Меню

Ван гог поля солнце

Ван Гог «Вспаханное поле с восходящим солнцем». Описание картины

Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры.

На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом холмов на дальнем плане. Восходящее солнце делает простой пейзаж необыкновенно прекрасным. Его огромный диск только что стал подниматься от горизонта, окруженный ярким ореолом. Благодаря нему небо сверкает и искрится множеством чистых пастельных оттенков – от теплых желтых и розовых до сиреневых. Дальние холмы становятся как будто прозрачными, окруженные легкой голубой утренней дымкой.

Почти все пространство картины занимает широкое вспаханное поле. Автор использует технику тонких мазков чистых, несмешанных красок. Зеленые цвета травы переливаются в сочетании с ярко-желтыми, сочно-коричневыми и лазурными оттенками. Автор любуется красотой проснувшейся природы, полной чистоты и свежести. Любовь к природе спасала Ван Гога от самых тяжелых мыслей и переживаний, приводя в порядок чувства и наполняя жизненной энергией. В своем пейзаже он как будто выражает эту любовь, передавая настроение умиротворения и покоя.

Картина художника Винсента Ван Гога «Вспаханное поле с восходящим солнцем» 1889 г.
Холст, масло. 71.0 x 90.5 см. Частная коллекция.

Источник

Жёлтое солнце Винсента Ван Гога

Среди психических заболеваний существует одно, именуемое «синдромом Ван Гога». Этот диагноз ставится, если психически больной наносит самому себе калечащие повреждения. Это случилось с Ван Гогом, страдая от частых приступов головокружения, сопровождающихся нестерпимым шумом в ушах, он отрезал себе мочку уха. Именно этот эпизод из жизни художника и считается признаком душевного расстройства, которое привело его к самоубийству. За два дня до смерти он вышел на прогулку с материалами для рисования. При нём был пистолет, который он держал для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре. Из него художник выстрелил себе в грудь, но пуля прошла, не задев сердце. Он смог самостоятельно добраться до лечебницы и там скончался от потери крови. По словам его брата Тео, последнее, что сказал Винсент – было: «Печаль будет длиться вечно».
В психическом заболевании Baн Гога много загадочного. Известно, что во время припадков его посещали кошмарные галлюцинации, тоска и злоба, он мог есть свои краски, часами метаться по комнате и надолго застывать в одной позе. По словам самого художника, в эти моменты помрачения сознания он видел образы будущих полотен.

Ван Гог покончил с собой, когда, как казалось, уже преодолел кризис и был выписан из клиники с диагнозом «выздоровел». Из записей врачей: «Припадки у него носили циклический характер, повторялись каждые три месяца. В гипоманиакальных фазах Ван Гог снова начинал работать от восхода до заката, писал упоенно и вдохновенно, по две-три картины в день». Это диагностировалось как маниакально-депрессивный психоз. Причиной развития заболевания мог стать абсент, который Ван Гог употреблял в большом количестве. Так как абсент содержал экстракт полыни альфа-туйон, вещество, проникающее в нервную ткань и головной мозг, это привело к нарушению процесса нормального торможения нервных импульсов. В результате у человека случаются судороги, галлюцинации и прочие признаки психопатического поведения. Кроме того, изменяется восприятие цветового спектра, наблюдается преобладание жёлтой краски.

Безусловно, Ван Гог находился под сильным воздействием архетипа жёлтого цвета. В его картинах этот цвет встречается в свете солнца, подсолнухах, колосьях, снопах. Но для художника жёлтый цвет жатвы приобретает символическое значение итога жизни и смерти. Вот что он написал о картине с изображением сбора урожая: «Это образ смерти, как нам открывает её великая книга природы». Смерть для него — подобна золоту урожая, в ней нет чёрного цвета. Выражаясь метафорично, он собрал свой урожай – нашёл смерть.

В 20-х числах июля 1890 года, всего за неделю до смерти, Ван Гог написал своё знаменитое «золотое» полотно — «Пшеничное поле с воронами».

В картинах Ван Гога есть и пугающие сверхсветлые, обжигающие оттенки жёлтого цвета. Наиболее наглядно это проявилось в его знаменитом автопортрете в яркой серно-желтой соломенной шляпе.

В портрете госпожи Жину («Арлезианка», ноябрь 1888 года) лимонно-жёлтый цвет используется как фон и создает контраст с чёрно-синими тонами. Эту картину критики назвали «символом судьбы».

Ещё один любимый контраст Ван Гога – желтый и фиолетовый. Он писал: «Заход солнца. Восход луны. Во всяком случае летнее солнце. Фиолетовый город, жёлтая звезда, синий цвет неба, зелёный цвет. Колосья всех оттенков, древнее золото, медь, зелёное или красное золото, золотой жёлтый цвет, жёлтый цвет бронзы». Начиная с пребывания в Арле жёлтый цвет приобретает всё большее значение в картинах художника. С одной стороны, он был задан ей самой природой юга Франции, с другой задавался эксцентричностью возбужденного художника.

