Люди позади солнца (1988)
Рейтинг IMDB: 6.1 (4 903 голоса)
Жанр | Военный, Драма, Исторический, Ужасы |
Хронометраж | 1 ч. 45 мин. |
Режиссер | Mou, Tun Fei |
Премьера | 1 декабря 1988 г. |
Страна | Китай, Гонконг |
Продюсер | Chi, Fu , Chu, Hung |
Альтернативные названия | Человек позади солнца |
Рейтинг IMDB: 6.1 (4 903 голоса)
Содержание
Отряд 731 — спецотряд японской армии, занимался исследованиями в области биологического оружия, в том числе опытами на людях.
Создан в 1932 году, к концу второй мировой войны он достиг численности 3 тысячи человек и дислоцировался в китайской провинции Биньцзян, в двадцати километрах южнее Харбина. Чтобы подготовить площадку для секретного комплекса были сожжены 300 крестьянских домов. Отряд располагал собственным авиационным подразделением и официально назывался «Главное управление по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии».
По показаниям, на суде в Хабаровске, командующего Квантунской Армией генерала Ямады, «отряд 731» был организован в целях подготовки бактериологической войны главным образом против Советского Союза, а также против Монгольской Народной Республики, Китая и других государств. Судебным следствием было также доказано, что в «отряде 731» на живых людях, которых японские изуверы между собой называли «брёвнами», проводились и другие, не менее жестокие и мучительные опыты, не имевшие непосредственного отношения к подготовке бактериологической войны. Изучались пределы выносливости человеческого организма в определённых условиях — например, на больших высотах или при низкой температуре. Для этого людей помещали в барокамеры, фиксируя на кинопленку агонию, обмораживали конечности и затем наблюдали, как наступает гангрена… Если заключённый, несмотря на заражение его смертоносными бактериями, выздоравливал, то это не спасало его от повторных опытов, которые продолжались до тех пор, пока не наступала смерть. Во всяком случае, живым из этой фабрики смерти никто никогда не выходил.
Доп. информация: В фильме показана жизнь и работа в отряде 731. Чувствительным людям смотреть не рекомендуется. Несмотря на то, что это художественный фильм, показанные события происходили на самом деле.
Отзывы
silkglow
8 ноября 2014 г., 23:08
Страшный фильм! Детям, беременным и впечатлительным не смотреть!
Фильм неплохо рассказывает о деятельности японского отряда 731, занимавшегося опытами над людьми(китайцами, русскими, корейцами) с 1932 года на территории оккупированного Китая. Отряд состоял из учёных, которых после расформирования отряда приютили США, дабы не потерять столь важные научные «наработки».
В фильме демонстрируются жуткие, кровавые, зверские издевательства над людьми. Подозреваю, что при съёмках пострадали животные, над ними японские учёные тоже глумились.
Спецэффекты в фильме, конечно, слабенькие. Это ведь 1988 год. Тем не менее они производят впечатление, и неслабое.
Источник
Люди за Солнцем Men Behind the Sun
Вовсю идет Вторая Мировая война, на территории Северного Китая, захваченного японцами, разворачивается концентрационный лагерь, в котором ставит свои жуткие биологические эксперименты печально знаменитый 731 отряд. Фильм прослеживает его историю глазами японских мальчишек, из которых собирают специальный «юношеский» отряд.
У «Людей за солнцем» в мире весьма дурная репутация – фильм традиционно относят к хоррор-эксплойтейшен-трэшу и ставят на одну доску с «Адом каннибалов», что, в общем-то, не так уж и плохо и во многом китайско-гонконгской картине даже льстит. Всему виной ряд брутальных сцен смертей, использование в съемках настоящих трупов и частей тел, а также пара эпизодов, в которых на тот свет отправляются настоящие животные – в одном фрагменте живую кошку бросают в кучу крыс (авторы, правда, уверяют, что кошку просто измазали в сиропе и крысы не грызли ее, а облизывали), в другом уже эту кучу крыс поджигают и те разбегаются по углам живыми факелами. Эффектно? Еще бы! Этично? Да нынешние защитники прав животных уничтожили бы все копии фильма, если бы это было возможно!
Женщина, которая сыграла безутешную мать, у которой сначала отнимают ребенка, а потом обмораживают и отрывают руки, не профессиональная актриса, а племянница Т. Ф. Моу. В сцене с обморожением ей пришлось держать под одеждой настоящие руки мертвецов.
