Меню

Утром солнце встает предложение

Синонимы к словосочетанию «солнце встаёт»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова выточка (существительное):

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: мама, лунатик, светоч, астроном, мамочка
  • Места: заря, окно, погодка, небосвод, небо
  • Предметы: роса, луч, ночник, лампа, будильник
  • Действия: восход, сумерки, ночное, заход, сиеста
  • Абстрактные понятия: рассвет, полдень, ночь, закат, утро

Ассоциации к словосочетанию «солнце встаёт&raquo

Предложения со словосочетанием «солнце встаёт&raquo

  • Солнце встало совсем недавно, и лондонские фонари ещё горели.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «солнце встаёт»

  • Ничего… вид! Солнце встает — известно! В трубки англичане смотрят. Посмотрели — и опять, как арестантов, в отель поведут.

Сочетаемость слова «солнце&raquo

Сочетаемость слова «встать&raquo

Значение слова «солнце&raquo

СО́ЛНЦЕ , -а, ср. 1. (как астрономический термин с прописной буквы). Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскаленный газовый шар, излучающий свет и тепло за счет протекающих в его недрах термоядерных реакций. Вращение Земли вокруг Солнца. Затмение Солнца. Восход солнца. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «встать&raquo

ВСТАТЬ , вста́ну, вста́нешь; повел. встань; сов. (несов. вставать). 1. Принять стоячее положение, подняться на ноги. Встать с места. (Малый академический словарь, МАС)

Источник

Утром солнце встает предложение

FAST ЕГЭ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 2020-2021 запись закреплена

Давайте разберём пунктуацию в сложных предложениях

Между простыми предложениями, входящими в состав сложного, ставится запятая: Настало утро, и все разошлись по домам.
Запятая НЕ ставится, если соединенные союзами предложения имеют общие второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот или общее придаточное предложение: Из окна видна Волга и высоко поблёскивают звёзды. Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне.

Запятая ставится:
• между простыми предложениями, входящими в состав сложного: Мы тронулись, когда взошло солнце. Сообщите, где вы остановились. Чтобы не промок ребёнок, его закутали в плащ.
• при использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы. В зависимости от смысла, запятая ставится либо перед союзами, либо внутри них: Он не явился в школу, потому что заболел. Мы ушли только потому, что стало темно.
• между однородными придаточными предложениями знаки препинания ставятся так же, как и между однородными членами предложения (см. Однородные члены предложения, Запятая между однородными членами предложения, Двоеточие или тире при однородных членах предложения): Очевидно было, что он прав и что я кругом виноват.
Запятая НЕ ставится:
• между стоящими рядом союзами что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть союза то или так: Он сказал, что если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть. НО: Он сказал, что, если пойдёт дождь, рыбалки не будет.
• если перед союзом (союзным словом) стоит отрицание не: Он начал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
• если придаточную часть составляет одно союзное слово: Он обещал вернуться, но не сказал когда.
• перед подчинительным союзом, если ему предшествуют слова в частности, то есть, а именно, особенно: Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
• перед устойчивыми оборотами как угодно, куда ни шло, во что бы то ни стало, сколько угодно, неизвестно куда, как ни в чём не бывало и т. д.

Бессоюзное предложение

Запятая ставится между простыми предложениями, входящими в состав сложного, если они кратки и связаны между собой: Громоздились тучи, сверкали молнии, шёл дождь.

Если предложения распространены и почти не связаны по смыслу, между ними ставится точка с запятой: Время раннее, седьмой час; туман рассеивается, пропуская солнце; роса высохла.

Двоеточие между частями сложного бессоюзного предложения ставится, если:
• второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (по смыслу между ними можно вставить союз потому что): Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни.
• второе предложение раскрывает содержание первого (по смыслу между ними можно вставить слова а именно): Картина переменилась: снег стаял, влажная земля дымилась, пробивалась трава.
• второе предложение дополняет первое (по смыслу между ними можно вставить подчинительный союз что: “чувствую, что. ”): Вдруг чувствую, кто-то тянет меня в сторону.
• второе предложение выражает прямой вопрос: Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?
Тире между частями сложного бессоюзного предложения ставится:
• при быстрой смене событий, неожиданном результате: Проснулся – его уже не было. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
• при противопоставлении (по смыслу между частями можно вставить подчинительный союз а, но): Саша глуп – Петя умён.
• если в первом предложении выражены время или условие действия (по смыслу перед первым предложением можно поставить союзы когда, если): Лес рубят – щепки летят.
• при сравнении (по смыслу между частями можно вставить союзы словно, будто): Молвит слово – соловей поёт.
• если второе предложение представляет собой результат или вывод (по смыслу между частями можно вставить слово поэтому): Солнце дымное встаёт – будет день горячий.

Читайте также:  Туда где солнце взошло

Сложное предложение с разными видами связи

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи ставятся в соответствии с предыдущими правилами (Знаки препинания в сложносочиненном предложении, Знаки препинания в сложноподчиненном предложении, Знаки препинания в бессоюзном предложении). Например: Не было сомнений: с гонцами что-то случилось, но, что бы ни произошло, мост должен быть взорван. Ещё была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошёл уже вёрст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блёстки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца.
Между сочинительным и подчинительным союзами запятая не ставится, если после придаточного идет вторая часть двойного союза (то, так) или союз но: Мы вступаем в открытое море, но если хорошо приглядеться, то на горизонте уже виднеются синие тени земли. Солнце взошло, и хотя на небе не было ни облачка, но цвет его был странный: беловатый и серый одновременно.
#русскийязык_ЕГЭ

Источник

Открытый урок по русскому языку на тему: «Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели педагогической деятельности:

Знакомство учащихся с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать умение различать местоимения от других частей речи.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность.

Цели педагогической деятельности:

Знакомство учащихся с понятием местоимение, с функцией местоимения в речи; формирование умение распознавать их в тексте, правильно употреблять.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся: распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять; учащиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст, выполнять задания в интерактивном режиме)

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: выражают положительные отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

Познавательные УУД: общеучебные-воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимединные средства обучения; формируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логически сравнивают различные объекты, выявляют сходства и различия.

Коммуникативные УУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах, группах.

Скачать:

Вложение Размер
Местоимение 3 класс 28.01 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Местоимение.

Цели педагогической деятельности:

Знакомство учащихся с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

  1. Образовательная: формировать умение различать местоимения от других частей речи.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность.

Цели педагогической деятельности:

Знакомство учащихся с понятием местоимение, с функцией местоимения в речи; формирование умение распознавать их в тексте, правильно употреблять.

Учащиеся научатся: распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять; учащиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст, выполнять задания в интерактивном режиме)

Личностные УУД: выражают положительные отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

Познавательные УУД: общеучебные-воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимединные средства обучения; формируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логически сравнивают различные объекты, выявляют сходства и различия.

Коммуникативные УУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах, группах.

При встрече здороваться

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера.

Давайте поприветствуем наших гостей.

На уроке я желаю вам плодотворно потрудиться: интересоваться, мыслить, творить.

И начнём мы с загадок.

Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, падеж и род..
(Имя существительное.)

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
(Глагол.)

III. Актуализация опорных знаний.

Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на группы, в соответствии с полученными отгадками.

Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит, оно, белка, добро, молния, нежное, учит, она, мирный, они, лесная, дождь, вы

По какому признаку вы определили слова?

Какие признаки имен существительных вы знаете? (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные женского, среднего и мужского рода; единственного и множественного числа,падеж.)

По какому признаку определили слова 2 и 3 столбика? Назовите признаки им.прилагательных ( род, число, падеж)

Какие же слова разместились в последнем столбике?

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)

На уроке мы познакомимся с самой загадочной частью речи. Она не называет ни предмет, ни признак предмета, ни действий и при этом является самостоятельной частью речи.

IV. Постановка учебной задачи.

Подумаем, какие задачи нам необходимо поставить на уроке.

  1. Местоимение как часть речи
  2. Личные местоимения
  3. Определим грамматические и морфологические признаки местоимения

V. Углубление и обобщение изученного

Работа в группах

Посмотрите на доску. Какая речевая ошибка допущена в этом тексте?

Утром взошло солнце. Солнце поднялось над лесом. Обрадовавшись солнцу, запели птицы. Птицы разбудили лесных обитателей.

В тексте повторяются существительные солнце и птицы . Нельзя сказать, что это звучит красиво. Попробуем отредактировать его.

Утром взошло солнце. Оно поднялось над лесом. Обрадовавшись ему, запели птицы. Они разбудили лесных обитателей.

Вставив вместо им.существительных слова оно, ему, они, мы избежали повторов слов в тексте.

Эти слова называются местоимение. Название части речи местоимение говорит само за себя. Оно встаёт на место имени сущ. , либо прилагательного, либо числительного. Это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

Однако неправильное употребление местоимений может превратить предложение в непонятное или смешное.

Мы с сестрой ходили на ёлку. Она была очень нарядная, праздничная.

(Непонятно кто была нарядная, девочка или ёлка)

Как необходимо написать . Мы с сестрой ходили на ёлку. Ёлка была очень нарядная, праздничная.

А вот ещё: Клоун подарил шарики ребятам. Они были круглые, вытянутые и длинные.

(Ребята были вытянутые и длинные).

Как необходимо написать. Клоун подарил шарики ребятам. Шарики были круглые, вытянутые и длинные.

Нас запутало местоимение. Необходимо правильно пользоваться данной частью речи.

VI. Физминутка на внимание.

-Хлопните в ладошки, если услышите местоимение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

Углубление и обобщение изученного.

Какие местоимения вы услышали в физминутке? (личные)

Когда мы вступаем в разговор с собеседником , мы пользуемся личными местоимениями, указывая участников диалога или указывая на лиц не участвующих в беседе , или на предметы. В диалоге мы являемся 1 лицом. Наш собеседник 2-ым лицом, а люди или предметы, о которых мы говорим 3-ими лицами.

В диалоге мы используем местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Эти местоимения называются личными, т.к. указывают на лицо, о котором идёт речь.

Выполним упр 160 на с. 94 Спишем диалог. Отметим местоимение как член предложения.

Грамматические признаки и синтаксическая роль местоимений зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте. В данном случае это подлежащее (заменяет имя сущ. – журавли)

-Местоимение-служебная часть речи или самостоятельная?

-Что это значит? (местоимение имеет грамматические признаки: род, число, лицо)

-Давайте понаблюдаем за грамматическими признаки местоимения, выполняя упражнение. (с. 96 упр. 163)

Составим текст устно. Какие орфограммы вы видите в словах с пропущенными буквами? Выпишем только местоимения и определим их грамматические признаки. Оно ( ед.ч., 3л., ср.р.), он ( ед.ч., 3л., м.р.), они ( мн.ч., 3л.).

Личные местоимения изменяются по лицам и числам. ( Таблица) У имён существительных мы можем определить род . Для существительных этот признак является постоянным. Вспомним как мы это делаем. К именам существительным мужского рода мы подставляем местоимение он, женского- она, среднего- оно. Соответственно у местоимений он, она, оно род определить можно.

Попробуем определить род у других местоимений. Я, мы – так о себе могут сказать и мужчины , и женщины. Ты, вы – так в диалоге мы можем обратиться и к мужчине, и к женщине. Следовательно у местоимений 1 и 2 лица род не определяется. Местоимение 3 лица множ.ч. в речи вместо существительных может употребляться вместо сущ. любого рода. Значит у местоимений 3 числа мн.ч. род не определяется.

