Меню

Велосипед долго простоял под жарким солнцем какая деталь велосипеда нагрелась сильнее всего

Всероссийский конкурс Астра природоведение для всех 2020. Светом и Цветом 1-2 класс (задания и ответы)

1 декабря 2020 года все задания будут связаны со СВЕТОМ И ЦВЕТОМ, затрагивать явления излучения, распространения и регистрации света, механизмы восприятия света и цвета живыми существами, а также применение знаний о свете и цвете в повседневной жизни, науке и производстве.

• Приобрести полные задания и ответы Астра 1-2 класс Купить

Некоторые официальные задания 1-2 класса конкурса Астра

1. Ночью звёзды видны лучше, если за ними наблюдать…
А вдалеке от освещения.
Б в свете фонарей.
В при полной луне.
Г во время слабого дождя.

Ответ: А

2. Чтобы обратить внимание на экологические проблемы, во всём мире ежегодно проходит акция «Час Земли». Как людям предлагается поддержать нашу планету?
А Запустить в небо голубой шарик.
Б Выключить в доме свет на 60 минут.
В Срубить дерево, загораживающее дом от солнечного света.
Г Сделать на рассвете зарядку.
Ответ: Б

3. Что должно находиться в воздухе, чтобы в лучах солнца появилась радуга? А Капельки воды. Б Разноцветные насекомые.
В Пыльца растений. Г Дорожная пыль.
Ответ: А

4. Какая тень НЕ МОГЛА быть получена в солнечный день от круглого бублика?

Ответ: В

5. На какой картинке показан источник света с самым слабым свечением?

Ответ: Г

6. Какие часы предназначены для измерения времени по по-ложению тени?

Ответ: Б

7. На фотографии показаны потоки автомобилей. Какие автомобили движутся к фотографу?
А В потоке слева.
Б В потоке справа.
В Все показанные.
Г Только находящиеся вдалеке.

Ответ: А

8. Велосипед долго простоял под жарким солнцем. Какая из перечисленных деталей велосипеда нагрелась сильнее всего?
А Корзина. Б Рама.
В Седло. Г Светоотражатель на колесе.

Ответ: В

9. С помощью светового проектора маги прошлого показывали доверчивой публике «призраков». Для большего устрашения свет с изображением призрака маги направляли не на стену, а на…
А клубы дыма
Б капли дождя
А безоблачное небо
Г поверхность воды

Ответ: А

10)На негативном изображении тёмные предметы выглядят светлыми, а светлые – тёмными. Какая из представленных фотографий негативная?

Ответ: Б

11)Что делает повар с изделием из сырого теста, чтобы оно покрылось хрустящей золотистой или коричневой корочкой?
А Помещает в горячую печь
Б Помещает в морозильную камеру
В Подкрашивает гуашью
Г Располагает около вентилятора

Ответ: А

• Приобрести полные задания и ответы Астра 1-2 класс Купить

Источник

Конкурс «Астра-природоведение для всех» 2020 года, вопросы и ответы для 1-2 класса

1 декабря 2020 года все задания будут связаны со СВЕТОМ И ЦВЕТОМ, затрагивать явления излучения, распространения и регистрации света, механизмы восприятия света и цвета живыми существами, а также применение знаний о свете и цвете в повседневной жизни, науке и производстве.

1. Ночью звёзды видны лучше, если за ними наблюдать…
А. вдалеке от освещения.
Б. в свете фонарей.
В. при полной луне.
Г. во время слабого дождя.

2. Чтобы обратить внимание на экологические проблемы, во всём мире ежегодно проходит акция «Час Земли». Как людям предлагается поддержать нашу планету?
А. Запустить в небо голубой шарик.
Б. Выключить в доме свет на 60 минут.
В. Срубить дерево, загораживающее дом от солнечного света.
Г. Сделать на рассвете зарядку.

3. Что должно находиться в воздухе, чтобы в лучах солнца появилась радуга?

А. Капельки воды. Б. Разноцветные насекомые.
В. Пыльца растений. Г. Дорожная пыль.

4. Какая тень НЕ МОГЛА быть получена в солнечный день от круглого бублика?

5. На какой картинке показан источник света с самым слабым свечением?

Ответ: Г. Светлячок

6. Какие часы предназначены для измерения времени по положению тени?

7. На фотографии показаны потоки автомобилей. Какие автомобили движутся к фотографу?
А. В потоке слева.
Б. В потоке справа.
В. Все показанные.
Г. Только находящиеся вдалеке.

8. Велосипед долго простоял под жарким солнцем. Какая из перечисленных деталей велосипеда нагрелась сильнее всего?
А. Корзина. Б. Рама.
В. Седло. Г. Светоотражатель на колесе.

