Зачем Н. С. Михалков снял Утомленные Солнцем 1
Недавно в инете наткнулась на оценку одним «критиком» трилогии Михалкова. Ужаснулась. Потому, что трилогию смотрела. А этот «критик» не смотрел первый фильм. Полазила по инету и тоже ужаснулась. Не ожидала такого неприятия и непонимания работы Михалкова. Поэтому решила написать подробный анализ. Может, поможет тем, кто не понял.
Это фильм — предупреждение. И смотреть его надо только полностью. Мысль полностью можно понять, только если посмотреть все три фильма.
В чём предупреждение? О чём нас предупреждают авторы?
Они предупреждает нас об опасности неограниченной власти, которая сосредоточена в руках одного человека — тирана. И авторы этим фильмом призывает людей задуматься над тем, что каждый из нас может сделать, чтобы не допустить появления этой самой тирании в будущем в нашей стране, да и в мире.
Нет, Н.С. Михалков не даёт нам рецептов на будущее. Он только раскрывает, как это действует. А «это» — государственная власть, которая превратилась в тиранию.
Но фильм не только о тирании и её сути. Этот фильм о «победе человека над дьяволом в своей душе»!
Это слова одного моего друга — сценариста и режиссёра. Я сразу не поняла до конца, что именно он имел ввиду, но теперь, когда посмотрела второй раз УС1, поняла. И сейчас я объясню, что поняла.
В основе фильма — простая человеческая история. Котов — герой гражданской войны, человек находящийся очень высоко в иерархии власти, человек, которого Вождь ценит и которому доверяет, человек, который обладает достаточной властью для того, чтобы применить её даже не совсем в честных целях, делает это: он предлагает Мите исчезнуть из жизни Маруси. Что будет, если Митя не согласится, никто не знает. Можно только догадываться. Но Митя думает, что в этом случае его ждёт смерть. И, возможно, Маруся тоже пострадает.
И он исчезает.
Маруся пытается покончить жизнь самоубийством. Потом — сдается, и выходит замуж за Котова. Но что-то в ней умирает.
Но мы видим, что Котов не стал бы убивать Митю и, скорее всего, оставил бы их с Марусей в покое, если бы Митя не уехал тогда. Но Митя уехал. И Котов его за это презирает. За трусость.
Но, на тот момент, Митя уже все понимает про тиранию. Котов — нет. Котов живёт в счастливом неведении. Он женился на Марусе и считает, что имеет полное право на счастье, так как Митя отказался от Маруси сам. А у него, как Котов считает, был выбор.
Фильм начинается с того, что Митя делает попытку покончить собой. Он всё уже понимает про тиранию. Он знает, что будет с ним, с его душой, если он согласится быть осведомителем НКВД. И он знает, что будет, если он откажется. Но жить хочется. И поэтому он решает: пусть будет так, как решит судьба. Выстрела не получается. Митя даёт согласие на сотрудничество.
И он предаёт своих бывших соратников по борьбе. Предаёт на муки и смерть.
Котов живёт честно. И служит честно. Он человечен. Он извиняется перед танкистом за грубые слова, он рассказывает дочери, какой счастливой скоро будет жизнь и, что жизнь будет жизнь счастливой только потому, что счастливой сделает её советская власть.
Котов служит идее и тирану, искренне веря. Ни о каких заговорах речь и не идёт.
Но Котов не знает, что то, как он популярен у народа, давно работает не на него, а против него. Его популярность становится сравнима с популярностью тирана. А ни один тиран не потерпит конкурента. Он его устранит обязательно. А повод всегда найдётся.
Тиран решил, что Котов ему мешает. И у Мити появилась возможность отомстить.
Однажды Котов отнял у него всё: дом, любовь, родных, счастье.
Теперь Митя может отплатить ему той же монетой.
Но сделать это оказалось гораздо труднее и больнее, чем Митя себе это представлял.
Весь фильм УС 1 о борьбе Мити с «дьяволом в своей душе». «Дьявол» — это и боль, и любовь, и жажда мести. И он почти побеждает «дьявола», когда предупреждает Котова, фактически свершая должностное преступление. (Игра Меньшикова потрясает просто).
Но «дьявол» побеждает и Митя отдаёт честь портрету Сталина. Он часть системы теперь. Он сломлен. Душа его — мертва.
Душа Котова не мертва.
Он слеп весь фильм. Он не пугается, когда Митя предупреждает его. «Кто меня тронет?»- кричит Котов. Но он наивен.
Он не понимает ещё. И даже в машине, перед избиением, он говорит: «Стоит мне только позвонить тов. Сталину и вы узнаете»!
Он ещё не понял, что уже выпал из системы. И, что должен, даже просто обязан умереть. Если не физически, то — духовно. То есть, стать таким, как Митя. А стать таким, как Митя, значит — служить тирании, понимая отчётливо всю её хищническую бесчеловечную природу.
Зачем убийство шофёра?
А вот зачем: Он видел избиение товарища Котова. А тирания не раскрывает своих секретов народу. Народ должен верить в правоту и разумность власти. Народ должен обожать тирана. Поэтому свидетели событий, которые могут заронить в душе сомнения, устраняются.
Народ должен знать, что счастлив только потому, что за всех думает, за всех решает, обо всех заботится единственный и неповторимый, и гениальный Вождь! И только он, никто другой, может сделать и делает народ счастливым!
Котов выпал из системы и товарищ Сталин ему не поможет. Он понимает это в самом конце, после убийства шофёра. Более того, он понимает, что тов. Сталин — причина его ареста.
Это момент прозрения Котова. В этот момент он понимает всё про тиранию. И — плачет.
Фактически, Котов не мог выжить. Но авторский замысел заключался в том, чтобы показать, что человек даже в страшных условиях тирании может сделать иной выбор. У него есть иной путь. И путь этот отличается от пути, который выбрал Митя.
И поэтому Н.С.Михалков просто обязан был снять продолжение! И он его снял.
Анализ продолжения — на соответствующих страницах.
Мой друг — режиссёр сказал:»такого в нашем кинематографе не делал ещё никто! Эта трилогия — шедевр. Для того, чтобы понять её, нужно не просто много знать, много читать книг, много смотреть кино. Для этого нужна такая работа души, которая доступна не каждому».
И я полностью с ним согласна.
На следующих страницах я попытаюсь обосновать своё мнение.
Да, забыла сказать. Этот фильм не только о тирании Сталина. Этот фильм о тирании вообще. Тирании были в прошлом. Они могут быть и в будущем. Поэтому, я считаю, что фильм не только — шедевр. Я бы могла назвать его — пророчеством. Не в смысле, что это точно будет. А в смысле того, что это может быть. Н.С.Михалков снял этот фильм для того, чтобы такого никогда не случилось.
Источник
«Утомлённые солнцем» — самая солнечная команда
Яркий и тёплый город Сочи в 1996 году подарил зрителям команду КВН «Утомлённые солнцем». В то время ещё никто не догадывался, что ждёт молодых людей впереди и смогут ли они добиться успеха. Сегодня же каждый фанат Клуба Весёлых и Находчивых знает не только популярные номера команды, но и некоторых её участников, которые до сих пор радуют телезрителей свои неподражаемым юмором.
«Утомлённые солнцем» — история
Основание команды приходится на 1996 год, когда студенты института курортного дела и туризма города Сочи решили создать собственную юмористическую сборную. В то время состав КВН «Утомлённые солнцем» носил название «Сборная Краснодарского края».
Первые выступления пришлись на 1997 год в Воронеже, где, прочем, ребята не имели большого успеха. Но, как это часто бывает, успех приходит с новыми людьми и новым опытом.
В 1998 году в состав команды вошёл Галустян Михаил, который дополнил других звёзд команды и стал душой этой компании. Такое дополнение сразу дало свои плоды — молодые люди получили приглашение на игру в Высшей лиге.
1999 год стал своеобразной «пробой» — «Утомлённые » не прошли далее полуфинала, но поняли, чего именно хотят от них телезрители и члены жюри и как они могут добиться успеха.
Вторая попытка добраться до чемпионского титула была в 2000 году, где команда показала серьёзный уровень подготовки и добралась до финала Высшей лиги. Здесь они уступают уже известным и успешным «Уральским пельменям», но добиваются славы и набираются практики, показывая свои номера по всей стране. Одно из таких выступлений окончилось Малым КиВиНом, что только добавило энтузиазма в работу команды.
2001 год и новая попытка добраться до вершины успеха в КВН. К сожалению, напряжённый гастрольный график и отсутствие времени для необходимой подготовки обернулись неудачей — вновь молодые люди уходят без победы.
