Меню

Урок математики посвященный космосу

Урок математики ко дню Космонавтики
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить действия с десятичными дробями; умение выражать величины; воспитывать чувство долга и преданности Родине.

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.ppt 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сегодня день космонавтики 12 апреля

Космонавтика — это процесс исследования космического пространства с помощью автоматических, а также пилотируемых космических аппаратов. Этот термин был предложен Г. Э. Лангемаком, который является одним из пионеров советской ракетной техники .

12 апреля вся Россия отмечает День Космонавтики — день запуска на околоземную орбиту космического корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным на борту.

Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт. Для этого найдём значение выражения 1965,05 — 6,75 . (6,72 : 6,4 – 0,45 )

12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Все помнят крылатую теперь фразу Гагарина: «Поехали!», которую он произнес, когда входил на борт корабля.

Сколько длился этот полет? Вычислите столбиком: 37,8 : 0,35 = Полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Юрий Гагарин O н остался в памяти товарищей по первому набору отряда космонавтов и всех, с кем работал, простым, доступным, замечательным человеком. А его солнечная улыбка уже почти полвека, со дня первого космического полета, совершенного 12 апреля 1961 года, освещает человечеству дорогу к звездам.

27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель (УТИ) «МиГ-15» вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С. Серёгина погиб. Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.

Найдём массу корабля «Восток» в килограммах. 2,1 · 90 · 25 = 4725 кг.

Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг. Выразите эту величину: а) в тоннах; б) в центнерах и килограммах; в) в центнерах.

Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «Восток». 6х + 5х — 7х – 708 = 600 Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту — 327 км.

Cергей Павлович Королёв выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники, является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

Первый искусственный спутник Земли

Придумайте дома примеры с числами: 1957 228 947 96 мин 10,2 с 84 58

Зашифровано название космического корабля Считаем : (4,75 + 3,25) · 0,9 = (3,2 : 4) · 0,7 = (0,5 · 5 +2,5) · 0,5 = (78 : 2,6 ) · 0,1 + 1,5 = 5,6 7,2 4,5 2,5 О С З Ю С О Ю З

Загадки в стихах Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …

Загадки в стихах Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …

Загадки в стихах Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная …

Загадки в стихах До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …

Загадки в стихах У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …

Загадки в стихах Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось …

Загадки в стихах НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый …

Загадки в стихах Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость…

Загадки в стихах Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты — …

Загадки в стихах Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная …

Загадки в стихах В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный …

Загадки в стихах Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …

Загадки в стихах А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!

“ Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”. К.Э. Циолковский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики.

Урок математики, 5класс. «История космонавтики». Тема: «Десятичные дроби». Презентация.

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:»Умножение и деление чисел с разными знаками». Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока.

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике.

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». На уроке были использованы базовые листы контрол.

Урок закрепления по теме «Деление на десятичную дробь», посвященный Дню космонавтики. На уроке используется маршрутный лист и презентация РР. В уроке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО .

Цель:Выяснить этапы освоения космоса, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавтаЗадачи:- Дать знания о результате большой научной и исследовательс.

Источник

Урок «Математика и полет в космос»

Разделы: Математика

Полет – это математика

Цели урока:

    обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса;
  • формировать знания о первых полетах в космос и умения применять
  • знания по математике при решении космических задач;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.

Ход урока

Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен. (Ученик)

I. Видеоролик. (Слайд № 1)

Здравствуйте! Сегодня у нас необыкновенный урок – урок, посвященный году космонавтики. (Слайд № 2 – тема, эпиграф)

12 апреля в 1961 году Ю.А. Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых-математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов. Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета.

План нашего урока (Слайд № 3)

  1. “Космические знаменитости” (устная работа).
  2. “Таблица астрономических величин” (проверка домашнего задания).
  3. “Полет в космос” (решение задач I уровня).
  4. “Космический марафон” (самостоятельная работа).
  5. “Космические трудности” (решение задач II уровня).
  6. “Интересные факты” (сообщение).

II. Устная работа.

III. Проверка домашнего задания по таблице. (Записать числа в стандартном виде)

IV. Решение задач I уровня. (Слайды № 7,8)

1. Для преодоления земного тяготения и вывода объекта в космос требуется огромная энергия. Для вывода на орбиту космических кораблей используют ракеты – единственные движители, способные развить нужную нам I космическую скорость. Определите, чему равна первая космическая скорость (в км/ч), решив уравнение и увеличив корень уравнения в 1000 раз.

