Путешествие в космос
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект открытого урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_2_klassa_puteshestvie_v_kosmos.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в космос.
Тип урока : Изучение нового материала.
1. Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического корабля.
2. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.
3. Воспитывать интерес к истории нашей страны.
Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями).
портрет Ю. Гагарина;
рисунки с изображением космического корабля;
карточки со словами «космической азбуки»;
I. Организационный момент (1 минута)
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!
II. Введение в тему урока (3 минуты)
Проверка домашнего задания
Кто мне скажет о чем мы говорили на прошлом уроке? Путешествие по планете. Какие вы материки теперь знаете?(Ю.А горы, птицы, С.А –большие деревья, дома, Аф.-река Нил, Ав.-кенгуру, коалы,Ев.- европа и азия)
Учитель : Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей.)
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос . В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды. Планеты, Луна. Звезды светятся сами и освещают планеты . Солнце – это тоже звезда. Оно светит и освещает планеты. Планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара . Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь. Луна — спутник Земли и движется вокруг нее. Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. Давайте посмотрим на доску и прочитаем название планет.
Посмотрите на рисунок Солнечной системы в учебнике и прочитайте, как называются планеты. (Дети читают названия планет.)
III. Изучение нового материала (20 минут)
1. Рассказ учителя: «Ю. Гагарин – первый космонавт»
— Кто такие космонавты?
— Когда первый человек полетел в космос? (12 апреля 1961 года.)
— Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)Вывешивается портрет Ю. Гагарина.
— Что вы о нем знаете?
Детство крестьянского паренька Юры Гагарина прошло в селе Клутино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, бывшему мастеру на все руки, мастерил игрушечные самолетики .В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. После его окончания служил в военной авиации – летал на сверхзвуковых самолетах. В 1960 году начал готовиться к полету в космос в центре подготовки космонавтов. Каждый хотел полететь в космос первым. Но выбор пал на Юрия Гагарина, 12 апреля 1961 года Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Ликованию людей не было конца. Они восприняли это событие как радостный праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза. После полета Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны.
Физкультминутка (2 минуты)
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два
2. «Как устроен космический корабль»
Учитель: На чем космонавты летают в космос? Что вы знаете о космическом корабле? (Ответы детей.)
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты.
История полетов человека в космос невелика. Но уже создано несколько типов космических кораблей. Ю.А. Гагарин поднялся в космос на одноместном корабле «Восток». Затем были созданы корабли «Восход» и «Союз».
— Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция»? (Ответы детей.)
Уточнение значения слов по учебнику на стр. 135.
— Итак, космический корабль состоит из нескольких отсеков. Главный отсек – это кабина космонавтов. Этот отсек полностью изолирован от космической среды, губительной для жизни людей. Специальные приборы в отсеке следят, чтобы в нем было достаточное количество воздуха, чтобы были нормальные влажность и температура. Например, похолодало в кабине – и приток тепла внутрь корабля увеличивается. Источником тепла служит Солнце. Дело в том, что освещенная Солнцем сторона корабля сильно нагревается, а теневая сторона сильно охлаждается. Снаружи корабль покрывают очень теплой «шубой» — теплоизоляцией, а приборы распределяют тепло и холод.
В космическом корабле продукты питания хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают.
— Как вы понимаете слова «открытый космос»? (Ответы детей.)
Уточнение значения по учебнику (стр. 135).
Орбитальный отсек на Землю не возвращается. Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля.
— Как вы думаете, что такое «Центр управления полетами»? (Ответы детей.)
Читается определение в учебнике (стр. 135)
IV. Закрепление изученного материала (12 минут)
Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд.
В голубой станице
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
— Что такое «метеорит»? (Ответы детей.)
Метеорит – металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.
Маляр без кистей.
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Днем она – не видна.
— Что такое «Млечный Путь»? (Ответы детей.)
Млечный Путь – звездное скопление в виде неяркой полосы, пересекающей звездное небо.
2. Групповая работа
— А теперь проверим, как вы знаете космическую азбуку.
Дети делятся на три группы – по рядам. Каждая группа получает по две карточки со словами:
Первая группа : «космодром» «,космос».
Вторая группа : « спутник», «скафандр».
В течение нескольких минут дети обсуждают значения этих слов. Затем выходят к доске по два представителя от каждой команды, и выслушиваются ответы. Значения слов можно уточнить в учебнике на стр. 134 – 135.
— А теперь посмотрим, умеете ли вы сочинять космические рассказы?
Продолжается работа в группах. Каждая группа составляет рассказ о путешествии на космическом корабле, используя предложенные слова (карточки вывешены на доске): космодром, скафандр, спутник, космос. Затем рассказы заслушиваются, анализируются: отмечается, что особенно удалось в каждом из рассказов.
— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».
Вывешивается на доске кросворд :
Вопросы к кроссворду:
1. Небесное тело, которое светится.(звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.(солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(планета)
4. Планета солнечной системы, следующая после Земли.(марс)
5. Самая удаленная от Солнца планета.(плутон)
6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли.(луна)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты.(космос)
— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)
— Кто такой астроном? (Ответы детей.)
Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
— О чем мы вели сегодня речь на уроке?
-Что нового узнали?
VI. Домашнее задание
Задание в рабочих тетрадях с.60-62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики.
Презентация «Путешествие в космос» была показана на празднике » Космический КВН».
Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.
Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений.
Обобщающее воспитательское занятие на тему «Космос» мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным .
Обобщающее воспитательское занятие на тему «Космос» мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным .
Источник
Конспект урока по теме «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)
Это занятие подходит для ребят 7-11 лет. Его здорово проводить накануне дня космонавтики.
Вариантов вступительной части (эмоциональное вхождение в тему) могут быть и другие:
кроссворд, состоящий из разных «космических» терминов (скафандр, ракета, планета и др.)
и содержащий ключевое слово «КОСМОС», которое дети смогут понять, угадав все остальные слова;
это может быть загадка о космосе, стихи, какая-то вещь, ассоциирующаяся с космосом
(например тюбик с космической едой, его можно сделать самостоятельно).
Работы по итогам урока получаются очень творческие, необычные и яркие.
Попробуйте! И сообщайте о результатах:)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме : «Космическое путешествие» | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы «Космос» неиссякаема. Это самая обсуждаемая и, вместе с этим, самая загадочная область. Люди начали изучать космос с самых древних времен и продолжают это делать по сей день. С одной стороны, человечество много узнало о нем, а с другой – мы знаем мизерный процент от того, что происходит во Вселенной. Есть еще огромное количество вопросов, на которые предстоит найти ответы. Поэтому изучение темы «Космос» на уроке изобразительного искусства, предоставляет свободу для проявления воображения, фантазии, творческих способностей детей.
А также, Самара – город, в котором собирают спутники, ракеты, делают самолеты. В нашем городе есть Авиационный институт, который считается одним из лучших в России. Ю. Гагарин, первый космонавт, полетевший в космос, – россиянин. Реабилитацию после своего первого полета он проходил в Самаре в санатории «Самарский». Поэтому тема космоса является благоприятной почвой для формирования чувства гордости за свой город и страну.
Целью данного урока является создание самостоятельной творческой работы по воображению, развитие творческих способностей, образного мышления, передача эмоционального отношения к сюжету композиции.
Урок проводится для детей в возрасте 8 — 9 лет, учащихся третьего класса школы искусств. Занятие проводится в преддверии дня космонавтики в течение двух академических часов (1 час 20 мин.) в школе искусств «Радуга» №8. Для урока необходимо следующее оборудование:
— ноутбук и телевизор
— фотографии, книги, энциклопедии по теме «Космос»
— флешка или диск с музыкой
Занятие состоит из следующих частей:
- Эмоциональное вхождение в тему (просмотр видеоролика и беседа о космосе).
- Исполнение (учащиеся рисуют композицию на заданную тему).
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Урок на тему: «Космические происшествия или я в космосе».
Цель : создание самостоятельной творческой работы по воображению,
развитие творческих способностей, образного мышления, передача эмоционального отношения к сюжету композиции
— работа над созданием композиционного центра
— работа с цветовым ритмом, как выразительным средством композиции
— создание цветовой гаммы, соответствующей сюжету и эмоциональному содержанию
— развитие интереса к освоению космоса
— формирование отношения к изобразительному искусству, как к особому языку
— развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии
— расширение представлений о цвете
— расширение представлений о форме (на примере разных объектов: космических кораблей, инопланетян, скафандра и др.)
— развитие чувства отзывчивости, эмоциональной сопричастности
— формирование чувства гордости за свой город и страну
для учителя – ноутбук, телевизор, видеоролик «Хочу в космос!», презентация по теме: «Космос», музыка «Космические фантазии»;
для учащихся – бумага формата А2, карандаши простые, стерки, гуашь, масляная пастель, фломастеры (техника по выбору).
Зрительный ряд : презентация по теме «Космос», книги и фотографии по изучаемой теме из школьной библиотеки.
- Леопольдо Бенаккио. Большой атлас вселенной.
- Цветков В. И. Космос. Полная энциклопедия.
Музыкальный ряд : сборник «Космические фантазии».
Ребята готовят свои рабочие места к уроку (ставят мольберты, стулья, прикрепляют бумагу к планшету, достают карандаши, краски и т.д.). Затем учитель просит всех собраться для беседы перед телевизором. Ребята садятся перед экраном, и учитель включает видеоролик «Хочу в космос», в котором собака по кличке Тюбик рассказывает о своем желании полететь в космос.
Собака тащит девочку к ракете.
Девочка: Тюбик, зачем ты меня сюда привел?
Тюбик: да вот, хочу в космос полететь, как Белка и Стрелка когда-то! Только как-то страшно одному. Я ведь ничего о космосе не знаю. Что с собой брать? Как себя вести? И что я там могу увидеть?
Девочка: О! Не волнуйся,Тюбик! У меня есть замечательные друзья, которые тебе с радостью помогут! Ведь друзья должны помогать, правда, ребята?
У: ну что, ребята, поможем Тюбику, расскажем ему о космосе?
