Меню

Ведьмак как использовать руну солнца

Ведьмак 3: Зачарование предметов — как зачаровывать, какие камни вставлять

В Ведьмак 3 зачарованием брони и оружия занимается мастер рун, который появляется только с установкой длс “Каменные сердца”.

С добавлением новой механики далеко не всем игрокам удалось с ней разобраться, поэтому часто возникают вопросы о том, как делать зачарование и в целом о целесообразности траты денег.

Где зачаровать

Единственный персонаж, который занимается таким непростым делом, является маг-ремесленник Мастер рун. Обитает он локации Верхняя Мельница (северо-восток Велена). Появляется только после начала дополнения “Каменные сердца”.

Как это работает

Есть несколько вещей, которые нужно знать, прежде чем начать наносить рунные слова:

    Для того чтобы начать пользоваться зачарованием предметов, Геральту необходимо первоначально вложить хотя бы 5.000 в дело офирца, являющегося мастером рун.

Отдать 5.000?
Использование рунической формулы делает невозможным использование каких-либо дополнительных рун, то есть если на предмете уже вставлены глифы, то они автоматически удаляются.

Обращайте внимание на то, установлены ли уже какие-то руны
Улучшать можно вещи исключительно с 3 ячейками. Их список будет показываться на экране зачарования в левой части.

Список ингредиентов для изготовления появляется справа

  • Есть три доступных уровня усиления, но более высокий не обязательно означает лучший.
  • Рунный мастер также может добавлять новые ячейки к тому или иному предмету. Чем он ценнее, тем дороже это будет стоить. Диапазон может колебаться от ста до нескольких тысяч крон.
  • Из-за высокой оплаты стоимости услуг данного мага-ремесленника, это может превратиться в черную дыру, в которую сгинут все с трудом заработанные деньги.

    По этой причине заранее убедитесь, что предмет, который вы хотите усилить, прослужит долгое время, чтобы не потратить деньги впустую.

    Что выбрать из рун

    Так как рунные слова можно наносить на оружие и броню, то мы разделить полезные зачарования предметов на две категории.

    Описанные ниже варианты могут отличаться от тех, которые подойдут конкретно под ваш стиль игры. Обязательно читайте информацию, которая появляется при выборе зачарования.

    Лучше для оружия

    Лучшие зачарования у мастера рун для оружия выглядят следующим образом:

    1. Наполнение — когда используется знак, то тратится одно очко адреналина, и при следующем ударе клинок наполняется силой от знака. Многие игроки останавливаются на это варианте, так как считают его очень эффективным в бою в различных сборках.
    2. Рассечение — интересен в первую очередь тем, что увеличивает радиус действия умения “Вихрь” на 1,1 м. Сам навык позволяет наносить круговой удар по нескольким противникам, так что если вы активно им пользуетесь, то его в обязательном порядке стоит выбрать.
    3. Воодушевление — увеличение наносимого урона до 50% больше, если здоровье максимальное и при этом продолжает восстанавливаться, но здесь есть тонкость. Перк начинает работать только в тот момент, когда вы на 100% здоровы и при этом выпили зелье или отвар, или съели еду, лечащие Геральта.
    4. Вареники — вся еда восстанавливает на 100% больше здоровья, что будет очень неплохо сочетаться с умением “Лакомка” в Ведьмак 3. Причем вся еда установленная в слоты быстрого доступа превращается в… вареники.

    Лучшее для брони

    Если говорить про броню, то вы можете использовать зачарование исключительно на доспехах. Интересными будут следующие рунные слова:

      Легкость, Баланс, Тяжесть — все элементы брони начинаются относится к легкому, среднему или тяжелому классу в зависимости от выбора. Это означает то, что если вы установите в доспех одно из этих зачарований, то начнут работать соответствующие ветки умений разных школ: легкий — Кота, средний — Грифона, тяжелый — Медведя.

