урок по теме:»Япония- страна восходящего солнца»
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
География 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Япония-страна восходящего солнца»
Цели и задачи урока:
- Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;
- Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
- Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
- Развивать у учащихся познавательный интерес;
- Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.
Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, “Строение земной коры”, климатические карты, “Плотность населения и народы”, компьютер, видеофильм о Японии, флаг и герб Японии, фотографии, изделия Японии, интерактивная карта, компьютер
Учащимся было дано опережающее задание: используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о традициях Японии.
Учитель (на фоне тихо звучащей японской мелодии) :
Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. Страна, с которой мы сегодня познакомимся, расположена на четырёх крупных и почти четырёх тысячах мелких островов. Эту страну можно назвать также и страной гор. Горные цепи тянутся через острова с севера на юг. И даже находясь посреди самой большой равнины, их всегда можно увидеть на горизонте. Здесь начинается новый день на планете, солнце поднимается из-за моря, поэтому называют её Страной восходящего солнца. Красный солнечный круг на флаге и круглая хризантема на государственном гербе также символизируют восходящее солнце. О какой стране идёт речь?
Итак, тема нашего урока: “Япония-страна восходящего солнца”.слайд 1
Сегодня мы познакомимся с Японией, изучим её географическое положение, особенности природы, население, хозяйство, узнаем о некоторых традициях и обычаях японцев.
Географическое положение страны. слайд 2-4
Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.
Давайте совершим путешествие вокруг Японии. Учащиеся работают с физической картой Евразии.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица — Токио.
– Определите по карте, какой остров самый большой? – Какими морями и океанами омывается Япония? ( На севере омывается Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на юге – Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – Корейским проливом и Японским морем). – С какими государствами граничит Япония? (Н а севере граничит с Россией – Сахалин, Курилы, на юге – с Филиппинами, на западе и северо-западе – с Китаем и Южной Кореей ). – Сравните географическое положение Японии и Китая.
В Японии много различных традиций и обычаев. И один из них связан с географическим положением страны. Видимо потому, что Япония является островным государством, здесь сложился такой красивый обычай провожать корабли: трепещут на ветру длиннющие ленты из цветной бумаги, одни концы в руках отплывающих, другие – в руках остающихся на берегу. Всё дальше и дальше отходит от пристани корабль, и начинают рваться одна за другой яркие ленты…
Работа с контурной картой
Задание. На контурной карте укажите:
- Названия островов;
- Столицу Японии;
- Моря;
- Проливы;
- Течения.
Особенности природы слайд 5-9
Природа Японии очень живописна. Особую привлекательность ей придают красивые берега с заливами и небольшими островками, покрытые лесом горы, которые занимают ? её площади. Низменные равнины расположены вдоль побережий. Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м. Каждый житель и каждый гость Японских островов стремится совершить восхождение на Фудзияму. Пеший подъём продолжается с трёх часов дня до трёх часов ночи, и поднявшиеся на вершину люди восхищаются удивительно красивым зрелищем – восходом солнца над Страной восходящего солнца.
Работа с картой “Строение земной коры”
Учащиеся определяют, что граница литосферных плит находится в непосредственной близости от Японских островов, следовательно, для Японии характерны землетрясения и извержения вулканов. На востоке от Японских островов находится глубоководный желоб.
На Японских островах ежегодно бывает около 1,5 тысяч землетрясений, насчитывается более 150 вулканов, около 40 из них – действующие. С давних времён жители Японии стремятся приспособить свою жизнь к грозящим землетрясениям. Поэтому конструкция традиционного японского дома отличается простотой и лёгкостью. Так, до сих пор жилищем крестьян и рыбаков на острове Рюкю служат когда-то широко распространённые по всей стране прямоугольные хижины, напоминающие игрушечные домики, крытые соломой, листьями саговой пальмы, камышом, черепицей. Три стены дома из деревянных каркасов, заплетённых бамбуком, делаются постоянными. Четвёртая стена открыта и задвигается при необходимости рамой, оклеенной провощенной белой рисовой бумагой. Такие же рамы внутри дома создают возможность отгораживать комнаты, меняя в них по желанию планировку. В таком доме нет ни окон ни дверей – в каждой комнате три стены из четырёх можно раздвинуть или вовсе снять. При подземных толчках деревянный каркас дома ходит ходуном, но оказывается прочнее кирпичных стен. Если же крыша всё-таки обрушится, то дом без труда можно собрать заново. Мебели в доме почти нет, а та, которая есть, должна находиться ниже головы сидящего человека. Высотные здания в городах имеют особую конструкцию и способны выдержать 9-балльные землетрясения. Ежегодно здесь фиксируется до 1,5 тысяч землетрясений, в среднем по четыре толчка в день. Японцы образно говорят, что живут, словно на вздрагивающей спине дракона, которую он выставил из пучины океана. Вулканические извержения и подземные толчки для японцев стали такими же привычными и неизбежными, как летняя жара и зимний холод.
Работа с климатическими картами
Учащиеся работают с климатическими картами. Здесь можно провести игру-минутку “Волшебная шляпа”. Учащийся, желающий быть волшебником, выходит к карте и надевает “волшебную шляпу”. Другой учащийся даёт характеристику климата Японии, куда бы он хотел попасть.
Ученик. Я хочу попасть в такой климат, где средняя температура января от 0 до -10?С, а средняя температура июля +16?С. Осадков должно выпадать 700 мм в год. Волшебник. Я отправляю тебя на остров Хоккайдо, там как раз умеренный муссонный климат.
Ученик. Я хотел бы оказаться там, где средняя температура января +8?С, а средняя температура июля +24?С. Осадков должно выпадать 1200 мм в год. Волшебник. Я отправляю тебя на южное побережье островов Кюсю и Сикоку, там субтропический муссонный климат.
Большая протяжённость Японских островов с севера на юг определяет различия в климате северных и южных островов. На острове Хоккайдо холодная зима, часты обильные снегопады, метели. Холодные воздушные массы иногда проникают на юг до острова Кюсю. Снег на Фудзияме лежит до середины августа. Летом с Тихого океана приходят тёплые и влажные ветры. Тёплое течение Куросио также смягчает климат Японии. Осадков выпадает много, в 2-3 раза больше, чем на соседних частях материка. В конце лета над островами часты тайфуны, прохождение которых сопровождается сильными ливнями и ураганными ветрами. Тайфуны вызывают наводнения на реках, порой губят посевы, принося жителям островов немалые убытки. В Японии много рек, но они короткие, с бурным течением, с порогами и водопадами, поэтому на них строят гидроэлектростанции и используют для орошения полей.
Задание. Сравните природные условия Японии и Китая.
Работа с картой “Плотность населения и народы” слайд 10
По карте “Плотность населения и народы” учащиеся определяют, что Япония – одна из наиболее плотно заселённых стран мира. Численность населения – 127,3 млн. человек, средняя плотность – 342 чел на 1км 2 . 99% жителей – японцы, на острове Хоккайдо живёт малочисленный народ – айны.
Задание. Проанализируйте данные карты и сделайте вывод о плотности и размещении населения Японии и Китая.
Культура Японии слайд 11-26
(125 млн. человек) —
- 9 Государственный язык — японский. Также распространено знание английского и китайского. Письменность — около 5000 иероглифов (кандзи).
9,4% японцы, а также корейцы, айны и некоторые другие.
- Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Некоторые слова в русском языке были заимствованы из японского языка, например, цунами, суши, караоке, самурай
и т. д. Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %).
Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения.
Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик.
В Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература. До наших дней сохраняются памятники живописи и архитектуры с начала II тысячелетия.
В XX веке японские аниме и манга завоевали признание в мировом масштабе.
В японской культуре чёрный цвет — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах.
Одним из ранних видов театра стал театр но («талант, мастерство»), сложившийся в XIV-XV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах. В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра — кабуки («песня, танец, мастерство»), актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы.
Японская архитектура имеет столь же длинную историю как любая другая составляющая часть японской культуры. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.
Японская архитектура имеет столь же длинную историю как любая другая составляющая часть японской культуры. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.
В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.
Японская кухня известна своим упором на сезонность питания, качество ингредиентов и подачу блюд. Основой японской кухни является рис. Японцы используют рис для приготовления самых разнообразных блюд, соусов и даже напитков. В последнее время японская кухня довольно популярна за пределами Японии, также вследствие её низкой калорийности она считается полезной для здоровья.
Формирование чайной церемонии (тяною) как одного из величайших явлений японской культуры возникла под влиянием эстетики и философии дзен-буддизма и стремилась противопоставить настроению безысходности поклонение rрасоте.
По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Это, конечно, так, но в чайной церемонии заключено и нечто большее. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил.
