Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Утомленные солнцем 2: Цитадель
В России — 5 мая 2011 года (Централ Партнершип)
Мировая — 5 мая 2011 года
157 минутРоссия, Golden Eagle , Three T Productions Режиссёр Никита Михалков Актёры Никита Михалков , Надежда Михалкова , Анна Михалкова , Олег Меньшиков , Сергей Маковецкий , Инна Чурикова , Роман Мадянов , Сергей Степанченко , Александр Фисенко , Дмитрий Дюжев Композитор Эдуард Артемьев Продюсеры Никита Михалков , Леонид Верещагин Сценаристы Никита Михалков , Владимир Моисеенко , Александр Новотоцкий , Глеб Панфилов
30 рецензий на фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Дилогия «Утомлённые солнцем 2» — это лживая и отвратительная картина, причём не только в историческом, но и в художественном плане, которая превратила великую победу и великую трагедию в великую идиотию и великую клоунаду.
Мы пришли. И увидели не просто никому не упавший героизм, а псевдогероизм на грани глупости, когда человек осознанно прыгает спиной на нож сорок пять раз.
Складывается ощущение, что на самом деле Михалков снимал какой-то фантастический боевик, в котором он забросил своих героев в прошлое, чтобы те творили добро, показывали свою крутизну и славили себя, но по какой-то непонятной причине в итоге решил.
Прекрасная возможность разложить по полочкам многочисленные идиосинкразии автора.
Если в «12» был один воробей, то в «Цитадели…» на исход Второй Мировой непосредственно повлияли комар, мышка, паучок и бабочка.
«Цитадель» вкупе с «Предстоянием» предлагают нам версию Отечественной войны, освобожденную от политики, социальных строев и любой преходящей мелочевки. Война вписалась в извечную схватку Бога и Дьявола; люди, комары, мотыльки и прочая живность.
А теперь, внимание, вопрос. Почему массовый зритель – то есть массовый шудра – то есть мы с вами – не приняли примирительной межкастовой идеи, заложенной в кинофильме? Почему нам неохота смотреть, как нас кормят сервелатом и одаривают златыми часами.
Многочисленное внимание к скрытым от глаз мелочам то и дело всплывают в мире персонажей картины, что далеко не каждый зритель способен заметить. Это дар кинематографистом, и упущение зрителя, когда первые способны выражаться жестами, глазами и.
И ты спросишь: так смотреть или не смотреть? Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм. Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – не ходи.
Картина состоит из лоскутных фрагментов, где батальные фронтовые сцены пересекаются с почти камерными портретными психологическими зарисовками. Весь этот винегрет, как ни странно, не «разваливает» картину, она смотрится удивительно цельно и легко.
Фильм о том, как Михалков снимать умеет. И как он гордится этим. И как ему дорого все то, что осталось в первой серии.
Я просто не верю, что видел ЭТО. ТАК Россию ещё никогда не опускали. У фильма, реально, только один плюс – через три часа он всё-таки заканчивается.
Увы, Михалкову так и не удалось сделать фильм, соответствующий масштабам его личности. И это не удивительно. За несколько финальных минут «Пяти вечеров» о войне было сказано гораздо больше и глубже, чем в шести часах «Предстояния» и «Цитадели».
Масштабность постановки ощущается здесь не на уровне атак, перестрелок, многотысячной массовки и танковых дивизий в кадре, а на уровне масштабности замысла. Его реализацию подпортила форма, но содержанию «Цитадели» удалось подправить общий баланс.
Трилогия Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», «Утомленные солнцем-2: Предстояние» и «Утомленные солнцем-2: Цитадель», вероятно, войдет в историю кино как самый экстравагантный и загадочный кинотриптих, завораживающий торжеством режиссерской воли.
Идея оживить героев, над гибелью которых плакали зрители первых «Утомленных солнцем», была странновата. Но теперь исчезли претензии и к ней. Когда во главе 15 тыс. штафирок, вооруженных черенками от лопат, Котов — а за ним и все командование — идет.
Эпическим это кино можно назвать только если принимать его за былину или сказку. Именно сказку, не имеющую отношению к действительности, снял Михалков, который настаивал на том, что делал кино для молодого поколения, которое не знает всей правды.
Господа, это чудовищно. Это даже хуже, чем мышка-норушка, резиновый Сталин и блаженный немец.
Посмотреть, конечно, стоит, чисто из энтомологического интереса — паучки, комары, бабочки и все такое. тем более, судя по количеству откликов и возникшему резонансу, посмотрели этот фильм почти все, а сборов нет. видимо, нашли где еще посмотреть.
Источник
Критики о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
5 мая на экраны кинотеатров России вышел фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Критики успели посмотреть картину и высказаться. Вот некоторые мнения.
