Утренняя гимнастика на тему «Космос»
картотека (младшая группа)
материал для самостоятельного изучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_2-3_goda_kosmos.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин-
Каким по счету будешь ты?» В. Орлов.
Мамочка, мамочка, гляди,
Вон ракета — впереди,
На ракете — я лечу,
Космонавтом стать хочу !»
1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая колени под музыку «марш юных космонавтов » Филиппенко — » Космонавты — на параде «.
2. Легкий бег друг за другом — «Ракета летит на луну».
3. «Разминка космонавтов перед выходом в открытый космос » — ходьба с заданиями : на носках, руки — вытянуты вверх; на пятках, руки — на поясе. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с малыми обручами (диаметр — 30 см) в кругу.
1. «Наденем скафандры».
Исходное положение — основная стойка, руки с обручем — вверху. Согнуть руки в локтях, опустить руки с обручем до плеч, вернуться в исходное положение. (4-6 раз) .
2. «Посмотрим в иллюминаторы».
Исходное положение — основная стойка, руки с обручем вытянуты перед грудью. Повороты вправо и влево. (по 3 раза в каждую сторону) .
3. «Под ногами — лунные камни, рассмотрим их».
Исходное положение — основная стойка, руки с обручем прижаты к груди. Наклоны, не сгибая колен, руки с обручем опустить вниз (4-6 раз) .
4. «Ракета — взлетает».
Исходное положение — лежа на животе. Руки с обручем, согнуты перед грудью, голова — опущена. Приподнять голову и плечи от пола, руки с обручем вытянуть вперед, (зафиксироваться на 10-12 секунд, вернуться в исходное положение (3-4 раза) .
5. «Тренировка космонавтов «.
Исходное положение — стать прямо, обруч лежит на полу, прыжки вокруг обруча (6-8 раз) в чередовании с ходьбой на месте (2 серии) .
6. «Возвращаемся на землю».
Легкий бег с обручами в руках с постепенным переходом бега на ходьбу : «Ракета летит быстро, медленнее, остановка — приземлились» — присели на корточки.
7. «Дышим земным воздухом» — дыхательное упражнение (3-4 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.
Планирование для средней группы на первое полугодие.
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо.
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв.
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки).
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык.
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное.
Источник
Конспект группового сбора в старшей группе «Космос»
Екатерина Командирова
Конспект группового сбора в старшей группе «Космос»
Конспект группового сбора в старшей группе «Космос»
Цель – создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности через использование различных видов деятельности и культурных практик.
Задачи:
Развивающие: развивать коммуникативные умения – умения говорить и слушать, учить делать выбор, планировать собственную деятельность, развивать связную речь.
Образовательные: расширять представление о космосе, космическом пространстве, ввести новые слова.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативы.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, доска планирования, доска выбора.
Здоровьесберегающие приемы: физминутка.
Вида детской деятельности: коммуникабельная, двигательная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети встают рядышком по кругу.
Воспитатель. Ребята, вот и настал новый день. Я так рада вас всех сегодня видеть.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй наш веселый круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята я приготовила вам сегодня подарки (достаю скафандры из плотной бумаги для каждого ребенка).
— Что это такое? Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе? Хотите узнать, что такое космос? (ответы детей)
Работа с календарём.
Воспитатель. Давайте сначала вспомним какое сегодня число, месяц, день недели (ответы детей).
— Ребята сегодня 12 апреля и я хочу поздравить вас с праздником «Международным днём полёта человека в космос». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле и облетел вокруг земли.
Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он весь шар земной
Шар земной наш дом родной.
— А что бы вы хотели узнать о космосе?
— А какой космический транспорт вы знаете?
— Вам интересно узнать, как ракета улетает с Земли?
— А что или кто так сильно толкает ракету, что она может улететь в космос?
— А что и как кушают космонавты во время полета?
— Сколько звезд на небе?
— Что мы можем сделать чтобы узнать? (ответы детей)
3. Выбор центра активности
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сегодня поработать в разных центрах. Всего их семь. Сейчас я вам расскажу, чем вы сможете заниматься в каждом центре.
В центре кулинарии можно посмотреть, что едят космонавты; приготовить еду для будущих космонавтов.
В центре искусства можно сделать аппликацию «Космический транспорт»; аппликацию «Звёздное небо из фольги»; нарисовать космической транспорт; слепить инопланетянина.
В центре конструированияможно построить космический корабль; построить космодром.
В центре наукиможно изучить карту солнечной системы; космос. Созвездия и планеты; игра «Немо».
