Меню

Устный счет космос 4 класс

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Урок – космическое путешествие по математике в 4 классе
«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел»
Тема: Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления.
Задачи:
— развивать навык устных вычислений;
— закреплять умение выполнять письменное деление и умножение;
— совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
— развивать познавательные способности, расширять знания о планетах Солнечной системы;
— воспитывать внимание, коммуникативность.
Оборудование:
— космический корабль «4-А класс»;
— портрет Ю.А.Гагарина;
— таблицы с изображением планет Солнечной системы;
— звезды вокруг классной доски для зарядки для глаз;
— карточки для работы в парах и группах.
Ход урока:
1. Организационный момент, эмоциональный настрой.
-Посмотрите на оформление класса сегодня и скажите, чему будет посвящен наш урок? Какие задания вы бы хотели выполнять на уроке? Сегодня на уроке математики мы отправимся в космическое путешествие по Солнечной системе. Вы должны показать, как умеете быстро считать, решать сложные примеры и уравнения, задачи.
Урок «Закрепление» даст нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.

2. Введение в тему урока.
— Чтобы запустить наш космический корабль, нужно быстро выполнить ряд математических действий.
((8 • 40-70): 10 • 3-11): 8 = (ответ 8).
-Кто первым покажет верный результат по книжке-малышке, тот и даст команду «пуск» нашему космическому кораблю. («На старт, внимание, пуск!»)
— Как эта цифра связана с нашим уроком?
(Мы сегодня путешествуем по Солнечной системе, в которой 8 планет).

3. Минутка чистописания.
-Откройте свои бортовые журналы и запишите дату нашего космического путешествия и слова «Классная работа». В минутке чистописания вспомним, как правильно пишется цифра 8- напишем в воздухе, три раза в тетради. Составьте и запишите многозначные числа, используя эту цифру, разделите на разряды.

8 8 8 88 888 8888 88888 888888 8888888 …

4. Устный счет.
1, 2-скорость света, 3, 4-мы летим,
На далекие планеты поскорей попасть хотим!
— А сейчас считаем устно. (Верные ответы появляются на доске.)
— Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и увеличьте на 10. (12)
— Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961)
— Какой по счету месяц «апрель» в году? (4)
— О чем говорят эти числа? (12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос.)
— Сколько лет прошло с того времени? (50)
— Чтобы узнать, за сколько минут Ю.А.Гагарин облетел весь земной шар, нужно 54 увеличить в 2 раза. (108 мин)
— Чтобы узнать, сколько лет было первому космонавту во время его полета в космос, 600 уменьшите в 20 раз и вычтите 3. (27)
-Запишите полученные числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания. (1 ученик составляет числовой ряд на доске.)
-Если вы расставили числа правильно, то, перевернув карточки с числами, вы сможете прочитать название космического корабля, на котором совершил полет Юрий Гагарин.
4, 12, 27, 50, 108, 1961
«В О С Т О К»

5. Меркурий (письменное деление).
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима. Изжарит котлету.
— Хотите узнать, сколько земных суток длится год на Меркурии?
— Найдите частное чисел 7920 и 90 (на доске и в тетрадях).
(Значит, год на Меркурии длится 88 земных суток).
— А сейчас мы узнаем, во сколько раз Меркурий меньше Земли.
— Найдите частное чисел 1580 и 79.
(Меркурий в 20 раз меньше Земли).

6. «Венера» (составные примеры по вариантам).
Что ж, Дружок, в жизни много дорог.
Летим на Венеру, хоть путь наш далёк.
— Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. Давайте узнаем, сколько земных суток длится год на Венере.
1 в. (10588-136*58):12=
2 в. (257*34+262):40=
(Год на Венере длится 225 земных суток).

7. «Марс» (зарядка для глаз).
— Следующая планета – Красный глаз. Это – Марс.
— А нашим глазам нужен отдых. Чтобы наши глазки не становились красными, давайте сделаем упражнение для них.
Найдите зеленую звезду, желтую … (влево — вправо, вверх-вниз), считайте звезды по часовой стрелке…, против (звезды из цветной бумаги наклеены на стену вокруг классной доски).