9. С помощью светового проектора маги прошлого показывали доверчивой публике «призраков». Для большего устрашения свет с изображением призрака маги направляли не на стену, а на…

А. клубы дыма
Б. капли дождя
В. безоблачное небо
Г. поверхность воды

10. На негативном изображении тёмные предметы выглядят светлыми, а светлые – тёмными. Какая из представленных фотографий негативная?

11. Что делает повар с изделием из сырого теста, чтобы оно покрылось хрустящей золотистой или коричневой корочкой?

А. Помещает в горячую печь
Б. Помещает в морозильную камеру
В. Подкрашивает гуашью
Г. Располагает около вентилятора

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ. Если у Вас есть остальные вопросы, пожалуйста напишите, заранее спасибо.

Источник

Жара + велосипед = большая опасность

Этот пункт часто недооценивается вело путешественниками, особенно теми, кто редко ездит в длинные покатушки. А тем не менее, получить тепловой удар весьма реально. Велосипедное движение обманчиво.

Если не слишком упорно вкручивать и придерживаться комфортного темпа, то даже на палящем солнце создается впечатление прохладного ветерка, обдувающего вашу тушку.

А солнышко, тем временем, пригревает. Велопоход — это многие часы движения, и как правило — в днем, в солнцепек! С непривычки можно перегреться за небольшое время. Даже если температура вроде бы и не слишком высокая, градусов 25, в сочетании с разогревшимся асфальтом — это страшная сила.

Как уберечься от теплового удара

Первое, что требуется — много пить. Терморегуляция во многом завязана на потоотделении, и если в организме мало жидкости, то есть немалый шанс перегрева.

Привяжите к шлему кусок ткани, чтобы он защищал хребет от прямых солнечных лучей. Не знаю почему, но самочувствие улучшается, когда шея в тени.

Поливайте из питьевой бутылки себе макушку. Когда совсем уж жарко, а воды не так много, чтобы постоянно себя обливать, то ценный совет: смочите тряпку и периодически протирайте лицо.

Наши уши, помимо основной функции, отводят от мозга лишнее тепло. Опять-таки смочите тряпку и охлаждайте уши, как можно чаще.

Я гарантирую, что даже на сильном солнцепеке эти меры позволят проехать свою дневную дистанцию без вреда для здоровья.

Однажды в Андалузии нас прихватила жара +44 на дневном переходе в 160 км от Севильи до океана. Было очень жестко, но соблюдая правила, мы проехали наш маршрут.

Учтите, что тепловой удар приходит неожиданно. Вы можете считать, что все чудесно, и в следующий момент упасть без сознания.

Кстати, заметил, что самый зной начинается после трех часов дня. Солнце вроде бы уже ушло с зенита, но к этому времени земля сильно прогревается, и велосипедиста зажаривает с двух сторон.

Говорят, что тяжело ехать в жару по асфальту, потому что он темный, и жутко разогревается, но по моим наблюдением — хуже всего в лесу. На дорогах есть хоть какое-то движение воздуха, а среди деревьев иногда просто не продохнуть.

Кстати, еще одна вещь. Регулярно слышу мнения, что в сильную жару нельзя катать в шлеме, якобы от этого может случиться тепловой удар. Друзья, в реальности всё с точностью до наоборот. Всякие кепки и банданы вызывают кипение мозгов при долгом нахождении на прямом солнечном свете.

Велошлем же очень эффективно защищает от жары, из-за ребристой структуры голову всегда обдувают потоки воздуха. Если вы позаботились о шлеме достаточно высокого качества, то там будет много вентиляционных отверстий, в сочетании с грамотно продуманной обвязкой. Поверьте мне на слово, перегреться в велосипедной каске гораздо меньше вероятности, чем в любом другом головном уборе.

Опасность солнечного ожога

В первую неделю велопохода обязательно смазывайте кожу самым сильным защитным кремом. Не уповайте на смуглую кожу, потому что из-за обдува ветерком вы не заметите, как сгорите — пять-семь часов под открытым солнцем это не шутка.

Если крема нет, а ехать нужно, снимите велофутболку и накиньте на себя ветровку или любую другую одежду с длинными рукавами и воротником. Если подобрать темп, вас будет достаточно охлаждать набегающим ветерком, чтобы не получилось перегрева.

Такой метод значительно лучше того, чтобы продолжать ехать с открытыми руками в течение многих часов, особенно если вы только что приехали из сумрачной страны в какую-нибудь Испанию.

Самый тяжелый солнечный ожог в своей жизни я получил в 2009 году, когда ехал небольшую, вроде бы, дистанцию. Мы с Мурзиком решили съездить на выходные к родственникам в деревню, за 130 км.