В центре математики можно сосчитать звёздочки и планеты; выполнить штриховку на карточках; работа с карточками – космос, найди, покажи, сосчитай.
В центре игры можно придумать упражнения для космической зарядки.
В центре книги можно составить рассказ о планете Земля; почитать книгу «Как в космос полететь»; решить ребусы «Весёлый космос».
— А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
4. Рефлексия
-В каких центрах вы побывали? Что нового вы узнали? Чему вы научились? Довольны вы своей работай? Что было просто, а что оказалось сложным?
Конспект группового сбора «Путешествие в космос» Оборудование: — для детей: подушки, микрофон, — для воспитателя:, счетный материал, оборудование для центров активности (геометрические.
Конспект НОД в старшей группе «Космос» Образовательная: Закрепить знания детей о строении солнечной системы, ее планетах, о луне Закрепить названия дней недели, месяцев, времени.
Конспект НОД в старшей группе «Полет в космос» Цель: Обобщение представлений о космосе детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность. Задачи: — обучающая: Обобщить.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос» Задачи: • Дать детям представление о космосе, космическом пространстве; • Рассказать о мечтах людей узнать, что представляет собой космос,.
«Одежда». Конспект утреннего группового сбора (младшая группа) Утренний групповой сбор. Тема «Одежда». Младшая группа. Воспитатель: Шевелёва Оксана Анатольевна Дети: младшая группа (3-4). 1. Позывной:.
Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» во второй младшей группе Конспект утреннего сбора «Мы кормушку смастерили» II мл. гр. Программное содержание: закрепить название домашних и зимующих птиц, частей.
Конспект утреннего сбора в старшей группе «Бумага» Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества развивать.
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе 09.04.18 Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить.
Эссэ «Педагогические эффекты группового сбора» «Педагогические эффекты группового сбора» «Цель воспитания — это научить наших детей обходиться без нас» Эрнст Легуве В настоящее время.
Учебно-тематический план факультатива про космос «Космос — это интересно» в старшей группе «Космос-это интересно!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Человечество живёт в веке космических инновационных технологий. В наше время молодому поколению.
Источник
Утренний сбор
рабочая программа (подготовительная группа)
Конспект утреннего сбора с детьми старшей группы, на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект утреннего сбора с детьми старшей группы, на тему «Космос» | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего сбора с детьми старшей группы, на тему «Космос»
Цель: Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
— развивать умение детей знакомиться;
— развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;
— развивать фантазию и воображение у детей;
— продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих;
— развивать связную диалогическую и монологическая речь;
Структура утреннего сбора:
2) Ежедневные новости.
3) Групповая деятельность.
Ход утреннего сбора:
Воспитатель привлекает внимание детей.
Пришло время утреннего сбора!
-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.( Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ .)
-Новый день принесёт новые события и впечатления.
-Какое сегодня число и день недели? (Ответы детей.)
— Утро мы начинаем с приветствия.
-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа. ( Дети приветствуют друг друга.)
2) Ежедневные новости.
Наша страна сегодня отмечает великое событие 55-е, со дня первого полёта в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)
Наша неделя посвящена теме: «Космос» и «Космонавтика».
-Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)
Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
— Оглянитесь во круг, а вы заметили, что- то не обычного сегодня у нас на утреннем сборе? (На нашем сборе присутствуют гости.)
-Давайте познакомимся с нашими гостями, и скажем наши добрые пожелания на сегодняшний день.
(воспитатель подходит к гостю)
-Доброе утро, меня зовут Татьяна Викторовна, а вас? Очень приятно, я хочу поделиться с вами своей улыбкой и пожелать вам хорошего, доброго дня!
(Дети подходят к гостям, приветствуют, знакомятся, говорят пожелания.)
(После пожеланий, дети прощаются с гостями и уходят в муз. Зал.)
3) Групповая деятельность.
-Сегодня нас ждут великие дела и открытия:
-Именно сегодня, 12 апреля, мы будем отмечать день Космонавтики, 12 апреля 1961 Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле и облетел во круг земли. (Дети слушают воспитателя.)
И сегодня у нас открылись новые мастерские:
- «Поворенок» лаборатория приготовления космической еды.
- «Пластинография»
- «Космические волчки» изготовление юлы своими руками из дисков.
- «Космические опыты» здесь вы будете проводить космические опыты.
- «Спортивная мастерская» изготовление звезд из сухого гипса для творчества.
- «Рукодельники» изготовление антистрессовой игрушки капитошки.
(выбор детей мастерских)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме «Гжельские узоры».
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Приветствие, игры, этюды позволяют создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность и на целый день.
Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций.
Составление предложений, ЗКР, упражнения.
Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм.
Источник