Меню

Веселая луна для детей

Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

Ирина Никитина
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

И. о.о: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: вызвать первичный познавательный интерес детей о космическом пространстве.

1) Формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета);

2) Познакомить детей со спутником Земли – Луной и космическими явлениями.

3) Формировать игровую культуру у детей, доставить чувство радости, создать хорошее настроение.

4) Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: макет ракеты, ноутбук с презентацией, конструктор, морские камни, плакат (разрезной) — ракета; звездочки разных цветов; песок (манная крупа,раскраски – космос.

Непосредстственно –образовательная деятельность:

— Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Скажите, а вы любите путешествовать? (да).

А чтобы узнать куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку. Попробуем?

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна (луна)

А вы когда — нибудь были на Луне? (нет). Сегодня мы отправимся с вами на Луну. Ребята, а что такое луна? Ответы детей.

(Слайд № 1 — ЛУНА) Луна сопровождает нас практически каждую ночь, она всегда находится рядом с Землей, поэтому называется нашим спутником. Луна появилась миллионы лет назад из космического вещества.

— А как вы думаете на Луне может ли прожить человек? (ответы). Конечно, человек на Луне жить не сможет, ведь на Луне нету воды, воздуха, и там очень холодно.

Но ученые хотят узнать есть ли на Луне полезные ископаемые и смогут ли они пригодится нам людям, для жизни на Земле. А что такое полезные ископаемые?

(слайд №2 – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ).

Полезные ископаемые – это природные сокровища, которые находятся глубоко в земле и они помогают человеку в хозяйстве и строительстве. Например это песок, глина, газ, уголь и другие.

(слайд №3- ЛУНА – КРАТЕРЫ) Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть и полезные ископаемые на Луне. Вы согласны?

А теперь нам нужно пора отправляться в путешествие, лететь на Луну. Как вы думаете на чём мы с вами полетим? (ответы детей)

Правильно, на космической ракете. (слайд №4 — РАКЕТА). А чтобы на ней полететь, сначала нужно ее соорудить. А так как вы ребята быстрые и ловкие, мы с вами сейчас быстро это сделаем. Перед вами кусочки ракеты, они рассыпались, нужно быстро собрать одну большую целую картинку.

ИГРА №1 «Собери ракету» (дети собирают из разрезных квадратов целую картинку)

Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Вот она! (показывает детям ракету)

А теперь, чтобы отправиться в путь нам нужно взяться за ракету, встать паровозиком и произнести волшебные слова (дети встают за воспитателем паровозиком)

Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на луну.

На луну мы полетим

Лунный грунт найти хотим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит музыка космическая музыка, дети бегут по кругу).

Читайте также:  Что может фея луны

— Ребята вот мы с вами и в космосе. (слайд № 5 –КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО)

Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (космонавты).

Да, правильно, это космонавты (слайд №6 – КОСМОНАВТ) А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

Давайте мы, как настоящие космонавты сделаем космическую зарядку

ИГРА №2 «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки)

Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)

«Пуск!» — и в космос мы летим (встать и потянуться вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)

Помахали вслед комете,

Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку)

Развернули мы ракету. (повернуться)

Как обычную карету.

И продолжили полет: (руки в стороны покачаться)

Космос нас с собой зовет! (помахать рукой)

— Ребята, а пока делали с вами космическую зарядку, смотрите, начался метеоритный дождь (звездный дождь)(Слайд № 7 метеоритный дождь)

-Метеоритный дождь похож, на падающие с неба звезды, но на самом деле это железные или каменные тела.

-Посмотрите сколько звёзд рассыпалось. А давайте мы их соберём. Вам нужно собрать звезды одного цвета и разложить их по цветам в космические пакеты (коробочки) Желтые звезды – в желтый пакет, красные- в красный, серые – в серый пакет.

Игра № 3 «Собираем звёздочки» (на полу разбросаны разноцветные звезды — желтые, красные, серые, дети собирают их в пакеты (коробочки с цветом звезды, сортируя по цвету).

-Какие вы молодцы! Всё правильно сделали! Ребята посмотрите на нас летит огромная комета. (Слайд № 8 — КОМЕТА) А что такое комета? (Ответы детей) Комета – это небесное тело. Она состоит из головы и хвоста. Чтобы она нас не задела и пролетела мимо нам нужно выполнить разминку для пальчиков.

