Меню

Верзилин н м урок это солнце

«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентина Скурлыгина

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.» — Транскрипт:

2 «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.

3 Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий

4 Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого Наличие дискуссий, Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Возможность ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать

5 Современный урок – это … Урок-познание Открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост… Ступенька к знанию, Самопознание, самореализация, мотивация… Инициативность, уверенность…

6 СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни. Подготовка к современному уроку – это творчество.

7 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Источник

«Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Петрягина

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин.» — Транскрипт:

1 «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин

2 Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

3 I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты; у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.

Читайте также:  Рейтинг средств защиты от солнца для лица

4 II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

5 III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

6 IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения. 7-8 мин; способы: диалог, групповая или парная работа: методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.

7 V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

8 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); выполняется письменно; методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить — всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

9 VII этап. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 минут; сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы — сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

10 VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?

Читайте также:  Свет от солнца до земли идет 500 секунд

12 Это полезно знать Термин технологическая карта пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

13 «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

14 Игра «Ассоциация» к о м ф о р т

15 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

16 Рефлексия На листе бумаги обведите свою руку. каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный — я получил конкретные рекомендации… средний — мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец — для меня было недостаточно…

17 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Источник

Урок преподавателя химии Смирновой Л.Н.. «Урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все формы учебных занятий» Н.М. Ве

Описание презентации по отдельным слайдам:

БЕЛКИ
Урок преподавателя химии
Смирновой Л.Н.

«Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все формы учебных занятий»

Рождение урока начинается:

с осознания и четкого определения его конечной цели — «Чего преподаватель хочет добиться?»
установления средства — «Что поможет преподавателю в достижении цели?»
определения способа — «Как преподаватель будет действовать, чтобы цель была достигнута?»

Задачи урока:
Сформировать знания о составе и строении белков как высшей ступени развития вещества.
Сформировать знания о химических свойствах белков.
Научиться подтверждать химические свойства белков экспериментально.

Цели урока:
Обучающая:
познакомить учащихся со структурой и свойствами белков;
способствовать овладению методами анализа аминокислотного состава белков с помощью цветных реакций.
Развивающая:
развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы о свойствах белков.
Воспитывающая:
формирование интереса у учащихся к данной теме;
развитие памяти, коммуникативных качеств.

План урока
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Метод урока: объяснительно-стимулирующий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний на основе уже имеющихся.
Межпредметные связи: биология, физиология питания.
Материально-техническое обеспечение урока:
Диск CD «Структура белков».
Яичный белок, NaOH, CuSO4, HNO3, шерстяная нить, пробирки, держатель, спички, спиртовка.
Учебник химии 11 класс (Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)

Ход урока
Организационный момент.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вопросы на повторение:
Какие вещества называют аминокислотами? Какие функциональные группы содержатся в их молекулах?
Почему молекулы аминокислот могут взаимодействовать между собой?
Какая существует связь между белками и аминокислотами?

Формирование новых понятий на уроке

Читайте также:  Завтра будет солнце по английски

Закрепление
Тестовый контроль учащихся по изученной теме

§ 1, стр. 18 – 24.
Как можно доказать наличие белков в пищевых продуктов?

Конспект урока
1. Строение белков и история их открытия

В состав белков входят химические элементы C, H, O, N, S. Ферментные белки часто содержат P (казеин молока), Fe (гемоглобин), Cu, Zn.

Белки обладают рядом особенностей, прежде всего громадной молекулярной массой: альбумин – 36 000, гемоглобин – 152 000, миозин (белок мышц) – 500 000.
Молекулы белков – это молекулы-великаны, их называют макромолекулами.
Белки или протеины — природные соединения, построенные из аминокислот, их всего в природе 20.

2. Структура белка
Уровни организации
белковой молекулы

3. Свойства белков
Физические свойства:
Классификация белков
Простые белки
(протеины)
Сложные белки
(протеиды)
Альбумин
Глобулин
Глутелины
Склеропротеины

Химические свойства:
Денатурация – процесс нарушения естественной структуры белка (разрушение вторичной, третичной, четвертичной структуры).
Гидролиз — разрушение первичной структуры в кислом или щелочном растворе с образованием аминокислот.

Качественные реакции белков:
биуретовая;
ксантопротеиновая;
реакция определения серы в белках.

4. Биологические
функции белков
Белок
энергетическая
защитная
двигательная
строительная
каталитическая
сигнальная
регуляторная

Список использованной литературы
Баранова Т.А. Правильное питание. – М.: Интербук, 1991. – С. 78 – 80.
Беляев Д.К. Общая биология. – М.: Просвещение, 2002. – С. 132 – 140.
Габриелян О.С., И.Г. Остроумов. Органическая химия. – 2006. – С. 125 – 130.
Рудзитис Г.Е. Химия: Органич. химия.Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2001. – С. 18 – 24.
Химия в школе. – 2006. — №7. – С. 69 – 73.
Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы. – М.: Высшая школа, 1985. – С. 45 – 50.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Всероссийская конференция по контролю за школьным питанием пройдет в Саранске в августе

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector