Меню

Утром только блеснул луч солнца

Утром только блеснул луч солнца

Цель : проверить у учащихся сформированность навыка правописания слов на изученные правила.

На рыбной ловле

Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах. (По С. Аксакову.)

Слова для справок : послышался.

1. Разберите по частям речи первое предложение.

2. Напишите пять имен существительных с шипящим звуком на конце.

3. Сделайте фонетический разбор слова рожь.

Урок 129 . РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

допущенными в ДИКТАНТе

Цели : формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.

I. Организационный момент .

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

III. Закрепление изученного .

1. Подбор подходящих по смыслу слов с шипящими на конце.

На доске запись :

– Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце. Укажите род существительных.

2. На доске записаны цепочки слов :

ёлоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка;

тюлен… мал..чик, обув. цеп..;

люл..ка, л..динка, колос..я, пис..мо;

варен..е, кушан..е, прос..ба, сиден..е;

душ. силач. тиш. нож..

– Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив из них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте, где нужно, мягкий знак.

3. Работа над предложением.

На доске записано предложение :

Однажды р..бята зашли в л..сную глуш.. .

– Прочитайте предложение. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните главные члены предложения.

– Разберите прилагательное по составу.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Подберите однокоренные слова к слову берёза и разберите их по составу.

Источник

Контрольные работы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Контрольные работы по русскому языку для 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx 17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Стоят ненастные осенние дни. Солнце светит редко. Грустно в эту пору в лесу. Завяла трава, опадают листья. Воздух наполнен запахом грибов, сухой травы. Осенью поспевает брусника.

Она растет на низких кустах с плотными блестящими листочками. В мягкой зелени краснеют поздние ягоды. Взрослые и детвора несут полные корзины этой полезной ягоды.

  1. Выделить корень и окончание.
  2. Подобрать родственные слова с корнем

Контрольная работа №2

Светило яркое солнышко, под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый.

Слова для справок:

барсук, барсучонок, перекатывались

  1. Подчеркнуть главные члены 4 предложения.
  2. Выписать однокоренные слова, выделить корень.

Контрольная работа № 3

Последние дни осени.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Ночью мороз сковал лужи. Деревья сбросили листву. Резкий ветер гуляет по поляне. Зябко дубкам и берёзкам. Над высокой елью пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норки. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер унёс над землёй клочья туч. Из них стал сыпать колючий снег. На белой скатерти снега показался первый след.

Слова для справок:

притих, из них, скатерти

  1. Выписать 3 слова с парными согласными в корне, рядом написать проверочные слова.
  2. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены.
  3. Разобрать слова по составу: берёзки, ветерок, побежит, холодный

Контрольная работа №4

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

Слова для справок:

сколачивал, позавтракать, со всех.

1. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены.

2.Выписать 3 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова.

3. Разобрать по составу слова: кормушка, морозные, переносит.

Контрольная работа №5

Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали – Гошка.

Слова для справок:

1.Выписать 3 слова с приставками. Приставки обозначить.

2. Во 2 предложении подчеркните главные члены.

3. Разберите по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.

Контрольная работа №6

На рыбной ловле.

Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач — это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах.

  1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания.
  2. Написать 5 имён существительных с шипящим звуком на конце.

Контрольная работа №7

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый радостный лес весной.

1.Выписать 5 имён прилагательных. Определить их число и род.

2. Разберите по частям речи и по членам 3 предложение.

3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.

Контрольная работа №8

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шариками. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетают с ветки на ветку. Они ищут в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Прилетели на свою Родину журавли.

Слова для справок:

с пригорков, голубенькие, тетерева.

1.Выпишите глаголы прошедшего времени единственного числа, определите их род.

2.Разберите по составу глаголы: побежали, перелетают, перелетели.

3. Из 1 предложения выпишите словосочетания.

Контрольная работа №9

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадки. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягодки. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам! Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.

Слова для справок: домишко, хлопочут.

  1. Подчеркните вопросительные предложения.
  2. Выпишите по 2 слова: а) со звонкими и глухими согласными в корне; б) безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по математике по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант.

Представлена работа к уроку :»Контроль знаний по теме «Язык — главный помощник в общении» к учебнику русского языка УМК » Перспектива» 3 класс.

согласно фгоситоговая аттестация 2016 год.

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России».

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .

