Меню

Утром когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом

Утром когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом

Вопрос по русскому языку:

Найдите и напишите номер предложения, где есть фразеологизм

(1)Утром, когда багровое солнце только
поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел.
(2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди
на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло
упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью,
измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде,
четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя
героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько
сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда
не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что
освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с
восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки
бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях
выбежала из калитки, несколько мгновений
стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо
озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто
закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то
женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый
белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали
зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 8-10

(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

8. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

9. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

10. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

11.Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.

Услыш…нный разговор, выкач…нная бочка, подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны, разве…нные ветром, постро. нный дом, взлеле. нное дитя.

Колебл. мый, озаря. мый, слыш…мый, рекоменду…мый, дремл. щий, стел…щийся, ла…щий, бор. щийся, кле…щий, стро. щийся.

Источник

Система контрольных работ (в формате ЕГЭ) по русскому языку (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

В данном пособии представлены контрольные тесты (в формате ЕГЭ) по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания.

Русский язык – это один из сложных общеобразовательных предметов, поэтому контрольные работы по русскому языку (особенно в формате ЕГЭ) представляют сложности для обучающихся. А контроль знаний остается важной составляющей учебного процесса.

Очень важно осуществлять систематический контроль, так как он позволяет учителю увидеть целостную картину того, как обучающиеся усвоили знания и умения, соответствующие требованиям, представленными в стандарте образования.

Чтобы обучающийся успешно выполнил тестовое задание, он не только должен владеть определенным набором знаний и умений, но и должен иметь способность внимательно читать задание, понимать его содержание.

Также очень важно научить ребенка правильно распределять время при выполнении заданий.

Контрольные работы (в формате ЕГЭ) позволят учителю качественно подготовить обучающихся к итоговой аттестации.

Данные контрольные тесты рассчитаны на 90 минут (2 урока). Состоят из 3 частей (А, В, С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным.

Задания типа В не содержат ответов. Обучающийся должен самостоятельно написать ответ.

Задание С – это творческая работа. Ребята должны написать сочинение-рассуждение по фразе или на предложенную тему.

Бланк ответов обучающегося.

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс ________ Вариант____________________________

Контрольная работа по теме «Причастие» (тест в формате ЕГЭ)

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А, В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.

В. Как только ураган стих они двинулись в путь.

Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. А, Б, В, Г 2. А, В, Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А, Г, В.

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

1. Конники – имя существительное

2. Занесены – краткое прилагательное

3. Однажды – наречие

4. Двинулись – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

2. Повествовательное, простое, нераспространенное

3. Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

Читайте также:  Солнце сжигает меркурий при градусах

1. Группу конников застал

2. Застал сильный ураган

3. Однажды застал

4. Застал ураган

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?

1. А, Г. 2. А 3. В 4. А, Б,Г

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

1. Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший

2. Усыпля..мый, кле..вший, овева..мый

3. Озлобл..нный, броса..мый, чита..мый

4. Брос..вший, называ..мый, увид..нный

А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

1. К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием

2. К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте

3. О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном

4. Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием

А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

1. Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся

2. Маш..щая, слыш..щая, рокоч..щий

3. Череду..щиеся, чувству..щий, стел..щимся

4. Барабан..щий, шеству..щий, пен..щихся

А11. В каком слове на месте пропуска пишется — н-?

12. В каком варианте ответа НЕ — со всеми словами пишется раздельно?

1. Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок

2. (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь

3. (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга

4. (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.

1. 1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

1. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.

2. Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.

3. Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.

4. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе

А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

1. Мы разместились в доме, который был построен лесником.

2. Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.

3. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

1. Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.

2. Все предлагали помощь бойцам.

3. Какая-то женщина была омрачена горем.

4. Командир полка первым въехал в Орел.

А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм

В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.

В3. При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А, В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные Антони ван Левенгуком.

Б. Микроскоп – это прибор увеличивающий изображение в несколько сот тысяч раз.

В. В 20 веке изобретен электронный микроскоп, который усиливает изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Г. Первые микроскопы начали изготавливать в 17 веке.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. В, Б,Г, А 2. Б, Г, А,В 3. Г, А, В,Б 4. А, Б,Г, В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

1. Сконструированные – прилагательное

2. Изобретен – краткое причастие

3. Электронный – прилагательное

4. Начали — глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

2. Простое, нераспространенное

3. Простое, осложнено причастным оборотом

4. Простое, осложнено однородными членами

А5. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении В?

1. Изобретен электронный микроскоп

2. Изобретен микроскоп

4. Электронный микроскоп

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть причастный оборот?

Читайте также:  Юбка солнце миди ткань

1. А, Б, В,Г 2. А, В 3. А 4. А, Б

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

1. Вид..мый, реша..мый, изуч..нный

2. Припа..нный, разгорож..нный, слышимый

3. Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый

4. Управля..мая, слож..ны, завис..мый

А9. В каком варианте ответа пропущена гласная Е?

1. Испеч..нный, горяч. стуж..й

2. Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й

3. Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н

4. Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый

А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

1. Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда

2. В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призвании

3. Раста..вший снег, игра..щие дети, пен..щиеся волны

4. Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом

А11. В каком варианте ответа во всех словах пишется — нн-?

