Сделайте пож)
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Две головы орла (1) обращённые в разные стороны (2) стали восприниматься как символ (3) географического расположения Византии на стыке Европы и Азии.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Вечернее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросило на небосклон несколько лиловых мазков.
А. 1,2 – выделяется деепричастный оборот.
Б. 1,3 – выделяется причастный оборот.
В. 1,3 – выделяется деепричастный оборот.
Г. 2,3 – выделяется уточняющий член предложения – обстоятельство места.
4. Добавьте в предложение уточняющий член. Перепишите, расставив недостающие знаки препинания.
Впереди росли высокие сосны.___________________________________________________________
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное приложение.
Отец (1), командир медсанбата, (2) находился тогда недалеко от Ленинграда, (3) на знаменитом ораниенбаумском «пятачке» , (4) в сорока километрах от города.________________________
6. Выпишите из предложений (задания 1 – 5) 3 любых словосочетания, определите в них способы связи. (Пишите на обороте карточки.)
Источник
Примерный тест по русскому языку (для поступающих на базе основного общего образования)
Примерный тест по русскому языку
(для поступающих на базе основного общего образования)
Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 90 минут. Задание рекомендуется выполнить по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
В каждом задании может быть 1 правильный ответ.
А1. Однокоренными являются все слова в ряду
подстилка, пастилка, расстилка оливка, подливка, заливка сделка, отделка, самоделка
А2. Приставочным способом образовано слово
подзаголовок заготовка разъехаться
А3. Слова крепкий (лед) — крепкий (организм) – это
синонимы антонимы разные значения многозначного слова
А4. Страдательное причастие настоящего времени может быть образовано от глагола
озарять светать потерять
А5. Личное местоимение употреблено в словосочетании
с тем парнем пришел с ними с твоим другом
А6. К одной части речи относятся все слова в ряду
те, они прокричавший, молодой прожита, велик
А7. Подчеркнутое слово является главным в словосочетании
сильная засуха горячо спорить разговаривал смеясь
А8. Составное именное сказуемое есть в предложении
Засинели, темнеют равнины далеко, далеко в тишине. Алмазами казались солнца блики. Как-то неожиданно для нас быстро стали отцветать кусты душистой черемухи.
А9. К односоставным относится предложение
Туча, дыша холодом, шла вдоль по Дону, с запада. Темный, прямой и взыскательный взгляд. Над хутором, задернутое кисейной полумглой. шло солнце.
А10. Буква – А – пишется
А11. Буква – О – пишется
кумач…вый корч…вка теч…т
А12. Буква, обозначающая звонкий согласный на письме, пишется
деревя…ка по…деть …дать
А13. Согласная пишется
доблес…ный гнус…ный искус…ный
невтерпеж… в…юга помощ…ник
А15. — Е – пишется в обоих случаях
он застел…т; ты раска…шься над плакуч…ми ивами; к прибывающ…м гостям в обмелеш…ей гаван…
А16. — Е – пишется
заселя…мый дом засе…вший поле озвуч…вший фильм актер
А17. – И – пишется
пр…сытиться властью пр…менить знания мешоч…к
А18. – Ы – пишется
ц…нк Сереж…н брат ц…ган
А19. — НН – пишется
экскурсия быстро организова…а ю…ый натуралист сваре…ый суп
Где он только н…пытался найти своего друга! Пожаловал н… кто другой, как сам генерал. Как н… старалась, я не в силах была поверить ему.
А21. НЕ пишется раздельно
(не) распечатанное мною письмо (не) робкий человек (не) рушимая дружба
А22. Слитно пишется
купил (пол) дома (в) течение года (в) продолжение летнего сезона
А23. На месте пропуска надо поставить тире
Небо в ноябре _ словно звездный шатер. Вторая свежесть _ вот что вздор! Самое главное было сделано _ мы переправились через реку.
А24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Свет брызнул сверху и тотчас же комната погрузилась во тьму. Успехи мои хотя были медленны, но благонадежны.
А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Однако мною овладел соблазн, и выправив первых шесть страниц, я вернулся к людям. На стене, затянутой тисненным золотом сафьяном, висел большой фотографический портрет человека с аристократической шевелюрой, прищуренными глазами, подкрученными усами и с лорнетом в руках.