Читайте также:  Тысяча сияющих солнц халед хоссейни описание

В Арле Ван Гог снял небольшой дом и хотел покрасить его в жёлтый цвет. «Под серно-жёлтым солнцем . вся земля жёлтая. а дом должен был быть снаружи покрашен жёлтым, побелён изнутри белым, везде солнечно. Снаружи жёлтый цвет, внутри белый, много солнца, наконец-то, я увижу свои картины в действительно светлом помещении; пол из красного кирпича» — писал он. Для украшения дома Ван Гог создал композицию подсолнухов — несколько картин жёлто-оранжевых цветов на сине-голубом фоне, которые сам Ван Гог называл «симфонией синего и жёлтого цвета».

Винсент писал брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябесс, что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнечники. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу её декорировать. Одни большие подсолнухи — ничего больше. Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония жёлтого и синего». Жёлтый цвет был любимым цветом Ван Гога, хотя в его время «жёлтым домом» называли больницу для душевнобольных. Но для него он был символом открытости, лёгкости, радости и широты, освобожденных отношений. Так появились знаменитые «Подсолнухи» — два цикла картин, первая из которых была выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая была нарисована через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Две парижских картины приобрёл Поль Гоген.

Автор: «Вечерняя Москва»

Справедливости ради нужно заметить, что художник Анри Матисс тоже создал для себя жёлтую комнату, для которой даже заказал жёлтую посуду. Художник Василий Кандинский описывал жёлтый цвет как безумие, бешенство. Он считал, что если добавить синего, то нарастает ощущение болезненности, повышенной чувствительности и раздражительности, словно красочное выражение безумия, но не меланхолии, а припадка яркого безумия. Восприятие этого цвета подобно звуку трубы.

В последний год своей жизни, в июне — сентябре 1889 года, Ван Гог создал картину «Жнец». «В этом жнеце мне представляется некая неясная фигура, — писал Ван Гог, — наподобие дьявола, борющаяся в раскаленной жаре за то, чтобы закончить свою работу. В нем я вижу образ смерти в том смысле, что — человечество — колос, который должен быть сжат. Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает всё золотым светом». Картина проникнута напряжением, которое выражает желтый цвет, напряжением, погружающимся в безумие духа.

Сегодня полотна великого художника стоят десятки миллионов долларов. В Амстердаме был создан музей Ван Гога – один из самых посещаемых музеев в Голландии. Гениальный безумец стал одним из самых дорогих в мире художников. И цены на его произведения продолжают расти.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • живопись (1515)
  • Зарубежные художники 18,19,20 века и ранее, (985)
  • Зарубежные современные художники (409)
  • Российские художники 18,19,20 века и ранее. (288)
  • Видео (268)
  • Российские современные художники (237)
  • История (164)
  • Цветы Натюрморт (153)
  • Достопримечательности (118)
  • Искусство (116)
  • Музеи Театры (83)
  • Замки, дворцы (57)
  • Скульптура (36)
  • Храмы,соборы,монастыри (23)
  • Парки,сады (22)
  • Интересно (11)

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Винсент Ван Гог | Серия « Пшеничные поля»

Когда Ван Гог уехал из Парижа в Арль , он искал противоядие от бед городской жизни и труда среди рабочих на местах, «придавая его искусству и жизни ценность, которую он признавал в сельском труде».

В серии картин о пшеничных полях Ван Гог выражает через символизм и использование цвета свои глубоко ощутимые духовные убеждения, признательность рабочих и связь с природой.

Нуэнен и Париж

До исследования Ван Гога на юге Франции было всего несколько его картин, где пшеница была предметом.

Первый « Снопы пшеницы в поле» был написан в июле-августе 1885 года в Нуэнене , Нидерланды . Здесь акцент делается на землю, а труд предполагает «выпуклые стеки пшеницы». Эта работа была сделана через несколько месяцев после «Пожирателей картофеля» в то время, когда он стремился освободить себя физически, эмоционально и художественно от серых цветов своего искусства и жизни.

