Конспект урока по ИЗО по теме «Тайны космоса».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель: научить последовательному изображению с помощью геометрических фигур
Задачи:
Образовательная научить изображать космические тела с помощью геометрических фигур, повторить название геометрических фигур, сообщить историю полета в космос;
Развивающая развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательная воспитывать аккуратность, чувство гордости за Родину, трудолюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ИЗО.
Тема: Тайна к осмоса.
1. Организационное начало
— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня Екатерина Ивановна. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.
2. Великолепный и необъятный
— Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).
— Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).
— Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.
— Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).
— Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается
( 12 апреля — день космонавтики).
— Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).
— В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в 1961 г., т.е. 40 лет назад). Верно!
— И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:
Затаи дыхание планета,
Огляди пространства звездных карт,
Вслушайся, как в зареве рассвета,
Прозвучит команда: “Ключ на старт!”
Этот день, 12-ый апреля,
На века запишут в календарь,
Как начало восхожденья к цели,
О которой лишь мечтали встарь.
В этот день такое совершилось,
Бурею в сознание ворвалось,
Изумило и ошеломило:
Очень небывалое сбылось!
— Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин).
— И по этому поводу Б. Бобылев написал:
Этот парень, этот русский парень.
Улыбнулся, как лишь он умел,
И узнали люди, что Гагарин,
Совершил подвиг, песни пел.
— Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает . )
— Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.
— А совершил он это вот на таком корабле ( наглядность 1).
3. Угадай что это
— Ребята посмотрите внимательно на его изобретение и скажите, сколько и какие геометрические фигуры содержатся в этом корабле? (круг, овал, треугольники, линии). Попробуем их начертить.
— Значит можно сказать, что космический корабль состоит из геометрических фигур.
— А теперь ребята, посмотрите на доску. Вам даны два равносторонних треугольника. Расположите их так, чтобы образовалось 6 равносторонних треугольников и шестиконечная звезда.
— А теперь я вам добавляю такие фигуры, как окружность, прямоугольник, овал. Составьте из них схемотичное изображение чего-либо.
— Теперь посмотрите на изобретение двух на первый взгляд одинаковых кораблей и найдите в них 10 отличий. (нагл. № 2).
— Составьте рисунок из вот этих квадратиков кусочков, т.е. расположите их так, чтобы получилось изображение чего — либо (получится изображение ракеты).
— Вот теперь мы и узнали, вы внимательны и собразительны. (№3)
— Ребята, мы с вами уже говорили, что космический корабль состоит из геометрических фигур, но как же его построить с их помощью? А вот как.
Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу (технологическую карту).
— Ребята, как вы думаете с чего мы начнем построение? ( о осевой линии).
— Осевую линию нужно чертить в нашем случае через центр листа и тонкой линией.
— Ребята, а как можно получить, рисуя карандашом, тонкую линию. (не нажимать на карандаш).
— Возьмите и положьте на парту чистый альбомный лист и прочертите через центр тонкую осевую линию.
— Затем нам нужно узнать, из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Ребята посмотрите на вот этот корабль и скажите из каких фигур он состоит (окружность, овал, треугольники).
— Посмотрите, как они построены на таблице: сначала чертим окружность, затем от точки пересечения ее с осью чертим отрезок равный диаметру окружности
— затем чертим через окружность еще одну вспомогательную линию под прямым углом к осевой и отмеряем на ней отрезок равный диаметру окружности и не забывайте, что рисунок с одной стороны осевой линии должен “отзеркаливать” противоположную, на осевой линии откладываем отрезок равный половине диаметра и чертим через засечки окружность.
— затем чертим два треугольника, у которых 1 сторона общая.
— А теперь, чтоб придать объем кораблю чертим овалы в 3-х местах (показываю на карте).
— Теперь убираем все лишнии линии, т.е. те которые мы не видим. И добавляем мелкие детали, здесь вы уже можете воспользоваться своим воображением.
5. Путешествие в космос
— А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. (звучит музыка, “Время вперд”). Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг вашего коробля.
— А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте вокруг нашего, уже нарисованного космического корабля. а кто ничего не представил, можете нарисовать как и в моей композиции: в уголке покажите дугой нашу Землю, чуть повыше Солнце.
— Вот и получился космос нашими глазами.
6. Подведение итогов
— А теперь посмотрим, что получилось. Лучшие и необычные работы можно показать всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.
Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе «Школа РОссии».
Конеспект урока для 2 класса УМК «Планета знаний».
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета знаний» 2 класс.
Конспект урока для 2 класса по УМК «Планета знаний».
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Источник
План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_fantazii4_kl.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космические фантазии».
Цель: создать все необходимые условия для выполнения рисунка на тему «Космические фантазии».