ИГРА № 4 Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают кулак — наклоняют вправо-влево)

Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки)

А зовут объект – комета (сжимают и разжимают пальцы)

-Молодцы! Вот мы и оказались на луне! (Слайд № 9 –ЛУНА)

А вы знаете, ребята, что луне нет такой силы притяжения как на Земле, и там можно очень высоко подпрыгивать.

Давайте поиграем в игру на космическую внимательность. Если я скажу «Прыг» вы прыгаете, если я скажу «Скок» — приседаете. Запомнили? Начинаем.

Игра № 5 «Прыг-скок». Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А теперь нам нужно взять немного лунного грунта. Но посмотрите (показ на песок, здесь есть лунный песок, но где же лунные камни? Скорее всего они здесь и спрятаны. Давайте их поищем.

Игра №6 «Песочная терапия – «В поисках лунных камней» (звучит музыка, дети ищут камушки)

-Ребята у меня есть космическая коробочка давайте туда сложим лунный грунт и передадим его ученым. (складывают).

Читайте также:  Скафандр астронавта для луны

-Теперь нам надо отправляться в путь, назад на Землю. Давайте мы с вами встанем паровозиком. (встают, зацепляются за ракету)

Ждет нас быстрая ракета.

Чтоб вернуть на Землю нас

Мы на Землю прилетим

И ученым грунт дадим! (звучит музыка — поломка)

-Ребята, что за звук? (останавливаются) Это у нас сломалась ракета, и мы не сможем теперь вернутся на землю. Что же нам делать? (ответ) Правильно, нам нужно смастерить новые космические корабли. Попробуем? Я вот какую ракету смастерила (показ). Дети самостоятельно делают ракеты из конструктора. (воспитатель помогает)

-Я вижу, что космические корабли у нас готовы и за ваше старание я вам хочу подарить такие космические раскраски, которые вы раскрасите дома вместе с родителями и расскажите о своем путешествии! Понравилось вам наше путешествие?

Игровая программа для учащихся 1 класса «День матери» День Матери. Игровая программа. 1класс 2017год. Цели: _ • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать маме в работе по.

Игровая программа для 1–2 классов «Калейдоскоп веселья» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ» Фонограмма 1 Ход игры: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Игровая программа «Новогоднее путешествие Колобка» Задачи: А) закрепить знание детей о здоровом образе жизни. Побуждать к самостоятельному мышлению и высказыванию о пользе ЗОЖ; Б) развивать.

Игровая программа, посвящённая Дню матери, для старших групп Ведущая Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем чудесный праздник — День матери! Какое слово ребёнок говорит чаще всего? Конечно.

Игровая программа «Путешествие в мир сказок» ЦЕЛЬ: • Научить детей понимать красоту и волшебство сказок, показать особенности сказок разных народов, проверить знание детьми сказок.

Игровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 лет Тимошка: «Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение на «пять»! Можно начинать.

Игровая театрализованная программа-путешествие «По морям, по волнам» Цель игровой программы: Сплочение ребят, знакомство с морскими терминами, профессиями морского флота, условиями морского путешествия..

Конкурсно-игровая программа для учащихся коррекционной школы «Мы умеем веселиться» Конкурсно — игровая программа «Мы умеем веселиться» Дата проведения: 5.01.18г. Место проведения: актовый зал. Составитель: педагог – организатор.

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением Открытое занятие «Формирование навыков конструктивного общения на занятиях доп. образования», для детей с девиантным поведением. Конкурсно.

Источник

Стихи про луну для детей

Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-издания «Чурики».

А ночью на небе гуляет Луна,
Точно большая собака.
И если я гуляю одна,
Собака даёт мне лапу.

Подружка не верит мне иногда
Обманщицей брат называет
И снова Луна скучает без сна
Меня гулять не пускают.

Автор: Светлана Беляева

Ходит по небу Луна,
Грустно вниз глядит она:
«Где же люди, стар и млад?»
Все давно уж крепко спят.