Читайте также:  Заполни где нужно пропуски поставь запятые сделал дыру вырыл нору солнце сияет

Ван Гог, который «особенно восхищался стихотворением, написанным Уолтом Уитменом о красоте в травинке», начал рисовать машущие стебли пшеницы в Париже . В 1887 году он создал « Пшеничное поле с жаворонком», где импрессионистские влияния отражаются в его использовании цвета и управлении светом и тенью. Работа отражает движение пшеницы, дующей на ветру, жаворонка и облаков, струящихся от потоков в небе. Циклы жизни отражаются на земле, оставленной убранной пшеницей и растущей пшеницей, подверженной воздействию сил ветра, поскольку мы подвержены давлению в нашей жизни. Цикл жизни, изображенный здесь, трагичен и утешителен. Стерня собранной пшеницы отражает неизбежный круговорот смерти, в то время как стебли пшеницы, летящей птицы и облачные ветром отражают постоянные изменения. Край пшеничного поля с маками, показанный ниже в черно-белом, был также окрашен в 1887 году.

Арль

Ван Гогу было около 35 лет, когда он переехал в Арль на юге Франции. Там он был на пике своей карьеры, создавая некоторые из своих лучших работ. Его картины представляли различные аспекты обычной жизни, такие как « Урожай в Ла Кро». Картины подсолнечника , некоторые из самых узнаваемых картин Ван Гога, были созданы в это время. Он постоянно работал, чтобы идти в ногу со своими идеями для картин. Это, вероятно, один из самых счастливых периодов жизни Ван Гога. Он уверен, ясен и по-видимому доволен.

В плодотворное время менее чем за 444 дня Ван Гог сделал около 100 рисунков и создал более 200 картин. Тем не менее, он все еще нашел время и энергию, чтобы написать более 200 писем. В то время как он рисовал быстро, помня о том, как фермерам придется работать под палящим солнцем, он проводил время, размышляя о своих картинах, прежде чем положить кисть на холст.

Его работы в этот период представляют собой кульминацию таких влияний, как импрессионизм , неоимпрессионизм и японское искусство . Его стиль превратился в единый с яркими цветами и энергичными, бесстрастными мазками.

Человек сеет семена перед гигантским солнцем, спускающимся около большого дерева

Сеятель с заходящим солнцем , 1888. Музей Ван Гога, Амстердам

Зрителей привлекает картина светящимся диском восходящего солнца в лимонно-желтых тонах, который Ван Гог намеревался представить божественным , повторяя нимб из « Христа, спящего во время бури» Эжена Делакруа . Ван Гог изображает цикл жизни при посеве пшеницы на поле зрелой пшеницы, есть смерть, подобная заходящему солнцу, но также и перерождение. Солнце снова взойдет. Пшеница была срезана, но сеятель сеет семена для нового урожая. Листья упали с дерева на расстоянии, но листья снова вырастут.

В «Сеятеле» Ван Гог использует дополнительные цвета для придания интенсивности изображению. Синие и оранжевые пятна в распаханном поле, фиолетовые и золотые в яровой пшенице за сеятелем. Ван Гог использовал цвета символически и для эффекта, говоря о цветах в этой работе, он сказал: « Мне было все равно, какие цвета на самом деле.

Вдохновленный Жаном-Франсуа Милле ван Гог сделал несколько картин по мотивам сеятеля Милле. Ван Гог сделал семь других картин «Сеятель», одну в 1883 году и еще шесть после этой работы.

В течение второй половины июня он работал над группой из десяти картин «Урожай», что позволило ему экспериментировать с цветом и техникой. «Я провел целую неделю, усердно работая на пшеничных полях под палящим солнцем», — написал Ван Гог 21 июня 1888 года своему брату Тео. Он описал ряд пшеничных полей как «… пейзажи, желтое — старое золото — сделано быстро, быстро, быстро и в спешке, точно так же, как комбайн, который молчит под палящим солнцем, намереваясь только пожинать плоды».

Урожай в Провансе, июнь 1888 года, Музей Израиля , Иерусалим , Израиль

Пшеничные поля или пшеничные поля со снопами, июнь 1888 года, Гонолулу , Музей искусств Гонолулу

Зеленые колосья пшеницы 1888, Музей Израиля , Иерусалим ,

Пшеничные поля со стогами 1888 Частная коллекция

Пшеничные поля, июнь 1888 г., Фонд П. и Н. де Бур или Музей Ван Гога

Ван Гог работал над группой картин пшеничного поля, , которые он мог видеть из своей камеры в больнице Сен-Поль. Из комнаты студии он мог видеть пшеничное поле, окруженное стеной. Помимо этого были горы из Арля. За время пребывания в приюте он сделал около двенадцати картин с видом на замкнутое пшеничное поле и далекие горы. В мае Ван Гог писал Тео: «Через железное окошко я вижу квадратное пшеничное поле в ограждении, вид, подобный Ван Гойену, над которым я вижу восходящее утреннее солнце во всей своей красе». Каменная стена, как и картинная рамка, помогала отображать изменяющиеся цвета пшеничного поля.

