Меню

Утомленные солнцем полная версия михалков

Утомленные солнцем

История создания

Ф ильм — лауреат премии «Оскар». Эта картина Никиты Михалкова открывает киноэпопею о комдиве Котове и его семье.

С самого начала Михалков и Ибрагимбеков сознательно отходили от реальности, полностью выдумав своего героя и его историю. И высшей похвалой режиссер счел звонок одного историка, который потребовал предоставить ему все документы по биографии Котова, так как он слышал эту фамилию и уверен, что его можно реабилитировать. После этого звонка было решено включить в титры фразу о том, что история полностью выдумана, но она могла произойти в любое время и в любой семье.

Изначально сценарий назывался «Безусловный эффект шаровой молнии», где в образе шаровой молнии авторы собирались представить революцию, нападающую на всех, кто двигается. Затем возникла идея назвать фильм «Утомленное солнце 36-го года» — отсылка к знаменитому танго Оскара Строка. Но однажды Михалкову позвонила старая приятельница и спросила: «Когда уже будут готовы ваши утомленные солнцем?» Эта фраза так врезалась ему в память, что было решено назвать фильм «Утомленные солнцем».

Актерский состав

Картину снимали очень быстро. В мае сели за сценарий, а уже 15 июня он был полностью готов; 19 июня 1993 года его утвердили — и через неделю начались съемки. Кастинга фактически не было. Роль комдива Котова Михалков изначально писал для себя. Некоторое время он подумывал о кандидатуре Владимира Гостюхина, но маленькая Надя Михалкова так естественно выглядела рядом с отцом, что эта мысль не получила развития.

Ингеборге Дапкунайте появилась в картине случайно. Она познакомилась с Михалковым и мгновенно поразила его своей улыбкой. Это была та самая улыбка, которую режиссер искал.

Роль Мити с самого начала писалась для Олега Меньшикова — других кандидатур не было. Однако, когда сценарий был написан, Никита Михалков долго не мог отыскать любимого артиста.

Интересные факты

Съемки начались летом 1993 года в подмосковном поселке Николина Гора, осенью киногруппа переехала в Кстово — небольшой городок близ Нижнего Новгорода. Там, в местечке Зеленый город, была расположена дача, где разворачивалось все действие.

Съемки жарких июльских дней проходили в середине ноября, когда температура периодически опускалась до минусовых отметок. Художники и декораторы создавали искусственную зелень травы, искусственную листву на совершенно голых деревьях; осветители усиливали скудное ноябрьское солнце, имитируя эффект яркого летнего света. Артисты, все без исключения, включая маленькую Надю, мужественно купались в ледяной воде, лежали в купальниках на холодной земле, с которой перед началом съемок счищали изморозь, и полоскали рот холодной водой, чтобы в кадре не было видно идущего изо рта пара.

В перерывах группа играла в футбол. На площадке у Михалкова футбол — обязательная часть съемочного процесса: многочасовые матчи служат прекрасным отдыхом для уставших актеров и других членов команды.

Награды

Премьера фильма состоялась зимой 1994 года. Почти сразу Никита Михалков решил представить свою ленту в Каннах, но жюри кинофестиваля под совместным председательством Клинта Иствуда и Катрин Денёв лучшей картиной признали «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. А спустя девять месяцев Американская киноакадемия удостоила «Утомленных солнцем» премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм года».

Лекция о фильме «Утомленные солнцем»

Источник

Утомленные солнцем все части

«Утомленные солнцем» представляют собой в определенной степени культовую, историческую трилогию режиссера Никиты Михалкова рассказывающую о предвоенном и военном СССР, где главным героем выступает комдив Сергей Котов в исполнении вышеупомянутого актера и режиссера.

«Утомленные солнцем» (1994)
Действие кинокартины разворачивается летом 1936 года на территории подмосковной дачи, где со своей большой семьей проживает легендарный комдив Сергей Котов обладатель многочисленных наград и любимец самого Сталина. Военачальник живет в свое удовольствие вместе с любимой супругой Марусей и ее многочисленными родственниками, воспитывая при этом очаровательную дочурку Надю. Однако идиллия прерывается тогда, когда на дачу к Котовым пожаловал незваный гость в лице молодого человека по имени Митя. Музыкант, интеллигент и старинный друг семьи приехал увидеться с Марусей и ее родственники. Но все на самом деле далеко не так, как описывает молодой человек. И вскоре главе семьи узнал об истинных причинах появления Дмитрия.

Читайте также:  Сочетание аркана солнце с другими арканами

«Утомленные солнцем 2: «Предстояние» (2010)
События кинофильма разворачиваются во времена Второй мировой войны. Бывшему комдиву Котову меняют меру пресечения и переквалифицируют его дело из политического в уголовное. В итоге главный герой кинокартины отправляется в лагерь, где его ожидают долгие годы заключения. Правда после неожиданного авианалета гитлеровцев лагерь оказывается уничтоженным, а сам Котов попадает в штрафбат.