Контрольная работа по русскому языку 1 класс.

Источник

Выпишите слова с парными согласными и проверьте их.

Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач — это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекою.
Скоро мне попался ерш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах.

слова, где звуки нах. в слабой позиции:
рожь — ржи, мышь — мыши, тишь-тишина, камыш-камыши, ерш-ёршик, шалаш-шалаши

Другие вопросы из категории

Читайте также

2)Разбери второе предложение с по членам и выпиши словосочетания с вопросами
Поздним ненастным вечером счастливые участники экспе­диции остановились на ночлег в горной местнос­ти. Далеко внизу яростно билась о скалы горная река. Люди чувствовали гордость в этом чудесном краю, полном опасности и неизвестности. Радос­тно оглядывали они прелестные окрестности.
1)Выпиши слова с непроизносимыми согласными-СН-ЗН. Проверь их.
2)Разбери второе предложение с по членам и выпиши словосочетания с вопросами

проверить? Еще на улице снег и мороз. Но уже веет теплый ветер. Лед у берегов днем тает на солнце. Веточки берез наливаются соком. Большой дуб уже стряхнул снег со своих листьев. Вот-вот прилетит веселый дрозд, застучит по дубу дятел, зажужжат шмели. Лес наполниться шумом, весельем, птичьим говором. заранее спасибо

В домашнем задании мне дали задание: написать несколько слов с парной согласной в слабой позиции,а я не врубилась что это означает. Помогите пожалуйста.

Короче становится день.
Длиннее становится тень.
В разгаре косьба хлебов,
Пора всяких ягод, грибов.

Выпиши слова с парными согласными, объясняя написание.Подчеркни буквы безударных гласных.

Лес,снег, парус, ландыш, флаг, глаз, укус, утюг, пирог, мост, нож, дождь, столб, рост, ёж, пилот, жук, хлеб, голубь, карандаш, арбуз, пляж, дуб, друг.

Источник

Карточки — упражнения для развития орфографической зоркости.

Карточки — упражнения для развития орфографической зоркости.

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Хор весило запивал песню. Алёша запевал лекарство малаком. Дети поседели в писочнице и убижали. Мать солдата посидела от горя. Алёша Волков примирял новые лыжи, а потом примерил поссорившихся друзей.

Хор весело запевал песню. Алёша запивал лекарство молоком. Дети посидели в песочнице и убежали. Мать солдата поседела от горя. Алёша Волков примерял новые лыжи, а потом примирил поссорившихся друзей.

Парные согласные по звонкости – глухости.

Русский лес в осенние дни очень красиф. Падают с берёс лёхкие листья. На деревьях блестят тонкие нити либкой паутины. Под берёзой виднеется шлябка позднего гриба. Раздаётся свист ряпчика. Солнце золотит вершины деревьев.

Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берёз лёгкие листья. На деревьях блестят тонкие нити липкой паутины. Под берёзой виднеется шляпка позднего гриба. Раздаётся свист рябчика. Солнце золотит вершины деревьев.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Пароход подошёл к пристане. Друг проверяется в опасносте. Лень хуже болезне. Скамейка стояла на аллеи. С сосенке на сосенку прыгает белочка.

Труд ведёт к честе и славе.

Пароход подошёл к пристани. Друг проверяется в опасности. Лень хуже болезни. Скамейка стояла на аллее. С сосенки на сосенку прыгает белочка.

Труд ведёт к чести и славе.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

С приходом зимы в лесу всё изменилось. Заснул в глубокай норе барсук. Под тёплай моховой кочкой уснула до весны гадюка. Белоя куропатка сменила пёструю летнию одежду на зимнию. Теперь она важно разгуливает среди сугробов. Белую шубку надел горностай. Его не видно на белом снегу. Только чёрный кончик хвоста выдаёт проворнаво зверька. Вот горностай исчез в снежнай горке. Он услышал под пушистым снегом писк.

С приходом зимы в лесу всё изменилось. Заснул в глубокой норе барсук. Под тёплой моховой кочкой уснула до весны гадюка. Белая куропатка сменила пёструю летнюю одежду на зимнюю. Теперь она важно разгуливает среди сугробов. Белую шубку надел горностай. Его не видно на белом снегу. Только чёрный кончик хвоста выдаёт проворного зверька. Вот горностай исчез в снежной горке. Он услышал под пушистым снегом писк.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Зимой нашу месность трудно узнать. Все покрыто снежным ковром. Стоит ненасная погода. Дует холодный северный ветер. Грусно смотреть на окресность нашей деревни. Сизый дым кружит над домами. Уже затопили печи. Длинная улица пуста. Наступил позний вечер.

