Меню

Увидеть з рево встречать з рю наблюдать з рницы оз ренный луной

Дистанционное задание по русскому языку для 5-в класса

Дистанционное задание по русскому языку для 5В класса.

Тема: Правописание корней с чередованием и-е. Правописание корней с чередованием а/я – им/ин.

— Добрый день, пятиклассники. Сегодня продолжим разговор о чередовании гласных в корнях.

1. Рассмотрите внимательно таблицу, вставьте буквы. (выполняйте все задания на листе)

(при безударной гласной в корне)

Южное р..стение, нар..щение капитала, юный возр..ст, зар..сли трос..ника, подр..стающие саженцы, пора повзр..слеть, отр..сли хозяйства, мелкая пор..сль, зар..сло травой, многоотр..слевое хозяйство, дай подр..сти, воспитать недор..сля, выр..щенные котята, позар..стали тропинки

В корне – раст –/ращ/ — рос – перед ст и щ пишется А,

перед с пишется О.

Исключения: Ростов, Ростислав, росток, отрасль, ростовщик, вырост.

Расту, выращивать, росли.

Лёгкий заг..р, слегка заг..реть, заг..реть на пляже, заг..релое лицо, газовая г..релка, сг..рание топлива, чуть приг..реть.

В корне с чередованием — гор — / гар / — в безударном положении пишется буква О.

Утренние з..ри, увидеть з..рево, наблюдать з..рницы, встречать з..рю, оз..рёные луной.

В корне – зор — / зар / под ударением пишется О, без ударения А.

Накл..ниться к ребёнку, скл..нить голову, сделать покл..н, скл..н горы, укл..няться от налогов.

В корне – клон — / клан/ — под ударением пишется А, без ударения только О.

Поклон, кланяться, склонение, наклонить.

Изл..жить, изл..гать, предпол..гать, распол..гать, прик..саться, к..снуться, предпол..жить, к..сательная, изл..гать, к..сание.

В корнях – кос — / кас/, — лаг — /лож/ — в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс – А — , и буква О, если этого суффикса нет.

Касаться, коснуться /нет – а — /, полагать, положить /нет – а

Соб..раться в дорогу, наб..рать номер телефона, ум..рать от страха, уд..рать со всех ног, пот..рать руки, оп..реться на руку, бл..стает чистотой, наст..лать полы, ст..реть написанное, уп..раться руками.

В корнях с чередованием гласных Е – И пишется И, если после корня идёт суффикс – а -. В остальных случаях пишется – е -.

— блест — — блист – а

Блеснуть /нет – а -/, блистать

пожать – пож_мать, понять – пон_мать, начать – нач_нать, внять-вн_мать-вн_мание, поднять — подн_мать, нажать — наж_мать

В корнях с чередованием А(Я) – ИМ(ИН) пишутся сочетания ИМ, ИН , если после них следует суффикс –А-: помять – заминать

Соб..ру яблоки, бл..стать успехами, к..саться рукой, выт..реть доску, заж..гательный танец, лёгкое прик..сновение, подб..ру книгу, оп..раться на стену, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол..жить в ящик, бл..стеть на солнце, прик..саться к цветам, сг..рели дотла, заг..рели на солнце, уг..рный газ, подобрали ог..рок, утренние з..ри, увидеть з..рево, встречать з..рю, наблюдать з..рницы, оз..рённые луной, кл..няться зрителям, съезжать со скл..на, лавка р..стовщика, отр..сль промышленности, подр..стать, р..сток пшеницы, снимать наг..р, расст..латься по равнине, высокая г..ра, длинная к..са, сн_мать, перем, нать, упом_нать.

Источник

Правописание чередующихся гласных в корне

Слова

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните чередующиеся гласные в корнях слов. Объясните их правописание.

I. Изб…рать, изб…рут президиум; запереть, зап…рают
аудиторию; ст…реть, ст…рать пыль; слушать с зам…ра­нием сердца, зам…реть на миг; расст…лить, расст…лать
ковер; выч…сть, выч…тать из стипендии; соч…тание лич­ных и общественных интересов, соч…тать личные и об­щественные интересы.

