Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины
Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия. Находясь на лечении в больнице Сен-Реми, Ван Гог часто рисовал местные пейзажи. «Дорога с кипарисом и звездой» стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице. Сам художник очень любил эту работу, напоминавшую ему о юге.
Эта картина выполнена в стиле, который окончательно сформировался у Ван Гога в конце жизненного пути. Завивающиеся мазки положены густым пастозным слоем. Их динамичные вихри формируют объекты пейзажа, формы которых балансируют на грани между фантастикой и реальностью.
Густое темно-синее небо украшает звезда, размеры которой едва не превышают размеры тонкого месяца с красной каймой. Танец длинных мазков образует вокруг нее сказочный ореол. В центре композиции – огромный прямой кипарис. Он настолько высок, что автору как будто не хватает полотна, чтобы разместить его на картине полностью. Его острые темные листья беспорядочно топорщатся, как будто пытаясь вырваться к ночному небу. Мимо него проходит широкая извилистая дорога, написанная динамичными мазками разных цветов. Уходя вдаль, к маленькой гостинице с освещенными окнами, она выглядит наклонной, зыбкой и неустойчивой, и две непропорционально маленьких фигурки, кажется, соскальзывают с нее, стремясь за грани холста. Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства.
Картина художника Винсента Ван Гога «Дорога с кипарисом и звездой» 1890 г.
Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
Источник
Дорога с кипарисом и звездой — Road with Cypress and Star
Дорога с кипарисом и звездой | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1890 г. ( 1890 ) |
Каталог | |
Середина | Масло на холсте |
Движение | Пост Импрессионизм |
Размеры | 92 см × 73 см (36 дюймов × 29 дюймов) |
Место расположения | Музей Креллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды |
Дорога с Cypress и Star ( голландский : Cypres бий sterrennacht ), также известный как проселочной дороге в Провансе ночь , является 1890 масло на холсте картина голландского пост-импрессионистов художник Винсент Ван Гог . Это последняя картина, которую он написал в Сен-Реми-де-Прованс , Франция. Картина является частью большой коллекции Ван Гога музея Креллер-Мюллер , расположенного в национальном парке Хоге-Велюве в Оттерло в Нидерландах .
СОДЕРЖАНИЕ
Производство и влияния
«Дорога с кипарисами и звездой» была написана в мае 1890 года. В более раннем письме своему брату Тео Ван Гог писал, что кипарисы «всегда занимали [его] мысли» и что он находил их «красивыми линиями» и пропорциями, подобными египетскому обелиску. . Он также намеревался нарисовать ночной вид деревьев с момента своего пребывания в Арле в 1888 году.
Эриксон предполагает, что картина создана под влиянием христианской аллегории «Путешествие пилигрима» , видимой на видной дороге и кипарисовом дереве. Картина — одна из нескольких, в которых Ван Гог широко использует кипарисы, и, как и в « Дорога с кипарисом» и «Звездой», на многих картинах изображены деревья, выступающие за верхнюю часть холста. После завершения работы, в июне 1890 года, находясь в Овер-сюр-Уаз , Ван Гог написал своему другу и коллеге-художнику Полю Гогену, что темы картины аналогичны темам работы Гогена « Христос в оливковом саду» .
На ориентацию объектов ночного неба могло повлиять соединение небесных тел 20 апреля 1890 года, когда Меркурий и Венера находились на 3 градусах разделения и вместе имели свечение, сопоставимое с Сириусом .
Анализ
По словам Кэтлин Пауэрс Эриксон, « Дорога с Кипарисом и звездой» сильнее отражает веру Ван Гога в то, что он скоро умрет, чем более ранняя картина «Звездная ночь» . Она подтверждает это, сравнивая вечернюю звезду слева от картины, которая едва видна, с появляющимся серпом на правой стороне; кипарис посередине, разделяющий эти символы старого и нового, описывается как «обелиск смерти». Она находит пару путешественников признаком потребности Ван Гога в общении.
Наоми Маурер также пишет, что « Дорога с Кипарисом и звездой» отражает чувство художника, что он скоро умрет. Она рассматривает картину как изображающую человеческую жизнь «в контексте бесконечности и вечности», с двумя путешественниками и их путешествием, где доминирует кипарис в центре. Вечерняя звезда и полумесяц по обе стороны от дерева она описывает как добавляющие «космическую перспективу к земной сцене» и предполагающие «разумную вселенную, наполненную любовью».
Источник
профессиональная фотостудия в Санкт-Петербурге Калинка-Малинка
Винсент Ван Гог | |
Дорога с кипарисом и звездой . 1890 | |
нидерл. Landweg in de Provence bij nacht | |
Холст, масло. 92 × 73 см | |
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды | |
(инв. KM 108.488[1]) | |
Изображения на Викискладе |
«Дорога с кипарисом и звездой»
— картина Винсента Ван Гога, известная также как
«Просёлочная дорога в Провансе ночью»
, написанная в мае 1890 года[2]. Последняя работа художника, законченная им в Сен-Реми-де-Прованс[3]. В настоящее время хранится в музее Крёллер-Мюллер, расположенном на территории национального парка Де-Хоге-Велюве.
В одном из писем своему брату Тео Ван Гог упоминает, что кипарисы всегда занимали его мысли красотой контура и пропорциями, напоминающими египетский обелиск. Известно также, что он намеревался написать ночной пейзаж с деревьями со времени пребывания в Арле в 1888 году[4].
Существует мнение, что на создание картины повлияла христианская аллегория «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну», на что указывает визуально выделенная дорога и кипарис[5]. Картина — не единственная у художника, где он разрабатывает тему кипариса и, как на ряде других, он изображает дерево выходящим за верх холста[6]. В июне 1890 года, уже находясь в Овер-сюр-Уаз, Ван Гог пишет своему приятелю Гогену, что тема картины схожа с темой «Христа на Масличной горе», написанного Гогеном в 1889 году[3].
Согласно искусствоведу Кэтлин Пауэрс Эриксон в «Дороге с кипарисом и звездой» Ван Гог выразил ещё более сильное ощущение скорой смерти, чем в предыдущей работе — «Звёздной ночи»[2], на что указывают еле заметная вечерняя звезда у левого края холста, растущая Луна справа и кипарис, словно «обелиск смерти» разделяющий эти символы рождения и смерти, а странники в правом нижнем углу указывают на потребность Ван Гога в дружеском плече[2]. Искусствовед Наоми Мюллер, разделяющая мнение об ощущении Ван Гогом приближения смерти, рассматривает картину как описание человеческой жизни в контексте вечности и бесконечности, а вечерняя звезда с растущей Луной придаёт земной сцене космическую перспективу, создавая образ разумной вселенной, наполненной любовью[3].
Вид ночного неба может отражать соединение Меркурия с Венерой 20 апреля 1890 года, которые, находясь на угловом расстоянии 3° друг от друга и 4° от Луны, имели совместную яркость, сопоставимую с Сириусом[7].
Описание[править | править код]
Картина «Кипарисы» была написана художником в то время как он был пациентом в больнице для умалишённых Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. В приюте Ван Гогу было позволено продолжить свою работу. Среди других предметов художник интересовался изображениам кипарисов, которые он называл «прекрасными с точки зрения линий и пропорций подовно египетскому обелиску»[1]. Этот интерес привел к созданию нескольких картин, в том числе «Кипарисы», которые были написаны вскоре после прибытия Ван Гога в приют. Полотно было позже показано на собрании Обществе независимых художников в Париже в 1890 году[1].
Рисуй, как Ван Гог.
Рисуй, как Ван Гог.
В школе искусств им. А. И. Плотнова учащиеся на занятиях по учебному предмету «Живопись»
узнают новые техники и законы живописи. Предмет
«История изобразительного искусства»
учит детей разбираться в стилях и направлениях мирового искусства, анализировать живописные, скульптурные и архитектурные произведения искусства.
