Меню

Великолепное яркое южное солнце поднималось над горизонтом

Великолепное яркое южное солнце поднималось над горизонтом

Вопрос по русскому языку:

Измените предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными .
1)Великолепное и яркое южное солнце поднималось над горизонтом.
2) Почти не видимый в тумане лес глухо шумел вокруг.
3)В наполненной людьми комнате трудно было разговаривать
4) Страстной и живой речью он увлек всех слушателей.
5) Стелющаяся под ногами трава делала наша шаги бесшумными .
помогите

Ответы и объяснения 1

Южное солнце, великолепное и яркое, поднималось над горизонтом.
Лес, почти не видимый в тумане, глухо шумел вокруг.
В комнате, наполненной людьми, трудно было разговаривать.
Речью, страстной и живой, он увлёк всех слушателей.
Трава, стелющаяся под ногами, делала наши шаги бесшумными.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

ЕГЭ по русскому языку: задание 16

Среди абитуриентов считается, что задание № 16 КИМ ЕГЭ по русскому языку в блоке заданий на пунктуационные правила самое сложное. Это объясняется тем, что пунктуационных правил на обособление несравненно больше. Чтобы правильно ответить на 16-ый вопрос следует знать:

  1. Обособление согласованных определений;
  2. Обособление несогласованных определений;
  3. Обособление приложений;
  4. Обособление дополнений;
  5. Обособление обстоятельств;
  6. Обособление уточнений;
  7. Особенности постановки знаков препинаний при однородных обособленных членах предложения;
  8. Особенности постановки знаков препинания при стечении вводных слов и обособленных членов;
  9. Особенности постановки знаков препинания при стечении служебных слов и обособленных членов;
  10. Обособление конструкций с КАК и т.д.

Как видите, список правил достаточно обширный.

В принципе, если хорошо разбираться в интонации и делении предложения на синтагмы, т.е. правильно прочитать предложение, то можно с высокой долей вероятности правильно поставить знаки препинания. Однако умением правильно читать обладает далеко не каждый. Это объясняется тем, что в погоне за скоростью чтения в начальной школе ребятам забывают сказать об интонации. Все стараются читать быстро, «бегло», при этом совсем забывают цель чтения и его особенности. Как результат, буквы в слова складывать умеем, а вот именно читать – нет. Для этого необходимо дополнительно учиться.

Как быть? Во-первых, при постановке знаков препинания никогда не ориентируйтесь на паузы; а во-вторых, изучите все-таки правила – это очень важно.

Читайте также:  Ледниковый период башаров навка утомленные солнцем

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С зеленоватого из-за (1) прошедшего ночью (2) шторма моря (3) дул влажный (4) холодный ветер (5) разнося по степи (6) задумчивую (7) щемящую сердце (8) мелодию плеска (9) набегавшей на берег (10) волны
Ответ:____________________

Подробный разбор задания Вы можете посмотреть на видео.

Справочный материал

СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Обособляются, если они относятся к личному местоимению независимо от места расположения:

Утомлённый долгой речью, я уснул.

А он, мятежный, просит бури…

Не обособляются, если относятся к личному местоимению и являются частью составного именного сказуемого

Он пришел особенно возбужденный и веселый.

В этих случаях прилаг. и причаст. могут быть в Тв.п.: Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.

Аккуратный старичок ходил вооруженный дождевым зонтиком.

Ах ты глупенький!

2. Обособляется, если определения стоят после определяемого существительного:

Часы, проводимые с друзьями, были зарядом бодрости.

Не обособляется, определения стоят перед определяемым существительным.

Проводимые с друзьями часы были зарядом бодрости.

3. Обособляются определения, стоящие впереди определяемого существительного, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины (почему?)), уступки (несмотря на что?)), времени (когда?)). Эти определения часто относятся к собственным именам:

Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить восхождение («так как они устали» — причина).

Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.

Утомлённый дневным переходом, Семенов скоро заснул.