х 2 – 28х – 60 = 0. (30000 км/с)

2. Апогей орбиты станции “Луна – 19” от поверхности Луны равно 135 км, перигей – 127 км. Считая орбиту станции круговой, найдите ее длину.

Rо = 0,5(2r + а + б) С = 2ПR
Rо = (137 + 127) : 2 + 1738 = 1869 км
С = 2*3,14*1869 = 11737 км

V. Самостоятельная работа. (Слайды № 9, 10,11)

1. Чтобы заглянуть в прошлое, достаточно посмотреть на самую дальнюю из видимых нам звезд. Свет от нее доходит до нас спустя … млрд. лет. (4) Решить уравнение:

2. Нет в космосе более загадочного и пугающего объекта, чем черная дыра. Одно словосочетание уже наводит безотчетный страх. Перед ней робеют даже астрофизики. Дыра в пространстве, с вполне конкретными краями, в которую может провалиться все что угодно и из которой ничто не в силах выбраться. Дыра, в которой гравитационная сила столь велика, что даже свет захватывается и удерживается в этой ловушке. Дыра, которая искривляет пространство и искажает течение времени. Для того чтобы избежать в своем полете подобной ловушки, продолжите последовательность чисел:

1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; … (34; 55; 89; …)

Члены этой последовательности – названы числами Фибоначчи.

3. Во время полета Юрия Гагарина его дублером был Герман Титов, резервным космонавтом Григорий Нелюбов. Для первого полета в космос отобрали трех кандидатов: Гагарин, Титов, Нелюбов. Сколько возможных вариантов распределения между ними обязанностей пилота, дублера и резервного космонавта. Решение проиллюстрируйте с помощью дерева вариантов.

VI. Решение задачи II уровня. (Слайд № 12)

1. Уравнение орбиты Земли у? = 0,9997 * (1 – (х – 0,017)?), а уравнение траектории кометы Галлея у? = 0,06466* (322,2 – (х – 17,36)?). Может ли Земля столкнуться с кометой Галлея?

Решим систему уравнений:

Упростив, получим квадратное уравнение: 0,94 х? + 2х + 0,98 = 0, дискриминант, которого положительный. Значит, есть вероятность столкновения Земли с кометой.

2. 12 апреля 1961 года Ю.Гагарин на космическом корабле “Восток” был поднят над Землей на максимальную высоту 327 км. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?

КГ=327 км ОК=6400 км ГД – ?

ГД = .

VII. Интересные факты. (Сообщения учащихся)

VIII. Итог урока. Домашнее задание: карточки с задачами.

Я верю, друзья: караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы …

В.Войнович. (Слайд № 13)

Карточки для домашней работы

1. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды.

2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?

3. Решить уравнение:

4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус. 1. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды.

2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?

3. Решить уравнение:

4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус. 1. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды.

2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?

3. Решить уравнение:

4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус. 1. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды.

2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?

Источник

«Путешествие в космос» конспект
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок математики в 1 классе по теме «Путешествие в космос»

Скачать:

Вложение Размер
matem.docx 37.64 КБ

Предварительный просмотр:

1. Закрепить пройденный материал.
2. Формировать вычислительные навыки на основе сознательного использования приёмов вычислений: вычитание числа из суммы, прибавление числа к сумме.
3. Формировать навык быстрых вычислений в результате перехода от развёрнутого объяснения решения ко всё более лаконичным устным пояснениям.
4. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
5. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
6. Воспитание патриотизма.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке математики мы закрепим пройденный материал, будем решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Но пройдёт наш урок необычно. Мы будем путешествовать. А куда мы отправимся в путешествие и на чём, вы узнаете, если быстро решите примеры.

Слайд №2 (примеры)

  1. Решение примеров по столбикам (каждому по одному)

10+2 = 14-10 = 19-10

-2 =10 -4=0 16- = 10

0+ =12 6+ =10 10+ =11

— Какое сегодня число? (12 апреля)

— У кого во всех примерах есть такое число?

-Назовите месяц, который сейчас идёт. Какой он по счёту? (4)

— У кого в примерах есть такое число?

— Назовём ответы в примерах 3 столбика.

— Ребята, посмотрите на эти числа: 12 число, 4 месяц (апрель), 1961 год.

Слайд № 3 (правильные ответы)

Вам эта дата ни о чём не говорит? Что за праздник отмечается в этот день ? (день космонавтики)

Слайд № 4 (День Космонавтики)

3. Вступительное слово учителя .

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года .