1. Пусты..ый, принесе..а, измене..ое

2. Определе..ы, неотпечата..ые, серебря..ые

3. Оловя..ый, погруже..ая, варе..ные в котелке

4. Краше..ая, некипяче..ая, деревя..ый

12. В каком варианте ответа НЕ — со всеми словами пишется слитно?

1. (Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете, задача (не)решена

2. (Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас

3. (Не)унывающий человек, еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа

4. (Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.

1. 1, 2, 3,4,3 4. 1, 2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

1. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.

2. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.

3. По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.

4. В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.

А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

1. Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.

2. Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.

3. Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слезы.

4. Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

( 1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.

(21)- А, просто так…

(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

1. Юноша убил дятла ради развлечения.

2. Юноша не знал, что делать с птицей.

3. Юноше необходима была эта птица.

А 17. Какие средства выразительности не используются в тексте?

1. Вопросительные предложения.

4. Ряды однородных членов.

В 1. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.

В2. Замените слово грянул из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В 3. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором правописание НН в суффиксе определяется правилом: НН пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.

В4. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.

В5. При помощи какого способа образовано слово заболевшей?

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, для чего необходимо беречь и любить природу? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А, В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров.

Б. Ливень затопил низкие места города.

В. Вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась.

Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1 В, Б,Г, А 2. Б, А,Г, В 3. Г, А, В,Б 4. А, Б,Г, В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

2. Низкие – причастие

3. Бурлила – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения В.

2. Простое, осложнено причастным оборотом

4. Простое, осложнено деепричастным оборотом

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А?

1. Не было видно ни мостовой

3. Не было видно

4. Ни мостовой, ни тротуаров

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?

1. Б, В,. 2. А, В, Г 3. В 4. В, Г

Читайте также:  Против солнца 2014 год

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

1. Разве..в, увид..в, закле..в

2. Обнаруж..в, выраст..в, постав..в

3. Услыш..в, удар..в, выстав..в

4. Постро..в, не наруш..в, не усид..в.

А9. В каком варианте ответа НЕ — со всеми словами пишется раздельно?

1. (Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол.

2. (Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное

4. (Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана.

А 10. Укажите словосочетание с деепричастием

1. Говорил долго

2. Сидящий за роялем

3. Разучив вальс

4. Вовремя вернуться

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью.

1. 1,2,3,4,5 2. 1,2,5 3. 1,5 4. 1,2

А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

1. Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.

2. Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.

4. Выиграв подачу, волейболисты приободрились.

А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

1. …выучите сначала теорию.

2. …педагоги провели консультации.

3. …требуется много времени.

4. …нужно воспользоваться словарями.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.

А 14. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

1. Я почувствовал тонкую красоту нашей природы.

2. Перелески звенели голосами певчих птиц.

3. На полях рожь не уродилась.

4. Я с удовольствием вдыхал ароматы трав.

А 15. Определите стиль и тип данного текста

1. Художественный, описание

2. Художественный, повествование

3. Публицистический, повествование

4. Публицистический, рассуждение

А 16. Какие средства выразительности не используются в тексте?

А 17. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1?

2. Острая, проницательная, умная

3. Небольшая в поперечнике, в обхвате

4. Нежная, изысканная

В 1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия.

В 2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая.

В 3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически)

В 4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот.

В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Изменилось ли ваше настроении после наблюдения за природой в этом тексте и почему? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А, В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. В этой книге вы найдете много интересного о языке, его происхождении, развитии, устройстве, роли в обществе, есть статья о пунктуации.

Б. Это поможет нам лучше понять зачем нужны знаки препинания.

В. Вы знакомы с «Энциклопедическим словарем юного филолога»?

Г. Мы будем пользоваться сведениями из этой статьи, повторяя пунктуацию.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. В, Б, А,Г 2. В, А,Г, Б 3. В, А, Б, Г 4. Г, А,В, Б

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. А 2. Б 3. В 4. Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

1. Знакомы – краткое прилагательное

2. Повторяя – наречие

4. Поможет – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения Б.

4. Бессоюзное сложное

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

1. Будем пользоваться

3. Мы будем пользоваться

4. Мы будем пользоваться сведениями

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?

1. А, Б 2. Г 3. Г, Б 4. А, Г

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А8. В каком слове пропущена буква И?

3. Усмир..в соперника

4. Смер..в взглядом

А9. В каком варианте ответа НЕ — со всеми словами пишется раздельно?

1. (Не)навидя, (не)останавливаясь, (не) упрекал

2. (Не)убеждал, (не)с кем, (не)повторив

3. (Не)домогая, (не) думая, (не)говоря

4. (Не) истовствуя, (не)видел, нигде (не)встречавшийся.

А 10. Укажите словосочетание с деепричастием.

1. Ведущей в деревню

2. Объясняя у доски

3. Убегал быстро

4. Убегающая вдаль

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

С противоположного ската (1) осторожно (2)высунувшись из-за ветвей(3)Васька Шмаков подавал мне рукой какие-то непонятные(4)но тревожные сигналы(5)указывая на дно оврага.

1. 1,3,4,5 2. 1,4 3. 4,5 4. 1,2,5

А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

1. Неловко повернувшись на печи, я свалил утюг.

2. Бабушка помалкивала, выпивая чашку за чашкой.

3. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

4. Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас.

А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Появившись в глубокой древности как описательная наука

1. … сейчас в географии используются точные методы исследования.

2. … между старой и современной географией мало общего.

Источник

Adblock
detector