А26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
А27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. И закипела работа по этому мосту, как по коре. Нижняя часть окна была, как будто подернута ровным морозом.
А28. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении
Он сказал (1) что Лужин не эпилептик (2) и не страдает прогрессивным параличом (3) что его состояние есть последствие длительного напряжения (4) и что (5) как только с Лужиным можно будет столковаться (6) придется ему внушить (7) что слепая страсть к шахматам для него губительна.
1,2,3,5,6,7 3,4,5,6,7 1,3,5,6,7
А29. Чужая речь оформлена неправильно в предложении
«Мы думали – вставила жена, что если у нас не знают, так это в порядке вещей». Гейченко писал: «Восстанавливая Михайловский дом, я много думал о жизни Пушкина»
А30. Какая характеристика соответствует предложению?
Если бы я был царь, то издал бы закон, что писатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает сто розог.
Это предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из 5 простых, второе – главное, первое – придаточное времени, третье – придаточное изъяснительное, четвертое – придаточное определительное, пятое – придаточное определительное. Это предложение сложное с подчинительной и сочинительной связью, состоит из 6 простых, второе – главное, первое – придаточное условия, третье – придаточное изъяснительное, четвертое – придаточное определительное, пятое – придаточное определительное, шестое – главное. Это предложение сложное. Сложноподчиненное, состоит из 5 простых, второе – главное, первое – придаточное условия, третье – придаточное определительное, третье – главное для четвертого, четвертое – придаточное определительное, четвертое – главное для пятого, пятое – придаточное определительное.
А31. Неправильно поставлено ударение в слове
А32. Речевая ошибка допущена в словосочетании
добр ко мне более красивее будний день доказать свою невиновность
А33. Окончание –ов — в форме родительного падежа множественного числа имеет существительное
ботинки валенки носки
А34. Речевая ошибка допущена в предложении
Я часто вспоминаю о прошлом и каким был в детстве. Испугавшись неожиданного свистка, стая воробьев улетела с крыльца.
А35. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении
Чтец декларировал и декларировал новые стихотворения известного поэта. Позитивные изменения чувствовались во всем. Он обладал недюжинными способностями и удивительным даром ясновидения.
А36. Найдите слово с орфографической ошибкой
цыганский лучший щетка ключём
А37. В этом ряду все слова пишутся через дефис
(северо) запад, (в) переди, (еле) еле (по) свински, (бледно) розовый, (кто) нибудь (сине) глазый, куда (то), едва (ли)
А38. В каком слове есть звук (з)?
разжечь сжечь дрозд сборка
А39. В каком слове ударение падает на второй слог?
положить клала алфавит оптовый
А40. В каком предложении вместо слова болезненный следует сказать больной
На вид хрупкий и болезненный, Сережа Попов был отличным футболистом. Квартирный вопрос для нас самый болезненный. Подросткам часто бывает свойственно болезненное самолюбие. Некоторые уколы очень болезненные.
А41. Какое слово состоит из приставки, одного суффикса и окончания?
подросток впятером рассказанный измеряя
А42. В каком ряду пропущены только гласные, проверяемые ударения?
А43. В каком примере допущена ошибка в образовании формы слова?
до две тысячи десятого года более двух тысяч десяти тонн в восьмиста девяноста километров к двухсотлетию города
А44. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Вернувшись из-за границы,
у писателя появилась возможность печататься в журнале. писателя на вокзале встречало множество людей. писатель поселился у друзей. книга была закончена.
А45. На месте каких цифр нужны запятые?
Художник задумался (1) и (2) отложив книгу (3) стал прислушиваться (4) как в печке (5) перед дверцей (6) которой (7) он устроился (8) потрескивали дрова.
А46. Значение какого слова определено неверно?
скурпулёзный — точный до мелочей шокировать — вызывать восторг или негодование бравировать — рисоваться, проявляя показную храбрость тщетно — напрасно
А47. В одном из примеров возможно лишь одно написание:
то (же) прим (и, е) рять к (о, а) мпания вряд (ли)
А48. Укажите неверное утверждение
Орфография изучает принципы и правила написания слов. Лексика или лексикология, изучает способы написания слов. Фонетика изучает звуки речи.