Автор: Валентина Полякова

Луна увидела Луну,
Она спросила:
– Не пойму,
Ты как живёшь там?
Без воды!
– Ах, мне без этой ерунды
Уютно в синей вышине, –
Луна ответила Луне.
– Спускайся вниз! –
Кричит Луна.
Нас покачает здесь волна.
– Нет,
Поднимайся ты ко мне,
Мы помечтаем в тишине.
– Нам, рыбам,
В небе жизнь вредна!
Луне ответила Луна.

Читайте также:  Влияет луна клев щуки

Автор: Людмила Шмидт

Зачарована долина
Песней соловья,
Ангелочки на перинах —
Дочь и сыновья.

Переполнены любовью
Звёзды и цветы,
Наклонилась к изголовью
Ласковая,ты.

Без утайки,без опаски
В этот сонный рай
Незатейливые сказки
Льются через край.

Автор: Александр Шарда

Как луна-то пошла погулять,
Белу свету себя показать,
И дорога пред ней далека,
Но закрыли луну облака,
А луна не смутилась ничуть
И по небу продолжила путь.

Утром солнце только встанет
И луну врасплох застанет
Среди звёзд на небесах,
На луну находит страх,
Побледнеет вдруг она,
И уже нам не видна.

Серой кошкой в темном небе
Нам луна ночами светит.
Незаметно, у окошка
Лунная играет кошка.

Мягкою кошачей лапой
Укрывает маму с папой,
Между тучками крадется,
Ждет, когда проснется солнце.

Автор: Алексей Кислицын

Бабуля — круглая Луна,
На небушко выходит,
А Солнце, с ласковым «Пока!»
За горку спать уходит.
У бабули, у Луны,
Внучата озорные!
Не боятся темноты
Звёзды золотые.
Всех любит бабушка Луна,
Внучиков и внучек,
Их любит угощать она,
Тортиком из тучек!

Автор: Любовь Алейникова

Луна – пастушок
Луна – весёлый человечек,
Сквозь тучки смотрит на овечек,
Чтоб своё стадо охранять,
Согласна по ночам не спать.
В густых лугах овец пасёт,
На них свой свет с улыбкой льет,
Ведь их пушистые бока,
Совсем как в небе облока!

В небе звездные медведи
Больше всех удивлены,
Что какие-то соседи
Бок отгрызли у луны.

И висит так одиноко
Лишь кусочек от луны:
В дырках, желтый, однобокий…
Кто же эти шалуны?

Может гончий пес голодный
Или стая жадных рыб
По ночам, в тиши холодной,
Ужин ест из лунных глыб?

Или здесь, всех птичек выше,
Острых зубок полон рот,
Звездные резвятся мыши.
Где же бродит лунный кот?

Луна смотрелась в лужицу
И мило улыбалась:
-«Похожа я на Солнышко?
А может — показалось?…
И я ведь тоже круглая,
И жёлтая я тоже…
Ну, что-ж я сомневаюсь,
Конечно-же — похожа!
Вот только нету лучиков
Игривых у меня…
А-то, могла б, как Солнышко,
Светить весь день и я!»

Вздохнула тихо грустная,
Унылая Луна…
И, ни сказав ни слова,
За тучку уплыла…

Автор: Наталья Зинцова

У родной Земли-планеты
Спутник есть. Он сам не светит.
Имя спутника — Луна.
В небе всем она видна.

Всё зависит от светила,
Как Луну нам осветило.
Отразив его лучи,
Шлёт их нам Луна в ночи.

Круглолицая Луна,
Не всегда «лицом полна».
Тает в небе, словно льдина.
Остаётся половина,

Если солнце светит сбоку,
Осветив одну лишь щёку.
И Луна, приходит час,
Смотрит Месяцем на нас.

Тает спутник — без Луны
Мы неделю жить должны,
И в очередную фазу
Вступит этот спутник сразу —

Месяц молодой растёт,
Украшая небосвод.
Люди на Земле привыкли
Наблюдать такие циклы.

Наша спутница-Луна
К нам, к Земле прикована
Силой притяжения.
А вот при вращении
Постоянно лишь одна
Сторона Луны видна.

Что поделаешь с тем фактом?
Вот как стану космонавтом,
На Луну я полечу
И её поворочу.

Источник

Adblock
detector