У: а что такое космос?
Д: космические корабли!
Д: инопланетяне! Метеориты!
У: ребята, а если мы с вами действительно отправимся в космос, что нам для этого понадобится?
Учитель показывает первые слайды презентации с изображением разных скафандров).
У: а это (показывает) скафандр нашего знаменитого российского космонавта, который первым полетел в космос!
Д: да! Юрий Гагарин!
У: знаете! Молодцы.
У: вы какой скафандр выбрали бы себе?
Д: этот! А я этот! (показывают).
У: а для чего нам скафандр?
Д: чтобы не замерзнуть! В космосе очень холодно.
Д: и чтобы не задохнуться!
У: а еще что нам понадобится?
Д: космический корабль!
У: давайте посмотрим, какие они бывают (смотрим следующие слайды презентации).
У: еще что-то нужно будет?
Д: еда! В тюбиках! Вода.
У: Если мы увидим что-то необыкновенно красивое и интересное и захотим это запечатлеть, что нам пригодится?
Д: фотоаппарат! Видеокамера!
У: мы готовы. Теперь осталось решить, куда мы полетим? Есть предложения?
Учитель показывает слайд с фотографией луны.
У: посмотрите, какая она красивая! Какие цвета вы видите в ней?
Д: серый, перламутровый, розоватый, зеленоватый, фиолетовый.
У: молодцы! А что вы знаете о луне?
Д: она вся в кратерах.
Д: там нет жизни. Она – спутник Земли.
У: замечательно. А какие еще планеты вы знаете?
У: а что вы знаете о Марсе?
Д: она красного цвета…
У: Она названа в честь бога войны Марса. Там есть гора Олимп. Марс имеет два спутника.
У: давайте на него посмотрим. Какого цвета Марс?
Д: оранжевый, сиреневый, желтоватый.
У: а какие еще планеты вы знаете?
Д: Юпитер! Сатурн!
У: в чем их особенность?
Д: Юпитер – это самая большая планета солнечной системы. У Сатурна есть кольца!
У: а как вы думаете, есть в космосе неизвестные, неизученные планеты?
У: а как они выглядят? Какого они размера? Давайте покажем (дети выходят из-за мольбертов). Ребята изображают большие и маленькие планеты (встают, разводят руки в стороны, приседают, обхватывают руками колени, опускают голову).
У: а может быть такое, что на них есть какие-нибудь растения?
Д: необычные какие-то, похожие на кактусы!
У: Давайте покажем, какие они. Изобразите их своим телом, пожалуйста.
(дети встают, «надуваются», как кактусы).
У: а есть ли там деревья?
У: давайте покажем, какие там деревья (ребята вытягиваются, поднимают руки вверх). Физкультминутка заканчивается, дети возвращаются за мольберты.
У: а животные? Будет Тюбику, с кем подружиться?
У: а можно ли встретить кого-нибудь в космосе?
Д: да! Инопланетян!
У: а как они могут выглядеть? И почему? Есть ли у них волосы? Какая одежда, обувь?
У: а где они живут? Есть ли у них дома?
Д: есть. Только они выглядят по-другому.
У: ну, а теперь давайте нарисуем для Тюбика космос, расскажем, как там красиво и интересно!
У: что вам хочется нарисовать? Какой момент из нашего путешествия?
Д: я буду рисовать встречу с инопланетянами!
Д: а я то, как мы летим на космическом корабле к луне!
Д: а я буду рисовать себя и своих друзей в открытом космосе.
У: а все помнят, с чего мы начинаем любую картину?
Д: с размещения рисунка в листе!…..
У: правильно! С выбора расположения листа и размещения общих масс в формате. И помним, что в любой картине должно быть что-то главное. И это главное нужно выделить.
Если во время того, как дети рисуют, учитель видит, что у кого-то возникли затруднения в сочинении композиции, он предлагает несколько сюжетов:
1) Встреча с инопланетянами.
2) Какой-то момент из жизни инопланетян.
3) Город инопланетян.
4) Мы на неизвестной планете.
7) Мы собираемся лететь в космос.
Во время того, как дети рисуют, учитель включает фоном музыку «Космические фантазии» для создания и поддержания соответствующего теме эмоционального настроя.
В процессе индивидуальной работы с каждым учеником учитель корректирует, если это необходимо, композицию в листе, форму изображаемых объектов, цветовую гамму.
У: Ребята, поднимите, пожалуйста, все свои работы и покажите Тюбику на экране.
Учитель включает продолжение видеоролика:
Девочка: ну как, понравились тебе работы моих друзей?
Тюбик: очень!
Девочка: да! Здорово у вас, ребята, получилось!
В конце урока учитель вешает на доску большую картинку или фотографию с изображением космического пространства и планет. Раздает детям маленькие, вырезанные из белой бумаги космические корабли, и предлагает всем, кому понравилось сегодняшнее путешествие и кто хочет полететь в космос еще раз, раскрасить мелками свой корабль, подписать на нем свое имя и фамилию и прикрепить на картинку, расположенную на доске. Таким образом, подводится итог урока, и выясняется, понравился урок детям или нет.
Источник