Темп, понятно, был невысокий, и времени на этот переход ушло часов семь. Я ехал в легкой безрукавке, солнце стояло в зените, и все, вроде бы, было чудесно…

Масштаб бедствия я оценил лишь ночью, когда с температурой под сорок не мог пошевелиться от боли в плечах, предплечьях и шее. Я даже не смог уехать своим ходом домой, пришлось позорно ретироваться на автобусе.

Недели три я ходил, как робот: малейшее движение плечами отдавалось сильной болью, а волдыри были с пинг-понговый шар, никогда такого не видел. Про велик, само собой, пришлось забыть на это время.

Читайте также:  Краткое содержание кладовая солнца про настю

После этого я понял, насколько может быть опасно солнце для велосипедиста. Если представить, что это была не покатушка к родственникам, а первый день велопохода, который планировался всю зиму, то мероприятие оказалось бы сорвано вчистую.

Не забывайте также о солнцезащитных очках. После долгого дня на велосипеде под ярким солнцем, начинают прыгать зайчики в глазах. Неплохо, если у велошлема есть козырек, прикрывающий глаза.

В другой статье мы поговорим, что делать при тепловом ударе и солнечном ожоге, о симптомах и первой помощи.

После всего сказанного, я заявлю, что обожаю жару. Я просто не могу переносить холод, зимой чувствую, как будто жизнь останавливается. Я в целом, неплохо переношу зной, мне комфортно, когда пот льет в три ручья. На мой взгляд — нет ничего лучше лета, солнца и жары.

Мне холодно, когда температура опускается ниже 20 градусов, а это, к сожалению — 11 месяцев в году в тех широтах, где я живу. Это просто ужасно для любителя лета.

У меня огромный интерес к велопоходам по северным странам: Норвегии, Исландии, Шотландии и Гебридам, но как представишь, что в наше короткое лето поедешь туда, где еще холоднее… Короче, север остается пока припасенным на запас. 🙂

Расскажите, как вы переносите жару, есть ли у вас какие-то способы борьбы с перегревом?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Про шлем все правильно написано. Я сам когда начал катать в шлеме не ожидал, что в нем будет так комфортно в жару, намного лучше чем в банданах, бейсболках и пр. Отлично продувается, солнце не печет и козырек прикрывает глаза от солнца. Я лично, более-менее спокойно переношу жару и зной, а вот моя жена с точностью до наоборот, ей проще катать под тучами, а в жару просто невыносимо. Припоминаю путешествие Остапа во Владик, он использовал пульверизатор для опрыскивания лица и головы в движении. Надо взять как-нибудь попробовать.

Удивительно, что в комментах два человека припомнили путешествие Остапа из Москвы во Владивосток. 🙂

Сарвар, приветствую из мрачного Таллина! Мда, в вашем климате летом катать довольно самоотверженно. 🙂

Andrey, насчет дождя у меня большого опыта нет — если попал, то еду и матерюсь про себя. Главное — терпеть. На ум приходит только покатушка, когда все 8 часов шел ливень. Как у меня только жабры не отрасли…

Андрей, это да, у нас сейчас «кайф» — середина лета, дожди и 17 градусов днем на улице. В августе уже начинается осень. А потом — слякоть, холод, ветра от Балтийского океана. Мрак, а не климат.

Galina, ну у вас уже перебор, когда лишком жарко — это тоже плохо, понятное дело. Но лично я в промежутке между +25 и +35 могу нормально существовать. А вообще — добро пожаловать в Эстонию, приезжай в отпуск с мужем. Тут и Финляндия рядом, вообще идеальная страна для велопоходов.

Евгений, согласен, что шлем можно подстроить в широких пределах. Кстати, поставь граватар, чтобы мы тебя не путали:
http://kotovski.net/chitatel-postav-gravatar/

kursiv, вот я что-то такое и подозревал. Наверно, если шею греть, то в мозг кровь уже подогретая идет, что ухудшает самочувствие и ускоряет тепловой удар.

Анатолий, закалка — отличная штука.

>Андрей, это да, у нас сейчас «кайф» — середина лета, дожди и 17 градусов днем на улице. В августе уже начинается осень. А потом — слякоть, холод, ветра от Балтийского океана. Мрак, а не климат.

Божественный климат.. Вот бы там жить )) Без шуток, жару ненавижу, пот льющий ручьями мне омерзителен. Вообще никакого удовольствие не доставляет покатушка когда на термометре под 30, а то и выше. В 25 ещё термимо, но самый кайф для меня это диапазон 16-22. Да и 10-16 ещё норм вполне, просто нацепить пару слоёв лёгкой одежды, или термобельё. Всяко лучше 30+

От катания по жаре устаю раза в 2 сильнее, почти гарантированно потом болит голова. После этого вообще уже не хочется больше выезжать, сплошное мучение.