1)Образовательная – познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж», закрепить умение последовательно вести работу над рисунком, совершенствовать пространственную ориентировку детей на листе бумаги, закрепление навыков работы с акварельными красками.
2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
3)Развивающая – развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.
1.Осуществление последовательной работы над рисунком по теме «Космические фантазии», совершенствование пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.
3.Развитие графических умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.
4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.
Для учителя: проектор, ноутбук, рисунок-образец, репродукции картин на тему «Космос».
Для учащихся — лист альбомной бумаги, карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, салфетка.
I.Организационный момент (1 мин).
— Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я (дети приветствуют учителя).
– Проверим рабочие места: у вас на партах должен быть альбомный лист, акварельные краски, карандаш, ластик, салфетка. Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).
II. Актуализация опорных знаний (4 мин).
-Посмотрите внимательно на доску. (На доске — изображения звезд, космического корабля, планет, портрет Ю.А.Гагарина). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Космос).
-Верно. Как вы думаете, почему именно о космосе я завела с вами разговор сегодня? (Приближается 12 апреля, День Космонавтики).
— Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).
— В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г.).
— И еще в том же году было написано замечательное стихотворение об этом героическом поступке (Учитель читает стихотворение):
Затаи дыхание планета,
Огляди пространства звездных карт,
Вслушайся, как в зареве рассвета,
Прозвучит команда: “Ключ на старт!”
Этот день, 12-ый апреля,
На века запишут в календарь,
Как начало восхожденья к цели,
О которой лишь мечтали встарь.
В этот день такое совершилось,
Бурею в сознание ворвалось,
Изумило и ошеломило:
Очень небывалое сбылось!
— Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). И по этому поводу Б. Бобылев написал:
Этот парень, этот русский парень.
Улыбнулся, как лишь он умел,
И узнали люди, что Гагарин,
Совершил подвиг, песни пел.
III.Сообщение темы урока (8 мин).
-Наш урок посвящен видению космоса глазами художников, а художники- это мы с вами. (Показ презентации).
— Я хочу познакомить вас с произведениями молодого российского художника-космиста С.Крайнева. Его произведения – это космические пейзажи и фантастические миры, сюжеты известных книг. В технике художник следует фотографической точности изображения. Картины пишутся маслом и акрилом, на основе из различных материалов: холста, картона.
-Как вы видите, все эти картины разнообразны, у каждой свой сюжет, композиция (Вспоминают понятие «композиция»: объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание). Нет похожих друг на друга картин.
— Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
— Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? ( это изображение космоса, космического пространства). Верно, все эти картины выполнены в жанре «Космический пейзаж».
— Сегодня мы с вами, как когда-то эти художники, постараемся изобразить наше видение космоса.
IV.Ориентировка в задании (3 мин).
-Я изобразила космическое пространство таким образом (Демонстрация образца учителя).
-Обратите внимание — главные фигуры располагаются в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не использовалось более 3-х фигур. (Образец прикрепляется к доске). Вы, в свою очередь, можете построить композицию своего рисунка так, как вам этого хочется.
V.Инструктаж (4 мин).
5.1.Знакомство с планом выполнения рисунка.
— В успешной работе вам поможет план выполнения рисунка. Давайте проговорим (Дети рассуждают). Хорошо (вывешиваю на доску):
1. Выполнение элементов в карандаше
2. Прорисовка деталей космического корабля ( планет).
3. Заливка фона (космического пространства).
4. Прорисовка основных деталей в цвете.
— Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет — темно-синий.
Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)
5.2.Повторение правил техники работы с акварельными красками.
-Теперь необходимо вспомним правила работы с акварельными красками. (Дети вспоминают). Сформулируйте их.
Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:
1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;
2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;
3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;
4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;
5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый — оранжевый, синий и желтый — зеленый.
Физкультминутка (1 мин).
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
VI.Практическая работа (20 мин).
(В процессе работы учащихся над иллюстрацией, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности).
VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).
После выполнения всей работы, рисунки детей выставляются на доску.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чей космический пейзаж понравился больше всех? Почему?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
VIII.Подведение итогов (1 мин).
— Что мы учились с вами рисовать на уроке?
— С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось… .
-Вы все сегодня хорошо потрудились, наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги.
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Транспорт на улицах города». По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть .
Презентация «Каргопольская игрушка» . В данной работе представлена информация о Каргополье, об узорах, используемых для росписи каргопольских игрушек, варианты различных игрушек.
Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности.
В пезентации обозначены цели и задачи урока, вступительное слово учителя. В качестве иллюстрации представленны работы учащихся по теме урока. Использование в работах характерных элементов орнамента ко.
План конспект по изобразительному искусству «Аленький цветочек» ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить.
Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства 4 классовЦель: научиться рисовать новогоднюю открытку Задачи:Обр.
Источник