Утомлённые солнцем 2: Предстояние (2010)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Юнкеру Ничволодову, пост 581
Спасибо. Ради таких комментариев и сижу на этом сайте.
В свое время тоже много думала об этой дилогии . И тоже понимала, что этот фильм далеко не прост и не заслуживает уничижительных отзывов основной массы рецензентов и зрителей.
Недавно кто — то говорили: прошло уже 5 лет и я понимаю, что я только сейчас начинаю понимать этот фильм , только сейчас до него дорастаю ( человек очень известный, мудрый и очень уже старый — еврей).
Да, фильм притча , несмотря на такую внешне реалистичную картинку.
Однако , даже притчи иногда сбываются . Когда шел фильм о возвращении Крыма, там был эпизод о том, как крымское ополчение с черенками пошло в украинскую воинскую часть и кто знает, как бы все повернулось , да помогли вежливые люди вовремя.
Вот и думаю- Россия такая страна, где или паучок , или вежливые люди, или сама Богоматерь повернут дело так, что и цитадель падет от черенков с лопат.
А Митя — вечные наши рукопожатные — то прорабы перестройки, то комиссары в пыльных шлемах, то верные ленинцы- сталинцы, то разоблачители культа личности , то письма подписывают » раздавите гадину» . Эдакий Евтушенко — вечно при власти , но во фраке дессидента .
Еще раз — спасибо!
Пан Марек, дзенкую бардзо за внимание ясновельможного пана к моему посту, но, простите, ведь это, право же, несколько странно, желать, чтобы я тотчас же, по желанию незнакомого человека, перестал говорить то, что думаю и чувствую. «Век не бывать на Руси сему компоту».
Народный барин Российской федерации — мой режиссер. Его фильмы находят в моей душе живой отклик — они созвучны моему настроению, моим представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я его единомышленник — всегда. И это не отношение к кумиру. Он для меня не кумир, а во многом, очень во многом, — один из учителей. Мнение «большинства» для меня никогда значения не имело.
Большинству свойственно сбиваться в стаи, а я как-то сторонюсь стайных игрищ.
Что моё, то моё, а подлаживаться и поддакивать «большинству» не приучен.
И «Двенадцать» смотрел с внутренней дрожью. И первый фильм «Утомленных солнцем». И симпатичную сказку «Цирюльник» И ранние фильмы, само собой..
Никита Сергеевич — мой командир Бесогон. Люб за русскость, размах, удаль. За его оглашенную любовь к России. За то, что не боится славить ее мощь, красоту, великолепие. Люб за то, что имперец до мозга костей. За искреннюю глубокую, чистую Веру. За то, что помнит и любит наших эмигрантов первой волны. За разудалую паратовщину. За умение держать удар. За его отношение к тем, кто за Новороссию добровольцем шёл. За то, что я его понимаю.
Моя Россия. Мой народ. Моя родня. Моё кино. Мой режиссёр.
Вот такие пироги, пан Марек. Засим откланиваюсь и желаю здравствовать)))
PS. Не помню, чтобы мы с Вами где-то пересекались.
Источник
Утомлённые солнцем 2: Предстояние (2010)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Юнкеру Ничволодову, пост 581
Спасибо. Ради таких комментариев и сижу на этом сайте.
В свое время тоже много думала об этой дилогии . И тоже понимала, что этот фильм далеко не прост и не заслуживает уничижительных отзывов основной массы рецензентов и зрителей.
Недавно кто — то говорили: прошло уже 5 лет и я понимаю, что я только сейчас начинаю понимать этот фильм , только сейчас до него дорастаю ( человек очень известный, мудрый и очень уже старый — еврей).
Да, фильм притча , несмотря на такую внешне реалистичную картинку.
Однако , даже притчи иногда сбываются . Когда шел фильм о возвращении Крыма, там был эпизод о том, как крымское ополчение с черенками пошло в украинскую воинскую часть и кто знает, как бы все повернулось , да помогли вежливые люди вовремя.
Вот и думаю- Россия такая страна, где или паучок , или вежливые люди, или сама Богоматерь повернут дело так, что и цитадель падет от черенков с лопат.
А Митя — вечные наши рукопожатные — то прорабы перестройки, то комиссары в пыльных шлемах, то верные ленинцы- сталинцы, то разоблачители культа личности , то письма подписывают » раздавите гадину» . Эдакий Евтушенко — вечно при власти , но во фраке дессидента .
Еще раз — спасибо!