В учебном плане предмета «Композиция станковая»
есть замечательные темы, которые дают учащимся более тесно изучить творчество известных художников — копирование произведений искусства. Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки учащихся по ИЗО, но и как средство формирования у них общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры. В мире искусства копирование представляет собой проверенный временем способ научиться писать и рисовать.
Эти занятия помогают ученикам сделать уникальную работу и почувствовать себя художником. Самый лучший способ познакомиться с творчеством художника — своей кистью прикоснуться к его творчеству!
Сложно найти человека, который не знаком с творчеством Ван Гога. Ван Гог остается одним из самых известных художников мира, впечатляющий своим эксцентричным живым мазком и эмоциональным цветом. Написать репродукцию Винсента не так легко, как кажется в начале. У него сложная техника мазка кисти, у него особенный неповторимый колорит.
Винсент Ван Гог был одним из величайших художников в истории мировой живописи. Писать картины он начал довольно поздно — в возрасте 27 лет. Весь его творческий путь уместился в одно десятилетие. Но даже за такой короткий промежуток времени Ван Гог успел создать огромное количество полотен.
Ван Гог создал 40 автопортретов. Все его автопортреты написаны всего за пять последних лет жизни. Он изображал себя в различных состояниях, так что портреты кажутся написанными с разных людей.
Копия работы Ван Гога «Автопортрет с отрезанных ухом и трубкой»
. Гуашь. Анастасия. С. 16 лет
Ван Гог, как правило, накладывал краску на полотно очень густым слоем, так что даже видны все следы кисти. Эта техника позволяла ему добиваться богатой фактуры. В живописи такой технический прием называется инпасто. Мазок на картинах Ван Гога выразительный, энергичный.
Копия работы Ван Гога «Портрет арт — дилера Александра Рида»
. Гуашь. София. Б. 14 лет
Натюрморты, которые писал Ван Гог, удивительны. Натюрморты Ван Гога отличаются тем, что с помощью цвета и мазка художник оказался способен не только передать внешние формы предметов, но и наполнить содержание картины эмоциональным смыслом.
Копия работы Ван Гога «Башмаки»
. Гуашь. Анастасия. П. 14 лет
Природа всегда оставалась для Ван Гога тесно связанной с его собственными чувствами, поэтому его пейзажи – это не просто красивые картины, но и непосредственное выражение эмоций самого художника.
Копия работы Ван Гога «Поле с кипарисами»
. Гуашь. Ангелина. П. 15 лет
Копия работы Ван Гога «Дорога с кипарисом и звездой»
.Гуашь. Элеонора. Л. 15 лет
Копия работы Ван Гога «Пейзаж с домом и земледельцем»
. Гуашь. Владимир. М. 15 лет
Копия работы Ван Гога «Полдень, или сиеста, подражание Милле»
. Гуашь. Светлана. Г. 15 лет
Копия картины Ван Гога «Оливковая роща с оранжевым небом». Гуашь. Софья. Д. 16 лет
Творческая жизнь Ван Гога оказалась трагически короткой, и при жизни ему удалось продать всего лишь одну свою картину. Однако в последние годы жизни ему успел создать огромное количество произведений, ставших памятником его таланту и вдохновлявших на творческую деятельность многие поколения художников.
Копия работы Ван Гога «Ночная терраса кафе»
. Гуашь. Дарья. О. 16 лет
С детьми более младшего возраста мы также делали копию с самой известной картины Ван Гога «Звездная ночь».
Ксения. М. 10 лет
Кристина. М 10 лет
Посадка и уход в домашних условиях
Даже гигантские виды кипариса подходят для комнатного выращивания. Весь секрет заключается в медленном росте. Пройдет несколько десятилетий, прежде чем деревца перестанут помещаться в доме. Корневище растения довольно чувствительное, поэтому пересадку проводят лишь по мере необходимости, с сохранением земляного кома. Горшок должен быть достаточно вместительным и устойчивым. Почву составляют из:
На дно обязательно размещают дренажный материал из измельченной коры, глиняных черепков или битого кирпича.