Читайте также:  Может ли от солнца появляться родинки

Зеленое Пшеничное Поле, июнь 1889 года, владелец неясен, возможно, предоставлен в аренду Kunsthaus Zurich, Zurich

Пшеничное поле с жнецом и солнцем, конец июня 1889 года, холст, масло, Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды

Пейзаж с снопами пшеницы и восходящей луной, июль 1889 г., Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды

Пшеничное поле с жнецом, сентябрь 1889 г., Музей Ван Гога , Амстердам

Дождь или замкнутое пшеничное поле под дождем, ноябрь 1889, Филадельфийский художественный музей , Филадельфия

Пшеничное поле с кипарисами

Пшеничное поле с рисунками кипарисов было сделано, когда ван Гог смог покинуть приют.

В начале июля Ван Гог написал своему брату Тео о работе, которую он начал в июне, « Пшеничное поле с кипарисами» : «У меня есть полотно с кипарисами с некоторыми колосьями пшеницы, некоторыми маками, голубым небом, похожим на кусочек шотландского пледа ; первый окрашен толстым импасто . и пшеничное поле на солнце, которое представляет собой сильную жару, тоже очень густое «. Осенью Ван Гог, считавший этот пейзаж одной из своих «лучших» летних картин, сделал еще две картины маслом, очень похожие по композиции. Один из двух находится в частной коллекции.

Пшеничное поле с кипарисами , июнь – июль 1889 г., холст, масло, 73 x 93,4 см, Музей Метрополитен , Нью-Йорк

Пшеничное поле с кипарисами, сентябрь 1889 г., Национальная галерея , Лондон

Пшеничные поля в горном ландшафте, также называемые « Луг в горах», были нарисованы в конце ноября — начале декабря 1889 года.

Пшеничные поля в горном ландшафте, конец ноября-начало декабря 1889 года, Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды

Пшеничное поле за Сен-Полем, ноябрь 1889 г., Музей изобразительных искусств Вирджинии , Ричмонд , Вирджиния

Соломенные коттеджи, 1890, Эрмитаж , Санкт-Петербург , Россия

В мае 1890 года Ван Гог отправился из Сен-Реми в Париж , где он был три дня вместе со своим братом Тео , жена Тео Johanna и их нового ребенка Винсент. Ван Гог обнаружил, что он больше не привык к суматохе города и был слишком взволнован, чтобы рисовать. Его брат Тео и художник Камиль Писсарро разработали план поездки в Овер-сюр-Уаз с письмом для доктора Гаше . Ван Гог имел комнату в гостинице Auberge Ravoux в Оверсе и находился под присмотром и наблюдением доктора Гаше, с которым у него сложились близкие отношения, «что-то вроде другого брата».

Некоторое время здоровье Ван Гога, казалось, улучшалось. Он начал рисовать в таком устойчивом темпе, в его комнате едва хватило места для всех готовых картин. С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог сделал около 70 картин, более одного в день, и много рисунков . » Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как Церковь в Оверсе , портреты и близлежащие поля.

Ван Гог прибыл в Овер в конце весны, когда горох и пшеничные поля на пологих холмах созрели для сбора урожая. Ван Гог изобразил красоту сельской местности Оверса. Он написал своему брату: «У меня есть одно исследование старых соломенных крыш с полем гороха в цветке на переднем плане и небольшим количеством пшеницы на фоне холмов, исследование, которое, я думаю, вам понравится».

Серия урожая пшеницы

Ван Гог нарисовал тринадцать больших холстов ландшафтов урожая пшеницы, который происходит в регионе с середины до конца июля.

Поле с зеленой пшеницей, 1890, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Пшеничное поле в Овере с Белым домом, июнь 1890 года, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия

Пшеничные поля после дождя (Оверская равнина), июль 1890 года, Музей искусств Карнеги , Питсбург , Пенсильвания

Пейзаж в Овере после дождя. 1890, Пушкинский музей, Москва


Колосья пшеницы, июнь 1890 года, Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды

Поля, июль 1890 года, частная коллекция

Пшеничное поле с васильками, июль 1890 г., холст, масло, 60 х 81 см, Фонд Байелера, Рихен, Швейцария

Пшеничные поля около Оверса, 1890, принадлежащие Österreichische Galerie Belvedere , Вена , также были описаны Ван Гогом как пейзаж огромных пшеничных полей после дождя.


Пшеничные поля возле Оверса, 1890 год, Österreichische Galerie Belvedere , Вена

Пучки пшеницы, 1890, Даллас Музей искусств , Даллас , штат Техас.

В « Пшеничных полях Ван Гога под грозовыми облаками», также называемых « Пшеничные поля под облачным небом», пейзаж изображает одиночество сельской местности и степень, в которой она была «здоровой и радостной».

Источник

Adblock
detector