Тем не менее, «Люди за солнцем» – это не только череда шокирующих сцен, и любопытно, что постановщик Т. Ф. Моу (между прочим, вполне заслуженный ветеран, успевший какое-то время поработать на Shaw Bros) подошел к картине со всей возможной серьезностью. Сообщается, что подготовка к съемкам заняла у него несколько лет, в течение которых он изучал уцелевшие архивы генерала Исии Сиро в Америке (до которых добирался через свою жену – гражданку США), получал разрешение на съемки в Харбине, где в свое время находился лагерь 731 отряда (материк долго отказывался давать проекту зеленый свет из-за боязни испортить отношения с Японией) и проводил тщательный кастинг. Так, на роли японцев он нанимал актеров, внешне похожих на представителей этой страны, а мальчишек набрал преимущественно в Корее – а после съемок заморочился полной переозвучкой всех диалогов на японский язык.
Интерес Моу к этой теме и правда чувствуется – в фильме есть некий драматический стержень и густая атмосфера угрозы. Неслучайно самая жуткая сцена картины является таковой не благодаря тошнотворному реализму – это вроде бы простой эпизод, в котором один из японских ребят приводит своему начальнику своего китайского приятеля, с которым они играли в мяч через окружающий концлагерь забор. Мальчик не подозревает, зачем он здесь, и с интересом изучает обстановку лаборатории и инструменты, которыми его через пару минут улыбчивые японские офицеры вскроют и разберут на органы.
В сцене с вскрытием ребенка в кадре разрезают настоящий детский труп. Т. Ф. Моу ждал месяц, пока в морге не появился труп мальчика комплекции, похожей на его юного актера. Вскрытие проводили настоящие патологоанатомы, которых Моу одел в форму японских военных.
Но, в то же время, нельзя не заметить, что чисто технически «Люди за солнцем» – это именно что дешевый трэш, бедно снятый и коряво смонтированный. Режиссерского таланта Моу и дара нанятых им актеров не хватает, чтобы наделить картину драматизмом и глубиной, которых эта тема заслуживает. В том же «Аде каннибалов», при всей его одиозности, было ощущение настоящего профессионального кино (даже несмотря на нарочито рыхлый мокьюментари-стиль), а здесь – увы, погрузиться в картину как в документальное исследование этой жуткой страницы в истории человечества на все сто процентов не удается.
Источник
Люди позади солнца
Человек за солнцем | |
---|---|
黑太陽731 | |
Жанр | исторический фильм фильм ужасов |
Режиссёр | Тун Фей Моу |
Кинокомпания | Sil-Metropole Organisation |
Длительность | 105 мин |
Страна | |
Язык | мандарин японский |
Год | 1988 |
IMDb | ID 0093170 |
«Человек за солнцем» или «Отряд 731» (кит. трад. 黑太陽731 , упр. 黑太阳731 , пиньинь hēi tàiyáng 731, буквально: «Чёрное солнце 731») — гонконгский фильм, повествующий о бесчеловечной деятельности Отряда 731 — японской секретной лаборатории по производству биологического оружия, находившейся на территории Маньчжурии в районе Харбина во время Второй мировой войны.
Содержание
Сюжет
На оккупированной японцами территории в северо-восточном Китае существуют несколько концлагерей, где проводят над людьми всевозможные опыты для разработки бактериологического оружия. Командование японской армии требует от командующего Отрядом 731 Сиро Исии скорейшего результата, так как ожесточённые бои на Южном фронте не приносят результатов.
Сиро Исии набирает курсантов в молодёжный корпус для обеспечения деятельности всего лагеря и помощи в опытах, где им наглядно показывают опыты над людьми. Подопытных людей называют — «марута», что в переводе с японского означает «брёвна». Курсантам дико смотреть на то, как над людьми проводятся самые жесточайшие «опыты».
В частности, подопытных выводят на мороз в 15 градусов, обливают руки холодной водой и держат так 10 часов, а потом подопытный должен опустить руки в жидкий азот с температурой ниже 100 градусов, далее преподаватель лёгким движением руки буквально сдирает кожу с подопытного. В фильме также показаны эпизоды отравления подопытных людей в газовой камере, вскрытия тел людей (в т. ч. живых) и другое.
6 августа 1945 года Хиросима и 9 августа Нагасаки подверглись атомным бомбардировкам США; СССР объявляет войну Японии, и начинается Советско-японская война. Японское командование приказывает отступать по всем направлениям. Сиро Исии получает телеграмму из Японии о немедленном отступлении. Сиро Исии проводит совещание в ходе которого приказывает уничтожить все улики, указывающие на деятельность лаборатории, все здания взорвать до основания, уничтожить все результаты «исследований» и тому подобное.