«Утомленные солнцем 2: Цитадель» (2011)
Действие киноленты разворачивается в 1943 году. Сергей Котов служит в штрафном батальоне, где неожиданно встречается с Митей, от которого всячески пытается убежать. Однако это ему не удается. Более того, Арсентьев сообщает Котову, что его дело пересмотрено и военного целиком и полностью реабилитировали. Так начинается новая жизненная история Котова связанная с войной и потрясениями в личной жизни.. Если вам понравился Утомленные солнцем все фильмы смотреть онлайн, можете оставлять свои отзыв об фильме и поставить оценку этой франшизе. Приятного просмотра.

Источник

Фильмы Утомленные солнцем

«Утомлённые солнцем» — цикл известных картин российского производства.

Все три фильма были воплощены в жизнь благодаря работе знаменитого режиссера Никиты Михалкова.

Первая картина имела огромный успех как в России, так и за рубежом, став лауреатом премии «Оскар». Кроме того, получила еще ряд других престижных премий и наград.

События сюжета происходят в 1936 году, когда молодая страна, полная оптимизма и надежд на будущее, отмечает 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Знаменитый комдив Котов и родные уехали веселиться на дачу. В старом доме собрались многочисленные родственники: очаровательная супруга, дочь, тесть — талантливый русский дирижер, домработницы и соседи.

Веселье наполняет каждый миг этого дня, и мысль, что что-то в жизни может поменяться, видится всем настоящим абсурдом. Их счастью нет конца! И никто, даже умудренный опытом Котов, не желает верить в неминуемое. В то, что этот теплый и радостный день завершится — и больше никогда не повторится… Представляем вам фильмы Утомленные солнцем все части по порядку — полный список.

Утомлённые солнцем (1994)

Восхитительный летний день 1936 года.

Котов, легендарный комдив, чьё имя знает каждый гражданин молодой страны Советов, вместе со своим шумным семейством отдыхает на даче. В большом доме собрались все: красавица жена, дочка-непоседа, многочисленные родственники, друзья и даже соседи.

Здесь шумно, безудержно весело и легко. Разве может этот удивительный, солнечный день, когда все так счастливы, когда-нибудь закончиться?

Утомлённые солнцем 2: Предстояние (2010)

Тот волшебный, солнечный день, который никогда не сотрется из памяти, закончился арестом комдива Котова.

И только чудо помогло ему, несправедливо осуждённому, с ярлыком «враг народа», выжить.

Но пришла война… И ему дали возможность «кровью искупить вину» в штрафбате.

Котов воевал, как все: в холоде, голоде, грязи, не думая о будущем, надеясь увидеть солнечный закат и прожить хотя бы день.

Его спасла вера. Вера в Бога, в родину и вера его любимой дочери в то, что отец всё ещё жив…

Утомлённые солнцем 2: Цитадель (2011)

Искалеченная судьба — вот та цена, которую пришлось заплатить комдиву Котову за восстановление доброго имени.

Он наконец-то вернулся домой — туда, где когда-то давно был по-настоящему счастлив. К родным и близким.

Читайте также:  Заход солнца по курску

Но всё изменилось. Весь его хрупкий мир и надежды, подпитываемые солнечными воспоминаниями, рухнули в одночасье. Выясняется, что за свою честь, любовь и доброе имя нужно сражаться…

Источник

Зачем Н. С. Михалков снял Утомленные Солнцем 1

Недавно в инете наткнулась на оценку одним «критиком» трилогии Михалкова. Ужаснулась. Потому, что трилогию смотрела. А этот «критик» не смотрел первый фильм. Полазила по инету и тоже ужаснулась. Не ожидала такого неприятия и непонимания работы Михалкова. Поэтому решила написать подробный анализ. Может, поможет тем, кто не понял.

Это фильм — предупреждение. И смотреть его надо только полностью. Мысль полностью можно понять, только если посмотреть все три фильма.

В чём предупреждение? О чём нас предупреждают авторы?
Они предупреждает нас об опасности неограниченной власти, которая сосредоточена в руках одного человека — тирана. И авторы этим фильмом призывает людей задуматься над тем, что каждый из нас может сделать, чтобы не допустить появления этой самой тирании в будущем в нашей стране, да и в мире.
Нет, Н.С. Михалков не даёт нам рецептов на будущее. Он только раскрывает, как это действует. А «это» — государственная власть, которая превратилась в тиранию.
Но фильм не только о тирании и её сути. Этот фильм о «победе человека над дьяволом в своей душе»!
Это слова одного моего друга — сценариста и режиссёра. Я сразу не поняла до конца, что именно он имел ввиду, но теперь, когда посмотрела второй раз УС1, поняла. И сейчас я объясню, что поняла.