Раненный осколком, Сабуров не покинул строя («хотя был ранен» — уступка).

Большие и неуклюжие на земле, аисты были легки и красивы в небе.

Предоставленные сами себе, дети окажутся в трудном положении («если будут …» — условие).

4. ВСЕГДА! Проверяйте наличие глагола-сказуемого, если есть, то определения обособляются:

Ветер, влажный, теплый, южный, предвещал начало дождей.

Если нет глагола-сказуемого, то определение выполняет функцию части составного именного сказуемого

Ветер влажный, теплый, южный.

5. Определения обособляются, если их 2 или больше и они стоят после определяемого существительного:

Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

Одиночные согласованные определения ни перед определяемым словом, ни после не обособляются:

В дали прозрачной торжественно сверкали горы.

В прозрачной дали сверкали горы.

Определения, стоящие после определяемого слова, иногда связываются с ним очень тесно, в таких случаях – это сост. именное сказуемое:

У него была улыбка добрая, широкая и мягкая.

Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая, как у разбуженного ребенка.

Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.

Создан сплав более прочный, чем сталь.

В принципе несогласованные определения обособляются так же, как и согласованные:

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Распространенные приложения обособляются по тем же правилам, что и согласованные определения:

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §92 Вопрос 499 Спишите, расставляя, где нужно, запятые. Объясните постановку знаков препинания.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Спишите, расставляя, где нужно, запятые. Объясните по-
становку знаков препинания.
I. 1) Солнце великолепное и яркое поднималось над мо-
рем. (М. Г.) 2) Окружённое лёгкой мутью показалось гро-
мадное багровое солнце. (Ч.) 3) Ярко зеленели озимь и яро-
вые охваченные утренним солнцем. (Ч.) 4) В стороне звон-
ко куковала кукушка. Осторожная и пугливая она не
сидела на месте то и дело шныряла с ветки на ветку и в
такт кивала головой подымая хвост кверху. (Арс.) 5) Изо-
дранные и окровавленные мы добрались до лесистого бугра
и упали на тёплую землю в заросли ландышей. (Пауст.)
6) Прилетел белый лунь большой любитель птичьих яиц.
(Пришв.) 7) Эта картина нарисована акварелью то есть во-
дяными красками. 8) Кучер молодой краснощёкий парень
остриженный в скобу в синеватом армяке и низкой барань-
ей шапке подпоясанный ремнём почтительно сидел с ним
рядом. (Т.)
II. 1) Поравнявшись с нами юноша улыбнулся кивнул
головой капитану. (Л. Т.) 2) Туманы клубясь и извиваясь
сползали по морщинам соседних скал. (Л.) 3) Давыдов сто-
ял не шевелясь то хмурясь то удивлённо подымая выгорев-
шие брови. (Шол.) 4) Голос глухо отдавался в подземелье и
дробясь стихал где-то в дальних, невидимых углах. (Рыб.)
5) В школе несмотря на вечернюю прохладу было нестер-
пимо душно. (Шол.) 6) В чайной кроме меня пили за сто-
ликом чай две женщины. (Пауст.) 7) На другой день в
восемь часов утра Пьер с Несвицким приехали в Соколь-
ницкий лес. (Л. Т.) 8) Словом невзирая ни на какие труд-
ности нужно было суметь унаследовать квартиру племян-
ника. (Булг.) 9) Тайны умирают как ночные бабочки
обожжённые огнём дуговых фонарей. (Пауст.) 10) Будто
весной с утра до самой темноты орали в старых вязах сует-
ливые галки. (Пауст.)