    Видео: Лучшие зачаровывания

    Источник

    Ведьмак: сим победиши или Поговорим о холодном

    [ахтунг! данная статья является вспомогательной для основной статьи-руководства]

    «Ты спрашиваешь: во что я, в таком случае, верю?
    В меч.
    Видишь, у меня их два. У каждого ведьмака по два меча. Недоброжелатели болтают, будто серебряный – против чудовищ, а стальной – против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо.»
    А. Сапковский, «Глас рассудка»

    На богатейших улицах Понт Ваниса и Города Золотых Башен и в самых глухих местечках Крейдена и Эббинга знают, даже в том случае, если ни одного ведьмака живьём не видывали, что ходят оные ведьмаки при двух мечах: один — серебряный, другой — железный. И хотя сам Gwynbleidd не раз и не два заверяет читателя, что оба меча — против чудовищ, он, однако ж, частенько использует второй и против встречных неблагоразумных обывателей. Заканчиваются подобные акции, в общем-то, однообразно, если только на пути не встречается кто-то, вооружённый вилами.

    Читайте также:  Как сшить юбку солнце с молнией пошагово

    Различного вооружения в игре «Ведьмак» действительно много: тут тебе и мечи, и сабли, и кинжалы, и палицы, и топоры, и даже кистени и боевые молоты. Все они, в общем-то, делятся по слотам на доспехе главного героя и происхождению своему на несколько категорий: Серебряные мечи, Метеоритные мечи, Стальные мечи и Дополнительное оружие, что размещается на поясе или в сапоге. Последнее можно разделить на две подкатегории: Тяжёлое и Лёгкое. Категорий качества же фактически три: Рухлядь, Обычные и Артефакты.

    Само разнообразие встречающихся на пути Геральта железяк достаточно подробно разжёвано в соответствующей статье Вики, поэтому повторяться мы не будем. Вместо этого мы проведём небольшую аналитику: какой же меч среди доступных нам комбинаций метеоритных руд и магических рун является достойным внимания инструментом?

    «– В рамках входящей в состав quadrivium астрономии ты слушал лекции профессора Линденброга?
    – Старого Линденброга, прозванного Головешкой? – засмеялся Лютик. – Ну конечно! Прям словно наяву вижу, как он почесывает задницу и постукивает указкой по картам и глобусам, бормоча монотонно: Sphera Mundi, э-э-э, subdividitur на четыре Элементарных Плана: План Земли, План Воды, План Воздуха и План Огня. Земля, купно с Водою, формирует земной шар, коий отовсюду, э-э-э, окружает Воздух, или же Aer. Над Воздухом, э-э-э, раскидывается Aether, Воздух Огнистый vel Огонь. Над Огнём же находятся Тонкие Сидеральные Небеса, Firmamentum сферичной природы. На оных расположены Erratica Sydera, звезды блуждающие, и Fixa Sydera, звезды недвижимые…
    – Уж не знаю, – фыркнул Геральт, – что более удивительно: твои способности к обезьянничанью или твоя память. Возвращаясь же к интересующему нас предмету: метеориты, которые наш уважаемый Головешка определял как звезды падающие, Sydera Cadens или как-то так, отрываются от фирмамента и рушатся вниз, чтоб зарыться в нашу старую добрую землю. По дороге они пронзают все прочие планы, стало быть – планы как стихий, так и парастихий, поскольку таковые, говорят, тоже существуют. Стихии и парастихии насыщены, как известно, мощной энергией из источника всяческой магии и сверхъестественной силы, а пронзающий их метеорит оную энергию поглощает и сохраняет. Сталь, которую удается из метеорита выплавить, как и клинок, который удается из такой стали отковать, содержит в себе силу стихий. Он магичен. Весь меч – магичен. Quod erat demonstrandum. Понял?»
    А. Сапковский, «Сезон Гроз»

    Если вам наплевать на продвинутый дизайн эльфийских клинков, лень шариться по болотам или копить безумные деньги, то простые ведьмачьи мечи — ваш выбор. Свой первый приличный меч вы получите в конце Пролога, а затем сможете его модифицировать с помощью подручных средств, сколько душе угодно.