Именно так,как вы описали я и спасалась от солнцепёка в многодневном велопоходе,вот только шлем пока не купила(мелкая я слишком,нет моего размера),я под кепку сзади большой носовой платочек привязывала,чтоб шею защитить от солнца.Помогает здорово!)))И крем солнцезащитный надо брать с собой обязательно в дальнюю поездку.У нас на Сахалине погода и вовсе непредсказуема,не знаешь чего ожидать.Выезжаешь порой по солнышку,а в пути попадаешь в туман или морось, либо и вовсе в дождь,а иногда наоборот:пасмурно вроде,радуешься,что хорошо прокатишься,без жары,а за перевал заехал-там солнце.

Очень важно по жаре пить солевосполняющие напитки. Помимо перегрева, в жару очень легко теряются соли, что может также привести к судоргам, проблемам с сердечным ритмом. Изотоники, минералка в помощь. На солнцепеке самая классная одежда — в сетку, она и отлично продувается и не дает обгореть. Можно вполне одеть вместо велофутболки, да и велоформа бывает из ткани почти в сеточку.

привет Виктору из солнечного Узбекистана! Где солнце и жара выше 40 — так это у нас!! Ловил удары несколько раз, после чего пытаюсь или как-то обезопаситься или вообще не катать при темп. выше 35. Когда приезжал ОСТАП к нам ( он же Евгений Остапенко) он нам показал распылитесь с водой, который он частенько брызгал на лицо и кожу. Ему этот способ показали мототуристы которых он встретил где-то в песках Кызылкума. Из моих личных советов — при составлении плана на летний поход,обязательно внесите пункт купания в местных водоемах. Мы с ребятами при наступлении жары, стараемся выбирать маршрут проходящий через реки и саи (заводи) горные озерца, и обязательно купаемся в них — при этом температура Вашего нагретого тела спадет до нужного уровня и вы сможете продолжать путешествие.

Спасибо Виктор, очень полезная информация, никогда не задумывался на этот счет во время катания по жаре, солнечных ударов еще не получал. Теперь буду аккуратнее.
Жару в целом переношу нормально, но в прохладу все таки катится лучше.

P.S.: Еще было бы интересно почитать на тему покатушек в дождь, много раз попадал. однажды твой совет с пакетами на ноги выручил. Какую экипировку используешь?

Ну я все так и делаю, уже слава богу имею опыт с этой напастью 🙂 Ну а жару я переношу крайне тяжело. По ощущениям — если еду в сильную жару (>28 градусов), силы утекают очень быстро, выносливость падает ужасно. Ну скажем по жаре я в лучшем случае проеду 70км, и для меня это покажется адским-адом, под конец буду полумертвым, а при температуре Ответить

Виктор, давай меняться странами 🙂 Я ненавижу жару и очень тяжело ее переношу. А у нас она практически круглый год. Самый кошмар август-сентябрь. В жару не то что кататься на велосипеде, собаку выгулять с трудом себя заставляю. Для меня лето, как для многих зима — не сезон. Сужу дома, читаю форумы, собираем снаряжение и с нетерпением жду осени. Кататься могу только ночью, поэтому получается только на выходные.
Когда, все таки приходиться бывать на солнце, мажусь солнце-защитным кремом и пью много воды. Тепловой удар при таком подходе не случиться, но удовольствия никакого.

Таня, шлем регулируется по окружности головы и по подбородку, мой 6-летний ребенок катается в моем шлеме, не испытывая при этом никаких неудобств (к слову, голова у меня обычных размеров, а у ребенка самых что ни на есть детских 🙂 ).
Так что, шлем, шлем, и еще раз шлем.
Форма влаго-пото-отводящая, желательно веломайка с молнией в комфортную погоду с короткой молнией, в жаркую- с длинной.
Две фляжки воды (на раме два места для крепления). Пить, но не напиваться!
И в путь. 🙂

Андрей, а если катаешься в велотрусах,- то как купаться? Нагишом?
А если кататься не в велоформе, то как проезжать больше сотни (да хотя бы полтинничек), не натерев себе нежное место?

«Не знаю почему, но самочувствие улучшается, когда шея в тени» (с).
У бедуинов шея подставленная на солнце — способ ускорить убийство или самоубийство в пустыне.
Кстати фишка из тех же мест: в головной убор солдат французского иностранного легиона входит накидка на шею как уставная часть формы.

