Меню

Весеннее солнце диктант для 4 класса по русскому языку

Диктанты для 4 класса. Школа России.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Тексты тематических и итоговых диктантов в 4 классе.

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_4_klass.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс 1 четверть. Тема: «Повторение»

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано.

1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркнуть словарные слова.
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Контрольный диктант по русскому языку — «Повторение» 4 класс

4 класс 1 четверть. Тема: «Предложение»

В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. (58 слов) Слова для справок: кочаны, усыпано.

1. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.
2. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания.
3. Найти и выписать слово, соответствующее любой схеме:
4. Разобрать любое из выделенных слов по составу.
5. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы.
6. Сделать звуковую запись слова путь или ружье (на выбор ученика). Найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение.

Контрольный диктант по русскому языку — «Предложение» 4 класс

4 класс 2 четверть. Тема: «Части речи»

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов) Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Контрольный диктант по русскому языку — «Части речи» 4 класс

4 класс 2 четверть. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

Диктант по русскому языку — «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Контрольный диктант за первое полугодие

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов)

1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной. 2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.

4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие

4 класс 3 четверть. Тема: «Имя прилагательное»

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.
2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.
3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).
4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Контрольный диктант по русскому языку — «Имя прилагательное» 4 класс

4 класс 3 четверть. Тема: «Местоимение»

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

Контрольный диктант по русскому языку — «Местоимение» 4 класс

4 класс 3 четверть. Тема: «Глагол»

Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.
Журавли летели над лесами, полями,шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.
На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись.
Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!

4 класс 4 четверть

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.

Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи. );
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке. ).

2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали. );
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли. ).

2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. (66 слов) Слова для справок: аромат, замер, боятся.

1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. (79 слов)

1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.

Контрольный диктант по русскому языку — «Глагол» 4 класс

Итоговый контрольный диктант 4 класс

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов)

1. Синтаксический разбор предложения.
1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

2. Морфологический разбор глагола.
1 вариант – бежишь; 2 вариант – видишь.

3. Выполни разбор слов по составу.
1 вариант: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый
2 вариант: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)

1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.

Источник

Весеннее солнце диктант для 4 класса по русскому языку

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Диктанты 4 класс 4 четверть

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 — 95 слов.

Диктант «Весеннее солнце»

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Объём слов: 91

  1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали…);
    2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли…).
  2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
    2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).

Диктант «Весна в лесу»

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!

Объём слов: 88

  1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи…);
    2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке…).
  2. 2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – пробежала;
    2-й вариант – побегут.

Диктант «Полярный день»

С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.

Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.

Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.

Объём слов: 81

Грамматическое задание:

  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.
  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Диктант «Лесные жители»

Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.

Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

Объём слов: 90

Грамматическое задание:

  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.
  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Диктант «Вечер в лесу»

За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки.

Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.

Объём слов: 54

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
  2. Проведите морфологический разбор глаголов дышит, пахнет.
  3. Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.

Диктант «Волга – кормилица»

Диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов.

Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему?

На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях.

На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу.

Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране.

Объём слов: 76

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
  2. Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.

Диктант «Рассвет в лесу»

Диктант по теме «Правописание глаголов с -тся, -ться. Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»

Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы.

Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься лёгким, свежим воздухом. Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело.

Объём слов: 75

Грамматические задания:

  1. Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав:
    I вариант – приставка, корень, окончание, суффикс;
    II вариант – приставка, корень, суффикс, окончание.
  2. Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях.
  3. ВВыписать из текста 2 глагола, в которых:
    I вариант – звуков больше, чем букв;
    II вариант – букв больше, чем звуков.

Диктант «Дуб»

Между березками рос могучий дуб. Кабаны часто питались его плодами. В его ветвях соловей напевал свои песни. Дуб защищал птичку от палящего солнца, листьями укрывал в ненастные дни. Лишь бы не кончалась соловьиная песня!

Только с дятлом не дружил дуб, не любил его стука. Скоро у дерева от червяков и жучков опала листва, кора испортилась.

Доброе сердце было у дятла. Пожалел он горемыку, очистил долгожителя от вредителей.

Объём слов: 67

Грамматические задания:

  1. Разобрать предложения.
  2. Выполнить фонетический разбор.

Диктант «Гроза»

Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло.

Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью.

Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце.

Объём слов: 96

Слова для справок: прислушиваюсь, прекратилось

Грамматические задания:

  1. Выпишите из второго абзаца глаголы. Укажите спряжение, время, число, род, лицо (где возможно).
  2. Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
  3. Выпишите из текста:
    I вариант — сущ. в форме 1-го скл. ж. р. ед. ч. Т. п.;
    II вариант — прил. в форме ед. ч. м. р. Т. п.

Диктант «Родина»

Люблю я тёплым летним деньком прогуляться по окрестностям. Выйдешь в поле, и сердце замирает от красоты. Тёплый ветерок пробегает по бескрайнему жёлтому морю ржи. Созревшие колосья склоняются до самой земли. На обочинах дороги приютились васильки, ромашки. Поднимаешь голову, по небу плывут лёгкие пушистые облака. В голубой выси резвятся шустрые ласточки, по округе разносится их щебет. Смотришь и радуешься, что это твоя Родина!

Объём слов: 62

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Выделите окончания и определите спряжение.
  2. Выпишите пятое предложение, подчеркните грамматическую основу. Укажите части речи. Выпишите словосочетания.
  3. Разберите по составу слова: бескрайнему, разносится, замирает.

Контрольный диктант «Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

Объём слов: 110

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Контрольный диктант «Последние денечки»

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдернуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал веселый говорливый ручеек. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Объём слов: 76

Грамматические задания:

  1. Синтаксический разбор 2 предложения.
  2. Морфологический разбор:
    I вариант – солнце(1 предложение) ,
    II вариант – березки (4 предложение).

Контрольный диктант «Цветёт черёмуха»

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.

Объём слов: 66

Слова для справок: аромат, замер, боятся.

Грамматическое задание:

1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

Контрольный диктант «Вечерняя прогулка»

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид.

Объём слов: 79 слов

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.

Итоговый диктант «Летняя прогулка»

Цель диктанта: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!

Объём слов: 80

Грамматическое задание:

  1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.
  2. Разберите по членам предложения любое предложение.
  3. Разберите по составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.
  4. Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.

Итоговый диктант «Последние денёчки»

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Объём слов: 76

Грамматическое задание:

  1. В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.

Итоговый диктант «Весенний звон»

Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Объём слов: 76

Слова для справок: поверхность, прислушался.

Грамматическое задание:

  1. Первое предложение разобрать по членам.
  2. В 9 предложении определить склонение, падеж и число существительных.
  3. Выписать глаголы настоящего времени, определить спряжение.

Словарные диктанты

Словарный диктант

Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение. (15 слов)

Словарный диктант

Памятник, похожий, охотник, надежда, пассажир, портрет, обида, отечество, оборона, печаль, пейзаж, огонь, перрон, одиннадцать, болото. (15 слов)

Источник

Читайте также:  Как защитить белую кожу при солнце
Adblock
detector