Меню

Вариант 8 4 класс солнце тепло

Урок Познания мира 4 класс «Солнце — источник света и тепла»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок построен по методу «Критическое мышление через чтение и письмо»

Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.

Форма работы: групповая

Скачать:

Вложение Размер
3.pptx 527.08 КБ
pozn.solntse.docx 19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солнце и прислать свои сообщения на Землю

Солнце – объект неживой природы

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.

Спасибо за путешествие!

Предварительный просмотр:

Тема урока: Солнце — источник света

Цель урока : расширять знания учащихся по астрономии

— сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

— способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой;

работать в группе постоянного и сменного состава;

делиться полученной информацией

— воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, методы критического мышления через чтение и письмо (Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, Чтение с пометами)

Оборудование: книга, презентация к уроку

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Скажем, здравствуйте, руками.

Скажем, здравствуйте, глазами.

Скажем, здравствуйте, мы ртом.

Стало весело кругом.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие на летающем аппарате. (слайд1)

— Внимание! Всем пилотам занять свои места!

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Старт!

— Доложите, как идёт полёт? Две минуты… полёт нормальный!

  1. Постановка цели и задачи урока

— Мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

« Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – солнце и прислать свои сообщения на Землю»

  1. Работа в домашних группах ( три группы по шесть человек)

Откройте бортовые дневники и запишите слово СОЛНЦЕ

Запишите свои ассоциации к слову

— обсудите в паре

— обсудите в группе

Составьте общий постер

Выступление спикеров (слайд 3)

  1. Работа в рабочих группах

Сейчас мы разойдёмся по трём отсекам космического корабля для проведения исследования

— индивидуальная работа, читаем текст на стр. 70

Чтение с пометами

— каждой группе раздаются вопросы

  1. Что такое солнце? Его размеры? На каком расстоянии находится от Земли?
  2. Как человек использует солнце?
  3. Почему одуванчик называют солнечным цветком?

— индивидуально (изучаем, конспектируем)

— поделиться в паре

— поделиться в группе

  1. Возвращение в домашние группы

Поделиться информацией, полученной в рабочих группах( 1,2,3 – по очереди по 0,5 мин), дополнение постера

Выступление спикеров (слайд 4,5,6)

  1. Обобщение учителем. Синквейн. (слайд 3)
  2. Возвращение на Землю (слайд 1)
  3. Дом.зад. Эссе «Я – солнце»

Следующий урок начнём с Авторского стула.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока.

План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по .

Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С.

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Проект урока с требованиями ФГОС.

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей. Разработка предназначена для учащихся второго класса. Направлена на обеспечение восприятие, осмыс.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»

Урок №38 Дата:

Тема: Солнце – источник света и тепла.

Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы

1. Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

2. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой.

3. Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе, интерес к изучаемому.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

— Когда давным-давно человек посмотрел в небо и увидел звёзды. Видимо-невидимо больших и маленьких звёзд. И все ему загадочно подмигивают.И спросил человек: «А что такое звёзды? Почему так неровно рассыпаны они по небу? Почему день сменяется ночью, а весна летом?» Эти и многие другие вопросы волновали древних людей и продолжают волновать нас с вами. Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать космос.

— Что же мы называем космосом?

— Сколько планет входит в солнечную систему?

— Что еще входит в Солнечную систему?

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Земля, луна, Солнце – это ___

2. Ближайшая к земле звезда, огромное раскаленное космическое тело

3. Планета в переводе означает ___

4. Отличие планет от звезд___

5. Земля движется ___

1. Планеты Солнечной системы:

2. Кроме планет в Солнечную систему входят их

3. Звездные системы объединяются в ___

4. Галактики образуют ___

5. Единицей измерения расстояния между космическими телами берется

1. Наука о космических телах называется

2.Самые распространенные космически тела:

3. Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются:

4. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца,образуют:

Солнечную систему

5. Планета, вокруг которой имеются скопления из мельчайших каменных частиц, образующих кольца.