II. Соб…рательный образ, соб…ратель сказок; бл…стя­щая речь, бл…стательный успех; подб…рать, нодб…ру примеры; выб. рать, выб…рут достойного; соб…раться, соб…рутся компанией; воспом…нание о прошлом, напом…нать о дружбе; зам…рать, зам…реть на мгновение, зам…рающие звуки; вым…ршие животные, отм…рающие ветви деревьев; рассч…тать и подсч…тать расходы, со­четатьтеорию с практикой, ежемесячные выч…ты, точ­ные расч…ты, соч…тание теории с практикой.

Читайте также:  Кто нибудь видел 2 луны

Прочитайте. Какие гласные чередуются в кор­нях с пропущенными буквами? Перепишите, вставляя эти буквы, обозначьте в этих словах корень и суффикс —о-.

1. Изл…гать, изл…жить свою точку зрения. 2. Пред­л…жить, предл…гать необходимую помощь. 3. Предпол…­гаемая поездка, отл…жнть командировку, безотл…га­тельный отъезд. 4. К…саться, к…снуться многих острых проблем. 5. Легкое прик…сновение, не прик…саться к ране, точки соприк…сновения. 6. Разл…жить, разл…гать на составные элементы. 7. Прил…жить, прил…гать необ­ходимое старание, сл…гаемые успеха.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните чередую­щиеся гласные в корнях слов.

I. Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изл…жил весьма ясно и пространно в чем со­стояло дело. 2. . Помня тайный дар кольца Руслан л…тит к Людмиле спящей ее спокойного л…ца к…сается рукой др…жащей. 3. И вскоре уха Кочубея к…снулась р…ковая весть. 4. Быть может в Лете не потонет стр…фа слагаемая мной. 5. Страна поимени столицы своей Горюхиным называемая занимает на з…мном шаре более 240 десятин. 6. Но был ли счастлив мой Евгений свободный в цвете лучших лет среди бл…стательных побед среди вседневных насл…ждений. 7. Под голубы­ми небесами великолепными к…врами бл…стя на солнце снег л…жит (А.С. Пушкин).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, под­черкивая корни с чередующимися гласными и ставя в словах с этими корнями ударение.

1. Наклон головы, непринужденно кланяться, скл…­ниться над чертежом, скл…няться над рукописью, от­кл…ниться в сторону, укл…нение от обязанностей, пре­кл…няться перед талантом. 2. Живая тварь, работать творчески, тв…рить чудеса, претв…рение в жизнь, рас­тв…рить калитку, раств…римость солей, хороший раств. ­ритель, нераств…римые соединения, раств…ряться в ту­мане, разная утв…рь. 3. Легкий загар, слегка заг…реть, заг…рать на пляже, заг…релое лицо, сг…рание топлива, газовая г…релка, чуть приг…реть. 4. Утренние зори, уви­деть зарево, встречать з…рю, наблюдать з…рницы, оз…ренный луной, оз…рять окрестности. 5. Отправляться в плавание, пл…вучий дом отдыха, хорошая пл…вучесть, острые пл…вники, укрепить попл…вок, отважный пл…вец, юная пл…вчиха, задерживать пл…вуны.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, В словах с чередующимися гласными обозначьте корень.

1. Зар…сли шиповника, многолетнее р…стение, выр…стить цветы, нар…щивание мощностей, старший возр…ст, подр…стающая смена, взр…слеть с годами, отр…сли на­родного хозяйства, нар…стание темпов, ольховая пор…сль, выр…сли на Волге, слегка подр…сти, не воспиты­вать недор…слей, выр…щенные в теплицах лимоны, образ р…стовщицы, заниматься р…стовщичеством. 2. Вскочить с места, переск…чить через канаву, ск…кать до степи, остановить на ск…ку, гарцевать на ск…кунах, неболь­шой ск…чок, выск…чить из-за угла, недолюбливать выск…чку.

Перепишите, вставляй пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Объясните написание слов с чередующимися гласными.

1. Ворота отв…рились и несколько полицейских офи­церов вышли на улицу. 2. Юноша трижды ш…гнул на-кл…нился рукой о колено бодро оперся другой подн…л меткую кость. 3. Пока свободою г…рим пока сердца для чести живы мой друг отчизне посв…тим души прекрас­ные порывы! 4. Здравствуй племя младое назн…комое! Не я увижу твой могучий поздний возр…ст. 5. Березки которые при нем только что были посажены около за­бора выр…сли. 6. Дуня села в кибитку подле гусара слуга вск…чил на облуч…к ямщик свистнул и лошади поск…кали. 7. Они сели сл…жив ноги крестом и велели принести себе трубки. 8. И в залу высыпали все и бал бл…стит во всей красе. 9. Дамы с…дели около стен молодые бл…стали всей роскошью моды.