    Метеоритные руды встречаются в игре в трёх видах:
    — синяя метеоритная руда (СМ) — критическая Боль +10%
    — красная метеоритная руда (КМ) — повреждение + 15%
    — жёлтая метеоритная руда (ЖМ) — повреждение +20%; Боль, Оглушение, Точный удар +40%

    Для того, чтобы получить метеоритный клинок, вам нужно заполучить не менее трёх кусков руды, а затем найти кузнеца. Интерфейс ковки выглядит как покупка, т.е. в ассортименте кузнеца появляются мечи, которые кузнец может выковать из имеющейся у вас руды. После ковки рунный меч заменит тот, что был у вас инвентаре, который Геральт просто бросит на землю. Как правило, рядом с кузнецами стоят торговцы оружием, так что можете заранее сбагрить старый меч и заработать сотню другую оренов. Если при ковке были использованы три одинаковых куска руды, то меч получит дополнительные бонусы.

    Ниже приведён список возможных комбинаций с характеристиками.
    Стальной ведьмачий меч
    Урон: Базируется на стиле
    -Выдаёт Весемир в Прологе после приготовления зелья для Трисс.

    Метеоритный меч (СМ+СМ+СМ)
    Урон: Базируется на стиле
    Критическая Боль +45%; Обезоружить +20%

    Метеоритный меч (СМ+СМ+КМ)
    Урон:+5%
    Боль +10%

    Метеоритный меч (СМ+СМ+ЖМ)
    Урон:+8%
    Боль +35%; Обезоружить и Точный удар +10%

    Метеоритный меч (КМ+КМ+КМ)
    Урон:+40%
    Кровотечение +30%

    Метеоритный меч (КМ+КМ+СМ)
    Урон:+20%
    Боль +10%

    Метеоритный меч (КМ+КМ+ЖМ)
    Урон:+28%
    Боль, Оглушить, Точный удар +10%

    Метеоритный меч (ЖМ, ЖМ, ЖМ)
    Урон:+24%
    Боль, Оглушить, Кровотечение, Точный удар +30%

    Метеоритный меч (ЖМ+ЖМ+СМ)
    Урон:+16%
    Боль +30%; Обезоружить и Точный удар +20%

    Метеоритный меч (ЖМ+ЖМ+КМ)
    Урон:+21%
    Боль, Оглушить, Точный удар +20%

    Метеоритный меч (ЖМ+СМ+КМ)
    Урон:+13%
    Боль +20%; Оглушить и Точный удар +10% В отличие от серебряного клинка с нанесёнными на него рунами, который всегда остаётся в единственном числе, мечей из метеоритной стали у вас может быть много, плюс меч из ведьмачьей стали, который вы получаете в первой главе. Давайте сравним между собой эти мечи.

    Читайте также:  Тема стихотворения будем как солнце

    Стальные мечи используются против людей, мутантов, водяных и обычных зверей, вроде собак и волков. Так как все эти существа подвержены одним и тем же воздействиям, мечи будут рассматриваться только с двух позиций: максимальная эффективность и доступность при прохождении. Собственно стальной ведьмачий меч рассмотрен не будет, так как абсолютно любой меч из метеоритной стали имеет перед ним преимущество. Теперь пронумеруем мечи от одного до десяти и приступим к сравнению!

    Бросив беглый взгляд на наш список, сразу отбросим 2-й клинок (ССК), поскольку 5-й (ККС) при том же модификаторе боли имеет в четыре раза больший модификатор урона и они оба доступны в I Акте. У 6-го (ККЖ), 9-го (ЖЖК) и 10-го (ЖСК) клинков одинаковые модификаторы, но разные значения, в которых явно проигрывает 10-й — вычёркиваем.

    Выбор между 3-м (ССЖ) и 8-м (ЖЖС) клинком может показаться неочевидным лишь на первый взгляд: выбирая 8-й клинок, мы теряем всего лишь 5% к модификатору Боли, зато выигрываем по 10% разницы к модификаторам Урона, Обезоруживания и Точного удара. Модификатор Кровотечение есть только у двух клинков, но между ними слишком большая разница, поэтому оставим шанс им обоим.

    Таким образом, наш круг сузился до семи мечей. Теперь сравним клинки по модификаторам. 5-й клинок сразу же уступает 6-му: при одинаковом значении модификатора Боль у 6-го клинка модификатор Урона выше и есть другие модификаторы. Так же 9-й проигрывает 7-му: по всем четырём своим модификаторам и Кровотечению, которого у 9-го просто нет. Между 7-м и 6-м снова оставим 7-й: проигрывая лишь 4% Урона он выигрывает по всем остальным четырём модификаторам. Тот же выбор сделаем между 7-м и 8-м клинком: 7-й.