А мне ,после службы в Марах и Кизил-Арвате ,
в любую жару теперь прохладно 🙂

Евгений, не-не-не, только в велотрусах катаюсь, тем более в теплое время года, тем более далеко. А в чем проблема при купании? Я беру с собой плавки просто, и в кустах ближайших переодеваюсь. Вот и все 🙂

Читайте также:  Что такое конвективная зона солнца

Андрей, у меня тоже ежедневная тренировка вдоль реки и тоже бывает искушение занырнуть. Но как подумаю о том, что если, не дай бог, песок попадет в ходовку, трансмиссию, желание сразу отпадает. Можно, конечно, вел нести на себе, потом его аккуратно прислонить к деревцу, да так, чтобы он случайно не упал…….Не, лучше перетерпеть….. 🙂

Я присматриваюсь к шерстяной одежде, как это ни парадоксально звучит. Хочу себе вещи из мерино-шерсти, так как виде преимущество перед х/б: в х/б ты едешь, вспотев, как в мокрой тряпке, а шерсть выводит влагу и туловище и пр. — сухое.
Напр.: http://buzz.ibex.com/post/50435300526/top-five-reasons-to-wear-wool-in-summer

Руслан, как там наше дело продвигается? 🙂 Как раз надо будет про вопрос одежды пункт включить, я это упустил.

Артем, спасибо тебе! И за внимательность тоже!

Виктор — большое спасибо за ваши статьи!
Полезные темы плюс простой язык изложения показывают, как это увлекательно и не сложно, показыая новичкам все прелести велопутешествий, где все сложности не так и страшны(при наличии такой теоретической базы):)

P.S.»когда с температурой поД сорок не мог пошевелиться»?

Спасаться от жары? Да всё просто!
Белая форма, белый велик, белый шлем… Очки с UV-400 — тоже не забыть бы.
Короче, на лето я на всём белом помешан. 🙂

Я испытала на себе тепловой удар во время недавнего велопохода! Дело было на дороге вдоль озера Комо. Там всё время приходится ехать по краю автодороги :(( Машин было очень много и это, на мой взгляд, усугубило ситуацию, т.к. дышали только выхлопными газами и это при +35. И про кепку всё правда — под ней мозги закипают!! Короче, чуть не упала там без чувств посреди дороги…

Выхлопные газы в жару — это самое оно. Если попасть в хороший смог, то за километр устанешь так, как за 10. Нет кислорода — организм не может адаптироваться под нагрузки.
Поэтому никогда не езжу по оживленным шоссе — мои легкие не фильтр для природы, да и сбить могут запросто

Уррррааааааааа. Граватар работает.

Виктор, накалякаю сегодня! 🙂

Руслан, не вопрос — не горит, я просто так. 🙂

Самое неудачное сочетание — это жара и высока влажность. На улице просто тяжело находиться. Увы, но стараемся пропускать такие дни, либо выезжать рано с утра и самую жару отсиживаться в море.

Дмитрий,
Не, одежда в сетку не лучший вариант. У меня велоперчатки «полные» (с пальцами) Merida. У них верх из неплотной ткани, ближе к сетке. Так вот кисти на солнце все равно загорают в отличии от плеч, которые закрыты правильной веломайкой.

Кстати в Прибалтике мы еще не были — пробел образования, надо заполнить 🙂 А как у вас там с рельефом? Я, как и твоя жена, горки не люблю. Думаем свой первый велопоход запланировать на Данию. Во-первых там в основном не жарко (но и не холодно), во-вторых она равнинная, в-третьих там много вело-дорожек и кемпингов.

Galina, да, неплохо. Главное — чтобы не угодить под затяжные дожди. У меня приятель в прошлом году плевался: две недели в Германии, и каждый день дождь, даже одежду не успевали просушить. Никакого удовольствия.

В этом смысле жаркие страны — хорошо.

ЗЫ. Рельеф равнинный в Эстонии.

Настя — это точно, сильная влажность — мрак. У нас в Эстонии так и есть, в +25 уже просто хоть вешайся. Тогда как в Испании я +35 совершенно нормально переношу.

А я люблю дождь. Когда путешествовали по скандинавии, дожди часто были, но в основном не сильные и без ветра. Купили там хорошие костюмы от дождя, сели на велы и поехали 🙂
И люди там вокруг: дождь — не дождь, крутят педали. Там одежда грамотно адаптирована под климат. Посмотрели по сторонам в чем люди ходят-ездят, зашли в магазин и за 100 евро на каждого решили проблему.
Если бы с жарой так!

Галина, а что за костюмы используете подскажи пожалуйста(ссылкой =) ), и есть какая-то спец обувь?