А49. Укажите название членов предложения
сказуемое существительное наречие приложение
А50. Укажите название частей речи.
прилагательное определение суффикс дополнение
А51. Укажите толкование слова косный
А52. Назвать слово, соответствующее данному толкованию
Отделить, лишить соприкосновения с окружающей средой.
А53. Укажите правильное написание выделенного слова и его объяснение
Глазами кос, за(то) душою прям.
зато – это наречие за то – это указательное местоимение с предлогом зато – это производный союз (синоним НО )
А54. Укажите пример нарушения морфологических норм:
мобилизовав увлекшись осматривав сдерживаясь
А55. Укажите строчку, все слова которой пишутся без мягкого знака
шалаш…, чертеж…, брош… ковш…, ерш…, ландыш…, мыш… стаж…, этаж…, лаваш…, суш… сторож…, крыш…, грош…, трельяж…
А56. Найдите слово с буквой Ё на месте пропуска
ш…рох слуш…к туш…нка ключ…м
А57. Найдите прилагательное, в котором пишется НН
стекля…ные бусы ветре…ая девушка журавли…ый крик ю…ый возраст
А58. Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно
Утро оказалось (не)удачным Небо (не)голубое Две (не)большие фигуры показались на берегу
А59. Указать, какое местоимение пишется через дефис
что (же) ты (ли) кто (бы) какой (то)
А60. Указать предложение, в котором НЕ с причастием нужно писать раздельно
В классе стоял протяжный (не) умолкающий гул. Воспоминания – это (не) засохшие цветы, а живой, полный поэзии мир. Мальчик смотрел на нас (не) доумевающими глазами
А61. Укажите в словосочетаниях вид связи примыкание
ясным утром гуляли в парке препятствовать движению говоришь волнуясь
А62. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Вечереющее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.
1. выделяется причастный оборот;
2. выделяется деепричастный оборот;
3. 1,3 – выделяется причастный оборот;
4. 1,3 – выделяется деепричастный оборот;
А63. Укажите слово, в котором пишется О
А64. В каком ряду во всех словах есть звук [т/]
кладь, тяжелый, считаться тьма, медведь, текстиль платяной, табельный, захолустный
А65. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:
Ну, ты даёшь, в натуре! Я в полном отпаде!
Прочитайте текст и выполните задания А66-А69
I. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами. С другими национальностями, ему легче жить.
II.1. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством, сочувствием. 2. Это свойство искусства и делает его общественным явлением неизмеримого нравственного значения. 3. Гоголь писал о театре: « Это такая кафедра. С которой можно много сказать миру добра». 4. Источником доброго является всякое подлинное искусство. Оно в самой основе своей нравственно, вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, — сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. Лев Толстой говорил об « объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение.
III. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими…Искусство в самом глубоком смысле этого слова человечно.
А66. Наиболее полно основную мысль текста выражает следующая фраза.
Театр – « это такая кафедра, с которой можно сказать миру добра». () Знание действительности приходят и через искусство. Искусство быть скучным состоит в том, чтобы говорить все. (Вольтер) Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.
А67. Какое слово можно поставить на месте многоточия в угловых скобках во II абзаце?
когда потому что и но
А68. Какое средство выразительности использовано в 4 предложении II абзаца?
гипербола литота метафора антитеза
А69. Определите стиль приведённого выше текста
разговорный художественный, с элементами публицистического публицистический, с элементами научного официально – деловой
Выполняя задания В1 – В3, вы должны дать краткий ответ на поставленный вопрос.
В1. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (Цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова).
пень, береза, въезд, костный
В2. Укажите каким членом предложения является подчеркнутое слово?
Все говорит о счастье и весне.
В3. Укажите (цифрой) количество грамматических основ в следующем предложении
Вагоны, раскачиваясь, грохотали среди шума дождя, навстречу, опускаясь и подымаясь, плыли проволоки телеграфа, по бокам бежали густые свеже-зеленые опушки орешника.
Экзаменационная работа содержит 72 задания.
Источник