Стас Тыркин, КП:
«По жанру «УС-2» — это фильм-сказка. Указанная в названии Цитадель (ее штурмуют дважды, и это, без сомнения, лучшие сцены фильма) явно принадлежит пространству мифа. Слово «Сталинград» в фильме не звучит ни разу — все претензии по части фактов, таким образом, снимаются автоматически. Есть былинная крепость, которую не в состоянии взять даже былинные герои — до тех пор, пока им не помогут симпатичные представители сказочной фауны. Паучок, не вовремя повисший на мушке немецкого снайпера, и его ручная белая мышь, после смерти хозяина подорвавшая ко всем чертям несокрушимую крепость.
Также в картине действует комар («Наш комар, пусть сосет!» — разрешает герой Андрея Мерзликина) и бабочка (она кружит вокруг персонажа Олега Меньшикова, символизируя его мятущуюся душу). Некоей животностью наделены все главные положительные персонажи фильма: контуженная Надя мычит, Маруся (Толстоганова, ранее Дапкунайте), как попугай, щелкает клювом. Котов, поранившись, лакает кровь (собственную) и способен, потянув носом, издалека по запаху учуять своего недруга Митю. Ну, и само собой, в его распоряжении волшебный железный коготь, который он пускает в ход в минуту опасности. Если бы на то была авторская фантазия, Котов бы мог запросто сразиться с Росомахой из «Людей-Х». И, само собой, одержать победу».
Олег Зинцов, «Ведомости»:
«Удивления уже, конечно, нет. Привычно все. И размах, и фантастичность, и незапланированный комизм. И то, насколько автор-исполнитель слился с персонажем. Ведь мы идем на фильм не про комдива Котова — мы идем на фильм про Михалкова.
Вероятно, чтобы как-то уравновесить роль собственной личности в этой истории, Михалков уделяет очень много внимания братьям нашим мельчайшим. «Цитадель» начинается с рождения комара, который затем минут семь летает над окопами, чтобы, сев на щеку актера Мерзликина, удостоиться комментария: «Пусть попьет, это наш комар». Судьбу цитадели решает паук (потому что это, конечно, наш паук). А у Меньшикова очень драматические отношения с белым мотыльком».
Лёля Смолина, Film.ru:
«У режиссера всегда были особые отношения с чувством меры, но сейчас оно, кажется, совсем рассосалось. Здесь всего слишком много. Раззудись плечо, широка страна моя родная. Слишком много самого Котова-Михалкова: весь фильм он постоянно разговаривает, принюхивается, подмигивает, охает, ахает, побеждает банду босяков железным когтем, сливается в поцелуе с огневой бабенкой на чужой свадьбе, рычит. То, что играющий главную роль в собственном фильме артист Михалков делает со зрителем, в этот раз, увы, называется пенетрацией».
Сергей Синяков, Gazeta.ru:
«Никита Сергеевич трижды воспроизводит знакомую по «Жестокому романсу» мизансцену «барин приехал» (действительно, актерски очень для себя выигрышную), причем один раз приезжает на танке и расширяет диапазон слезными истериками героя. Они удаются Михалкову в меньшей степени, как и смиренные монологи вроде «есть люди важные, а есть люди менее важные, как мы», которые порядочно все-таки отдают просчитанным юродством горьковского Луки в пьесе «На дне».
Роль рока, вершащего судьбы людей и мира, делят между собой не Сталин, скажем, с Котовым, но, натурально, комар, паук и мышь, которые в данном случае живность исключительно полезная и мельтешат за нашу победу. Комар укусит, паук сплетет паутинку, мышка хвостиком вильнет (отчасти по слишком буквально понятому принципу, в согласии с которым«бог не выдаст, свинья не съест») гусеницы русской техники лязгнут под Берлином. Таким образом Михалков в творческом отношении все-таки переиграл Квентина Тарантино, не догадавшегося укусить Гитлера малярийной мухой, и «Утомленные солнцем» закатили гол престижа».
Источник
Рецензия к фильму «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Котов против Сталина
Все-таки, кто бы что ни говорил о Никите Михалкове как о личности, на режиссерском поприще он достиг немалых высот. За свою многолетнюю карьеру он снял множество прекрасных и проникновенных картин: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и многие другие. Те же «Утомленные солнцем» были очень продуманной и глубокой драмой о не самой приятной эпохе в истории нашей родины. Оттого и обиднее всего осознавать тот факт, что именитый режиссер из-за своих заоблачных амбиций попросту портит свою фильмографию.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» получилась крайне невразумительной, абсолютно лишенной чувства меры и вкуса лентой, которая больше занималась критикой в адрес Сталина, нежели «правдивым рассказом о борьбе с фашистской Германией». «Утомленные солнцем 2: Цитадель», завершающая часть новой дилогии о комдиве Котове, конечно, смотрится больше как вторая половина одного большого фильма, нежели как самостоятельный проект, а потому и недостатки у них по большей части, схожие.
Пережив времена репрессий и вторжение немецких войск, записанный в штрафбат комдив Котов даже не подозревал о том, что самые суровые испытания ждут его впереди. Он получает под свое командование 15 тысяч солдат и приказ лично от Сталина: штурмовать неприступную немецкую Цитадель. В это время, Митя, работающий на НКВД, пытается разыскать Котова и попадает прямо в окопы, недалеко от той самой Цитадели. Встреча двух некогда непримиримых противников необратима…
Возможно из-за того, что самая первая (вышедшая в 1994 году) часть была законченным произведением и совершенно не нуждалась в продолжении, сюжет новой дилогии получился несколько скомканным и слишком уж мозаичным. Нет четкой структуры повествования, нет стержня, вокруг которого бы накручивались линии персонажей. Сюжет данной ленты, по сути, представляет собой сборник практически никак не связанных между собой эпизодов (новелл, если хотите).
Перемудрили сценаристы дилогии и с семейными связями главных героев (например, история Маруси получилась какой-то совсем уж надуманной). К третьей части так и вовсе путаешься во всех этих взаимоотношениях между героями. Персонажи то мирятся, то опять ссорятся, потом вспоминают, как хорошо было раньше и опять ссорятся. Звучит все это вполне буднично, но в самом кино смотрится как-то очень уж хаотично. «Цитадель» слишком перегружена лишними сюжетными линиями, которые порой даже не пересекаются.
И раз уж зашла речь про перегруженность, то стоит упомянуть еще вот о чем. Метафоры и символизм в свое время были одним из лучших стилистических решений Михалкова-режиссера. Вот только раньше он этими самыми метафорами не злоупотреблял. Когда фильм открылся сценой полета комара над окопами и последующим комментарием Андрея Мерзликина «Пусть сосет. Это наш комар», анимализм казался удачной идеей. Но после схожих по смыслу сцен с участием паука и фирменного белого мотылька (он летал еще в первой части), ничего кроме некоторого смущения это не вызывают.
Но ладно бы проблема сюжета была только в этом. Главной же ошибкой Михалкова стало какое-то совсем уж претенциозное отношение к своему герою. Котов здесь тянет на эдакого супермена, которым все женщины восхищаются, а все офицеры спрашивают совета. Если и получает он приказ, то только ЛИЧНО от Сталина. Он в воде не тонет, в огне не горит и выживает в совсем уж невообразимых условиях. Дополняет всю эту фантасмагорию железная перчатка Котова с лезвиями, как у Фредди Крюгера, которой он ловко расправляется с неприятелями. Все эти комикс-элементы совершенно не идут серьезному военному фильму, каким он преподноситься в рекламных роликах. Поэтому воспринимать происходящее на экране серьезно решительно не получается.
Поскольку, как уже говорилось выше, сюжет представляет собой набор эпизодов, то и похвалить здесь, в принципе, можно только некоторые эпизоды. К, несомненно, запоминающимся и трогательным моментам можно отнести сцену родов в грузовике под бомбардировками. Именно в этой сцене можно отчетливо увидеть, пожалуй, главное отличие «Цитадели» от «Предстояния». Эпизод с возвращением Котова на родную дачу из первой части тоже можно отнести к «светлым» моментам картины, во время просмотра которых действительно на время забываешь про другие недостатки ленты.
Продолжая тему позитивных моментов, нельзя не отметить, что в третьей части саги стало куда меньше крови и насилия, чем в предшественнике. Экшен больше не скрывается за туманом и тот же штурм крепости можно назвать вполне зрелищным. Вот только эти редкие положительные аспекты картины являются скорее мелкими лучиками света в беспросветной тьме недостатков, ведь основная битва – за эмоции зрителя, создателями все-таки проиграна.
Так что, если и смотреть завершение эпопеи Михалкова о комдиве Котове, то только ради актеров. Олег Меньшиков и сам Михалков срослись со своими образами очень хорошо. Дмитрий Дюжев и Виктория Толстоганова, пускай и выглядят чуть бледнее на их фоне, но тоже вполне порадовали своей игрой. Вот кто несколько огорчил, так это Надежда Михалкова, которая в спокойные эпизоды вроде держится неплохо, но в тяжелые драматические моменты попросту не справляется. У остальных актеров было слишком мало экранного времени, чтобы раскрыться, так что остановимся на этих персонах.
Вывод из всего этого можно сделать только один: «Цитадель» это все то же «Предстояние», только с большим уклоном в сторону хэппи-энда. У этой дилогии были все шансы стать достойным представителем жанра военных драм. Вот только вместо истории о людях и героизме мы получили сказку о том, как Котов решает семейные проблемы и терпит сталинский режим. Соответственно, если вам не понравилась предыдущая часть, то и эта картина, скорее всего не произведет впечатления.