    Итого у нас остаются на выбор три достойных клинка. К счастью, все они находятся в разных главах. В первой главе самым мощным будет 4-й клинок из трёх кусков красной метеоритной руды: максимум Урона (+40%) и Кровотечения (30%). Однако, к концу I Акта он будет вам доступен только в том случае, если в Прологе вы отправились бить Химеру. По этой причине стоит добавить в список ещё один клинок: 5-й клинок, из двух красных и одного синего куска руды, дающий +20% к Урону и +10% к Боли. Он станет для вас наилучшим вариантом, если в Прологе вы защищали лабораторию Каэр Морхена. Во второй главе вам станет доступен второй отличный меч: 1-й, из трёх синих кусков руды. Такой меч даст вам максимум (+45%) к параметру Критической Боли и +20% шанс Обезоружить противника. Но, на мой взгляд, самый лучший клинок из метеоритной стали вы сможете выковать только в 5-й главе: 7-й, из трёх жёлтых кусков руды, имеющий +24% Урона и целых четыре параметра с прибавкой +30%!

    Теперь, когда вы выслушали мои советы, выбор за вами!

    «Поднял с пола продолговатый сверток, плотно укутанный овечьими шкурами и обвязанный ремнем. Развернул, достал из черных блестящих ножен, покрытых рядами рунических знаков и символов, меч с изукрашенной рукоятью. Острие заиграло идеальным зеркальным блеском. Лезвие было из чистого серебра.»
    А. Сапковский, «Ведьмак»

    Как известно, нечисть не любит серебро. Особенно если это серебро выковано и отточено в прекрасный меч. Свой первый серебряный меч Геральт получит случайно (хотя, учитывая то, что это своеобразный подарок Койона, так ли велика случайность. ). Со временем его можно серьёзно улучшить. А если проявить себя достойно, то позже нам достанутся ещё более мощные серебряные мечи — подлинные артефакты. Также вы сможете временно улучшать свой серебряный меч, затачивая, умащивая специальными маслами или вкладывая в него силу рунных камней.

    Как и метеоритных руд, оружейных руд в игре три вида:
    — руна Солнца — Воспламенение и Ослепление +25%
    — руна Земли — повреждение +10%; Нокдаун +25%
    — руна Луны — восприимчивость к серебру +10%

    Оружейные руны можно наносит на серебряный меч кузнец. Для перековки понадобятся три руны. Если в клинке собраны три одинаковых руны, это даст ему дополнительные бонусы.

    Ниже приведён список возможных комбинаций рун.
    Рунный меч (Солнце, Солнце, Солнце)
    Урон: Базируется на стиле
    Критическое Ослепление и Воспламенение +75%;
    Восприимчивость к серебру +15%

    Рунный меч (Солнце, Солнце, Земля)
    Урон:+15%
    Ослепление +25%; Нокдаун и Точный удар +50%

    Читайте также:  Как делать от солнца тень

    Рунный меч (Солнце, Земля, Земля)
    Урон:+30%
    Ослепление +50%; Нокдаун и Точный удар +25%

    Рунный меч (Солнце, Солнце, Луна)
    Урон: Базируется на стиле
    Ослепление и Воспламенение +50%; Восприимчивость к серебру +15%

    Рунный меч (Солнце, Луна, Луна)
    Урон: Базируется на стиле
    Ослепление и Воспламенение +25%; Восприимчивость к серебру +30%

    Рунный меч (Солнце, Земля, Луна)
    Урон:+15%
    Нокдаун, Ослепление и Воспламенение +25%; Восприимчивость к серебру +15%

    Рунный меч (Земля, Земля, Земля)
    Урон:+45%
    Нокдаун +75%

    Рунный меч (Земля, Земля, Луна)
    Урон:+30%
    Нокдаун +75% Восприимчивость к серебру +15%

    Рунный меч (Земля, Луна, Луна)
    Урон:+30%
    Нокдаун +75% Восприимчивость к серебру +30%