Пан Марек, дзенкую бардзо за внимание ясновельможного пана к моему посту, но, простите, ведь это, право же, несколько странно, желать, чтобы я тотчас же, по желанию незнакомого человека, перестал говорить то, что думаю и чувствую. «Век не бывать на Руси сему компоту».
Народный барин Российской федерации — мой режиссер. Его фильмы находят в моей душе живой отклик — они созвучны моему настроению, моим представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я его единомышленник — всегда. И это не отношение к кумиру. Он для меня не кумир, а во многом, очень во многом, — один из учителей. Мнение «большинства» для меня никогда значения не имело.
Большинству свойственно сбиваться в стаи, а я как-то сторонюсь стайных игрищ.
Что моё, то моё, а подлаживаться и поддакивать «большинству» не приучен.
И «Двенадцать» смотрел с внутренней дрожью. И первый фильм «Утомленных солнцем». И симпатичную сказку «Цирюльник» И ранние фильмы, само собой..
Никита Сергеевич — мой командир Бесогон. Люб за русскость, размах, удаль. За его оглашенную любовь к России. За то, что не боится славить ее мощь, красоту, великолепие. Люб за то, что имперец до мозга костей. За искреннюю глубокую, чистую Веру. За то, что помнит и любит наших эмигрантов первой волны. За разудалую паратовщину. За умение держать удар. За его отношение к тем, кто за Новороссию добровольцем шёл. За то, что я его понимаю.
Моя Россия. Мой народ. Моя родня. Моё кино. Мой режиссёр.
Вот такие пироги, пан Марек. Засим откланиваюсь и желаю здравствовать)))
PS. Не помню, чтобы мы с Вами где-то пересекались.
Источник
Обзор фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
«Здравствуй, Кролик, — что тебе сказать. » — вспоминается старый пассаж из Камеди Клаба. И неслучайно я его вспомнил. Ведь Камеди Клаб когда-то тоже был смешным, а Михалков – снимал хорошее кино. Как все изменилось? Отчего и почему? Не знаю, как ответить на эти сложные и пафосные вопросы. Но все же попытаюсь, хотя бы частично, дать на них ответ.
Вообще довольно сложно обозревать фильм, который настолько эпично провалился в прокате. Собрать 18 млн. рублей за уикенд при затратах под 55 млн. зеленых — это надо постараться. Но об этом я еще напомню, а пока.
Начнем, пожалуй, издалека. «Утомленные Солнцем» — был хорошим фильмом про плохого Сталина и плохой Советский Союз. Хотя подспудно, конечно, речь шла о личной мести в рамках этой системы, но ведь именно система позволяла расправляться с людьми именно таким образом – то есть, фактически, руками бывших товарищей. С другой стороны, фильм был просто о жизни одной семьи одного комдива в столь любимой Михалковым обстановке «русской усадьбы», которая у него проходит через все фильмы — будь то «Неоконченная пьеса…» или «Несколько дней из жизни…», или даже «Свой среди чужих…». Кстати, я не просто так ставлю многоточия в конце названий – это я привел краткие. А вообще все названия у Михалкова болеют гигантоманией. Ну почти все. Шутка несмешная.
Вторая часть «УСов» — «Предстояние» — на самом деле, я бы ее таковой не стал называть, однако сам Михалков решил снимать фильм о войне именно как продолжение своей оскароносной картины. Снималось все это (а именно, две части и еще будет телевизионная версия) за уже указанные выше 55 млн. долларов, снималось долго, снималось трудно — даже мигалку потребовалось прицепить, чтобы успевать на съемки. Провал в прокате «Предстояния» был-таки совершен, невзирая на показ в «нужном месте» и в «нужное время». Говорят, ветераны плевались.
И вот в целях пиара третьей части Михалков создает собственный ЖЖ с уклоном в видеоблог, именуя себя «именем своего небесного покровителя» Никиты Бесогона, и, под видом «изгнания бесов», старательно пытается рекламировать «Цитадель». Попытки эти были настолько смешны и бесполезны. Хотя — фильм собрал хотя бы столько, сколько собрал — а если бы не было видеоблога и тысяч ненавидящих хомяков, то он бы вообще ничего не собрал, наверное. Однако, отдельного описания стоят диферамбы различных известных личностей в адрес «Цитадели», а также встреча Михалкова с блоггерами после премьеры, на которой также слова дурного никто не сказал. Ну или все это было вырезано в целях рекламы. Словом, что-то вступление затянулось. Переходим к фильму.