Источник
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Утомленные солнцем 2: Цитадель
В России — 5 мая 2011 года (Централ Партнершип)
Мировая — 5 мая 2011 года
157 минутРоссия, Golden Eagle , Three T Productions Режиссёр Никита Михалков Актёры Никита Михалков , Надежда Михалкова , Анна Михалкова , Олег Меньшиков , Сергей Маковецкий , Инна Чурикова , Роман Мадянов , Сергей Степанченко , Александр Фисенко , Дмитрий Дюжев Композитор Эдуард Артемьев Продюсеры Никита Михалков , Леонид Верещагин Сценаристы Никита Михалков , Владимир Моисеенко , Александр Новотоцкий , Глеб Панфилов
30 рецензий на фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Дилогия «Утомлённые солнцем 2» — это лживая и отвратительная картина, причём не только в историческом, но и в художественном плане, которая превратила великую победу и великую трагедию в великую идиотию и великую клоунаду.
Мы пришли. И увидели не просто никому не упавший героизм, а псевдогероизм на грани глупости, когда человек осознанно прыгает спиной на нож сорок пять раз.
Складывается ощущение, что на самом деле Михалков снимал какой-то фантастический боевик, в котором он забросил своих героев в прошлое, чтобы те творили добро, показывали свою крутизну и славили себя, но по какой-то непонятной причине в итоге решил.
Прекрасная возможность разложить по полочкам многочисленные идиосинкразии автора.
Если в «12» был один воробей, то в «Цитадели…» на исход Второй Мировой непосредственно повлияли комар, мышка, паучок и бабочка.
«Цитадель» вкупе с «Предстоянием» предлагают нам версию Отечественной войны, освобожденную от политики, социальных строев и любой преходящей мелочевки. Война вписалась в извечную схватку Бога и Дьявола; люди, комары, мотыльки и прочая живность.
А теперь, внимание, вопрос. Почему массовый зритель – то есть массовый шудра – то есть мы с вами – не приняли примирительной межкастовой идеи, заложенной в кинофильме? Почему нам неохота смотреть, как нас кормят сервелатом и одаривают златыми часами.
Многочисленное внимание к скрытым от глаз мелочам то и дело всплывают в мире персонажей картины, что далеко не каждый зритель способен заметить. Это дар кинематографистом, и упущение зрителя, когда первые способны выражаться жестами, глазами и.
И ты спросишь: так смотреть или не смотреть? Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм. Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – не ходи.
Картина состоит из лоскутных фрагментов, где батальные фронтовые сцены пересекаются с почти камерными портретными психологическими зарисовками. Весь этот винегрет, как ни странно, не «разваливает» картину, она смотрится удивительно цельно и легко.
Фильм о том, как Михалков снимать умеет. И как он гордится этим. И как ему дорого все то, что осталось в первой серии.
Я просто не верю, что видел ЭТО. ТАК Россию ещё никогда не опускали. У фильма, реально, только один плюс – через три часа он всё-таки заканчивается.
Увы, Михалкову так и не удалось сделать фильм, соответствующий масштабам его личности. И это не удивительно. За несколько финальных минут «Пяти вечеров» о войне было сказано гораздо больше и глубже, чем в шести часах «Предстояния» и «Цитадели».
Масштабность постановки ощущается здесь не на уровне атак, перестрелок, многотысячной массовки и танковых дивизий в кадре, а на уровне масштабности замысла. Его реализацию подпортила форма, но содержанию «Цитадели» удалось подправить общий баланс.
Трилогия Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», «Утомленные солнцем-2: Предстояние» и «Утомленные солнцем-2: Цитадель», вероятно, войдет в историю кино как самый экстравагантный и загадочный кинотриптих, завораживающий торжеством режиссерской воли.
Идея оживить героев, над гибелью которых плакали зрители первых «Утомленных солнцем», была странновата. Но теперь исчезли претензии и к ней. Когда во главе 15 тыс. штафирок, вооруженных черенками от лопат, Котов — а за ним и все командование — идет.
Эпическим это кино можно назвать только если принимать его за былину или сказку. Именно сказку, не имеющую отношению к действительности, снял Михалков, который настаивал на том, что делал кино для молодого поколения, которое не знает всей правды.
Господа, это чудовищно. Это даже хуже, чем мышка-норушка, резиновый Сталин и блаженный немец.
Посмотреть, конечно, стоит, чисто из энтомологического интереса — паучки, комары, бабочки и все такое. тем более, судя по количеству откликов и возникшему резонансу, посмотрели этот фильм почти все, а сборов нет. видимо, нашли где еще посмотреть.
Источник