    Рунный меч (Луна, Луна, Луна)
    Урон: Базируется на стиле
    Восприимчивость к серебру +45% Прежде, чем выбрать очередные три руны для нанесения на клинок, помните: серебряный меч вам нужен чтобы сражаться против монстров, а не людей, а показатели, которые дадут руны — это будущая база меча, которую можно будет временно нарастить в бою обычными методами. Боевые плюсы — Нокдаун, Точный удар, Урон, — можно легко увеличить перед боем с помощью камней Бода, Перуна, Сварога или даже оселков. Урон для конкретного монстра увеличат масла — от падальщиков, призраков и так далее. Но даже в этом случае вы всё равно не добьётесь таких показателей Урона, как у артефактных мечей Арондит и Лунное лезвие. В принципе, восприимчивость к серебру тоже можно увеличить Серебряницей, но иметь показатель восприимчивости к серербру как базовый тоже полезно. Таким образом, основными параметрами в выборе серебряного меча являются: Ослепление, Воспламенение и Восприимчивость к серебру.

    Начнём сравнение с отделения зёрен от недостойных рассмотрения плевелл. Если пронумеровать приведённые выше сочетания рун от 1 до 10, то сразу видно превосходство номера 8(ЗЗЛ) над номером 9(ЗЛЛ): показатели идентичны, но Восприимчивость к серебру у второго клинка выше. Если к двум «солнцам» добавить одну «луну» (номер 4), клинок выйдет значительно хуже, чем если нанести на клинок три руны Солнца (номер 1). Кто-то тоже самое скажет о клинке номер 5 (СЛЛ), но у него восприимчивость к серебру +30%, потому пока оставим. Между вторым (ССЗ) и третьим (СЗЗ) отбросим второй: может, показатель в +15% урона и легко нарастить шлифовальным камнем, но вот +50% Ослепления взять негде.

    Далее рассмотрим клинки-«тройки»: номера 1(ССС), 7(ЗЗЗ) и 10(ЛЛЛ). Конечно, большие прибавки — это здорово. Но мечи-«тройки» отличаются ещё и тем, что имеют довольно узкую специализацию. С трёх «лун» вы получите +45% восприимчивости к серебру — и баста. На мой взгляд, 5 или 9 мечи будут эффективнее в бою. Собрав три «земли» вы получите, так сказать, серебряный вариант меча Gwalchir, но смысл? Умение успешно отправлять противников в Нокдаун можно прокачать, а бонус к урону у того же Арондита всё равно выше, вывод — этот клинок легко заменяется номером 9. Три «солнца» дадут +15% Восприимчивости к серебру и +75% Ослепления и Воспламенения, и, хотя и не дают плюсов к Урону, это неплохой вариант.

    Таким образом, в финал выходят пять клинков: номера 1, 3, 5, 6 и 9. Среди них сразу можно выделить две группы: тех, что играют на показателе Ослепления (1 и 3), и тех, что имеют большой показатель Восприимчивости к серебру (5 и 9). Рассматривая вторую группу, сразу можно понять, что номер 9 играет на дополнительном Уроне, а номер 5 — на Ослеплении, но если так, то можно сразу вычёркивать номер 5 (СЛЛ), поскольку «солнечная тройка» превосходит его в Ослеплении на 50%, а в серебре теряет лишь 15%. Что же касается клинка номер 6 (СЛЗ), то он подкупает своей многопрофильностью: он даёт по 25% к Ослеплению, Воспламенению и Нокдауну и по 15% к Урону и серебру. Можно радоваться, но всем известно, что любой широкий любитель одинаково хуже любого узкого профессионала. Поэтому оставим «три сферы» на откуп нерешительным и остановим свой выбор на трёх мечах: первом (ССС), третьем (СЗЗ) и девятом (ЗЛЛ).

    У девятого клинка хороший показатель на серебро, Нокдаун и Урон. У первого нет бонуса к Урону, но имеется небольшой плюс на серебро и огромный на Ослепление и Воспламенение. У третьего клинка не такой жирный плюс на Ослепление и нет бонусов к Воспламенению и Серебру, зато есть хороший плюс на Урон. «Камень-ножницы-бумага».

    Далее выбор будет зависеть от вашей тактики в бою. Не ошибитесь!

    Источник

    Adblock
    detector