8. «Юпитер» (сложное уравнение).
Дальше и дальше летим мы от солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
— Работаем в парах. Решив сложное уравнение, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.
8218:(х-713)=14
(Юпитер больше Земли по своему объему в 1300 раз).

9. «Сатурн» (закономерность).
Планета Сатурн интересна ребяткам –
Кольца вращает, как акробатка.
— Есть в солнечной системе планета, украшенная кольцами. Это Сатурн.
Посмотрите на числовой ряд и установите в нем закономерность. Тогда вы узнаете очень интересный факт о кольцах Сатурна.
1966, 1981, 1996 . (каждое последующее число больше предыдущего на 15).
— Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, постепенно увеличивается и через 7 – 8 лет принимает наибольший размер. Затем опять уменьшается, исчезает и т. д.

Читайте также:  Тату космоса с космонавтом

10. «Уран, Нептун, Земля» (решение задач).
Самые дальние планеты Уран и Нептун.
Здесь холодные миры, света нет и нет жары,
Раз всё время холода, нам не хочется туда.
-Итак, возвращаемся на Землю.
Мерцает по курсу ракеты Земля —
На ней мы живём и, как видно, не зря!
— Проверим, как вы умеете решать задачи.
1) Простые задачи с величинами.
«Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг 600 г, а второй – 508 кг 300 г. На сколько кг второй спутник тяжелее первого?» (на 424 кг 700 г)
«Полет Ю.А.Гагарина начался в 9 ч 7 мин и продолжался 1 ч 48 мин. Найдите время окончания полета.» (10 ч 55 мин)
«Ю.А.Гагарин поднимался над Землей на наибольшую высоту 302 км, а наименьшая его высота 174 км. Чему равна средняя высота полета космонавта?» (238 км)
2)Составные задачи на движение.
— А теперь давайте решим наши земные задачи на движение. Работаем в группах (карточки с дифференцированными задачами).

11. Итог урока.
— Вот и закончилось наше космическое путешествие.
— Что мы повторили за время нашего путешествия? Что нового узнали?
— Вы должны помнить, что ваши знания нужны планете Земля, которая всегда будет надеяться на вас и гордиться вами.
Рефлексия.
-Посчитайте количество верных ответов за урок в своих бортовых журналах. Оцените свои работы.
Домашнее задание. Придумать свои задания на вычисления по теме «Космос».
Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.» Давайте и мы будем выполнять завет первого летчика — космонавта.

Источник

Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

4 класс , программа «Гармония» , автор учебника Истомина Н.Б.

Урок-путешествие «Полёт в космос» был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное обучение).

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urokprezent.4kl_2010.ppt 1.81 МБ
otkr.urok_putesh._v_4kl._doc.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сила, выдержка, хорошее знание математики.

Тема: «Решение задач с разными величинами». Урок — путешествие.

Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года 9 марта 1934г. —

400 ? × 5 – 200 : 90 Какое число нужно вписать в прямоугольник в конце цепочки? + 80 × 30 :100

370 ? – 120 × 4 + 500 Какое число нужно вписать в прямоугольник в конце цепочки? : 50 × 8

100 км 800 м + 600 м 9 см 8 мм – 84 мм 5 кг – 4 кг 130 г 18 т 7 ц + 3 ц 2 ч 35 мин + 25 мин = 101км 400 м = 1см 4 мм = 870 г = 19 т = 3ч

Какими единицами измерения пользовались при измерении: Роста страуса – 270 Его масса – 165 2. Длина синего кита – 33 3. Рост человека – 171 4. Средняя продолжительность жизни человека — 65 см кг м см лет

Венера Марс 6 мин 40 с Луна 7 мин 40 с 4 мин 30 с 5мин 40с, 370с, 6мин 40с, 430с, 460с = 7мин 40с

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Полёт в космос»

по теме: «Решение задач с различными величинами.»

  • повторить соотношение всех изученных величин единиц (длины, массы, времени);
  • совершенствовать навыки решения задач с изученными величинами;
  • развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: учебник, мультимедиа, портрет Ю.А, Гагарина, карточки для самостоятельной работы.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

— Ребята, вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

— Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие!