Читайте также:  У ночного огня под огромной луной бой

Прочитайте и определите лексическое значение слов с пропущенными буквами. Перепишите, вставляя буквы и обо­значая в этих словах корни.

1. Обм…кнуть перо в чернила, вым. кнуть под дож­дем, непром…каемый материал, м…кать огурец в соль, обувь стала нам…кать. 2. Ур. внять условия, ср…внить две величины, ср…внительный анализ, выр…внять доро­гу, подр…внять волосы, ур…вень производства, р…внять­ся на передовиков, встречи р…весников, распределить пор…вну, ср…вняться в знаниях, р…вноценные работники, соблюдать р…вновесие, не оставаться р…внодушным к недостаткам.

Ниже даны слова, в которых наиболее часты ошибки. Выпишите эти слова, вставляя пропущенные буквы, в три колонки: 1) слова с проверяемыми безударными гласными (укажите проверочное слово); 2) слова с чередующимися гласными (подчеркните их); 3) слова с непроверяемыми гласными (приведите в скобках одно родственное слово). При сомнении в написании слова проверьте его по орфографическому словарю.

Провозгл…шать, бл…стательный, бл. снуть, об…ятель­ный; насл…ждение, предпол…гать, предпол…жить, тр…диционный; благосл…влять, тв…рец, претв..рить; утв. рь, ист. на; просв…титель, посв…щать, накл…ниться, б…гряный; пл…нительный, несг…раемый, к…нфликт; оч…рование, оз…ривший, ижд…венец; впеч…тляющий, выпл…вка, пл…вец, к…варство; сож…ление, нар…щение, p…стущий, выр…сший, юб…лей; зап…х, выск…чка, на ск…ку, ск…чок, ар…мат; б…чевать, вым…кший, м…кнуть, ав…н­гард; погл…тить, ув…дание, р…вномерный, ур…вновешен­ный, р…весник, инт…лл…гентный.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы ирасставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте корни выде­ленных слов.

Я уже упом…нал о з…рнице. Чаще всего з..рницы бывают в июле когда созр. вают хлеба.

Рядом с з…рницей ст…ит в одном поэтическом ряду слово «з…ря». Это слово никогда не гов…рят громко. Нельзя даже представить себе чтобы его можно было прокричать. Потому что оно ср…дни той уст…явшейся т…шине ночи когда над зар…слями деревенского сада занимается чистая и слабая с…нева.

Св…тает быстро. В теплом доме т…шина сумр…к. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранже­вого света и бревна заг…раются, как сл…истый янтарь (К. Паустовский) .

Источник

Срочно пожаилуста помагите 109 упр

Ответ оставил Гуру

Я честно не знаю большенство правил правописания этих слов, просто знаю, что они так пишутся. Так что в тексте могут быть ошибки. Правописание, к сожалению, объяснить не смогу, поэтому написала правила на заметку.

-ЗАР- ЗОР- ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕТСЯ О, БЕЗ УДАРЕНИЯ А СУЩЕСТВУЮТ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА, ИХ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ, ИСКЛЮЧЕНИЯ (зоревать, зорянка)

-КЛАН-КЛОН- БЕЗ УДАРЕНИЯ ПИШЕМ О, ПОД УДАРЕНИЕМ, КАК СЛЫШИТСЯ

-ГАР-ГОР- ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕТСЯ А, БЕЗ УДАРЕНИЯ О

-МАК-МОК- А ПИШЕТСЯ В СЛОВАХ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПОГРУЖЕНИЯ В ЖИДКОСТЬ, О В СЛОВАХ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОПУСКАТЬ, ВПИТЫВАТЬ ЖИДКОСТЬ

Извиняюсь, что не до конца.