Освещение. Кипарису необходим длительной световой день и яркий, но рассеянный свет. В жаркие дни необходима защита от прямых солнечных лучей. Также следует чаще проветривать помещение или вынести растение на улицу. Зимой может понадобиться дополнительная подсветка.
Температура. Хотя кипарис обитает на юге, ему тяжело переносить жару выше +25°C. Зимовка должна быть еще более прохладной (+10…+12°C). В комнате вблизи отопительных приборов ветки начнут сохнуть.
Влажность. Растениям необходима повышенная влажность воздуха, поэтому их регулярно опрыскивают или ставят вблизи источника воды. Без этого хвоинки могут осыпаться и высыхать, а значит кустик перестанет быть привлекательным.
Полив. Затопление почвы не допускается, поэтому поливают кипарис регулярно, но не слишком обильно. Грунт должен просыхать лишь на поверхности. Зимой при понижении температуры орошение сокращают.
Удобрения. В мае-августе комнатный кипарис каждый месяц поливают раствором минеральной подкормки. Подкормки продолжают и зимой, но делают это каждые 6-8 недель. Также для улучшения внешнего облика можно добавить «Эпин» в жидкость для опрыскивания кроны.
Способы размножения
Кипарис размножается семенами и черенками. Свежесобранные семена высевают только весной. Для этого раскрывшиеся плоды разделяют и освобождают посадочный материал. Его стратифицируют в холодильнике в течение 3-4 месяцев. Затем их на 12 часов погружают в теплую воду с добавлением стимуляторов роста и сеют по отдельным маленьким горшочкам или в ящик с дистанцией 4 см. Для посева используют специальную почвосмесь для хвойных растений. Емкости содержат при рассеянном свете. Так, чтобы прямые солнечные лучи на них не попадали. Температура должна находиться в пределах +18…+21°C. Поверхность почвы регулярно опрыскивают. При высоте сеянцев 5-6 см их пикируют. Корневую шейку заглубляют до прежнего уровня. В первый год прирост составит 20-25 см.
Для черенкования используют полуодревесневшие верхушечные побеги. Желательно, чтобы они имели пятку (участок коры ствола). Нижнюю листву удаляют, а срез обрабатывают древесной золой. Затем его окунают в «Корневин». Черенки заглубляют на треть высоты. Грунт хорошо увлажняют и накрывают растения прозрачным колпаком. Каждые 2-3 дня укрытие снимают и убирают конденсат. Укоренение занимает 1,5-2 месяца.
Виды кипариса
Из-за малочисленности и изолированности отдельных видов кипарисов, ученые не могут прийти к единой системе классификации. В род включают 14-25 видов растений. Также существует несколько подвидов и сортов для декоративного выращивания.
Кипарис аризонский. Морозостойкое неприхотливое дерево с раскидистой кроной вырастает на 21 м в высоту. Тёмно-коричневая пластинчатая кора постепенно отслаивается. Молодые ветки покрыты черепитчатой серо-зелёной листвой с заостренным краем.
Кипарис аризонский
Кипарис вечнозеленый. Холодостойкое и засухоустойчивое растение в виде дерева до 30 м в высоту имеет пирамидальную крону. Оно состоит из восходящих, плотно прижатых к стволу веток. При этом толщина ствола не превышает 60 см. Молодые побеги покрыты мелкой чешуйчатой листвой тёмно-зелёной окраски. Округлые шишки имеют серо-коричневый оттенок. Созревая, чешуйки расходятся и внутри обнаруживается до 20 семян.