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это начальная форма личных местоимений. Чтобы правильно определить лицо местоимений, нужно поставить их в начальную форму.

Включение нового знания в систему знаний.

Как и существительные лич. местоимения изменяются и употребляются с предлогами.

Я- у меня, ко мне, со мной

Ты – для тебя, о тебе, за тобой

Он – к нему, с ним, от него

Мы – к нам, до нас, перед нами

Вы – с вами, у вас, к вам

Работа в группе

-Выполните творческое задание в группе. Вместо пропусков вставьте нужное местоимение

….карандаш с бумагой взял,

На …быка нарисовал,

А рядом с ….корову

….сделал розовым быка,

Потом над …облака

В русском языке местоимений не много, около 70. Но они употребляются нами в речи также часто, как и имена сущ. В этом и состоит их загадочность.

Местоимения в речи могут заменять не только имена существительные. Часто в речи мы используем: мой, твой, этот, свой, такой, весь, каждый, несколько.

Обратимся к задачам урока

  1. Местоимение как часть речи
  2. Личные местоимения
  3. Определим грамматические и морфологические признаки местоимения

Ребята, если вы поняли тему урока, приложите к нашему солнышку оранжевую ладошку, если есть сомнения в усвоении темы – желтую ладошку, если тема урока не усвоена – красную ладошку.

IX. Домашнее задание.

Страница 96 упражнение 163

Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, падеж и род..
(Имя существительное.)

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
(Глагол.)

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)

  1. Местоимение как часть речи
  2. Личные местоимения
  3. Определим грамматические и морфологические признаки местоимения

Утром взошло солнце. Солнце поднялось над лесом. Обрадовавшись солнцу, запели птицы. Птицы разбудили лесных обитателей.

Утром взошло солнце. Солнце поднялось над лесом. Обрадовавшись солнцу, запели птицы. Птицы разбудили лесных обитателей.

Утром взошло солнце. Солнце поднялось над лесом. Обрадовавшись солнцу, запели птицы. Птицы разбудили лесных обитателей.

Утром взошло солнце. Солнце поднялось над лесом. Обрадовавшись солнцу, запели птицы. Птицы разбудили лесных обитателей.

Утром взошло солнце. Солнце поднялось над лесом. Обрадовавшись солнцу, запели птицы. Птицы разбудили лесных обитателей.

Утром взошло солнце. Солнце поднялось над лесом. Обрадовавшись солнцу, запели птицы. Птицы разбудили лесных обитателей.

….. карандаш с бумагой взял,

На ……быка нарисовал,

А рядом с …. корову

…. сделал розовым быка,

Потом над ……облака

….. карандаш с бумагой взял,

На ……быка нарисовал,

А рядом с …. корову

…. сделал розовым быка,

Потом над ……облака

….. карандаш с бумагой взял,

На ……быка нарисовал,

А рядом с …. корову

…. сделал розовым быка,

Потом над ……облака

….. карандаш с бумагой взял,

На ……быка нарисовал,

А рядом с …. корову

…. сделал розовым быка,

Потом над ……облака

….. карандаш с бумагой взял,

На ……быка нарисовал,

А рядом с …. корову

…. сделал розовым быка,

Потом над ……облака

….. карандаш с бумагой взял,

На ……быка нарисовал,

А рядом с …. корову

…. сделал розовым быка,

Потом над ……облака

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок -деятельностный метод обучения.; класс по программе 21 века.

Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе «Школа 2100». Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи — местоимение.

Разработан урок на материале о памятниках Москвы с презентацией.

В данном файле вы увидите: подробный конспект урока + раздаточный материал.

На уроке использовала рациональные методы, приемы и средства обучения, стимулирования и контроля, которые обеспечивают познавательную активность учащихся.

Документ содержит конспект урока по русскому языку с презентацией.

Источник

Adblock
detector