6.Место Земли во Вселенной:

2. Постановка темы урока.

А что такое Солнце?

Какое значение оно имеет для планеты?

— С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных. Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом. Тема нашего урока: Солнце-источник тепла и света.

— Запишите в тетрадях дату и тему урока.

3. Работа по теме урока.

— В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

— В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(Учащиеся самостоятельно составляют кластер)

— Поработай те в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

(Дети продолжают работать с кластером, дополняют его в парах и группах)

— Давайте составим общий кластер:

(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).

— Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.

(Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)

— Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем,как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце – центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце – ближайшая к Земле звезда.

— Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце?

Работа с текстом.

Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника. С. 110-112 Поработайте с ним и отметьте всё новое, что вы узнали.

— Что вы узнали, на какие вопросы вам удалось найти ответ?

-Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу – источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.

Первым нашел много подтверждений этому советский ученый А. Л. Чижевский. Ученых разных специальностей увлекли идеи А. Чижевского, и они принялись активно изучать соответствующие статистические данные за большие отрезки времени. И натолкнулись при этом на самые неожиданные открытия.

— Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.

(Работа в группах и выступление спикеров)

Примерные аргументы учащихся «в пользу» Солнца.

1. Солнце даёт тепло и свет, благодаря чему на Земле есть жизнь.

2. Благодаря Солнцу происходит смена времён года, смена дня и ночи.

3. Солнечные лучи дают энергию

Примерные аргументы учащихся «против» Солнца.

1. Солнечные лучи убивают живое в пустынных районах. Из-за их действия бывает засуха, пересыхают реки, что приводит к гибели растений и животных.

2. Солнечная активность приводит к ухудшению самочувствия людей.

3. Солнечные лучи растапливают льды на севере, из-за чего случаются наводнения.

4. Загар, который люди получают на солнце, вреден для здоровья.

— Какой вывод мы можем сделать из сказанного?

(Солнце может быть и полезным, и вредным для человека, но без него нам обойтись нельзя)

— Понравился ли вам урок?

— Что на уроке для вас было интересным? Важным?

— Что бы вы ещё хотели узнать?

5. Домашнее задание.

С. 110-112 пересказ

1. Земля, луна, Солнце – это ___

2. Ближайшая к земле звезда, огромное раскаленное космическое тело

3. Планета в переводе означает ___

4. Отличие планет от звезд___

5. Земля движется ___

1. Планеты Солнечной системы:

2. Кроме планет в Солнечную систему входят их

3. Звездные системы объединяются в ___

4. Галактики образуют ___

5. Единицей измерения расстояния между космическими телами берется

1. Наука о космических телах называется

2.Самые распространенные космически тела:

3. Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются:

4. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца,образуют:

Солнечную систему

5. Планета, вокруг которой имеются скопления из мельчайших каменных частиц, образующих кольца.

6.Место Земли во Вселенной:

«Праздник света в Москве». Мои впечатления 4 октября закончился Московский Международный фестиваль «Круг Света». В 2015 году Международный фестиваль «Круг Света» отметил свой.

Частичка тепла Выпуск подготовительной группы 2015 года. Это мой первый выпускной. Воспитателем данной группы я проработала 4 года. За это время дети подросли,стали.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД в старшей группе «Семь чудес света» Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать.

Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!» Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.

Мастер-класс по изготовлению цветочных композиций «Подснежник — вестник тепла, чистоты, надежды…» Многие из вас, наверное, любовались и восхищались красотой первых весенних цветков – подснежников. Подснежник – гордый и смелый цветок,.

Мастер-класс для педагогов по росписи камней «Каменный оберег. Символ Солнца — символ добра и тепла» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов. Оборудование:.

Проект «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.

Проект «Книга — незаменимый источник знаний» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.

Консультация «Закаливание-источник бодрости и здоровья» Под влиянием постоянного воздействия свежего воздуха, солнечных лучей и воды повышается сопротивляемость организма к влияниям окружающей.

Источник

Читайте также:  Защита сварочной маски от солнца
Adblock
detector