Кипарис вечнозеленый
Кипарис крупноплодный. Обитатель Калифорнии вырастает в высоту на 20 м. Он принимает форму дерева с изогнутым стволом. Ствол молодого растения вертикальный, но постепенно ветки изгибаются, словно причудливая скульптура или гигантский бонсай. Сорта:
- Голдкрест Вилма – небольшой пышный кустик или дерево до 2 м в высоту покрыт яркой салатовой хвоей;
- Вариегата – хвоя на молодых побегах с белыми разводами;
- Криппса – молодые шиловидные листочки, отстоящие от веток.
Кипарис крупноплодный
Сюжет
Так как изображение было по видимому перенесено на ширму, возможно изначально оно было шире и/или длиннее. Центром композиции является массивный ствол кипариса занимающий по диагонали четыре левые створки ширмы. Он написан широкими мазками в ограниченной цветовой гамме. Серые блики покрывающие все дерево придают картине динамику и ритм. Раскидистые ветви дерева энергично простираются на всю длину картины. Крона кипариса выписана очень детально. Дерево выделяется на фоне золотых облаков. Золотой цвет представлял власть и силу, а исполнение в технике золотых листов давало возможность отражения света в помутемных комнатах[6]. На заднем плане видны выступающие из воды и из облаков горы.
Картина является образцом японской школы Кано, опиравшейся на традиции школы Ямато-э и монохромной живописи. Для неё были характерны пейзажи, изображения цветов и птиц, сочетание условно-декоративной композиции с подчёркнуто правдоподобными деталями.
Примечания
- [bigenc.ru/text/2041696 Кано] / Н. А. Виноградова // Исландия — Канцеляризмы. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2008. — С. 732. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—, т. 12). — ISBN 978-5-85270-343-9.
- Madelynn Dickerson
[books.google.ca/books?id=UWKbTxEsJ6MC&dq=9781578594177&source=gbs_navlinks_s The Handy Art History Answer Book]. — Visible Ink Press, 2013. — С. 149. - ↑ 12
Japan in the Sixteenth Century, 1987, с. 107. - ↑ 12
Art and Palace Politics in Early Modern Japan, 2011, с. 55. - [www.emuseum.jp/detail/100144/000/000?mode=detail&d_lang=en&s_lang=en&class=&title=&c_e=®ion=&era=¢ury=&cptype=&owner=&pos=25&num=4 Cypress Trees screen (e-Museum — the treasures of Japan’s four National Museums)]
- William H. Coaldrake
[books.google.ca/books?id=JrSIAgAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=9781134845293&hl=en&sa=X&ei=drixU5q2OIqhqAbY74GoCg&ved=0CB0Q6AEwAA#v=onepage&q&f=false Architecture and Authority in Japan]. — Routledge , 2002. — С. 115
История создания
Роспись была выполнена около 1580—1590 годов, в период Адзути-Момояма японской истории, отмеченный объединением земель под властью крупных феодалов и строительством больших и хорошо укрепленных замков. В отличие от изобилия мебели и предметов декора европейских дворцов, замки японских военачальников отличались лаконичностью в обстановке[2]. Практически единственным украшением итерьера были складные расписанные ширмы (на японском бёбу
) и скользящие расписанные двери (фусума) выполняющие архитектурную и декоративную функцию.
Произведение дошло до нас в виде ширмы, но следы от дверных ручек указывают на то, что вероятно изначально это было изображение на фусума[3][4].
Многие японские исследователи полагают что «Кипарис» был одной из работ выполненных Кано Эйтоку, его братом Сосю и сыном Мицунобу для оформления резиденции молодого аристократического клана Хатидзё-но-миа[3]. Резиденция была построена в 1590 году по заказу Тоётоми Хидэёси в качестве компенсации за отстранение от власти его приемного сына Тошихито[en] (также Томохито, яп. 八条宮智仁親王) ставшего основателем ветви Хатидзё (позднее известной как Кацура)[4]. Эта вилла (Katsura Rikyū[en]) сейчас является одним из важнейших объектов культурного наследия Японии.
Картина принадлежала семье Кацура и перешла в императорскую коллекцию со смертью последнего наследника в 1881 году[5].
Источник