Меню

Урок математики 2 класс космос презентация

Презентация к уроку математики «Космическое путешествие»
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Презентация к уроку математики по теме «Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения».

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.pptx 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Планета Неизвестности Определите направление числовой прямой. Определите, какие числа «живут» в указанных точках на числовых прямых:

Планета Неизвестности (1) 0 1 3 5 7 8 6 4 2

Планета Неизвестности (2) а + 1 а – 1 а

Планета Неизвестности (3) в а

Планета Неизвестности (4) а а + 1 а + 2

Планета Неизвестности (5) ₰ Ӻ µ

Планета Неизвестности (6) 2 3 1 3 11 3 10 3

В ваших бортовых журналах дано задание. Выполните его в парах . 7812 9 + 1574 9 7235 8 – 126 8 92376 + 97924 500 6 – 345 6

Сверим результаты… +7812 9 1574 9 10486 9 _7235 8 126 8 7107 8 + 92376 97924 190300 _500 6 345 6 111 6

Планета Знаек 938 – (115 + 485) (536 + 264) + 80 5724 + 153 938 – 115 + 485 938 – 115 – 485 5153 + 724 (80 + 264) + 536

Планета Икс Проверить, правильно ли решены уравнения

Планета Икс 1251 – х = 621 х = 1251 + 621 2 + х = 1 х = 2 – 1 х + а + в = с х = с – а + в х = 16 + 100 100 – 16 = х

Планета Икс Р = а + а + в + в М = В + А + С К = А – С Р = 2а + 2в

Планета Икс 77 77 77 77 77 77 77

Интернет ресурсы http :// allday2.com/index.php?newsid=437281 – космические фоны для презентаций http :// www.hiperinfo.ru/publ/animacija/gif_animacija_giperinfo_gif_5/8 – анимированные инопланетяне http :// smiles24.ru/smile/anime-nlo-19.html – инопланетянин http :// fenechki-vce.besaba.com/kartinki-raketa-dlya-detey.html – ракета Rockets Cliparthttp:// www.canakkalesohbet.com/wp-admin/rockets-clipart – красная ракета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по окружающему миру на тему: Как путешествует письмо.

Презентация к уроку в 3 классе УМК Планета знаний.

Презентация сопровождает урок-концерт для учащихся начальных классов МАОУ ДОД «Школа искусств» «Музыкальные путешествия» . Презентация содержит протреты известных композиторов, стихотворения о музыке .

Тема урока «Решение задач на сложение и вычитание в одно дейтсвие».

Данная презентация может быть использована на уроке математики: актуализировать знания, провести устный счет, физминутку, решить занимательные задачи.

Начальное знакомство с учебным предметом «Геометрия&quot.

Источник

Открытый урок математики «Путешествие в космос»
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Урок введения нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
urok_puteshestvie_v_kosmos.pptx 1.75 МБ
soderzhanie_portfolio.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МЫ – ИСКАТЕЛИ, МЫ – СЛЕДОПЫТЫ.

Автор: Терентьева Т.Г.

Предварительный просмотр:

II. Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки………………………………………..…………………………………..10

1. Образовательные достижения учащихся (за последние 5 лет)………….………………11

1.1. Обученность учащихся в динамике…………………………………. 11

1.2. Качество знаний всех учащихся по предметам за за последние 5 лет……………..12

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета………………………………………………………………………………………15

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3 года)……………………………………………………..…………………………………….16

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету………………………………………………………………………………………16

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету…………. 18

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету………..……………………18

3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных…………………..…………………………………………………………20 3.1 Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе………………..…………………………………………………..20

3.2 Использование ИКТ в образовательном процессе………………………………………22

3.3. Использование технологий обусловленных спецификой преподаваемых предметов…………………………………………………………………….23

4. Профессиональное развитие учителя (за последние 3-5 лет)………………………….. 23

4.1. Освоение программ повышения квалификации

или профессиональной подготовки…………………………………………………………23

4.3. Систематическая работа по обобщению и трансляции педагогического опыта……………………………………………………………………….24

4.4. Участие в профессиональных конкурсах.………..…………………………………….26

5. Вовлечение родителей в образовательный процесс………………………………………………………………………………. 26

6. Развитие самоуправления в классе……………………………………………………….28

III. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности………………………………………………………………………………….30

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок посвящен Дню космонавтики.Цель урока:1. Обобщить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.2. Развивать мышление, фантазию, творчество.3. Воспитывать ак.

Открытый урок в 1 классе с использованием ИКТ.

Урок введения нового знания.

Урок введения нового знания.

Открытый урок «Страна, которая открыла космос» — окружающий мир, 4 класс.

Открытй урок по предмету «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова.Тема: «Космос».

Обобщение изученного материала по теме «Имя прилагательное».

Источник

Урок-презентация по математике во 2-м классе «Космическое путешествие»

Урок-презентация по математике во 2-м классе «Космическое путешествие»

Цели урока:

образовательная:
закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование. Компьютер, диск с презентацией, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебный ММД «Семейный наставник», учебник «Математика» 2 класс .

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок — презентация

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в «Космическое путешествие» Перед вами лежат «Звездные карты» Сегодня мы будем выполнять задания по ним. Тема урока «Закрепление знаний о сложении и вычитании двузначных чисел»

Вступительное слово учителя.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.

Приложение 1. Слайд 1.
Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
Сергей Петрович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

2.Устный счет. Повторение состава чисел от 20 до 100.

1) Арифметический диктант. Приложение 1. Слайд 2.

— состоящее из 2 дес. и 4 ед.
— на единицу меньше, чем число 36
— стоящее между числом 20 и 22
— следующее за числом 46
— на единицу больше, чем число 50

— стоящие между числами 69 и 71

24, 35, 21, 47, 51, 70

— какое число самое маленькое? (21 – на слайде выделяется изменением цвета)
— какое число самое большое? (70 — на слайде выделяется изменением цвета)

— Какие числа записали? ( Двузначные)

2) Состав чисел от 11 до 20. Приложение 1. Слайд 4.

Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
( На слайде изображения звезд с числами)

Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

3. Актуализация знаний.

А зачем нужно знать состав чисел? ( Чтобы решать примеры на + и – с переходом через десяток. Сегодняшняя тема урока «Закрепление знаний о сложении и вычитании двузначных чисел»

Решение примеров. Приложение 1. Слайд 5.

18-9=9 14+9=25 15-7=8 9 + 12 = 21

23-6=17 17 +8 =25 20 – 6 =14 16 + 8 = 24

(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)

Слайд со звуковым комментарием.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили

7. Закрепление знаний

Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит решить примеры.

23+39=62 42-18=24 31-28=3

8. Работа с геометрическим материалом. Приложение 1. Слайд 9

На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.

— Что они собой представляют? (фигуры)
— Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)

(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

— Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.

( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задачи появляются на слайде по гиперссылке.

«Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Петя – 12 созвездий

Вася — ? на 3 меньше

Самостоятельное решение задачи учащимися.

12 – 3 = 9 ( с.) – увидел Вася

12 + 9 = 21 ( с.) – всего

Ответ: 21 созвездие увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя. Приложение 1. Слайд 14
«В галактике находились 40 космических кораблей. Вскоре 13 кораблей прилунились, 8 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Составляется краткая запись, которая появляется на слайде.

Прилунились -13 к.

Коллективное решение задачи.

13 + 8 = 21 (к.) – прилунились и отправились на Марс

40 – 21 = 19 (к.) – вернулись на Землю.

Ответ: 12 кораблей.

Мы благополучно завершили полет.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— чему учились?
— достигли ли цели?
— у кого были затруднения?
— удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок.

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Источник

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  • учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  • воспитание патриотизма.

Скачать:

Вложение Размер
ur_matem_vo_2_kl_ko_dnyu_kosmon.zip 960.61 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Учитель: Козлова Любовь Александровна

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

  1. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  3. воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

  1. Организационный момент
  2. Устная работа с классом
  3. Работа по теме урока
  4. Итог
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

  1. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  3. воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час.

— Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим.

2.Устная работа с классом

— Считай и быстро отвечай.

  1. Назовите число, в котором 2 дес. 4 ед., 8 дес. 7 ед., 6 дес и столько же ед.
  2. Какое число следует за числом 39?
  3. Какое число предшествует числу 70?
  4. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20.
  5. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму.
  6. Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность.
  7. 18 – это 9 и …
  8. 15 – это 8 и …
  9. 60 – это 10 и …
  10. 70 – это 20 и …
  11. Назовите соседей числа 46.
  12. Какое число стоит между числами 48 и 50.
  13. В одном классе 40 учащихся, а во втором 36. На сколько в первом классе больше учащихся, чем во втором?
  14. В книге 75 страниц. Дима прочитал 25 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать.

— В этом году отмечается знаменательная дата: 50 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут?

Учащиеся: (если ребята затрудняются, учитель называет сам)

Юрий Алексеевич Гагарин.

— Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.

Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.

15 + 45 88 – 40 69 + 1 76 – 50

69 – 40 17 + 50 25 + 14 36 + 23

29 48 39 60 70 59 67 26

(карточки переворачиваются, и открывается дата)

12 апреля 1961 года

— 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.

— Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Очень важная наука

— Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание.

36 82 57 60 64 100 97 78

Данные числа нужно записать в определённом порядке:

1 вариант: в порядке уменьшения

2 вариант: в порядке возрастания

1 вариант: 100 97 82 78 64 60 57 36

2 вариант: 36 57 60 64 78 82 97 100

3.Работа по теме урока

1.Письменное сложение и вычитание

— Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

— Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.

Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».

С. 26, № 1 Вычисли, записывая решение столбиком.

(2 учащихся работают у доски с объяснением)

+75 — 82 -93 +54 — 90 + 49 +15 — 67

16 65 67 19 78 51 85 28

91 23 26 73 12 100 100 39

— Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Задачкино»

С. 26, № 2 (1 учащийся у доски)

Сестра – 3 гр. ? гр.

Ответ: 12 грядок должны полить дети.

— И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.

Мы приближаемся к планете «Разгадай»

3.с. 26, № 7 Поставить знаки «+» и «-», чтобы числовые выражения стали верными.

1 вариант: 1 столбик

2 вариант: 2 столбик

63 – 20 + 7 = 50 6 + 7 – 2 = 11

26 + 30 – 8 = 48 8 – 4 + 9 = 13

34 — 7 – 7 = 20 5 + 7 + 8 = 20

78 – 9 – 9 = 60 3 + 9 – 7 = 5

— Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Фигуркино»

4.Работа с геометрическим материалом.

Определите, какая фигура пропущена?

Начертите отрезок длиной 8 см.

Ниже начертите отрезок, длина которого на 3 см меньше данного.

— Какой длины вы начертили второй отрезок?

— После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по два-три месяца. Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.

— Какое задание больше всего запомнили?

— Что узнали для себя новое?

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

— С каким настроением вы вернулись на землю. Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.

  1. Алтарева С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007
  3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике, 1-3 класс.»Аквариум» ГИППВ, 1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С.

данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1.

Урок математики по теме :»Четные и нечетные числа», » Выражения со скобками»Русския язык » Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.».

На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал.

урок в классе- комплекте 1,3.

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас.

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала».

Источник

Читайте также:  Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации тема космос
Adblock
detector