Урок математики ко дню Космонавтики
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить действия с десятичными дробями; умение выражать величины; воспитывать чувство долга и преданности Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня день космонавтики 12 апреля
Космонавтика — это процесс исследования космического пространства с помощью автоматических, а также пилотируемых космических аппаратов. Этот термин был предложен Г. Э. Лангемаком, который является одним из пионеров советской ракетной техники .
12 апреля вся Россия отмечает День Космонавтики — день запуска на околоземную орбиту космического корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным на борту.
Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт. Для этого найдём значение выражения 1965,05 — 6,75 . (6,72 : 6,4 – 0,45 )
12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Все помнят крылатую теперь фразу Гагарина: «Поехали!», которую он произнес, когда входил на борт корабля.
Сколько длился этот полет? Вычислите столбиком: 37,8 : 0,35 = Полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.
Юрий Гагарин O н остался в памяти товарищей по первому набору отряда космонавтов и всех, с кем работал, простым, доступным, замечательным человеком. А его солнечная улыбка уже почти полвека, со дня первого космического полета, совершенного 12 апреля 1961 года, освещает человечеству дорогу к звездам.
27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель (УТИ) «МиГ-15» вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С. Серёгина погиб. Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.
Найдём массу корабля «Восток» в килограммах. 2,1 · 90 · 25 = 4725 кг.
Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг. Выразите эту величину: а) в тоннах; б) в центнерах и килограммах; в) в центнерах.
Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «Восток». 6х + 5х — 7х – 708 = 600 Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту — 327 км.
Cергей Павлович Королёв выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники, является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.
Первый искусственный спутник Земли
Придумайте дома примеры с числами: 1957 228 947 96 мин 10,2 с 84 58
Зашифровано название космического корабля Считаем : (4,75 + 3,25) · 0,9 = (3,2 : 4) · 0,7 = (0,5 · 5 +2,5) · 0,5 = (78 : 2,6 ) · 0,1 + 1,5 = 5,6 7,2 4,5 2,5 О С З Ю С О Ю З
Загадки в стихах Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …
Загадки в стихах Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …
Загадки в стихах Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная …
Загадки в стихах До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …
Загадки в стихах У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …
Загадки в стихах Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось …
Загадки в стихах НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый …
Загадки в стихах Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость…
Загадки в стихах Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты — …
Загадки в стихах Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная …
Загадки в стихах В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный …
Загадки в стихах Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …
Загадки в стихах А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!
“ Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”. К.Э. Циолковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики.
Урок математики, 5класс. «История космонавтики». Тема: «Десятичные дроби». Презентация.
История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:»Умножение и деление чисел с разными знаками». Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока.
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике.
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». На уроке были использованы базовые листы контрол.
Урок закрепления по теме «Деление на десятичную дробь», посвященный Дню космонавтики. На уроке используется маршрутный лист и презентация РР. В уроке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО .
Цель:Выяснить этапы освоения космоса, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавтаЗадачи:- Дать знания о результате большой научной и исследовательс.
Источник
Урок «Математика и полет в космос»
Разделы: Математика
Полет – это математика
Цели урока:
- обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса;
- формировать знания о первых полетах в космос и умения применять
- знания по математике при решении космических задач;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
Ход урока
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен. (Ученик)
I. Видеоролик. (Слайд № 1)
Здравствуйте! Сегодня у нас необыкновенный урок – урок, посвященный году космонавтики. (Слайд № 2 – тема, эпиграф)
12 апреля в 1961 году Ю.А. Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых-математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов. Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета.
План нашего урока (Слайд № 3)
- “Космические знаменитости” (устная работа).
- “Таблица астрономических величин” (проверка домашнего задания).
- “Полет в космос” (решение задач I уровня).
- “Космический марафон” (самостоятельная работа).
- “Космические трудности” (решение задач II уровня).
- “Интересные факты” (сообщение).
II. Устная работа.
III. Проверка домашнего задания по таблице. (Записать числа в стандартном виде)
IV. Решение задач I уровня. (Слайды № 7,8)
1. Для преодоления земного тяготения и вывода объекта в космос требуется огромная энергия. Для вывода на орбиту космических кораблей используют ракеты – единственные движители, способные развить нужную нам I космическую скорость. Определите, чему равна первая космическая скорость (в км/ч), решив уравнение и увеличив корень уравнения в 1000 раз.
х 2 – 28х – 60 = 0. (30000 км/с)
2. Апогей орбиты станции “Луна – 19” от поверхности Луны равно 135 км, перигей – 127 км. Считая орбиту станции круговой, найдите ее длину.
Rо = 0,5(2r + а + б) С = 2ПR
Rо = (137 + 127) : 2 + 1738 = 1869 км
С = 2*3,14*1869 = 11737 км
V. Самостоятельная работа. (Слайды № 9, 10,11)
1. Чтобы заглянуть в прошлое, достаточно посмотреть на самую дальнюю из видимых нам звезд. Свет от нее доходит до нас спустя … млрд. лет. (4) Решить уравнение:
2. Нет в космосе более загадочного и пугающего объекта, чем черная дыра. Одно словосочетание уже наводит безотчетный страх. Перед ней робеют даже астрофизики. Дыра в пространстве, с вполне конкретными краями, в которую может провалиться все что угодно и из которой ничто не в силах выбраться. Дыра, в которой гравитационная сила столь велика, что даже свет захватывается и удерживается в этой ловушке. Дыра, которая искривляет пространство и искажает течение времени. Для того чтобы избежать в своем полете подобной ловушки, продолжите последовательность чисел:
1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; … (34; 55; 89; …)
Члены этой последовательности – названы числами Фибоначчи.
3. Во время полета Юрия Гагарина его дублером был Герман Титов, резервным космонавтом Григорий Нелюбов. Для первого полета в космос отобрали трех кандидатов: Гагарин, Титов, Нелюбов. Сколько возможных вариантов распределения между ними обязанностей пилота, дублера и резервного космонавта. Решение проиллюстрируйте с помощью дерева вариантов.
VI. Решение задачи II уровня. (Слайд № 12)
1. Уравнение орбиты Земли у? = 0,9997 * (1 – (х – 0,017)?), а уравнение траектории кометы Галлея у? = 0,06466* (322,2 – (х – 17,36)?). Может ли Земля столкнуться с кометой Галлея?
Решим систему уравнений:
Упростив, получим квадратное уравнение: 0,94 х? + 2х + 0,98 = 0, дискриминант, которого положительный. Значит, есть вероятность столкновения Земли с кометой.
2. 12 апреля 1961 года Ю.Гагарин на космическом корабле “Восток” был поднят над Землей на максимальную высоту 327 км. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?
КГ=327 км ОК=6400 км ГД – ?
ГД = .
VII. Интересные факты. (Сообщения учащихся)
VIII. Итог урока. Домашнее задание: карточки с задачами.
Я верю, друзья: караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы …
В.Войнович. (Слайд № 13)
Карточки для домашней работы
1. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды. |
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
3. Решить уравнение:
4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус.
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
3. Решить уравнение:
4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус.
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
3. Решить уравнение:
4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус.
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
Источник
«Путешествие в космос» конспект
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок математики в 1 классе по теме «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Закрепить пройденный материал.
2. Формировать вычислительные навыки на основе сознательного использования приёмов вычислений: вычитание числа из суммы, прибавление числа к сумме.
3. Формировать навык быстрых вычислений в результате перехода от развёрнутого объяснения решения ко всё более лаконичным устным пояснениям.
4. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
5. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
6. Воспитание патриотизма.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
- Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке математики мы закрепим пройденный материал, будем решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Но пройдёт наш урок необычно. Мы будем путешествовать. А куда мы отправимся в путешествие и на чём, вы узнаете, если быстро решите примеры.
Слайд №2 (примеры)
- Решение примеров по столбикам (каждому по одному)
10+2 = 14-10 = 19-10
-2 =10 -4=0 16- = 10
0+ =12 6+ =10 10+ =11
— Какое сегодня число? (12 апреля)
— У кого во всех примерах есть такое число?
-Назовите месяц, который сейчас идёт. Какой он по счёту? (4)
— У кого в примерах есть такое число?
— Назовём ответы в примерах 3 столбика.
— Ребята, посмотрите на эти числа: 12 число, 4 месяц (апрель), 1961 год.
Слайд № 3 (правильные ответы)
Вам эта дата ни о чём не говорит? Что за праздник отмечается в этот день ? (день космонавтики)
Слайд № 4 (День Космонавтики)
3. Вступительное слово учителя .
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года .