Фильм повествует нам о дальнейших приключениях комдива Котова в ВОВе, и о его нелегком пути от штрафбата до Берлина и генеральского чина. На пути этом ждут Котова расставания и встречи, победы и поражения, благородные поступки и различные другие мелочи. Вообще если хотите почитать обзор того, что происходит в фильме — то это дело было прекрасно сделано товарищем Гоблином, который все-таки иногда еще умело обкладывает.
В этой заметке я пропущу раздел «достоинства» по понятным причинам. Их правда нет. Если в «Предстоянии» было несколько сцен, достойных того, чтобы посмотреть, то в «Цитадели» смотреть реально не на что. Ругать можно каждую сцену, но я лично для себя выделил несколько серьезных вещей, которые меня раздражали на протяжении просмотра.
В фильме постоянно орут. Орут все — солдаты, женщины, дети. Орет и сам Котов. Только товарищ Сталин говорит тихо, вдумчиво. Но это никак не отменяет того, какую чушь он несет. А вот все остальные — как с цепи сорвались. Вошел Котов в дом бывшей жены — все глаза выпучили, и орут. Плачут, орут, ругаются. Дождались.
В фильме нет войны. Точнее, она есть, но она представлена короткой первой сценой — в которой солдаты сидят в окопах, а потом наступают на Цитадель. В основном мы видим двух человек — Котова и дядю Митяя, так что особой войны нет. Потом еще есть сцена бомбежки грузовиков с раненными и сцена родов под этой самой бомбежкой. Но опять-таки — мы видим в основном страшную бабу, корчащуюся в родовых муках и орущие перекошенные рыла окружающих. Пара заходов самолетов — и все. Ну и заключительная сцена, когда тысячи идут с черенками на Цитадель, а она сама по себе взрывается. И все.
Это я все к тому, что «где деньги, Зин?» 55 лимонов за сиськи Михалковой? Бесценно! Для всего остального есть МастерКард!
В фильме все в грязи и все страшные. Тут просто само по себе как-то неприятно. Высшие чины армии — бухие скоты с рябыми рожами, все солдаты — грязные, как свиньи. Все остальные — либо вопят, либо тоже грязные и оборванные. Я понимаю, что это война, но не до такой же степени.
Фильм просто уныл. Я могу показаться субъективным, но поверьте — тут я достаточно объективен. Я слабо себе представляю человека, который высидит целиком два с половиной часа вот этого и не захочет хотя бы сходить в туалет на полчасика и почитать там газету.
Тут можно сказать двояко. С одной стороны, фильм не стоит смотреть ни в коем случае. С другой же стороны, его обязательно нужно посмотреть, чтобы понимать, как не следует снимать кино.
Источник
Утомленные солнцем два противостояние
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 273 380
- КНИГИ 641 902
- СЕРИИ 24 450
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 463
Противостояние «Утомленным солнцем»: кто и зачем ведет войну с фильмами Никиты Михалкова
Иллюстрация на обложке Ф. Барбышева
В иллюстрации на обложке использовано фото С. Короткова
© Мультатули П., 2015
© ООО «Издательство «Эксмо», 2015
Глава 1. Великая Отечественная в тупике кинематографа
Народный артист СССР, режиссер Юрий Озеров (слева) на съемках фильма «Битва за Москву»
Наверное, нет такого человека, который, будучи в 70–80-х годах мальчиком, не любил смотреть фильмы о войне. Из своего детства помню: родители не давали нам смотреть по телевизору все подряд, и мы с братом тайком пробирались в комнату дедушки и бабушки, где на черно-белом «Рекорде» показывали фильмы «про войну».
В те годы такие фильмы «крутили» почти каждый день. Надо сказать, что в основном это были интересные, яркие, талантливые картины, причем для каждого возраста. Помню, как с замиранием сердца смотрели мы детский фильм «Зеленые цепочки» (режиссер Г. Аронов).
Какие сочные яркие образы были созданы талантливой игрой актеров! Однорукий пособник немцев с таинственными часами (А. Михайлов), советский контрразведчик Иван Васильевич (П. Луспекаев), главные герои фильма – ленинградские мальчики, помощники Ивана Васильевича – Мишка (А. Григорьев) и Степка (В. Лелетко). Переживания за них были совсем не детские: удастся ли парнишкам спрятаться от немецких шпионов? Успеют ли их старшие товарищи вовремя подоспеть на помощь? Не вырвется ли немецкий резидент из расставленных сетей?
