Меню

Урок по природоведению солнце

Урок Солнце. Солнечная система
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Урок для учащихся 5 класса СКОУ VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
solntse._solnechnaya_sistema._5_klass.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природоведения в 5 классе

Тема: Солнце. Солнечная система.

Тип урока: урок – путешествие

  • Дать представление о небесных телах во Вселенной, что такое Солнечная система.
  • Развивать внимание, воображение, расширять словарный запас, активизировать речь.
  • Воспитывать интерес к учению, чувство ответственности.
  • Презентация фильма для учащихся « Планеты, звёзды»
  • Карточки с заданием для закрепления материала

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Вселенной. Вы не только вспомните что такое космос, звёзды, планеты, кто изучает небесные тела, но и узнаете что такое Солнце и Солнечная система. Вы познакомитесь с названиями планет Солнечной системы.

  • На мониторе изображение Солнечной системы (планеты и их названия закрыты)

Мы совершим с вами путешествие по Вселенной. Но чтобы узнать, что такое Солнце, Солнечная система, названия планет вам надо ответить на вопросы. Ваши правильные ответы помогут нашему путешествию.

Итак, с каждым правильным ответом для нас будет открываться новая планета.

  1. Что такое космос? (это пространство между небесными телами)
  2. Небесные тела это ? — ( все планеты и звёзды)
  3. Что такое звёзды? (это огромные раскалённые светящиеся шары)
  4. Наука, изучающая небесные тела? (астрономия)
  5. Звёзды, Солнце, Луна – это живая или неживая природа? (неживая)
  6. Люди, изучающие небесные тела? — (астрономы)
  7. Звёзды или планеты излучают свет и тепло? – (звёзды)
  8. Специальный прибор, созданный для изучения Вселенной? – (телескоп)

Молодцы, ребята! Вы ответили на восемь вопросов и открыли для себя восемь планет, которые вращаются вокруг солнца.

Эти планеты называются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Солнце – это небесное тело, которое излучает свет и тепло. Солнце – самая близкая к нам звезда, поэтому оно кажется нам больше всех звёзд во Вселенной. Во все стороны от Солнца расходятся яркие лучи, которые движутся быстрее всего на свете. Солнечные лучи очень горячие. Лучи согревают нашу Землю. Солнечный свет и тепло необходимы для жизни животных, растений и человека.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему. Эти планеты, как вы уже узнали , называются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Днём там очень жарко, а ночью ледяной холод.

Венера по размерам почти такая же, как Земля

Поверхность Марса имеет красноватый цвет.

Юпитер – самая большая из планет. На его поверхности постоянно бушуют сильные бури.

Сатурн окружён множеством ярких колец.. Они состоят из обломков льда и камней.

Нептун состоит из газа и льда и мерцает голубоватым цветом.

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца, поэтому получают различное количество света и тепла. Планета Земля оказалась на таком расстоянии, что на ней смогла зародиться жизнь.

Помимо планет, вокруг солнца вращаются тысячи малых небесных тел. Их называют астероидами.. Солнце, планеты, спутники и астероиды входят в состав Солнечной системы.

Работа с учебником

Учащиеся читают текст учебника по частям. Отвечают на вопросы, объясняют слова, раскрывают значение данных слов. Работают с иллюстрациями к тексту.

Закрепление материала. Работа по карточкам.

Подчеркнуть правильный ответ:

  • Самая большая планета – это Уран, Юпитер, Венера.
  • Жизнь есть на планете: Марс, Меркурий, Земля
  • Ближайшая к Солнцу планета: Нептун, Сатурн, Меркурий.
  • Состоит из газа и льда: Венера, Земля, Нептун.
  • Астероиды – это малые небесные тела, звёзды, Марс.
  • Вокруг Солнца вращаются: 6 ; 8; 7планет,
  • Ближайшая к нам звезда: Марс, Солнце, Меркурий.
  • Жизнь на Земле невозможна без: астероидов, Урана, Солнца.

Сегодня на уроке вы узнали о том, что Солнце – это ближайшая к нам звезда. Солнце представляет собой раскалённый шар. Без Солнца невозможна жизнь на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

Задание на дом: Стр. 6 – 8. Оценивание работы учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космос. Луна»Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с .

Презентация включает в себя замечательные фотографии планет, спутников.

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИВЕДЕНЫ ФРАГМЕНТЫ УРОКА К ТЕМАМ: «Планеты Солнечной системы. Форма и размеры Земли».

План-конспект урока по теме:Планеты Солнечной системы.Цель:Сформировать общие представления об особенностях природы планеты.Развивать познавательную активность у учащихся.Воспитывать чувство ответст.

Учебная презентация для уроков природоведения, 5 класс.

Авторская разработкаурока. Урок проводится в виде путешествия в сказочную страну «Вселенная» В увлекательной форме учащиеся отыскивают ключ к этой стране, который оказывается сломанным. Для того, чтоб.

Урок в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Составлен в 2011 г.

Источник

Разработка урока «Солнце — ближайшая к нам звезда» к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
план-конспект урока (природоведение, 5 класс) на тему

Конспект урока, презентация

Скачать:

Вложение Размер
solntse.docx 171 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Солнце — ближайшая к нам звезда».

При формировании понятия Солнце как космическом теле, создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных способов деятельности.

Формирование у учащихся представлений о Солнце как о космическом теле и звезде. Формирование общеучебных умений и навыков и способов деятельности.

Образовательные : Актуализировать знания учащихся о Солнце, формировать понятие звезда, определить характеристики Солнца.. Раскрыть зависимость процессов на Земле от Солнца

Развивающие: Учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. Развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности, развитие письменной коммуникативностии понимание текста.

Воспитательная: Воспитывать товарищество, уважение, взаимодействие и солидарность в коллективе.

Тип урока : Комбинированный урок

Методы: Частично-поисковые, объяснительно иллюстративные, дискуссионный, технология развития критического мышления.

Формы организации: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Проектор или Мультимедийная доска;

Учебник «Природоведение» А.А.Плешакова и Н.И.Сонина

« Дрофа»201,Презентация к уроку.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний, постановка проблемы .

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на изображении? (слайд 1)

Как вы думаете, что мы сегодня с вами на уроке будем узнавать? Правильно!

Я думаю, что вам будет интересно поиграть в игру, которая называется «Третий лишний»

  1. Комета, Венера, Марс.
  2. Юпитер, Нептун, Земля.
  3. Луна, Деймос, Меркурий.
  4. Нептун, Уран, Марс.
  5. Меркурий, Венера, Земля

Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…

В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится —
В зеркало глядится.

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Задание: На пьедестале памятника Копернику в Варшаве высечены слова: «Остановивший Солнце, сдвинувший Землю». Объясните фразу.

А вот вам еще одна загадка:

Колокольчик синенький
Прозвенел букашке
— Ты скажи мне милая,
Что там за ромашка
Выросла над облаком, желтая такая,
Яркая, лучистая очень уж большая?
— Это кроха, не цветок, — та в ответ смеется
— Это крупное светило под названием …

Правильно! Это Солнце. Солнце – это звезда или планета? Почему его не видно ночью, как другие звезды? Звезды – маленькие или большие небесные тела? Скажите, в какое время года хорошо видно движение Солнца по небу? (ответы учеников, обсуждение).

А теперь поиграем в игру «Верю — не верю».

  • На столе лежат листочки, на которых начерчена таблица с утверждениями.
  • Я вам зачитываю утверждение, а вы, напротив утверждения, в соседней графе, ставите знак «+» если согласны и знак « — » если не согласны.

Учащиеся работают индивидуально, каждый со своим листочком, после работы листочек отложить на край стола.

3.Солнце – это самая близкая к нам звезда.

4. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце

5.В центре Солнца находится ядро.

6. Звезды по величине намного меньше планет.

7. Температура в центре Солнца 2000 градусов.

8 Солнце как и Земля вращается с запада на восток

  1. Изучение нового материала.

Солнце — ближайшая к нам звезда. Люди очень давно наблюдали за ним, поклонялись ему, обожествляли его. Мир в представлении древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.

Гимн Солнцу: Восходит — и все оживает,

Заходит и все умирает.

Ты — жизни мерило и первопричина ее. Почему?

  • Ра — в египетской мифологии бог Солнца, воплощенный в образе сокола, огромного кота или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском.
  • В старославянской мифологии бог Ярило считался богом Солнца. Ярила был также богом весны: он воплощает ее плодородные силы, приносил ее с собой, от него зависел и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появлялся в положенное время года, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью.
  • Хорошо вам известный праздник Масленица также связан с Солнцем, ведь блины как раз и символизировали его.

Солнце – центр Солнечной системы

Самостоятельная работа, заполнение таблицы «аргументы и факты»

Источник

Урок по природоведению.Солнце. 1 класс.

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 8

Открытый урок по природоведению в

Тема: Солнце. Почему бывает лето, осень, зима и весна.

Подготовила учитель начальных классов Берзина Е.А.

Цель: формировать представление о Солнце, о зависимости жизни растений и животных, людей от солнечного тепла и света, развивать наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений, расширять кругозор учащихся, воспитывать чувство любви к окружающему миру, умение заботится о собственном здоровье.

І . Организационный момент

Стали ровненько, ребята!

Был звонок, учиться надо.

Всем хочу я пожелать

На уроке нет зевать,

На вопросы отвечать,

Чаще руку поднимать.

И садитесь удобней.

— А если так – начинаем урок! Я хочу вам подарить урок тёплый, ясный, радостный

— Какие эмоции у вас возникают, когда вы получаете подарки?

— Я хочу, чтобы с таким настроением вы получали новые знания!

ІІ. Повторение изученного материала.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка.и трава,

Горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг – природа!

Что такое природа?

Что мы относим к живой природе?

— Чем живая природа отличается от неживой природы?

-Что мы относим к неживой природе?

Что не относится к природе?

Какие предметы живой и неживой природы есть у вас дома?