Слайд №5 (Байконур)
Ровно 50 лет тому назад в 1961 году с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль Слайд №6 («Восток») «Восток» с человеком на борту. Давайте узнаем кто это был..
Расположите числа в порядке возрастания.
15, 10, 20, 1, 8, 13, 5
Теперь под числами запишите буквы, соответствующие этим числам.
Слайд №7 (Гагарин)
(в результате выполнения задания появляется фамилия ГАГАРИН)
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который облетел вокруг нашей Земли за 108 минут
Слайд №8 (Циолковский)
К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
Слайд №9 (Королёв)
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей .
— Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.
III. Физминутка (сидя на местах)
— Руки подняли вперёд, наклонились – легли на парту, голову опустили, глаза закрыли, слушаем меня и повторяем:
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
Слайд №10 (космическое пространство)
4.Устный счет. Повторение состава чисел от 11 до 20 .
Учитель . Внимание! Объявляется предстартовая готовность.
1) Арифметический диктант . Запишите число:
— состоящее из 1 дес. и 2 ед.
— на единицу меньше, чем число 14
— стоящее между числом 10 и 12
— сумма 10 и 6 разность 18 и 1
— на единицу больше, чем число 18
Слайд №11 ( числовой ряд)
Проверка . 12, 13, 11, 16, 17, 19.
— какое число самое маленькое? (11)
— какое число самое большое? (19) — Допишите пропущенные числа от 11 до 20. (14, 15, 18, 20)
— Какие это числа записали? ( Двузначные) Сейчас мы вспомним состав двузначных чисел.
2) Состав чисел от 11 до 20 . Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
Слайд №12 (звёздное небо) Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Слайд №13 (состав числа)
Наши созвездия «числовые ». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)
Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете.
Много планет вокруг Cолнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай — ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.
Слайд №14 (ракеты детей )
Кто же в какую ракету сядет? У Влада ракета ни жёлтая, ни красная; у Серёжи не красная. Какие у кого ракеты цветом.
Учитель Мы отправляемся в путь. Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8… и произносим слова, которые сказал при взлёте Гагарин. Поехали! А на нашем пути первая планета.
5. Планета«СОСЧИТАЙ-КА»
— Ребята, сейчас вы все – космонавты. А чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться. Вы со мной согласны? Вам сейчас предстоит доказать, что вы хорошо научились считать. Выполняем комментировано № 1 на стр.65
— Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую планету. На старт! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!
6. Планета «СПОРТИВНАЯ»
— Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
7. Планета «РЕШАЙ-КА»
Отправляемся дальше.Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!
У нас на пути планета «Решай-ка». На этой планете нам предстоит выйти в открытый космос. А какой космонавт первым вышел в открытый космос (Леонов) Слайд №18
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. Слайд №19
В Звёздном городке было 20 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?
— Назовите условие задачи. – Вопрос — Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Назовите главные слова. Решим задачу самостоятельно.
8 . Работа с геометрическим материалом .
Учитель. Слайд №20
Летим дальше. Но вот беда. НЛО преградили путь нашему кораблю. Что это за фигуры?
— Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги и по цвету)
Мы можем отправиться дальше и на пути у нас сама планета «Математика» и нас встречает её хозяйка. Слайд №21-22
9. Планета «Математика»
Хозяйка говорит, что мы можем высадиться, если решим интересные задачки.
- Из-за угла выглядывает 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько это зайчиков?
- Из будки торчат хвостики всех щенков. Всего 7 штук. Сколько в будке щенят?
3.Сколько разрезов надо сделать, чтобы разрезать верёвку на 3 части (2) Слайд №23
4. сколько здесь квадратов?
10.. Тестовая работа
Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.
1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3 9 + 4 9 + 8 7 + 7
2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3 6 + 5 7 + 6 8 + 7
3Обведи вычитаемое. 1+4=5 8-2=6 9+3=12 11-4=7
4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3 4 13 15
5.Среди данных чисел найди наибольшее .
15 11 17 13
6. Выбери число, которое меньше 16.
19 17 13 20
Мы благополучно завершили полет.
— Я знаю, что 12 апреля 1961 года… ( полетел в космос Гагарин)
— Я могу решать примеры и … (задачи)
— Мои друзья сегодня работали… (хорошо)
— Все мы сегодня просто… (молодцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».
Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия «Путешествие в мир сказок», которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п.
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.
Источник
➤ Adblockdetector