Слайд №5 (Байконур)

Ровно 50 лет тому назад в 1961 году с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль Слайд №6 («Восток») «Восток» с человеком на борту. Давайте узнаем кто это был..

Расположите числа в порядке возрастания.

15, 10, 20, 1, 8, 13, 5

Теперь под числами запишите буквы, соответствующие этим числам.

Слайд №7 (Гагарин)

(в результате выполнения задания появляется фамилия ГАГАРИН)
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который облетел вокруг нашей Земли за 108 минут

Слайд №8 (Циолковский)

К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.

Слайд №9 (Королёв)

С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей .

— Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.

III. Физминутка (сидя на местах)

— Руки подняли вперёд, наклонились – легли на парту, голову опустили, глаза закрыли, слушаем меня и повторяем:

Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!

Слайд №10 (космическое пространство)

4.Устный счет. Повторение состава чисел от 11 до 20 .

Учитель . Внимание! Объявляется предстартовая готовность.

1) Арифметический диктант . Запишите число:

— состоящее из 1 дес. и 2 ед.
— на единицу меньше, чем число 14
— стоящее между числом 10 и 12
— сумма 10 и 6 разность 18 и 1
— на единицу больше, чем число 18

Слайд №11 ( числовой ряд)

Проверка . 12, 13, 11, 16, 17, 19.

— какое число самое маленькое? (11)
— какое число самое большое? (19) — Допишите пропущенные числа от 11 до 20. (14, 15, 18, 20)

— Какие это числа записали? ( Двузначные) Сейчас мы вспомним состав двузначных чисел.

2) Состав чисел от 11 до 20 . Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».

Слайд №12 (звёздное небо) Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.

Слайд №13 (состав числа)

Наши созвездия «числовые ». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете.

Много планет вокруг Cолнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай — ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

Слайд №14 (ракеты детей )

Кто же в какую ракету сядет? У Влада ракета ни жёлтая, ни красная; у Серёжи не красная. Какие у кого ракеты цветом.

Учитель Мы отправляемся в путь. Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8… и произносим слова, которые сказал при взлёте Гагарин. Поехали! А на нашем пути первая планета.

5. Планета«СОСЧИТАЙ-КА»
— Ребята, сейчас вы все – космонавты. А чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться. Вы со мной согласны? Вам сейчас предстоит доказать, что вы хорошо научились считать. Выполняем комментировано № 1 на стр.65

— Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую планету. На старт! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!

6. Планета «СПОРТИВНАЯ»
— Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили

7. Планета «РЕШАЙ-КА»

Отправляемся дальше.Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!

У нас на пути планета «Решай-ка». На этой планете нам предстоит выйти в открытый космос. А какой космонавт первым вышел в открытый космос (Леонов) Слайд №18

Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. Слайд №19

В Звёздном городке было 20 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?

— Назовите условие задачи. – Вопрос — Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Назовите главные слова. Решим задачу самостоятельно.

8 . Работа с геометрическим материалом .

Учитель. Слайд №20

Летим дальше. Но вот беда. НЛО преградили путь нашему кораблю. Что это за фигуры?

— Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги и по цвету)

Мы можем отправиться дальше и на пути у нас сама планета «Математика» и нас встречает её хозяйка. Слайд №21-22

9. Планета «Математика»

Хозяйка говорит, что мы можем высадиться, если решим интересные задачки.

  1. Из-за угла выглядывает 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько это зайчиков?
  2. Из будки торчат хвостики всех щенков. Всего 7 штук. Сколько в будке щенят?

3.Сколько разрезов надо сделать, чтобы разрезать верёвку на 3 части (2) Слайд №23

4. сколько здесь квадратов?

10.. Тестовая работа

Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.

1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3 9 + 4 9 + 8 7 + 7

2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3 6 + 5 7 + 6 8 + 7

3Обведи вычитаемое. 1+4=5 8-2=6 9+3=12 11-4=7

4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3 4 13 15

5.Среди данных чисел найди наибольшее .
15 11 17 13

6. Выбери число, которое меньше 16.
19 17 13 20

Мы благополучно завершили полет.

— Я знаю, что 12 апреля 1961 года… ( полетел в космос Гагарин)

— Я могу решать примеры и … (задачи)

— Мои друзья сегодня работали… (хорошо)

— Все мы сегодня просто… (молодцы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».

Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия «Путешествие в мир сказок», которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п.

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.

Источник

Читайте также:  Беспроводной дверной звонок космос с двумя кнопками
Adblock
detector