К сожалению ссылки нет, так как покупали их на месте в каком-то спортивном магазине 2 года назад. Фирма HellyHansen. Они не специально велосипедные, а просто от дождя и ветра. Мы в них и пешком в походы ходили, и на велосипеде и на мотоцикле.

А из обуви для путешествий в прохладную погоду покупаем ботинки Timberland WaterProof типа таких http://shop.timberland.com/product/index.jsp?productId=13343431 Действительно не пропускают воду. Сверху не затекает из-за штанов навыпуск.

Галина, спасибо за советы, буду присматриваться, костюм тоже поищу, а то погода такая что 50% лета это дожди, и на покататься остается мало времени и хочется использовать сезон по максимуму… =))

Не люблю жару выше +30. А более +35 — просто ненавижу! Наверное в силу того, что в наших широтах лето очень жаркое и засушливое, и редко когда температура опускается ниже +30. Обожаю летний ливень и прохладный морской бриз. Будучи в Питере просто не мог надышаться свежим ветерком с Финского залива!

На улице +8 утром, +18 вечером, тучи, ветер, дождь периодически принимается…
Актуальная статья:)
Нафиг, лучше +30!
Лайкровые штаны, легкая джерси с коротким рукавом, вентилируемый шлем.
На диване лежать жарко, а катаццо нормально.

Насчет белой одежды — хорошая мысль. Черные штаны действительно на солнце нагреваются неслабо.

Вальтер, хоть кто-то меня понимает! 🙂

Белая одежда для велогонок совсем неплоха. Хорошо контрастирует на фоне дороги (ну, кроме как зимой, конечно). У белой формы есть один минус. В белых велотрусах сильно выделяется причинное место. Неважно, есть чем похвастаться, или нечем… Так что при выборе формы лучше обратить внимание на сей немаловажный факт. Всем удачи!

Родился, вырос и живу в Крыму, наверное поэтому жару отлично переношу. Она меня вообще не пугает и не останавливает. Тепловой удар не получал ниразу в жизни, поэтому не знаю что за зверь, к сожалению ли, или к счастью. Бывает хожу в пешие ПВД горные походы, на верху тени нет, температура иногда 40+ на солнце, не признаю головных уборов и так могу весь день пролазить, вернуться обгорелым и красным как рак, но при этом без тепловых ударов. Может и безрассудно поступаю, но пока не столкнусь лично с этим, страх не велик.

Холод наоборот ненавижу, так же меньше 20 градусов мне уже холодно, не комфортно. Хоть и зимы у нас как таковой почти нет, в последние годы зима составляет месяц, полтора, вот тогда реально погибаю, даже при -5 градусах)

Вот и я так же. Ни разу в жизни не хватил удар. Дагестан — отличное место для жары, я здесь всю жизнь прожил, привычка терпеть у меня в крови. Задумывался, станет ли мне плохо от жары при 40 — но ни разу не было, точно я живу не по законам природы. 🙂
Кстати, именно потому, что Дагестан — самая южная точка России, здесь зимы мягкие, с моросящими дождями или, самое большее, мокрым снегом. Короче, «минус» может ударить только под утро, вот за это я благодарю свой край, что по климату это самое «велосипедное» место в стране.
А живи я где-нибудь на северо-востоке страны, где десятимесячные, суровые, депрессивно-серые зимы — стал ли я покупать бы велосипед? Или оделся бы в пенофол и пенопласт? 🙂

Когда ехал свою первую многодневку ( Москва- Суджа), то с погодой крайне повезло. 4 дня — солнце и около 35С. 3 дня — проливной дождь. В жару, помимо описанных способов, отлично идёт вода с регидроном. Первый день вкус напрягал. а потом лучше обычной пьётся. а жару сам не особо. по мне +21 — самый идеал. как на МКС)

