Меню

Уронило солнце лучик золотой он большого солнца маленький портрет

«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Пильщикова
«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

Цель: чтение стихотворения наизусть

Задачи: учить детей осмысленно запоминать стихотворение, интонационно рассказывать его. Развивать память, внимание, наглядно — образное мышление. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: портрет

Оборудование: схема стихотворения, портреты людей и одуванчика, эмблемы для детей,2 цветка одуванчика, 3 одуванчика веселых и 3 одуванчика грустных.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рисование одуванчика,словарная работа: уронило, лучик золотой, первый, молодой, чудесный, золотистый через д\и «Подбери синонимы», «Подбери антонимы».

Ход занятия:

1. В приемной комнате висят портреты людей и портрет одуванчика.

— Что вы видите? (портреты)

-Что такое портрет? (портрет – это изображение человека на картине или фотографии)

-Какой необычный портрет вы здесь видите? (одуванчика)

— Сегодня мы будем учить стихотворение об одуванчике.

2. Дети проходят на стульчики в групповую комнату. Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

3. Выставляется схема стихотворения.

4. Д\и «Я начну, а ты продолжи»

5. Д\и «Девочки — мальчики»

6. Д\и «Тихо — громко»

7. Физминутка (произносят слова стихотворения и выполняют движения по смыслу).

8. Дети делятся на две команды по эмблемам. В каждой команде дети читают стихотворение по очереди, передавая друг другу цветок – одуванчик.

9. Чтение стихотворения детьми у доски по желанию с опорой на схемы.

10. Рефлексия. На нашей полянке выросли одуванчики.

У одних весёлое настроение, а у других одуванчиков — грустное. Встаньте возле того одуванчик какое у вас настроение. Образец даёт воспитатель,опрашивает несколько детей:

— Почему ты встал возле грустного (весёлого) одуванчика? Почему у тебя такое настроение?

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»

Читайте также:  Чем закрыть один глаз от солнца

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод печати поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о первых весенних цветах;

обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии;

закреплять знания цветов (желтый, зеленый).

Развивающие:

развивать творческое воображение детей;

развивать эмоционально — эстетический вкус.

Воспитательные:

вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец нарисованных одуванчиков, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, дидактические игры, заучивание стихотворений, загадки.

Орг. момент.

Проверка рабочих мест.

Вводная часть.

Воспитатель. дети, наступило чудесное время года — весна!

На улице стало тепло и светло от весеннего солнышка. Природа радуется приходу весны, зацветают цветочки.

Вспомните, какие цветы мы видели с вами на прогулке? (одуванчики)

Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение.

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

А монетки скок, скок, скок!-

Одуванчиками стали. Ю. Кушак

Психологическая гимнастика «Одуванчики»

Воспитатель: давайте представим, что мы – маленькие одуванчики.

Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти.

Наши листики подросли (руки поднимают вверх)

Стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо).

Мы тянемся к солнцу (руки подняли вверх).

Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон).

Он растет и разворачивает лепестки (ладошки в стороны).

Лепестки распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко).

Воспитатель: а сейчас рассмотрим цветок-одуванчик.

Воспитатель: какой он формы? (круглый)

Воспитатель: какого цвета одуванчик? (жёлтый)

Воспитатель: дети, а на что похож одуванчик? (на солнышко)

Воспитатель: правильно, одуванчик очень красив. Он похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий.

Воспитатель: давайте поговори о строении одуванчика.

Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

Воспитатель: какого цвета стебель и листья? (зелёного)

Воспитатель: на что похож стебель у одуванчика? (на трубочку)

Воспитатель: на что похожи листья одуванчика? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Воспитатель: одуванчик – дикое, неприхотливое растение, растет оно само по себе, человек за ним не ухаживает.

Читайте также:  Лампа которая имитирует свет закатного солнца

Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части растения. Он оказывает болеутоляющее и противовоспалительное действия. Из-за его лечебных свойств его часто называют эликсиром жизни.

Одуванчик раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца и закрывает их с заходом солнышка. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.

Художественное слово

Цветок, как солнце, одуванчик.

Он просыпается с рассветом.

Одетый в жёлтый сарафанчик.

Его повсюду можно встретить

Но только солнце на закат.

Он убирает свой наряд. Светлана Беляева

Воспитатель: дети, сейчас и мы превратимся в «седого» одуванчика.

Динамическая пауза: «Одуванчик»

(медленно приседают и поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

(стоя на носочках, тянутся вверх)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Всё вокруг зашелестит.

И сольются с небосводом

Практическая часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и поролоновой губкой.

Воспитатель: возьмите лист с нарисованными одуванчиками.

Воспитатель: дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)

Воспитатель: каким цветом раскрасим цветок одуванчика! (желтым)

Воспитатель: цветок и листья будем рисовать поролоновой губкой.

Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель напоминает способ изображения – рисование губкой:

Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток, который придаст линии объем. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель: стебель будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий.

Воспитатель: цветок рисуем поролоновой губкой.

Динамическая пауза

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой. (дети приседают)

Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)

У него чудесный

Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)

Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Читайте также:  Солнце движется среди звезд

Сюрпризный момент.

Прилетает пчёлка, рассматривает рисунки, хвалит детей, приглашает поиграть.

Подвижная игра: «Пчёлки».

Рефлексия

Воспитатель: дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.

Художественное слово.

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце. Н. Мельник

Воспитатель: понравилось ли вам рисовать одуванчики?

Воспитатель: как нужно относиться к цветам?

Художественное слово

На лугу — лужочке

Вот какие, вот какие

Мы листочки не срываем? -(да)

Мы цветочки поливаем? – (да)

Радость дарят нам они? – (да)

И беречь мы их должны? – (да)

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос» Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик золотой» Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала. Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение фартука» Программное содержание: — учить детей составлять простой узор из элементов дымковской росписи (прямые и волнистые линии, точки, круги);.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Солнце» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Космос» Конспект создан в соавторстве с Ульяновой О. Ю. Цели и задачи: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, пользоваться кистью.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Олимпийский огонь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Конспект занятия «Одуванчик золотой» (вторая младшая группа) Тема: “Одуванчик золотой” (2 младшая группа) составитель: С. Л. Низовцева Цель: обучение моделированию цветка – одуванчика из пластилина и.

Источник

Adblock
detector