Меню

Урок пришвин кладовая солнца план

урок литературы в 6 классе. Тема: М.М.Пришвин «Кладовая солнца».
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

данный файл содержит максимально подробный план урока литературы по теме: «М.М.Пришвин. Кладовая солнца» в 6 классе по программе В.Я.Коровиной с определением целей урока,оборудованием,с конкретными домашними заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka.docx 20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : М.М.Пришвин «Кладовая солнца».

Цели: познакомить с фактами жизни и творчества М.М.Пришвина;

проанализировать прочитанный отрывок из повести «Кладовая солнца».

Задачи : обратить внимание на портретные характеристики героев;

показать значение пейзажа в раскрытии переживаний героев;

раскрыть особенности жанра сказки-были.

Оборудование : мультимедийный проектор для показа портрета М.М.Пришвина и иллюстраций к повести «Кладовая солнца»,фонохрестоматия (музыкальные пьесы К.Дебюсси).

1.Проверка домашнего задания

а). Пересказ событий сказки «Неизвестный цветок» от имени цветка ,а потом от имени Даши.

б) .Слушание письменных отзывов на одно из прочитанных произведений А.П.Платонова.

2.Слово учител я.М.М.Пришвин.

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873г. Неподалеку от Ельца, в дворянском имении Хрущево, принадлежавшем отцу, происходившему из елецких купцов. Он рос среди крестьянских детей, учился в елецкой гимназии и был исключен оттуда за крупную ссору с учителем. Потом Пришвин учился в реальном училище в Тюмени, сдал экстерном экзамены за курс классической гимназии, поступил в Рижский политехнический институт. В 1899 г. Пришвин едет в Германию, в Лейпциг ,откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома. Он работает на опытной сельскохозяйственной станции, готовит себя к научно-педагогической деятельности в лаборатории академика Д.Н.Прянишникова. Но пробудившийся интерес к литературе заставляет его резко изменить свою судьбу.

С 1905 г. Пришвин становится писателем-путешественником, этнографом. Он много ездит по стране, выпускает книги, сотрудничает в газетах.

В детской литературе Пришвин остался как автор нескольких сборников рассказов («Лисичкин хлеб», «Зверь-бурундук», «Дедушкин валенок» и др.),сказки-были «Кладовая солнца» и замечательного переложения автобиографической повести канадского индейца «Серая сова».

Его первые книги родились еще до революции 1917 г., а путешествия его продолжались в течение всей жизни: начиная с Севера, он прошел через азиатские степи на Дальний Восток, и каждое его путешествие завершалось новой книгой.

Михаила Пришвина можно назвать истинным певцом природы. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа-это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудно говорить о природе».

Сказка-быль «Кладовая солнца» была написана в 1945 г., после окончания Великой Отечественной войны. События ,изложенные в сказке ,имеют реальную основу .В ней рассказывается о судьбе двух детей, Насти и Митраши ,которые осиротели после смерти родителей. Хотя в основу произведения положены приключения детей, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные события ,все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во врем войны ,о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.

3.Работа над содержанием повести «Кладовая солнца».

Особенность сказки-были в том ,что она написана от первого лица. Образ рассказчика представляет значительный интерес ,так как придает определенную жизнеутверждающую тональность всему произведению. С большой теплотой и лаской, с оттенком мягкого юмора характеризует рассказчик внешность детей, их дружную жизнь, нелегкий труд.

Обратимся к прочитанной дома части рассказа(с.39-57) и запишем план к прочитанному.

1.Описание Насти и Митраши.

2.Отношение детей друг к другу.

3.Настя и Митраша собираются за клюквой.

4.Решение Митраши отправиться за ягодой на Палестинку.

5.Описание Блудова болота.

6.Спор Насти и Митраши о том, по какой тропе идти дальше.

7.Антипыч и его собака Травка.

8.Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча.

9.Митраша пришел в Слепую Елань.

10.Митраше грозит гибель в трясине.

4.Беседа с классом.

-Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования? Какие чувства он вкладывает в слова «золотая курочка»,»мужичок в мешочке».

-Где и когда происходит действие в произведении Пришвина «Кладовая солнца»?

-Как дети относились друг к другу? Что, на ваш взгляд , было особенно удивительным в их жизни?

-Куда решили направиться дети за клюквой? Почему их мнения разделились?

-Перескажите своими словами сцену спора Насти и Митраши. Обратите внимание ,как ведет себя природа. Можно ли определить ,на чьей стороне автор?

-Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

-Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих

-Какую смысловую нагрузку несут старый лесник Антипыч и его собака Травка?( Старый охотник Антипыч обещает передать понятый им смысл жизни через собаку Травку.)

Антипыч подшучивает над самоуверенностью, желанием все легко получить из жизни из чужих рук, над неумением понимать природу. На примере своего отношения с Травкой старик показывает, каким может и должно быть взаимопонимание между человеком и животным .Даже после смерти лесника Антипыча Травка следует тем же правилам, которые ей внушили.

Своеобразие сказки-были Пришвина-раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе .Пришвин писал : «Я ведь, друзья мои ,пишу о природе, сам же только о людях и думаю» .Поэтому значительное место в «Кладовой солнца» занимает природа ,так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы, неразрывную связь всего существующего на земле.

Показывая взаимосвязь между человеком и природой, Пришвин раскрывает человека через природу. Еще не возник спор между детьми, но все вокруг охватывает тревожная напряженность, как бы предвещая драматические события: ветер рванул, елка нажала на сосну ,и сосна простонала. Разгоревшийся спор между детьми воспринимается с большой остротой благодаря тому эмоциональному аккомпанементу ,который создается природой: злой ветер рванул, деревья ,прокалывая друг друга ,зарычали ,завыли ,застонали.

Когда на пути Митраши встает грозное Блудово болото, уродливые старушки-елочки цепляются за мальчика, не желая пропускать его в глубь своего царства, вороны каркают ,чуя близкую добычу.

Автор все время напоминает ,что в природе идет постоянная борьба, в которой побеждает сила ,и человек должен уметь совладать с этой силой, 4подчинить себе могучую стихию.

1.Прочитать «Кладовую солнца» до конца и составить план к содержанию прочитанного.

2.Подготовить устную характеристику Насти и Митраши.

3.Письменно ответить на вопросы 2 и 3(с.72)

Источник

План — конспект урока по теме: М. Пришвин «Кладовая солнца», 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Первый урок по сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца», 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_uroka_po_teme_m.prishvin_kladovaya_solnca.docx 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Литература, 6 класс

ТЕМА: М.М.Пришвин «Кладовая солнца».

ЦЕЛИ: 1 .Знакомство с биографическими данными писателя.

2.Выявление особенностей характера Насти и Митраши и отношение к ним рассказчика(гл1,2). 3.Воспитание культуры речи.

Оборудование урока и оформление доски: портрет М.М.Пришвина, иллюстрации к произведению, эпиграф:

На то и сказка, чтобы правду найти. М.М.Пришвин.

1. Организация класса.

Сообщение темы урока, целей. 2.Работа по теме.

А). Слово учителя о писателе. Пришвин — один из своеобразнейших писателей. Родился в 1873 году в городе Елец. Жизнь его была типичной для молодого русского юноши, который пережил три войны. До революции он учился в гимназии у себя на родине, затем в Рижском политехникуме,где впервые познакомился с подпольными марксистскими кружками, участвовал в работе этих кружков, был арестован и просидел целый год в одиночной камере под Ригой, в литовской тюрьме.

После этого был выслан на родину без права дальнейшей учебы, но матери удалось добиться для него разрешения завершить образование в Германии. Он закончил агрономическое отделение Лейпцигского университета и вернулся на родину агрономом. Эта профессия была выбрана из горячего желания помогать народу. Его агрономическая деятельность началась под Москвой в г. Клин.

С молодых лет он жил среди народа, и сама жизнь уже готовила будущее писательское призвание. Желание писать становилось все сильнее и сильнее. Его занимает суть человека ,та мечта, которая живет у каждого , будь то лесоруб, охотник или знаменитый ученый. Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Писать он начал в 34 года. Первая книга родилась о Севере «В краю непуганых птиц», затем были Кладовая солнца», записки «Лесная капель», автобиографический роман «Кащеева цепь».