Подписываюсь под каждым словом в этой статье, всё так и есть. Расскажу свой пример как это бывает.
Было жаркое лето 1983 года и я решил, что сегодня на велике ,,топну» покруче. Тогда мне было 18 лет-здоровья полный вагон. Почти никогда не катался на велике-всегда только гонял. С друзьями скучно-дохлики. Обожал плавать на открытой воде по 3-4 часа. Однажды знакомые загарая на пляже у реки вызвали ментовку думая что я утонул. Те забрали мой вел и одежду. Так и возвращался домой автобусом босиком, в плавках и с ластами. А потом объяснял, что проплыл всего 9 км, но попробуй сам-то выгреби против течения. Вот время и ушло. Вещи вернули конечно пригрозив, чтобы больше так не делал. В воде кстати так-же чудовищно хочется пить как и крутя педали .
Функционально я был очень силён, как сам считал. Превосходно себя чувствовал в жару и лишь улыбался видя как казахи у себя в Джамбуле обливаются пОтом. А мне хоть-бы хны с их +40. Ведь у нас на Северном Урале при + 30 в лесу ощущение, что воздух можно резать ножом.
Проехав 135 км по строящейся тогда великолепной трассе Р352 без капли воды, я наконец-то доехал до придорожной колонки. Среднюю мою скорость 28-30 км в час всегда считал по наручным часам и километровым столбам. Рядом Уральские горы поэтому дорога-сплошные холмы, ровных участков нет вообще. Двухкилометровые 7-10% тягуны и спуски это нормально. На улице +27-28 градусов и у меня уже судороги мышц рук и ног были к тому времени. В общем вдоволь попил я холодной водички из этой колонки (наверное около литра), прыгнул на свой Старт-Шоссе и проехав ещё 200-300 метров в гору понял, что больше не могу крутить педали вообще. Ноги ,,встали». Прилёг на строительную железобетонную плиту и отходил минут 40. К слову сказать все жидкости в те годы продавались только в стеклянной посуде. А как возить с собой эти стеклянные бутылки? Это же такой вес. Куда сунуть? Гоняться за КРАЗами по трассе с туристическим рюкзаком на 40 литров? Или со школьным ранцем? Сейчас это забавно вспоминать, но тогда никто даже понятия не имел о фразе ,,пищевой пластик». Небыло ни-че-го. Армейская фляжка? Где взять? О клетке для велобутылки я узнал лет через 15 когда открылся ,,железный занавес».
Конечно давно уже есть велошлём с развитой вентиляцией, а ведь много лет лишь сильно кудрявые волосы защищали мою голову от солнечных ударов. Раньше у меня почти каждый год ,,сгорал» нос от ношения солнцезащитных очков. Солнечные блики от них попадают на нос дополнительно оcвещая его. Крема от загара тогда не было. Защитные очки одел раз и навсегда сразу после того, как на хорошей скорости в спуск в мой глаз влетел огромный шмель! Чуть не выбив и глаз, и меня заодно с велика. Очки уже десяток лет использую Полароид, какие-то спортивные. Внутри у них сделана мягкая тканево-поролоновая полоса, которая плотно прилегает ко лбу на уровне бровей и собирает пот равномерно испаряя его всей своей нижней торцевой плоскостью. То-есть очки изнутри пот не заливает! Очень их берегу, так-как пока не вижу альтернативы. Барахло в основном продают.
Берегите себя. Встретимся на дороге…

Читайте также:  История серого помещика кладовая солнца

Живу в Ялте (Крым), летом на вело езжу на пляж загорать, купаться. После очередного отдыха собрался после обеда ехать домой. Весь день голодаю и беру 1.5 компота так как есть в +40 С совсем не хочется. В общем только сел на вел и сделал пару оборотов — тут же побелел (побледнел), успел слезть с седла и встал на ноги, как в глазах все потемнело, а люди смотрящие на меня стали золотыми как лучи солнца. Удержавшись за руль я еле устоял на ногах — тогда мне было 24 первый мой солнечный (или тепловой) удар. Конечно и в детстве (9-14лет) бывали головокружения на море от голода и жары, но не такие.

Я тоже любитель жары. +30 в тени и выше моя погода. Сгораю очень с трудом — постараться надо чтобы хоть немного покраснело. Но всё же когда еду по жаре на всякий случай подстраховываюсь.

Да, обязательно шлем, лучше шлема для жары ничего не нашёл. У меня простенький Exustar, но с кучей отверствий, козырьком и, что важно, сзади отверствия расположены так, чтобы поток воздуха спокойно выходил. Раньше был какой то неизвестный китай — там затылок парило как в сауне. Накидка на шею тоже почему то работает, хотя я её только в пеших походах применял (обычная футболка рукавами вяжется на голову как бандана а остальное на шею).

Обязательно много воды. На 30-50 км я беру не менее 2-3 литров. Ну и еда обязательно, на голодный желудок отключиться при перегреве шансы гораздо выше. Орешки, изюм, курага и т.п. отличный вариант. Иногда люблю с собой прихватить ещё кусок сыра, просто откусывать понемногу под курагу — вкусно, сытно, компактно, недорого и не разморит в жару.

Ещё интересный вариант остыть — временно сменить футболку на просто хлопковую но мокрую. Долго так ехать некомфортно, но примерно 10-15 мин. достаточно чтобы слегка взбодриться и освежиться. Примерно как влажным полотенцем прохладным обтёрся 🙂

Стараюсь не упускать случая пару минут поваляться в прохладной траве под кустиком в тени, если таковые по пути попадаются. Тоже хорошо освежает и прекрасный момент перехватить кусочек еды.