1.Утренние зори, увидеть зарево, встречать зарю, наблюдать зарницы, озаренный луной. 2.Непринужденно кланяться, наклон головы, склониться над чертежом, уклонение от обязанностей, преклониться перед талантом. 3. Легкий загар, слегка загореть, загорелое лицо, сгорание топлива, газовая горелка, чуть пригореть. 4.Макать сухари в чай, обмакнуть кисть в воду, непромокаемая накидка, вымокнуть на берегу, намокать от сырости. 5.Сравнительный анализ, разровнять путь, уровнять шансы, сравнять счет, подровнять траву, ехать равниной, уровень производства, уравнение с двумя неизвестными.

Читайте также:  Кто крутится вокруг земли луна или солнце

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Источник

Дистанционное задание по русскому языку для 5В класса на тему: Правописание корней с чередованием и-е. Правописание корней с чередованием а/я — им/ин

Дистанционное задание по русскому языку для 5В класса.

Тема: Правописание корней с чередованием и-е. Правописание корней с чередованием а/я – им/ин.

— Добрый день, пятиклассники. Сегодня продолжим разговор о чередовании гласных в корнях.

1. Рассмотрите внимательно таблицу, вставьте буквы. (выполняйте все задания на листе)

(при безударной гласной в корне)

Южное р..стение, нар..щение капитала, юный возр..ст, зар..сли трос..ника, подр..стающие саженцы, пора повзр..слеть, отр..сли хозяйства, мелкая пор..сль, зар..сло травой, многоотр..слевое хозяйство, дай подр..сти, воспитать недор..сля, выр..щенные котята, позар..стали тропинки

В корне – раст –/ращ/ — рос – перед ст и щ пишется А,

перед с пишется О.

Исключения: Ростов, Ростислав, росток, отрасль, ростовщик, вырост.

Расту, выращивать, росли.

Лёгкий заг..р, слегка заг..реть, заг..реть на пляже, заг..релое лицо, газовая г..релка, сг..рание топлива, чуть приг..реть.

В корне с чередованием — гор — / гар / — в безударном положении пишется буква О.

Утренние з..ри, увидеть з..рево, наблюдать з..рницы, встречать з..рю, оз..рёные луной.

В корне – зор — / зар / под ударением пишется О, без ударения А.

Накл..ниться к ребёнку, скл..нить голову, сделать покл..н, скл..н горы, укл..няться от налогов.

В корне – клон — / клан/ — под ударением пишется А, без ударения только О.

Поклон, кланяться, склонение, наклонить.

Изл..жить, изл..гать, предпол..гать, распол..гать, прик..саться, к..снуться, предпол..жить, к..сательная, изл..гать, к..сание.

В корнях – кос — / кас/, — лаг — /лож/ — в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс – А — , и буква О, если этого суффикса нет.

Касаться, коснуться /нет – а — /, полагать, положить /нет – а

Соб..раться в дорогу, наб..рать номер телефона, ум..рать от страха, уд..рать со всех ног, пот..рать руки, оп..реться на руку, бл..стает чистотой, наст..лать полы, ст..реть написанное, уп..раться руками.

В корнях с чередованием гласных Е – И пишется И, если после корня идёт суффикс – а -. В остальных случаях пишется – е -.

— блест — — блист – а

Блеснуть /нет – а -/, блистать

пожать – пож_мать, понять – пон_мать, начать – нач_нать, внять-вн_мать-вн_мание, поднять — подн_мать, нажать — наж_мать

В корнях с чередованием А(Я) – ИМ(ИН) пишутся сочетания ИМ, ИН, если после них следует суффикс –А-: помять – заминать

Соб..ру яблоки, бл..стать успехами, к..саться рукой, выт..реть доску, заж..гательный танец, лёгкое прик..сновение, подб..ру книгу, оп..раться на стену, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол..жить в ящик, бл..стеть на солнце, прик..саться к цветам, сг..рели дотла, заг..рели на солнце, уг..рный газ, подобрали ог..рок, утренние з..ри, увидеть з..рево, встречать з..рю, наблюдать з..рницы, оз..рённые луной, кл..няться зрителям, съезжать со скл..на, лавка р..стовщика, отр..сль промышленности, подр..стать, р..сток пшеницы, снимать наг..р, расст..латься по равнине, высокая г..ра, длинная к..са, сн_мать, перем, нать, упом_нать.

Источник

Adblock
detector