Последние годы жизни Пришвин провел в деревне Дунино под Москвой. В ем дневнике он писал: « самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку,как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо».

Писал Пришвин о природе и известен как певец природы.Ему было дано увидеть глубочайшую жизнь природы и передать её в своих произведениях нам . Умер Пришвин на 81 году жизни. В Дунино открыт музей Пришвина.

2.М.М.Пришвин « Кладовая солнца» Сказка — быль.

Написана Пришвиным в 1945 году после окончания ВО войны. В основу произведения положены приключения детей, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу.

Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с её постоянными исканиями правды и смысла жизни, с её мечтой совершенном человеке была для Пришвина образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения.

Использует приёмы слияния реального и скучного, это позволило писателю выразить свой идеал мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.

Сказка быль пронизана верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты.

Значительное место занимает природа, так как писатель хотел показать единство человека и природы, неразрывную, тесную связь всего существующего на земле. Он выражает мысль, что природа может быть человеку и другом, если он бережно открывает её «кладовые», является его разумным хозяином и врагом, если человек теряется в столкновении с природой или использует её в корыстных целях.

З.Знакомство с содержанием 1, 2 глав.

Перед нами особая наука, где большое место занимает быль, повествование о двух осиротевших детях.

3) Беседа по содержанию глав 1,2.

1)Что в произведении можно считать Н. и М. живут в одном селе

былью? О чём говорит автор с возле Блудова болота, в рай-

убеждённостью очевидца? оне города Переславля Залес-

(все эти детали вызывают впечатление ского . У них пятистенная из-

реальности происходящего, заставляют ба, корова Зорька, телушка
поверить, что такие дети могли сущест- Дочка, коза Дереза, безымён-
вовать и в жизни.) ные овцы, куры , золотой

петух Петя и поросёнок Хрен Каждое утро Настя выгоняла стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед, хлопотала по хозяйству до ночи.

На Митраше лежит всё мужское хозяйство и общественное дело.

2.Какова внешность детей: Насти?

Все лицо усыпано веснушками , носик глядит вверх.

« Коротенький, но очень плотный, лобастый , затылок широкий.

ЗКаков характер Насти?

4.Каково отношешение автора к
детям? Найдите в тексте способы
выражения авторского

отношения к детям.

Трудолюбива, деловита, хозяйственна. Горячо любит своих родителей.

Уступчива и обычно разрешала все ссоры улыбкой и лаской: « И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.»

Трудолюбив, деловит, выучился
у отца делать деревянную посуду ,
бочонки, шайки, лохани.

Относится хорошо,с нежностью и любовью.

Крупные веснушки, бедные

детишки, большая забота,

дружные ребята, умные детишки,

Настя была как Золотая Курочка

на длинных ножках.

Веснушки Насти — «золотые

монетки». Волосы у неё отливали

золотом. Вся она , золотая,

сияющая , улыбчивая. Похожа на

Мальчик упрямый и сильный , «мужичок в мешочке».Золотые веснушки.

ВЫВОД: так характеризует рассказчик детей, такими предстают они перед нами к началу тех событий , которые стали для них большим жизненным испытанием.

Задание на дом: гл. 3- б (стр. 36- 52) знать содержание,

1 в.:» Ель и сосна» , гл.З стр.36.

2в. «Тетерев — Косач», гл.3,стр.36-37.

Зв. «Слепая Елань» гл.5,стр.42

4в. «Лесные ягоды»,гл.6,стр.47-48

5в. « Лось», гл.6,стр50.

6в. «черный пень на болоте» , гл.6, стр50.

Заучить близко к тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по гимнастике в 11 классе по группам.

План-конспект урока закрепления в 6 классе по теме «Делимость чисел». Урок с использованием ЭОР.

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод .

Методическая разработка к уроку во 2-м классе на тему «At school», УМК «ENJOY ENGLISH» под ред. М.З.Биболетовой.

Учебный предмет: физика Уровень школьников: 10 класс Форма учебной работы: классно-урочная Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактические цели: Ввести понятие изо.

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

Тема «Русская культура начала 19 века»Учебник: профильный «История России. Конец 17-19 век» Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. М.,«Просвещение», 2011 г.

Источник

Урок-мастерская по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Разработка урока-мастерской по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Скачать:

Вложение Размер
urok-masterskaya._m.m.prishvin._kladovaya_solntsa.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-мастерская: Тема дружбы и согласия в сказке были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Цели: раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в дальнейшем; развивать речь учащихся, способность работать в группах; воспитывать интерес к творчеству писателя.

Оборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”.

1.Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня у нас с вами необычный урока – я выступлю в роли руководителя творческой мастерской, в которой мы вместе создадим портреты. Ваша роль тоже будет необычна – вам предстоит поработать в творческих студиях. Вы сегодня будете творить, т.е. что – то создавать. Мастерская – от слова мастер, мастерить – придумывать, делать своими руками.

Цель нашей мастерской – раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в дальнейшем.

Учитель. Итак, тема нами обозначена, цель работы ясна. А теперь давайте создадим 2 студии

–Перед вами лежат конверты с заданиями. Открывать их пока не надо.

– Как вы думаете, с чего мы с вами должны начать работу?

2. Проверка домашнего задания.

— Где и когда происходит действие?

— Что в «Кладовой солнца» является сказочным, а что напоминает быль?

— Как ведется повествование? Кто рассказывает историю?

3. Работа по теме урока.

Учитель. Хотелось подчеркнуть тот факт, что Михаил Михайлович Пришвин никогда не считал себя детским писателем, но многие его произведения о детях. Вот и сегодня мы продолжим работу с удивительным произведением о детях, сказкой – былью “Кладовая солнца», и его героями – Настей и Митрашей. Попробуем создать их литературные портреты.

– Ребята, скажите, а что такое портрет литературного героя?

. Литературный портрет (запись в тетрадь) – описание внешности и внутреннего мира героя.

Учитель. Посмотрите внимательно на портреты Насти и Митраши, созданные художником.( Учебник, стр.61,68)

— Что вы можете сказать об их характере?
– Почти ничего. Перед нами только внешние портреты. А нам предстоит создать ещё внутренние словесные портреты детей. А это невозможно сделать, не познакомившись со словесным описанием героев.

Учитель. А теперь проведём небольшую читательскую игру.
1. Про кого сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках”?
2. А как учителя называли между собой Митрашу?
3. Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке”?
4. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?
5. Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном?
– Почему автор называет это хозяйство “богатством”?
6. Прочитайте первый абзац.
– Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей”?
– О какой войне идёт здесь речь?
– А что значит Отечественная?
– А какое большое событие в мае отмечает наша страна каждый год?
8. Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей?

Учитель. – Сейчас каждая студия займётся своей работой. Найдите первое задание и прочитайте его.
(Проследить, чтобы все дети слушали чтение заданий руководителями)
(Пауза). Чтобы выполнить его, нам нужно ещё повторить художественные приёмы. Давайте ещё раз посмотрим на определения.

Эпитет. Метафора.
Гипербола. Сравнение.

Учитель. Вот теперь можете приступать к работе.

Студия исследовательская “Настя”. Задание 1.

1. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет Насти.
2. Свои наблюдения проведите по предложенному плану и сделайте соответствующие записи на листе или отметьте абзацы и страницу.

Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).

Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Сравнение – как золотая курочка.

Метафора – катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золотые веснушки, носик глядел вверх.

Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…

Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.

Хозяйственная: растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…

Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; поглаживает брата по затылку

Любит родителей: как и покойная мать…

1. Студия исследовательская “Митраша”. Задание 1.

1. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет Насти.
2. Свои наблюдения проведите по предложенному плану и сделайте соответствующие записи на листе или отметьте абзацы и страницу.

Возраст: десять лет с хвостиком.

Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх.

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Метафора – мужичок в мешочке, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх, золотые веснушки.

Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста.

Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду.

Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами.

Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы.

Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос

Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.

2. Студия исследовательская “Настя”. Задание 2.

Прочитайте эпизод “Сборы Насти и Митраши за ягодой” – отрывок на стр. (43–44) от слов: “Настя, начиная собираться,…” до слов: “…где растёт сладкая клюква”.

– Подготовьтесь выразительно его прочитать.
Действующие лица: автор, Настя, Митраша.
– Какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?

1. Студия исследовательская “Митраша”. Задание 2.

Задание1. Прочитайте эпизод “На Блудовом болоте” – отрывок на стр. (47–48) от слов: “Проверив по компасу направление троп,……” до слов: “-Кра!” – закричала ворона”.
– Подготовьтесь выразительно его прочитать.
Действующие лица: автор, Настя, Митраша.
– Какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?

Выступление студий.
Студия исследовательская “Настя”. Задание 1.

– Что вы знаете об имени Настя, Анастасия?
(Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни”. Закончилась война, нет родителей, но Настя не растерялась, она продолжает жить и поддерживать брата.)
Студия исследовательская “Митраша”. Задание 1.
– Почему родители назвали мальчика Митрашей? Что вы знаете об этом имени? (Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия). ( Митраша любит крестьянский труд, он живёт на земле.)
– Почему дружные дети поссорились?
– Какие черты характера детей вы добавили к их литературным портретам?

Учитель. А теперь давайте объединим наши выступления и составим общий литературный портрет Насти и Митраши.

Составление общей таблицы “Портреты Насти и Митраши”.

  1. Внешние сходства
  2. Внутренние
  3. Отношение жителей
  4. Отношение автора

Дети: в золотых веснушках, носики чистенькие и глядели вверх. Умные, трудолюбивые, хозяйственные, заботливые, деловитые.
Старались помочь им; наши любимцы.
Они были очень милые.

Настя – уступчивая и благоразумная.

Митраша – строптивый (упрямый).

– Скажите, а для чего мы с вами составляли литературные портреты героев?
(Чтобы понять их характеры и почему они поссорились.)

Учитель . А теперь мне бы хотелось услышать ваше отношение к детям. А поможет вам в этом синквейн. Это будет вторым вашим заданием. Слово “синквейн” происходит от французского слова, означающего “пять”. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна, например: “Зима”, “Закон”, “Море”.

Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.

Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.

Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.

Учитель . Исследовательская студия “Настя” будет составлять синквейн о Насте, студия “Митраша” – о Митраше, Дома попытаетесь создать общий синквейн о Насте и Митраше. Творческих вам успехов.

Выполнение задания не более трёх минут.

4. Рефлексия. Учитель. – Итак, подведём итоги наших исследований. Давайте ещё раз обратимся к эпиграфу нашей мастерской (читаем).

– Как вы поняли слова Пришвина?

– Как относится он к своим героям?

– А теперь мы узнаем о вашем отношении к Насте и Митраше.

– Итак, помогли ли нам литературные портреты Насти и Митраши представить их?

5. Комментирование оценок. Сегодня вы очень мне помогли, хорошо потрудились, поэтому я попрошу вашего учителя, чтобы он вам всем поставила 5.

6. Домашнее задание. Прочитать до конца. Подумать над вопросом: “Где в сказке-были начинается сказка?” (Запись в дневник.)

Учитель. Спасибо вам за мастерство и помощь. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их.

«НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока:комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их поведение в.

Тема урока «Заветы М.Пришвина». Место данного урока в системе уроков — итоговый. Урок построен в форме литературной игры с использованием ИКТ. Класс организован в рабочие группы.

Урок-мастерская «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце. »Цель: Создание коллективной творческой работы «Гимн Солнцу»Задачи:Показать воплощение образа Солнца в литературе, музыке, живописи.Фор.

Урок-мастерская: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Герои сказки-были. 6-й классОборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”. Слайд-презентац.

На данном уроке рассматриваются основные нравственные проблемы произведения: проблема чести и достоинства как центральная проблема произведения. Заканчивается урок-мастерская написанием миниэссе.

Итоговый урок по творчеству А.Т.Твардовского в 8 классе.Подготовка к сочинению-рассуждению.

Источник

Читайте также:  Тень от утреннего солнца
Adblock
detector