— А вот на чём мы совершим своё путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

СЛАЙД 2, СЛАЙД 3.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в космос?

(Сила, выдержка и, конечно, хорошее знание математики.)

  1. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым в трудную минуту прийти на помощь друг другу.

— И не забывайте, что тема нашего урока

«Решение задач с разными величинами.»

  1. СООБЩЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ.

— Каждый космонавт должен знать историю космоса

— Кто первым из наших землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

— Когда это было? (12 апреля 1961г.)

— Сколько лет прошло с тех пор? (49 лет)

— Как вы узнали? (2010-1961=49)

— Не забывайте, ребята, что день рождения А.Ю. Гагарина 9 марта 1934г.

— Сколько лет исполнилось бы ему сейчас? (76 лет)

  1. АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

— Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Итак!

Чтобы сильным быть и ловким!

А) Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.

Начинаем соревнование «Кто быстрее».

( Кто быстрее и правильно решит цепочку и назовёт правильно ответ)

СЛАЙД 7, СЛАЙД 8.

Б) Следующее испытание – центрифуга.

— Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки различной сложности. Я вам предлагаю задания различной сложности.

— На экране задания на сложение и вычитание разных величин.

(Объясните, как считали? Что для этого делали? )

— Какими единицами измерения пользовались при измерении?

В) В центре управления полётами большое внимание уделяют и исследованию космического пространства.

— Чтобы узнать, куда был запущен первый спутник земли, нам надо разгадать закономерность и записать соответствующую величину в окошко.

(Переводим к общей величине, каждый раз величина увеличивается на 30 с. Получим 460 с , переведём в минуты = 7мин 40с.)

— Сравним полученную величину с записями на экране в рамочках.

— Выясним, куда же был отправлен первый спутник Земли? ( На Луну).

Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли!

-космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое.

— С чем встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

— В иллюминаторы нашего корабля видна соседняя Галактика. Это Галактика Туманности.

-Почему она так называется? Её жители не могут справиться с задачами. Давайте поможем им!

— Откроем учебник с.39 №377

— Прочитайте задачи.(про себя)

— В чём их сходство?

— Каков вопрос задачи? (Прочитайте ещё раз.)

1)

2)

— Как вы считаете, какая из данных схем подходит для решения 1-ой задачи?(1,3)

— А для второй? (все так думают?)

— Что надо изменить в схеме, чтобы она соответствовала решению 2-ой задачи? (указать разницу.)

— Решим 1-ую задачу.

2) 682р50к=68250к 68250:65=1050(к)- цена 1л бензина

3) 1050*25=26250(к) – стоят 25 литров = 262р50к

4)1050*40= 42000 (к) – стоят 40 л.=420р.

— Решим 2-ую задачу.

1) 40-25=15 (л) – стоят 157р50к (это разница)

15750:15= 1050(к)- стоит 1л бензина

3 и 4 действия делаются аналогично ( Записывать не будем)

-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Тренируют своё зрение и вестибюлярный аппарат. Даже в полёте они находят на это время.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

— На борт нашего корабля поступила телеграмма. Прочитаем её. (Помогите.)

А) – Необходимо помочь одной планете.

— Ребята, на этой планете воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли.

— Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет выполнять самостоятельную работу.

— Каждый космонавт должен уметь хорошо и быстро считать. Поможем пирату.

( Работа с карточками.)

Б) – По мере продвижения в космическом пространстве, мы возвращаемся домой. И на пути у нас встретился город Астроград. Это город будущего.

— Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры дали сбой – не работают!

— Поможем нашим друзьям!

Работа с тетрадью на печатной основе. (с.16 №32,37)

— Выполняем самостоятельно, затем проверка.

— Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

Из полёта возвратились

Мы на Землю приземлились

— Какое задание вам больше всего запомнилось?

Источник

Презентация к уроку математики в 4 классе, посвященному Дню Космонавтики
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Презентация к уроку математики в 4 классе, посвященному Дню Космонавтики, по теме «Задачи на движение». В презентацию включены задания с диаграммой, интересные факты о первом полете Ю.Гагарина, о полете на Марс.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_ko_dnyu_kosmonavtiki.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл. Урок математики в 4 классе, посвященный Дню Космонавтики «Задачи на движение» Урок развития знаний и умений.

Сегодня мы скучать не будем, Про лень, тоску мы позабудем, Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак, спокойствие Вселенной, В то место, что зовётся Солнечной системой .

Кто первый? 150 : 3 ∙ 4 : 100 +10 200 2 12 50 200 · 3 — 200 :50 — 4 400 8 4 600 100 — 40 ∙ 4 : 80 183 240 3 · 61 6 0 · ?

12 4 61 12 апреля 1961 День Космонавтики

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Разность чисел 2 000 и 20 равна 1000 . В числе 90 000 всего 900 сотен . В 4 часах 400 минут. Число 8 700 больше числа 100 в 87 раз. В половине 3 км содержится 1500 м. Время равно произведению расстояния на скорость . 7. Если делимое 600, а делитель 10, то частное равно 6000. 2 км больше 2м в 100 раз . 1\4 часть от 1 суток равна 6 часам. 10. Расстояние 620км, скорость 31км\ч , время равно 2ч . УСТНЫЙ СЧЁТ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. – + – + + – – – + –

1. Ракета-носитель Восток-1 с Юрием Гагариным на борту стартовала с космодрома Байконур в _ч_мин утра. 9ч 07мин 547 мин = 2. Вся миссия длилась __ минут. 1 ч 48мин = 108 мин 3. Чтобы избежать гравитационного притяжения Земли, кораблю нужно было достичь скорости … Если ракета за 5 секунд пролетает 40 км, то с какой скоростью она летит? 8 км/с Интересные факты о первом космическом полете Гагарина:

327 км 4. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил __т___кг . 4 т 730 кг 5. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило ___ км. 2 т 59кг + 26ц 71кг = 65км 400м · 5 =

Планеты Солнечной системы млн.км

Меркурий 58 млн.км Венера 108 млн.км Земля 150 млн.км Марс 228 млн.км Юпитер 778 млн.км Сатурн 1427 млн.км Уран 2886 млн.км Нептун 4498 млн.км Планеты Солнечной системы

1. Космический челнок — это пилотируемый корабль, который можно использовать много раз. В момент взлета челнок использует два ракетных ускорителя. Они позволяют челноку развить скорость в 14 км/с. За какое время он окажется на высоте 294 км над Землёй? Решение задач. 14 км/с 294 км ? с t = s : v Ответ: за 21 секунду челнок окажется на высоте 294 км.

Мечта о полёте человека на другую планету всегда была в голове у многих. Но сейчас человечество подошло к возможности осуществить эту мечту. Марс привлекает человека как планета, на которой возможна жизнь и на которой люди надеялись найти братьев по разуму. Красная планета ещё интересна тем, что она самая благоприятная для жизни из близлежащих планет к Земле.

2. Космический корабль поднимается на высоту 396 км за 44 сек. За какое время этот корабль может долететь до планеты Марс, если расстояние от Земли до Марса ___млн.км ? (Время примерное) 78 v = s : t t = s : v

Скорость корабля в межпланетном пространстве постоянно меняется. При взлёте она наибольшая, а по мере удаления от орбиты Земли корабль постепенно замедляет движение. Вылет межпланетной ракеты не может совершиться в любой момент. Для того чтобы ракета, прибыв к марсианской орбите, встретила на ней Марс, необходимо определённое расположение этой планеты относительно Земли. Такое взаимное расположение этих двух планет повторяется в среднем через каждые 780 суток.

3. По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере составит в среднем 156 дней, а от Земли до Марса и обратно на 220 дней больше, чем на Венеру и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п.

презентация к уроку математики 3 класс по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное».

Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони — Давыдова.

Устный счет. 3 класс. Подходит к любому УМК. Повторение тем: — нахождение неизвестного числа; — названия компонентов арифметических действий.

Урок -закрепление по математике 3 класс «Арифметические действия с трёхзначными действиями» На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края).

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме «Периметр» УМК Школа России.

Урок по математике во 2 классе. «Деление».Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике — знакомятся с нов.

Источник

Adblock
detector