В основе фильма — простая человеческая история. Котов — герой гражданской войны, человек находящийся очень высоко в иерархии власти, человек, которого Вождь ценит и которому доверяет, человек, который обладает достаточной властью для того, чтобы применить её даже не совсем в честных целях, делает это: он предлагает Мите исчезнуть из жизни Маруси. Что будет, если Митя не согласится, никто не знает. Можно только догадываться. Но Митя думает, что в этом случае его ждёт смерть. И, возможно, Маруся тоже пострадает.
И он исчезает.
Маруся пытается покончить жизнь самоубийством. Потом — сдается, и выходит замуж за Котова. Но что-то в ней умирает.
Но мы видим, что Котов не стал бы убивать Митю и, скорее всего, оставил бы их с Марусей в покое, если бы Митя не уехал тогда. Но Митя уехал. И Котов его за это презирает. За трусость.
Но, на тот момент, Митя уже все понимает про тиранию. Котов — нет. Котов живёт в счастливом неведении. Он женился на Марусе и считает, что имеет полное право на счастье, так как Митя отказался от Маруси сам. А у него, как Котов считает, был выбор.

Фильм начинается с того, что Митя делает попытку покончить собой. Он всё уже понимает про тиранию. Он знает, что будет с ним, с его душой, если он согласится быть осведомителем НКВД. И он знает, что будет, если он откажется. Но жить хочется. И поэтому он решает: пусть будет так, как решит судьба. Выстрела не получается. Митя даёт согласие на сотрудничество.
И он предаёт своих бывших соратников по борьбе. Предаёт на муки и смерть.
Котов живёт честно. И служит честно. Он человечен. Он извиняется перед танкистом за грубые слова, он рассказывает дочери, какой счастливой скоро будет жизнь и, что жизнь будет жизнь счастливой только потому, что счастливой сделает её советская власть.
Котов служит идее и тирану, искренне веря. Ни о каких заговорах речь и не идёт.
Но Котов не знает, что то, как он популярен у народа, давно работает не на него, а против него. Его популярность становится сравнима с популярностью тирана. А ни один тиран не потерпит конкурента. Он его устранит обязательно. А повод всегда найдётся.

Читайте также:  Складные тенты от солнца

Тиран решил, что Котов ему мешает. И у Мити появилась возможность отомстить.
Однажды Котов отнял у него всё: дом, любовь, родных, счастье.
Теперь Митя может отплатить ему той же монетой.
Но сделать это оказалось гораздо труднее и больнее, чем Митя себе это представлял.
Весь фильм УС 1 о борьбе Мити с «дьяволом в своей душе». «Дьявол» — это и боль, и любовь, и жажда мести. И он почти побеждает «дьявола», когда предупреждает Котова, фактически свершая должностное преступление. (Игра Меньшикова потрясает просто).
Но «дьявол» побеждает и Митя отдаёт честь портрету Сталина. Он часть системы теперь. Он сломлен. Душа его — мертва.
Душа Котова не мертва.
Он слеп весь фильм. Он не пугается, когда Митя предупреждает его. «Кто меня тронет?»- кричит Котов. Но он наивен.
Он не понимает ещё. И даже в машине, перед избиением, он говорит: «Стоит мне только позвонить тов. Сталину и вы узнаете»!
Он ещё не понял, что уже выпал из системы. И, что должен, даже просто обязан умереть. Если не физически, то — духовно. То есть, стать таким, как Митя. А стать таким, как Митя, значит — служить тирании, понимая отчётливо всю её хищническую бесчеловечную природу.
Зачем убийство шофёра?
А вот зачем: Он видел избиение товарища Котова. А тирания не раскрывает своих секретов народу. Народ должен верить в правоту и разумность власти. Народ должен обожать тирана. Поэтому свидетели событий, которые могут заронить в душе сомнения, устраняются.
Народ должен знать, что счастлив только потому, что за всех думает, за всех решает, обо всех заботится единственный и неповторимый, и гениальный Вождь! И только он, никто другой, может сделать и делает народ счастливым!

Котов выпал из системы и товарищ Сталин ему не поможет. Он понимает это в самом конце, после убийства шофёра. Более того, он понимает, что тов. Сталин — причина его ареста.
Это момент прозрения Котова. В этот момент он понимает всё про тиранию. И — плачет.

Фактически, Котов не мог выжить. Но авторский замысел заключался в том, чтобы показать, что человек даже в страшных условиях тирании может сделать иной выбор. У него есть иной путь. И путь этот отличается от пути, который выбрал Митя.

И поэтому Н.С.Михалков просто обязан был снять продолжение! И он его снял.
Анализ продолжения — на соответствующих страницах.

Мой друг — режиссёр сказал:»такого в нашем кинематографе не делал ещё никто! Эта трилогия — шедевр. Для того, чтобы понять её, нужно не просто много знать, много читать книг, много смотреть кино. Для этого нужна такая работа души, которая доступна не каждому».
И я полностью с ним согласна.

На следующих страницах я попытаюсь обосновать своё мнение.

Да, забыла сказать. Этот фильм не только о тирании Сталина. Этот фильм о тирании вообще. Тирании были в прошлом. Они могут быть и в будущем. Поэтому, я считаю, что фильм не только — шедевр. Я бы могла назвать его — пророчеством. Не в смысле, что это точно будет. А в смысле того, что это может быть. Н.С.Михалков снял этот фильм для того, чтобы такого никогда не случилось.

Источник

Adblock
detector