А песня! У нас, ленинградских школьников, сердца не могли не наполняться гордостью, когда мы слышали:
«Дорога жизни» в блокадный Ленинград. Кадр из фильма Романа Кармена «Блокада Ленинграда»
Тем более что у многих из нас деды, бабки, отцы и матери знали о блокаде не понаслышке. Моих двенадцатилетнего отца и бабушку в феврале 1942 года вывозили из блокадного города по «Дороге жизни». На их глазах грузовики с такими же эвакуированными уходили под лед, в холодную воду Ладожского озера, а в черном ночном ладожском небе непрестанно гудели вражеские самолеты.
Помню рассказы про блокадные 125 граммов хлеба из целлюлозы, о том, как ходили за водой на Невский проспект, о замерзших трупах на лестничных площадках, о том, как во время бомбардировок дом на Таврической, где жила семья моего отца, качался, как корабль во время качки.
Война не была для нас только историей. Каждый год 9 Мая собирались наши деды, надевали пиджаки с орденами и медалями и шли встречаться со своими однополчанами. О войне они рассказывали мало, но это было и не обязательно: ее дух, дух Победы витал еще в воздухе, наполнял легкие, сердца и умы нас, детей и подростков, войны никогда не видевших.
Эти чувства замечательно выразил Владимир Высоцкий:
Бухути Закариадзе (справа) в роли Сталина и Михаил Ульянов (слева) в роли маршала Жукова в фильме Юрия Озерова «Освобождение»
Поэтому в грандиозных реконструкциях Ю. Озерова «Освобождение» и «Солдаты свободы» мы именно постигали войну. Ту войну, которая была непререкаемой святыней всего народа. Озеровские киноэпопеи переносили нас под Прохоровку, где танковые клинья «Т-34» шли в лобовую атаку на «тигры» и «пантеры» в освобождаемые нашей армией Киев, Минск, Вену, Варшаву и Прагу. Вместе с нашими солдатами мы брали Берлин, а с Егоровым и Кантарией водружали знамя Победы над рейхстагом.
Во многом благодаря талантливой игре советских актеров мы с детских лет знали имена Жукова, Рокоссовского, Конева. До сих пор никто так не почувствовал образ Жукова, никто не вжился в него так, как сделал это Михаил Ульянов. Следствием просмотров этих фильмов были наши бесконечные игры «в войну». Приходили пораньше в школу и еще до уроков проводили свои «Курские битвы» и «штурмы Берлина». «Немцем», «фашистом» быть никто не хотел, поэтому их выбирали либо жребием, либо насильно из тех, кто считался ябедой.
Сцена из фильма Юрия Озерова «Освобождение»
Ветераны войны на Красной площади во время празднования 45-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
И снова, как у Высоцкого:
Правда, уже тогда в общий настрой врывались некоторые нотки, звучавшие диссонансом. Помню, по телевизору показывали какой-то ранний, еще сталинский, фильм про войну. Речь шла о 1941 годе, и немцы там были изображены придурками, которые толпами удирали от непобедимых советских войск. В общем: «Малой кровью, могучим ударом…»
Дед мой, фронтовик, вдруг сказал: «Война не была такой. Было время, мы от них бежали. Сколько народу погибло!»
Помню, тогда резануло: как это, мы бежали от немцев? Дед Сталина не любил, говорил, что он убил много людей, и, когда я просил его нарисовать портрет Иосифа Виссарионовича, он, талантливый художник-самоучка, всегда отказывался.
Таких сцен советский кинематограф не касался
Генерал Серпилин и капитан Синцов в фильме Александра Столпера «Живые и мертвые»
Это тоже было мне тогда непонятно: ведь в «Освобождении» Сталин в белом мундире с золотыми погонами был такой красивый, мудрый, спокойный. Он всегда принимал только правильные решения, а если по мелочи и ошибался, то так остроумно выходил из неловкого положения! Его, киношного Сталина, боялись и бесноватый Гитлер, и коварный Черчилль, и злобный Трумэн (Рузвельт Сталина не боялся, так как в «Освобождении» он был единственным положительным персонажем из стана союзников, хотя и выглядел немного слабоумным).
А потом был фильм «Живые и мертвые» (А. Столпера). Сегодня, конечно, мы понимаем, что он был во многом ходульный, натянутый, но там впервые мы увидели «горящие русские танки», отступающие и даже бегущие советские войска, узнали, что войну мы начали без самолетов, отступали до Москвы, генерал Серпилин в 1937 г. сидел в советском лагере, а капитан Сенцов, геройски вырвавшийся из окружения, тоже чуть не оказался под арестом.
Источник