Читайте также:  Солнце с обратной стороны ладони

Источник

ЕГЭ по русскому языку: задание 16

Среди абитуриентов считается, что задание № 16 КИМ ЕГЭ по русскому языку в блоке заданий на пунктуационные правила самое сложное. Это объясняется тем, что пунктуационных правил на обособление несравненно больше. Чтобы правильно ответить на 16-ый вопрос следует знать:

  1. Обособление согласованных определений;
  2. Обособление несогласованных определений;
  3. Обособление приложений;
  4. Обособление дополнений;
  5. Обособление обстоятельств;
  6. Обособление уточнений;
  7. Особенности постановки знаков препинаний при однородных обособленных членах предложения;
  8. Особенности постановки знаков препинания при стечении вводных слов и обособленных членов;
  9. Особенности постановки знаков препинания при стечении служебных слов и обособленных членов;
  10. Обособление конструкций с КАК и т.д.

Как видите, список правил достаточно обширный.

В принципе, если хорошо разбираться в интонации и делении предложения на синтагмы, т.е. правильно прочитать предложение, то можно с высокой долей вероятности правильно поставить знаки препинания. Однако умением правильно читать обладает далеко не каждый. Это объясняется тем, что в погоне за скоростью чтения в начальной школе ребятам забывают сказать об интонации. Все стараются читать быстро, «бегло», при этом совсем забывают цель чтения и его особенности. Как результат, буквы в слова складывать умеем, а вот именно читать – нет. Для этого необходимо дополнительно учиться.

Как быть? Во-первых, при постановке знаков препинания никогда не ориентируйтесь на паузы; а во-вторых, изучите все-таки правила – это очень важно.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С зеленоватого из-за (1) прошедшего ночью (2) шторма моря (3) дул влажный (4) холодный ветер (5) разнося по степи (6) задумчивую (7) щемящую сердце (8) мелодию плеска (9) набегавшей на берег (10) волны
Ответ:____________________

Читайте также:  Перечислите основные характеристики солнца как звезды

Подробный разбор задания Вы можете посмотреть на видео.

Справочный материал

СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Обособляются, если они относятся к личному местоимению независимо от места расположения:

Утомлённый долгой речью, я уснул.

А он, мятежный, просит бури…

Не обособляются, если относятся к личному местоимению и являются частью составного именного сказуемого

Он пришел особенно возбужденный и веселый.

В этих случаях прилаг. и причаст. могут быть в Тв.п.: Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.

Аккуратный старичок ходил вооруженный дождевым зонтиком.

Ах ты глупенький!

2. Обособляется, если определения стоят после определяемого существительного:

Часы, проводимые с друзьями, были зарядом бодрости.

Не обособляется, определения стоят перед определяемым существительным.

Проводимые с друзьями часы были зарядом бодрости.

3. Обособляются определения, стоящие впереди определяемого существительного, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины (почему?)), уступки (несмотря на что?)), времени (когда?)). Эти определения часто относятся к собственным именам:

Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить восхождение («так как они устали» — причина).

Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.

Утомлённый дневным переходом, Семенов скоро заснул.

Раненный осколком, Сабуров не покинул строя («хотя был ранен» — уступка).

Большие и неуклюжие на земле, аисты были легки и красивы в небе.

Предоставленные сами себе, дети окажутся в трудном положении («если будут …» — условие).

4. ВСЕГДА! Проверяйте наличие глагола-сказуемого, если есть, то определения обособляются:

Ветер, влажный, теплый, южный, предвещал начало дождей.

Если нет глагола-сказуемого, то определение выполняет функцию части составного именного сказуемого

Ветер влажный, теплый, южный.

5. Определения обособляются, если их 2 или больше и они стоят после определяемого существительного:

Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

Одиночные согласованные определения ни перед определяемым словом, ни после не обособляются:

В дали прозрачной торжественно сверкали горы.

В прозрачной дали сверкали горы.

Определения, стоящие после определяемого слова, иногда связываются с ним очень тесно, в таких случаях – это сост. именное сказуемое:

У него была улыбка добрая, широкая и мягкая.

Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая, как у разбуженного ребенка.

Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.

Создан сплав более прочный, чем сталь.

В принципе несогласованные определения обособляются так же, как и согласованные:

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Распространенные приложения обособляются по тем же правилам, что и согласованные определения:

Источник

Adblock
detector