Зимой нашу местность трудно узнать. Все покрыто снежным ковром. Стоит ненастная погода. Дует холодный северный ветер. Грустно смотреть на окрестность нашей деревни. Сизый дым кружит над домами. Уже затопили печи. Длинная улица пуста. Наступил поздний вечер.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Дорога шла через рож. Вот пробежала мыш. Вот в роще послышался плачь – это сычь затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тиш, камышь шептался с рекою.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещь.

Вот и полноч. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул лучь солнца, мы были на ногах. По С. Аксакову.

Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. Вот в роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь, камыш шептался с рекою.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ.

Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах. По С. Аксакову.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный твёрдый знак.

В воскресенье намечалась интересная поездка в Новгород. Поъезд отходил поздно ночю. Автобус остановился у подъезда вокзала. По местному радио обявили посадку. Мы заняли места. Проводник обяснил, как вести себя в дороге. Позади остались Москва, разезды, деревни…

Ранний подъём. Поезд подехал к Новгороду. Вы вышли на перрон. На холме раскинулся древний русский город.

В воскресенье намечалась интересная поездка в Новгород. Поезд отходил поздно ночью. Автобус остановился у подъезда вокзала. По местному радио объявили посадку. Мы заняли места. Проводник объяснил, как вести себя в дороге. Позади остались Москва, разъезды, деревни…

Ранний подъём. Поезд подъехал к Новгороду. Вы вышли на перрон. На холме раскинулся древний русский город.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопя легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревя. Хорошо бродить по лесу в тихий денёк. Мохнатые ветки деревев нависают над тропинкой. Вот комя снега упали на землю. В воздухе долго дрожит снежная пыль. По Г. Скребицкому.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья. Хорошо бродить по лесу в тихий денёк. Мохнатые ветки деревьев нависают над тропинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго дрожит снежная пыль. По Г. Скребицкому.

Правописание личных окончаний глаголов.

На улице лютый мороз. Метель заметаит дорожки. Ты сидиш в тепле и готовиш уроки. Вдруг слышиш в стекло тоненький стук. За оконной рамой ты видеш птичку. Синичка ходет по снежку. Через стекло на тебя смотрят глазки-бусинки. Птица просет о помощи. Бедняжка сильно голодаит.

Кто поможет синичке выжить в зимнюю пору?

Ты открываешь форточку, бросаешь горстку зерна. Потом отрезаешь сало и привязываешь кусочки за окном. Птичка отплатит тебе добром. В твоём огороде не будет вредителей. Ты встретишь весну с радостной песней птиц. По Н. Надеждиной.

На улице лютый мороз. Метель заметает дорожки. Ты сидишь в тепле и готовишь уроки. Вдруг слышишь в стекло тоненький стук. За оконной рамой ты видишь птичку. Синичка ходит по снежку. Через стекло на тебя смотрят глазки-бусинки. Птица просит о помощи. Бедняжка сильно голодает.

Кто поможет синичке выжить в зимнюю пору?

Ты открываешь форточку, бросаешь горстку зерна. Потом отрезаешь сало и привязываешь кусочки за окном. Птичка отплатит тебе добром. В твоём огороде не будет вредителей. Ты встретишь весну с радостной песней птиц. По Н. Надеждиной.

Апрельское солнце светит ярко. Таит последний снег. Первые стрелочьки зелёной травки проризают весеннию землю. Мяхкий ветерок гонет, торопит облока. На гипких ветвях берёс поевилась нежная листва.

Всё в природе дышет, начинает расти.

Уже отаял муровейник под старой сасной. Вот по пашни ходит усталый после дальний дороги грачь.

Ты шагаеш к реке. Ты убегаеш на опушку леса. Смотришь в небо, видешь, как летят с долёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышем песни прилитевших с юга птиц.

Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.

Всё в природе дышит, начинает расти.

Уже оттаял муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит усталый после дальней дороги грач.

Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц.

Источник

Читайте также:  Утомленные солнцем эпизод с чуриковой
Adblock
detector