Попытка реабилитироваться на Голосящем КиВине также не принесла ожидаемых результатов, и «Утомлённые солнцем» вернулись домой с КиВиНом в тёмном.
Этот опыт показал, что для получения звания чемпионского титула недостаточно практики и посредственных шуток. Нужно что-то большее. Участники команды решают, что необходим перерыв.
Скандал и новая жизнь команды «Утомлённые солнцем»
«Утомлённые солнцем» известны как одна из самых титулованных и успешных команд, но не все знают, что они же носят неофициальное звание самого скандального состава. Дело в том, что капитан Руслан Хачмамук признался, что не все шутки написаны членами команды — многие заимствованы или куплены у малоизвестных провинциальных сборных.
Этот факт очень возмутил Александра Маслякова , и тут же открылась другая тайна — некоторые музыкальные композиции молодые люди исполняли под полную фонограмму с записью голосов, что не приветствуется в конкурсе.
Такие разногласия привели к серьёзному конфликту между Александром Масляковым и Русланом Хачмамук. В результате в 2002 году сборная КВН из Сочи осталась без капитана.
Как ни странно, это не только не привело к катастрофе, но и вдохнуло жизнь в молодых людей. Новым капитаном стал Михаил Галустян , который уверенной рукой бабушки Сирануш повёл «Утомлённых солнцем» к новым победам.
2003 год, и снова Высшая Лига. После нескольких скандалов молодые люди смогли реабилитироваться, подготовиться и показать отличный результат — в этот раз «Утомлённые солнцем» завоёвывают чемпионский титул и впервые отправляются домой неоспоримыми победителями.
После этого блестящего выступления команда принимала участие в Летних кубках и смогла одержать победу в 2004, 2005 и 2009 годах. После этого они появлялись на различных сценах ещё несколько лет, но уже было ясно, что молодые люди достигли поставленной цели и потихоньку расходятся и ищут своё место в жизни.
Последний раз «Утомлённые солнцем» собрались в максимально полном составе в 2016 году в качестве приглашённой команды на юбилей любимой игры.
«Фишки» сборной
Со старым капитаном «Утомлённые солнцем» придерживались единого стиля в одежде — это белые майки, выглядывающие из-под чёрных курток. Нельзя сказать, было это решение успешным или нет, однако оно просто было. Когда командование принял на себя Михаил Галустян, внешний вид участников значительно изменился — на сцене стали пестреть яркие краски. Это, безусловно, было правильным ходом, поскольку такие цвета придавали позитивный настрой телезрителям. При этом нельзя не отметить, что все участники выглядели стильно и едино благодаря какому-то одному элементу. Как правило, это были брюки или джинсы в едином цветовом решении.
Главной «фишкой» «Утомлённых солнцем» стала бабушка Сирануш. Этот персонаж радовал многих телезрителей и членов жюри не на одной игре. Пожалуй, этот приём — использование одного и того же персонажа в различных жизненных ситуациях на разных играх, сочинская команда стала использовать одной из первых.
Сочинская сборная — это состав, который очень часто балансировал на грани, ведь обычные шутки затрагивали не только острые социальные, но и политические темы, что, безусловно, стало одной из причин столь высокой популярности команды.
Состав команды КВН «Утомлённые солнцем»
Полный состав насчитывает 20 участников, среди которых всего лишь пять девушек. При этом Тамара Турава принимала участие только в выступлениях 2015 и 2016 годов.
До 2002 года основной состав насчитывал 19 человек, а после ухода капитана он сократился до 18 участников. Именно таким составом «Утомлённые солнцем» сумели завоевать чемпионский титул и создать свои лучшие искромётные номера.
Звёзды КВН сегодня
Большинство участников сборной сегодня уже отошли от своих выступлений на сцене и юмористической карьеры, однако кое-кто сумел добиться небывалого успеха и занять прочное место на телеэкранах.
Естественно, в первую очередь, хочется отметить такую колоритную фигуру, как Михаил Галустян. Сегодня он успевает совмещать политическую и общественную деятельность с юмористической карьерой и личной жизнью. Он является постоянным резидентом Comedy Club, одним из основателей и главным актёром в шоу «Наша Russia», а также успевает сниматься в фильмах. Его последняя работа прошла совместно с Жераром Депардье, что стало своеобразным достижением для него как для актёра.