В спешке японцы делают всё, как им приказали, и садятся в вагоны уезжающего в Японию поезда. На прощание Сиро Исии выступает с речью перед подчинёнными и их семьями. Он говорит, чтобы об этом периоде их жизни никто не узнал, дабы не привлекать внимание и не быть осуждёнными за содеянное перед трибуналом.
Далее в титрах рассказывается о дальнейшей судьбе Сиро Исии. Из информации становится понятным, что Сиро Исии находился на территории Кореи и разрабатывал биологическое оружие для корейцев, позже он умрёт в 1959 году где-то в Японии от какой-то болезни. Служащие в молодёжном корпусе также живут в очень сложных условиях на Родине, их не признают, их знания не пригодны и вообще они никому не нужны.
Критика
Хотя режиссёр утверждает, что он лишь пытается точно изобразить историческую правду в своем фильме, он был подвергнут критике, что использование в фильме жесточайших сцен насилия сводит на нет любую его образовательную ценность. [1] [2] [3]
Из-за его графического содержания фильм вступил в массовый конфликт с цензурой во всем мире, в том числе в странах бывшей антияпонской коалиции. Первоначально он был запрещен в Австралии, а в Японии вызвал такой общественный резонанс, что режиссёр получил угрозы убийства. После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых националистических организаций сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или же фильм был полностью запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости. [4] [2] [5]
Особый протест вызвали сцена вивисекции живого китайского мальчика, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо. В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо, что вызвало критику из-за своей жестокости во многих странах.
Производство
Бюджет фильма был довольно скромным — примерно 200 000 долларов. Вследствие чего, поскольку на муляжи денег не хватало, в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так, в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличии трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были засняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Продолжения
Вслед за фильмом были созданы три фильма псевдопродолжения:
Laboratory of the Devil (黑太陽731續集之殺人工廠, 1992)
Narrow Escape (死亡列車, 1994)
Black Sun: The Nanking Massacre (黑太陽─南京大屠殺, 1995)
Источник
Люди позади Солнца // Men behind the Sun
Unit 731 и иже с ними
Люди позади Солнца // Men behind the Sun
Сообщение 7 ноя 2007, 14:23
Жанр: Драма / Исторический / Ужасы / Война
Производство: Sil-Metropol Organization Ltd.
Режиссёр: Тун Фей Моус (Tun Fei Mou)
Длительность: 101 мин.
Во время второй мировой войны по приказу японского командования в оккупированной Манчжурии был создан концентрационный «Лагерь 731» . Над его узниками ставились опыты по выживаемости в экстремальных условиях, испытывалось бактериологическое и химическое оружие. Режиссер фильма Т. Ф. Моус в процессе подготовки к съемкам изучал исторические документы, встречался с очевидцами событий. Тем не менее созданный им фильм в большинстве стран был купирован цензурой, а в некоторые попал вообще исключительно контрабандой. После первого же сеанса в Японии он был снят с показа из-за угроз ультраправых политиков сжечь осмелившиеся на демонстрацию кинотеатры. Однако режиссер отвергает обвинения в эксплуатационности своей ленты весьма оригинальным способом, утверждая, что если бы он хотел снять эксплуатационный фильм, то сделал бы его еще более жестоким. Все познается в сравнении.»Человека позади солнца» можно поместить на одни весы с аналогичными по тематике итальянскими лентами, живописавшими ужасы нацистских концлагерей. Так вот, итальянцы проигрывают вчистую. По части умерщвлений в газовых и декомпрессионных камерах. на минных полях и т. п. гонконгские кинематографисты легко перехватывают пальму первенства. Режиссер признает, что для пущей натуралистичности в ряде эпизодов использовались настоящие трупы, как, например, в сцене вскрытия тела немого мальчика. Драматический эффект от фильма усиливается тем фактом. что среди взрослых тюремщиков «Лагеря 731» была рота подростков, где ребят учили видеть в пленных не людей, а материал для бесчеловечных опытов.
от себя: почему — же всё — таки Люди Позади Солнца? Наверное, отчасти, от того, что как раз — таки Солнце изображено на флаге Японии, но — Люди за этим солнцем совершенно разные.
Сейчас веду работу по скачиванию данного фильма ( по частям ). Если всё сложится нормально, выложу целиком.
Источник