Драматизм рассказа И. А. Бунина «Кавказ»
(написать одно краткое предложение)
1)Какую роль в рассказе играют картины природы?
2)Выберите варианты ответов, отражающие признаки творческой индивидуальности И. А. Бунина.
1.умение передать тончайшие чувства человека
6.редкая память и зоркий глаз
7.новеллист, тонко чувствующий русскую природу
8.мастер психологического портрета
2)Соотнесите явления природы и события жизни людей.
1.темные тучи и буря
3.покой и красота природы
A. суетливая Москва
1.»Солнце . было радостно. «
3.». небо, подобное пыльной туче. «
5)От чьего лица ведется рассказ и какое значение это имеет?
1.от первого; достоверность, искренность
2.от лица автора
`3.»рассказ в рассказе»
Ответы
Пейзаж-это важная часть произведения,каждый автор рисует природу,чтобы создать фон произведения.Пейзажи увидеть полную картину происходящего,представить места событий,времена,
эпохи.Описание природы дополняет представление о жизни героев,
психологическая характеристика ,состояние их мыслей и души.
В рассказе Ивана Бунина «Кавказ» пейзаж построен на антитезе,передавая состояние героев.Холодная Москва,сырость,дождь олицетворяет остывшие отношения между людьми,потерю взаимопонимания между мужем и женой.Она бежит от неустроенности в жизни ,»грязи и слякоти»,лето не вернётся уже-это символизирует об ушедших чувствах.Из дождя герои попадают в знойное лето,
характеризующее страсть чувств.Ласковое море,солнце,тепло-дорога к счастью,буйство красок.Окружающий пейзаж особенно дорог,так как придётся вернуться назад,в постылые серые будни.Но ласковое тепло сменят жара,изнуряющий зной,который мутит рассудок.Зной Кавказа-это состояние обманутого мужа,теряющего рассудок от ревности.Невыносимая жара,накал страстей и он застрелил себя,
поруганную честь.Кавсказкий пейзаж-это характеристика мужа,сила его чувств,утомлённых зноем и истощённых нескончаемой жарой-ревностью.
Источник
Драматизм рассказа И. А. Бунина «Кавказ»
(написать одно краткое предложение)
1)Какую роль в рассказе играют картины природы?
2)Выберите варианты ответов, отражающие признаки творческой индивидуальности И. А. Бунина.
1.умение передать тончайшие чувства человека
6.редкая память и зоркий глаз
7.новеллист, тонко чувствующий русскую природу
8.мастер психологического портрета
2)Соотнесите явления природы и события жизни людей.
1.темные тучи и буря
3.покой и красота природы
A. суетливая Москва
1.»Солнце . было радостно. «
3.». небо, подобное пыльной туче. «
5)От чьего лица ведется рассказ и какое значение это имеет?
1.от первого; достоверность, искренность
2.от лица автора
`3.»рассказ в рассказе»
Ответы
наилучший цветок в цветниках
Пейзаж-это важная часть произведения,каждый автор рисует природу,чтобы создать фон произведения.Пейзажи увидеть полную картину происходящего,представить места событий,времена,
эпохи.Описание природы дополняет представление о жизни героев,
психологическая характеристика ,состояние их мыслей и души.
В рассказе Ивана Бунина «Кавказ» пейзаж построен на антитезе,передавая состояние героев.Холодная Москва,сырость,дождь олицетворяет остывшие отношения между людьми,потерю взаимопонимания между мужем и женой.Она бежит от неустроенности в жизни ,»грязи и слякоти»,лето не вернётся уже-это символизирует об ушедших чувствах.Из дождя герои попадают в знойное лето,
характеризующее страсть чувств.Ласковое море,солнце,тепло-дорога к счастью,буйство красок.Окружающий пейзаж особенно дорог,так как придётся вернуться назад,в постылые серые будни.Но ласковое тепло сменят жара,изнуряющий зной,который мутит рассудок.Зной Кавказа-это состояние обманутого мужа,теряющего рассудок от ревности.Невыносимая жара,накал страстей и он застрелил себя,
поруганную честь.Кавсказкий пейзаж-это характеристика мужа,сила его чувств,утомлённых зноем и истощённых нескончаемой жарой-ревностью.
Источник
Тест с ответами ЕГЭ по русскому языку
. В каком слове все согласные звуки мягкие?
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый наиглавнейший
3) удивлён его смелостью
4) массой в тысячу двести тонн
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Собираясь в гости,
1) подарки приобретаются заранее.
2) цветы были уже куплены.
3) подумай о подарке: он должен быть неожиданным.
4) одежда должна быть нарядной.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Снежные вершины гор уже озарились золотистыми лучами восходящего солнца.
2) Дым всегда висел над Донбассом тучей, застилая солнце.
3) Автор сказки «Конька-горбунка» П. Ершов родился и жил в Сибири.
4) Солнце всходит и блещет на виднеющемся из-за камыша Тереке.
6. Как правильно?
7. В каком ряду суффикс -ЕЦ- имеет одно и то же значение?
1) мудрец, лжец, хлебец
2) морозец, характерец, чтец
3) юнец, гордец, хитрец
4) холодец, супец, льстец
8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется две буквы Н?