Назовите ваши домашние вещи, созданные человеком?

Почему природу нужно беречь, любить и уважать?

ЗАДАНИЕ 1. Распределить рисунки на 3 групп ы.

ЗАДАНИЕ 2. Рассказать о животных на рисунке. К какой природе они относятся?

ЗАДАНИЕ 3. Отгадать загадки, объяснить к какой природе они относятся отгадки.

— Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями, поэтому моё настроение похоже на какой-то предмет в голубом небе и я дарю его вам. А что это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

И лучами обнимает. (солнце)

ІІІ . Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы с вами познакомимся с темой: Солнце. Почему бывает лето, осень, зима и весна», продолжим учиться, познавать природу с помощью наблюдений.

— Как вы думаете, для чего нам нужна эта тема?

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спрятались за тучи,

Ни один не виден лучик.

IV . Изучение нового материала.

Проводником нашего урока будет девиз: «Веди нас, солнышко в пути –

Знанья новые дари!»

Создание «Ассоциативного куста» (пальминг для глаз)

— Разогрейте свои ладошки, закройте глазки и согрейтеих, Представьте, что это солнышко согревает ваши глазки своим теплом.

А что ещё вы представляете при слове солнце?

— А что ещё вы знаете о солнце?

Давайте проведём небольшой опыт:

— Закройте глаза на несколько секунд.

— Солнце перестанет светить, что случится?

— Как изменится наша жизнь?

— Какой сделаем вывод?

3. Рассказ учителя.

Мы ежедневно встречаемся с Солнцем, но никогда не задумывались о его значении для жизни на Земле. Оно беспрерывно посылает нам на Землю свет и тепло. С давних времён Солнце почитали все, считали его святым. С ним связано очень много чудес, легенд, сказок. По Солнцу, его цвету и поведению на небе люди определяли погоду и некоторые события. Старые люди говорят: «До тех пор, пока сиять будет в чистых небесах золотистое светило, будет продолжаться земной путь».

– И это действительно так! Так давайте поближе познакомимся с Солнцем.

3.Работа с учебником. (С. 48)

— Как высоко находится Солнце в течении дня?

— Почему летом утром и вечером прохладнее, а в полдень жарко?

— Ребята, посмотрите, какие солнышки появились у нас в кабинете, да ещё и о чём-то спорят…

Заспорили как – то между собой Солнышко (жучок) и Подсолнечник: кто главнее – животные или растения.

Подсолнечник: Без нас, как еды, не смогли бы прожить ни единого дня. И жильё вы своё строите на деревьях и кустах. Мы и воздух для вас очищаем от пыли и грязи. Ну что б вы, животные, без нас делали? Ничего! Даже дышать не смогли бы!

Солнышко: А без нас, ваши цветы никогда не давали бы плодов! И кто вам помогал расселится по свету, если бы не мы? А ещё мы улучшаем почву, в которой вы растёте, а ещё…. а ещё….

Солнце: Не стоит ссориться. У каждого из вас своя роль на этой планете. У матушки – Земли нет хороших или плохих, полезных или ненужных детей – растений или животных. Но без меня, Солнца, невозможна ваша жизнь. Я разгоняю тьму ночи, я согреваю вас. Моя энергия распределяется между всеми живыми организмами.

— Дейсвительно, Солнце даёт всему жизнь на Земле. Ежегодно благодаря Солнцу вырастают тысячи видов растений, которые кормят тысячи видов животных.

Кроме того, именно от высоты Солнца над Землёй зависит смена времён года — зимы, весны, лета, осени. От его высоты над Землёй в течении суток зависит количество тепла, которое оно посылает на Землю утром, днём и

IV . Закрепление изученного материала

Работа с учебником. (с. 50)

Чтение учителем и детьми.

— Что вы нового узнали о Солнце?

2. Работа с тетрадью (с. 27-28

а) работа в парах. Взаимопроверка.

— Подпишите названия времён годо к рисункам.

— Соедините стрелочками явления природы с названиями времён года.

б) Игра « Найди ошибку».

Художник много рисовал, устал – стал невнимательным, допустил ошибки. Помоги художнику.

VII . Итог урока. Рефлексия.

— С какой темой мы сегодня с вами познакомились?

— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

— Я всех благодарю за урок, за вашу старательность, любознательность.А сейчас небольшой сюрприз от ваших одноклассников! Закончим наш урок песней и клипом про Солнышко.

Встану я до солнышка,

Только бы успеть.

Буду я для солнышка

Ты всегда со мною.

Рано утром во дворе,

Мягкие, как вата,

Бегают под солнышком

Ты всегда со мною.

Девочки и мальчики

С солнышком играют.

Девочки и мальчики

Всех согреет солнышко,

Поиграй со мною.

Будем завтра, солнышко,

Снова мы с тобою.

(Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)

Источник

Читайте также:  Лишь солнце взойдет над речкой хуанхэ

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
  1. Утверждения
  1. «+», « -»
  1. 1.Древние славяне называли Солнце Ярило
  1. 2 Солнце состоит на70% из водорода.