Присоединюсь к Виктору — будьте очень осторожны с жарой, отключаешься действительно довольно неожиданно, особенно когда голоден. Не моментально, но от всё ОК до совсем повело у вас может оказаться секунд 5-10 — за рулём велосипеда это реально опасно.

Катаю и живу в Тайланде. Жара тут обычное дело. Сейчас март и ооочень жарко. Выезжаю в 7 утра дабы до жары оказатся дома. Выпиваю просто огромное кол-во воды.

Я тут катал на мотоцикле по Пхангнга, встретил парочку велотуристов, они фигачили весь день в сторону Пхукета. Здоровья немерянно у людей, мне даже на байке было жарко, а они говорят «да вроде ничего».

Виктор, а с жарой, похоже, как с морозом, закаляться надо. У меня как то всё детство летние каникулы на открытом солнце с утра до вечера, теперь уже сколько лет прошло, а организм до сих пор жару очень легко переносит. Мой порог, когда чувствую, что это уже можно назвать словом «жара», примерно 33-35 в тени. Вот только странную вещь заметил — почему то мне неподвижно жару сложнее переносить чем в движении, сложнее простоять час в тени чем пройти тот же час по солнцу.

Согласен с вами.
Человек адаптируется к жаре.
Жару тяжело переносить сердечникам и тучным. Если похудеть (в рамках ЗОЖ) и подтянуть тренировками сердце, то жара перестает восприниматься как тягота.
Мне тоже приятнее в жару прокатиться на велике или как-то пройтись. Стоять в очереди на солнцепеке — не для меня )

Я в жару, (да и не только почти всегда) надеваю махровые напульсники и периодически их смачиваю. А в очень жаркие дни стараюсь с 12 до 16 не ехать, лежу обычно в кустах (лесополосе) или если найдется водоём то в нем барахтаюсь. Ростовская обл.

Тоже люблю катать в жару, «просушиваться» и пропотевать под солнышком ))
Но вот сегодня поймал свой первый тепловой удар.
Выехал утром, в 10 часов — было прохладно, были силы ехать дальше и дальше. Ехал сам, по деревням Полесья.
Прогноз немного насторожил :+32 днем, после обеда — сильный ветер. Но я решил что успею вернуться до полудня.
Воду пил экономно, и как показала практика — зря. На маршруте было много перепадов высот, а асфальт был очень грубым, велик по нему ехать не очень и хотел.
После двух часов езды температура воздуха поднялась, захотелось есть, но я решил сделать небольшой крюк до одного села, потеряв таким образом полчаса и н-ное количество сил.
Воду (у меня была литровая фляга) пришлось экономить.
В час дня ощутил упадок сил, списав это на исчерпание запасов гликогена. Никакого перекуса с собой, ессесно, не брал. Последние 15 км ехал с 4-я остановками, появился сильный ветер, который по закону подлости дул всегда в лицо независимо от того, в какую сторону ты едешь. Пульсомер показывал, что сердце работает с ненужным напряжением и плохо сбрасывает обороты на отдыхе. Последний километр — на высокой горе, решил спешиться и вел велосипед под руку. Купил литр холодной колы (ну уже не выдержал) выпил половину и дома упал с сильной тошнотой в койку, чем изрядно напугал маму-врача. Она же мне и сказала, что у меня тепловой удар, попутно высказав все, что думает о поездках в плюс 32 )
Для себя сделал выводы:
1. метеосводку (для длинных поездок) надо принимать во внимание, летчики подтвердят.
2. дальний (для меня это около 50 км на сегодня) маршрут все же надо хоть как-то планировать — места для отдыха в тени, пункты пополнения воды и перекуса и т.д. Принцип «да я чуток тока проеду» оказывает медвежью услугу.
3. Придется прикупить рюкзак с гидратором для воды. Рассматриваю вариант фляги в довесок — с изотоником (регидрон) или хотя бы кока-колой. Какие-то энергетические батончики там тоже не плохо бы прописать. Не люблю, когда спина закрыта (потеет хуже), но воду надо где-то везти. Экономить ее в жару не стоит. Кровь сгущается, сердцу ее тяжелее прокачивать.
Кстати еще давно проехал в жару 35 км по этим краям без грамма воды, теперь удивляюсь такой безрассудности. Тогда прокатило, сейчас — нет.
4. Своё сыграло еще и то, что накануне вечером тоже ездил в дальнюю дорогу. Но на утро себя ощутил хорошо и это чувство обмануло. Жадность к поездкам губит )
5. Поездка в одиночку может закончиться плачевно, но как ни грустно, напарников нет.
Обезвоживание — опасный и коварный враг, в этом еще раз пришлось убедиться.

Источник

Adblock
detector