С 2016 года Михаил Галустян организует военно-тактические игры России по президентскому проекту и, при этом успевает воспитывать двух прекрасных дочерей.
Другая колоритная личность из «Утомлённых » — это Александр Ревва. После КВН он стал развиваться как резидент Comedy Club, а затем реализовал себя как актёр юмористического жанра, телеведущий и даже певец. Его небольшое «хобби» — это создание весёлых шуточных композиций под псевдонимом Артур Пирожков. Эти зажигательные песни пользуются популярностью не только у фанатов команды, но и у нового поколения, которое может даже не догадываться о том, что Александр Ревва когда-то принимал участие в КВН.
Кроме этого, можно отметить Геннадия Жирнова и Вячеслава Журавлёва, которые в течение нескольких лет также являлись резидентами Comedy Club, но довольно быстро решили оставить юмор в своём прошлом. Читайте о судьбе других КВНщиков после КВН .
В истории сочинской сборной есть взлёты и падения, скандалы и примирения, успешные и провальные выступления. Однако этим молодые люди сумели доказать, что можно обойти все преграды и пережить все невзгоды, если действительно хочешь добиться чего-то значимого. Наверное, именно поэтому команда известна до сих пор и является почётным гостем на юбилее любимой игры.
Редактор. Просмотрел все выпуски КВН , ожидая нового финала Евровидения.
Источник
Утомленные солнцем 1. Вклад Михалкова в систему Станиславского
Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.
Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.
Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой» (1938 год). (источник)
но вероятно бывают такие ситуации, при которых актер не может достоверно сыграть какого то персонажа и Михалков в таких случаях использует в качестве актера такого человека, которому ЭТО не надо играть, так как он такой и есть, так как такова его природа. Ну как например если в кадре должен быть песик, то для исполнения его роли бурут подходящего песика, а не котенка, или крокодильчика, которого гримируют под песика.
В фильме «Свой среди чужих. » Михалкову был нужен настоящий пассивный гомосексуалист скрывающий от всех свою сущность, тяготящийся этой сущностью и возможно даже ненавидящий себя, весь мир и Господа Бога за то, что Он его создал таким. Как такое сыграть человеку с обычной (нормальной) сексуальной ориентацией?
Возможно такие рассуждения и могут показаться кому то смехотворными, но дело в том, что Михалков очень серьезно относится к тому, что он делает, так как он большой мастер. И возможно даже не просто великий, а «один из. » И поэтому он в первом же своем фильме находит именно такого актера — Юрия Богатырева. Про наклонности которого стало широко известно только после его смерти.
В фильме «Утомленные солнцем» в роли одного из сотрудников НКВД Михалков снял Владимира Рябова, который после съемок был осужден на 21 год за умышленное убийство (источник) . То есть Михалкову для чего то нужен был в кадре настоящий уголовник, убийца. и он отыскал именно такого и поместил его в кадр, где он что то говорит, ест и даже держит на руках его собственную дочку.
Вероятно весь этот фрагмент (видео) можно интерпретировать как некое посещение зоопарка, при этом автомобиль тут как бы является клеткой с хищными и опасными зверями (пауки в банке), при этом один из них как бы настоящий «зверь», а остальные играют, изображают и их можно сравнить между собой и с «эталоном».
для того, чтобы подчеркнуть, что этот персонаж тут чисто как экспонат, как какой нибудь тигр в клетке. маленькой Наде в уста вставляют реплику «Вы в зоопарке вообще были? А что сбежали? Плохо кормили что ли?» (видео этого фрагмента)
к тому же в этой сцене (как и во всем фильме) Надежда Михалкова «играет» дочку комдива Котова Надю, и так как «комдив Котов» её настоящий отец, то она тут в кадре в своем так сказать естественном состоянии и в этом смысле они с этим реальным уголовником как бы совершенно на равных. ну как если бы в кадре настоящий котик забавлялся бы с настоящей мышкой со всеми возможными печальными последствиями для этой мышки.
то есть . подводя итог. вероятно Михалкову нужен был убийца. который от всех скрывает свою сущность, пытается казаться обычным человеком и Михалков для воплощения этой роли нашел именно такого человека, то есть Михалков еще до всех судов знал, что этот человек убийца.
Источник