1) стари…ый, песча…ый, оживлё…ый
2) озаглавле…а, истолчё…ый, выдержа…ый
3) слома…ый, нежда…ый, лекцио…ый
4) забракова…ый, нечая…ый, озаре…а
9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) упр…щённый, нагр…вание, обл…гчить
2) тр…петание, неук…снительно, б…рдюр
3) зач…рованный, разв…зать, тв…рение
4) н…чинание, сохр…нить, тр…фарет
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без…дейность, пред…юньский, меж…институтский
2) прои…шедший, ра…пробовать, бе…полезный
3) пр…вратиться, пр…ручить, пр…тендовать
4) с…звониться, пр…скакать, пр…бабушка
11. Как правильно?
12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) упуст…шь время, охраня…мые государством
2) ноша не тян…т, организу…мые собрания
3) не угон…шься за ветром, неруш…мые правила
4) красу…тся пером, неизмер…мый вклад
13. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?
1) А, Б 2) В 3) Б, Г 4) В, Г
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Солнечно-росистое утро как н(1)объятная н(2)открытая земля, н(3)кто ещё н(4) вставал, н(5)чего н(6) видал, и ты сам видишь впервые.
15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Шофёр, (В)ПОЛГОЛОСА напевая ЧТО(ТО), копошился у передних колёс.
2) И ЧТО(БЫ) мы ни делали, всегда мы (ЗА)ОДНО.
3) (НА)УТРО небо стало очищаться от туч, (ЗА)ТО ветер ещё усилился.
4) Учительница сделала Сергею замечание (ЗА)ТО, что он (ПО)ПРЕЖНЕМУ не выполняет домашние задания.
16. В каком слове ударение падает на второй слог?
17. Как правильно?
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вспененные волны (1) накатываясь на песчаную отмель (2) лизали (3) почерневшие водоросли (4) вытащенные на берег рыбацким неводом.
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Всякое раннее утро (1) петербургское в том числе (2) имеет на природу человека отрезвляющее действие. Но мимоходом (3) однако (4) замечу, что считаю петербургское утро чуть ли не самым фантастическим в мире.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 3
20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Высоки крутые горы наши и привольны степи и моря.
2) Были и осень и лето дождливы.
3) Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.
4) Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в городском саду.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Среди бесплодного (1) степного бескрайнего простора (2) над которым (3) стоит огромное горяче-мутное небо (4) виднеется затерянная человеческая фигура.
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2 4) 2, 3
22. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?
1) В, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) А, Г
23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Самое прекрасное в мире нашем то (1) что создано трудом (2) и все наши мысли (3) все идеи возникают из трудового процесса (4) в чём убеждает нас история развития искусства (5) науки и техники.
24. В каком слове ударение падает на третий слог?
25. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
26. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется И?
А. Мам…нька Б. Солом…нка В. Завал…нка Г. Протал…нка
1) Б, В, Г 2) А, В, Г 3) В, Г 4) Г
27. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1) делал (не) правильно; не (с) кем поговорить
2) (не) где жить; рассказывал (не) былицы
3) (не) чем хвастаться; говорил (не) громко, а тихо
4) это был (не) кто в чёрном; (не) у кого взять книгу
28. Какое слово не имеет окончания?
29. В каком предложении нет грамматической ошибки?
1) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.
2) Я за тобой очень скучал.
3) Комиссия установила о причинах аварии.
4) Шли дождь и два студента.
30. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
Ответы: 1-3), 2-4), 3-1), 4-3), 5-3), 6-1), 7-3), 8-3), 9-1), 10-2), 11-4), 12-3), 13-2), 14-1), 15-3), 16-4), 17-1), 18-4), 19-2), 20-1), 21-2), 22-1), 23-3), 24-1), 25-1), 26-1), 27-2), 28-2), 29-1), 30-4).
Источник
Задание 73 § 10 Виды сложносочинённых предложений 9 класс Разумовская М.М.
И опять невыполнимое для меня задание, если для кого-то эта миссия была выполнимой — сообщите как вы это сделали.
Спишите, расставляя знаки препинания и восстанавливая правописание слов.
Укажите вид сложносочинённых предложений. Подчеркните союзы и грамматические основы. Назовите, какие виды односоставных предложений здесь представлены.
1) Однозвучно гр..мит колокольчик
И дорога пыли(т, ть)ся слегка
И уныло по ровному полю
Разл..вае(т, ть)ся песнь ямщика.
(И. Макаров)
2) Ни солнца мне (н..) виден свет
Ни для корней моих простору нет.
(И. Крылов)
3) Утром горы (н..) обыкновенно хороши и (н..) вольно пережива..шь такое бодрое и хорошее чу(?)ство. Голубое небо точно выше и дыш..(т, ть)ся так легко.(Д. Мамин-Сибиряк) 4) Сквозь тучи на небе (н..) ясно просвечивало солнце и это к..залось мне хорошим предзн..менованием. Часов в восемь на западе начала сверкать молния и послышался отд..лённый гром. Иногда молнии вспыхивали в одном месте и мгновенно получались электрические р..зряды где (нибудь) в другой стороне. (В. Арсеньев)5) Все устали и надо было сделатьпривал да и погода заметно ухудшилась. 6) Проводник поставил п..латку разл..жил костёр остальные то (же)готовились к ночлегу. (В. Арсеньев)
1. Определите, какими смысловыми отношениями связаны части данных сложносочинённых предложений (одновременность событий и действий, их последовательность, значения причинно-следственного характера, присоединения).
2. Как влияет на тональность речи употребление повторяющегося союза и между частями сложносочинённого предложения (см. пример 1)?
3. Составьте схему 1-го предложения.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник