Меню

Урок конспект космос презентация

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру ( группа) на тему

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. — Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.

У всех планет есть спутники. У Земли – это Луна. Луна – это единственный естественный спутник Земли. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Луна вращается вокруг Земли. Также Луна является первым внеземным объектом, на котором побывал человек.

Все планеты находятся в постоянном движении: они вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью. Оно отдает огромное количество тепла и света. Солнце является центром нашей солнечной системы. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает ветер, а также дождь. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу. Это самая маленькая планета. Дневная температура составляет +500 градусов, а ночью планета остывает до -180 градусов.

Венера – вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Температура поверхности Венеры +480 градусов. На планете постоянно дуют сильные ветры.

Земля – третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие жизнь!

Марс – четвертая планета Солнечной системы. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Поверхность планеты покрыта валунами различного размера и слоем пыли.

Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – не твердая планета, она представляет собой газовый шар. Скорость вращения Юпитера очень велика, что является причиной очень сильных ветров на планете, где облака вытягиваются длинными красочными лентами.

Сатурн – шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета после Юпитера. Как и Юпитер – это гигантский газовый шар. Сатурн окружен блестящими кольцами, один из самых привлекательных объектов Солнечной системы. Кажется, что кольца год от года меняют свою форму при движении Сатурна по орбите вокруг Солнца.

Уран – седьмая планета Солнечной системы. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому получает мало тепла. Температура на поверхности Урана составляет -2200 градусов. У Урана имеется несколько тонких тёмных колец и 15 спутников.

Нептун – восьмая от Солнца планета и четвёртая по размеру среди планет. Нептун очень удален от Солнца. Недавно у Нептуна открыли кольца. Спутников у планеты 8. Самый крупный – Тритон.

Ребята, а теперь посмотрим на звездное небо. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Звёзды собираются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

В космосе много интересных объектов. К ним относится и Черная дыра. Черная дыра обладает огромнейшей силой притяжения, она поглощает всё, что попадает в ее пределы.

Читайте также:  Космос разговорный стиль речи

Еще в космосе есть кометы. Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. Когда Комета находится далеко от Солнца, она выглядит, как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть Комету и ее Светящийся «хвост» в небе всего несколько раз в столетие.

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил

12 апреля 1961 года

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

— Как называется наша планета? (Земля)

— Какую форму она имеет? (Форму шара)

— Как называется спутник Земли? (Луна)

— Сколько планет в Солнечной системе? (8)

— Солнце – планета или звезда? (Звезда)

— Какая планета самая большая. (Юпитер)

— Самая маленькая? (Меркурий)

— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)

— Кто был первым космонавтом? (Гагарин) .

— У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)

— Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Загадывание загадок о космосе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Этот загадочный космос».

Приложение к презентации «Этот загадочный космос».

Мультимедийный материал к проекту «Этот загадочный космос».

Дома за книжкой и в детском садуМечтают мальчишки, мечтают девчонкиЛететь на Луну. Данная презентация расширяет представления детей о профессии космонавта, каким он должен быть, какие испытания долже.

Цель исследователя:- систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:- изучить, что такое Вселенная;- познакомиться с понятиями «скафандр», &laquo.

Данные материалы направлены на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве.

Источник

занятие по теме «Космос»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Цели: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование : схемы для звукового анализа, презентация «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
занятие «Космос» 18.41 КБ
презентация к занятию «Космос» 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Цели: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование : схемы для звукового анализа, презентация

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

II. Основная часть

1. Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? ( ответ детей ). Правильно – день космонавтики.

Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.(1 слайд)

Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?(2 слайд)

Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (3 слайд)

— Ребята, а кто самый первый отправился в космос?

Правильно. Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой. (4 слайд)

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).

12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. (5 слайд)

Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем. (6 слайд)

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? ( Валентина Терешкова ). (7 слайд)

Еще кого из космонавтов вы знаете? первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов (8 слайд); Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая(9 слайд) .

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.(10 слайд)

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? ( 11 слайд ).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?(12 слайд)

Как называется костюм в котором летает космонавт? (13 слайд)

Откуда начинает свой путь? (14 слайд)

Как называется состояние космонавта в космосе? (15 слайд)

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем? (16 слайд)

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет? (с17 слайда)

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)

3. Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА.

Ночью на небе одна бледнолицая… (луна).

Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.

Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется.

5. Игра «Родственные слова».

Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.

Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.

Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.

Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.

Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?

Источник

Презентация «Путешествие в космос» и конспект занятия
презентация к уроку (1 класс) на тему

Презентация + конспект предназначены для обучающихся 1 класса и занимающихся в кружке «Мир глазами художника»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_vneklassnomu_meropriyatiyu.rar 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для обучающихся 1 класса

Космическое путешествие «Навстречу звёздам!»

  1. Показать простейший способ изображения космической ракеты (поэтапное)
  2. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов изобразительного искусства.
  3. Выявить знания обучающихся о космонавтике.
  4. Познакомить с фактами полёта Ю.А.Гагарина в космос
  5. Развивать мышление и речь, интерес к космонавтике, побудить к самостоятельному изучению истории космонавтики.
  6. Воспитывать патриотизм.

— Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие. Вместе с нами отправится в путешествие ваш ровесник. Обыкновенный мальчик Антон. (слайд № 2 ) Антон очень любит читать различные книги про космос. Сегодня он хочет поделиться с вами знаниями о нем.

Человечество с глубокой древности стремилось подняться к звездам

(слайд №3) Один из древнегреческих мифов рассказывает нам о героях, сумевших взлететь. Это Дедал и Икар. Они поднялись в небо на крыльях, изготовленных из перьев, склеенных воском. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море: солнце растопило воск. С тех пор люди только укрепились в желании подняться к звёздам.

Никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости. Выдержит ли психика человека такой отрыв от родной планеты. Поэтому впервые космические аппараты управлялись по радио с Земли.

— Как вы понимаете слово невесомость? (слайд № 4)

Затем в космосе побывали собаки – они всегда помогали ученым. Помогли и на этот раз. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить.

— Кто знает, как звали этих собак? ( слайд №5, 6)

По-настоящему приблизились к звёздам люди только в XX веке. Долгим был путь к космосу. Большая роль в освоении космических пространств принадлежит нашей стране. Неслучайно 2011 год – был назван годом космонавтики, ведь 50 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Космонавты всегда пользовались особым уважением, а их профессия становилась мечтой для многих мальчишек и девчонок. А вы хотели бы стать космонавтами?

_ А кто знает, как звали первого летчика-космонавта, совершившего полет к звездам? (слайд №7)

Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Первая профессия Юрия Гагарина – формовщик-литейщик.

— А как назывался космический аппарат, на котором, Ю.Гагарин совершил свой первый полет? (слайд № 8)

Как видите, в космическом корабле — ракете — нет окон. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх.

— Сейчас я вам покажу принцип полета ракеты. Для этого использую воздушный шарик.

Я надуваю его и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх.

Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

— А знаете ли вы, сколько времени длился первый полет Ю. Гагарина? (слайд №9)

Первый полет Ю. Гагарина длился 1 час 48 минут.

3. Подведение итогов по беседе. Релаксация.

— Давайте подведем итоги нашего путешествия.

— Какие новые знания вы сегодня открыли для себя?

-О чем или о ком расскажите дома своим близким?

  1. Физкультминутка (слайд № 10)

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

— А сейчас Антон научит вас рисовать ракету. Давайте поэтапно рассмотрим, как вы будете выполнять свою работу. (слайд № 11-19)

  1. Самостоятельная работа обучающимися.

Источник

Adblock
detector