Работа с комплексной картой Евразии. Просмотр видеофильма о Японии
По комплексной карте и из видеофрагмента учащиеся определяют основные черты хозяйства страны. Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Задание. Составьте сравнительную характеристику Китая и Японии, заполнив таблицу:
Источник
Конспект урока географии в 7 классе «Япония -страна восходящего Солнца»
МБОУ «Макеевская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок географии в 7 классе.
Подготовила: Шведчикова Л.А.
учитель первой квалификационной категории.
Цели и задачи урока:
Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;
Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
Развивать у учащихся познавательный интерес;
Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.
Методы обучения : наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный.
Методы познания: компьютерное моделирование, картографический, статистический анализ, синтез, , проблемный.
Оборудование: , физическая карта Евразии, компьютер, видеофильм о Японии, флаг и герб Японии, фотографии.
Учащимся было дано опережающее задание: используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о традициях Японии.
Учитель (на фоне тихо звучащей японской мелодии) :
Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. Страна, с которой мы сегодня познакомимся, расположена на четырёх крупных и почти четырёх тысячах мелких островов. Эту страну можно назвать также и страной гор. Горные цепи тянутся через острова с севера на юг. И даже находясь посреди самой большой равнины, их всегда можно увидеть на горизонте. Здесь начинается новый день на планете, солнце поднимается из-за моря, поэтому называют её Страной восходящего солнца. Красный солнечный круг на флаге и круглая хризантема на государственном гербе также символизируют восходящее солнце.
На островах в солёных водах
Лежала древняя страна.
От государств, других районов
Так отличалася она
Цунами берег разрушали
И ежегодно много раз
Земля внезапно содрогалась,
И люди гибли в тот же час.
Там развивалась и культура,
Веками строились дома.
И что рождалось здесь впервые
Не умирало никогда.
Страной восходящего солнца
Назвали соседи её.
Встаёт из-за моря здесь солнце,
За горы садится оно.
О какой стране идёт речь?
Итак, тема нашего урока: “Япония”.
Сегодня мы познакомимся с Японией, изучим её географическое положение, особенности природы, население, хозяйство, узнаем о некоторых традициях и обычаях японцев. Это страна со своей самобытной культурой и традициями. Об этой стране можно рассказать очень много необычного и удивительного для русского народа. В этой стране женщина подает мужчине пальто, едят палочками, спят на полу, пишут сверху вниз, а белый цвет является траурным. Поклоны здесь- целый ритуал, чаепитие представляет собой обряд (чайную церемонию), икебана и бансай- большая наука. Национальные праздники: весной-саккуры; осенью-хризантемы; 3 марта-день девочек (выставка кукол); 5 мая- день мальчиков (запуск змея); 15 января-день совершеннолетия(20 лет). С тремление к совершенству — кругом.
Географическое положение страны.
Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.
Давайте совершим путешествие вокруг Японии. Учащиеся работают с физической картой Евразии.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица — Токио.
– Определите по карте, какой остров самый большой?
(Рассказ об островах)
– Какими морями и океанами омывается Япония? ( На севере омывается Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на юге – Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – Корейским проливом и Японским морем). – С какими государствами граничит Япония? (Н а севере граничит с Россией – Сахалин, Курилы, на юге – с Филиппинами, на западе и северо-западе – с Китаем и Южной Кореей ). –
Работа с контурной картой
Задание. На контурной карте укажите:
Природа Японии очень живописна. Особую привлекательность ей придают красивые берега с заливами и небольшими островками, покрытые лесом горы, которые занимают ? её площади. Низменные равнины расположены вдоль побережий. Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м. Каждый житель и каждый гость Японских островов стремится совершить восхождение на Фудзияму. Пеший подъём продолжается с трёх часов дня до трёх часов ночи, и поднявшиеся на вершину люди восхищаются удивительно красивым зрелищем – восходом солнца над Страной восходящего солнца.
Работа с картой “Строение земной коры”
Учащиеся определяют, что граница литосферных плит находится в непосредственной близости от Японских островов, следовательно, для Японии характерны землетрясения и извержения вулканов. На востоке от Японских островов находится глубоководный желоб.
Работа с климатическими картами
Большая протяжённость Японских островов с севера на юг определяет различия в климате северных и южных островов. На острове Хоккайдо холодная зима, часты обильные снегопады, метели. Холодные воздушные массы иногда проникают на юг до острова Кюсю. Снег на Фудзияме лежит до середины августа. Летом с Тихого океана приходят тёплые и влажные ветры. Тёплое течение Куросио также смягчает климат Японии. Осадков выпадает много, в 2-3 раза больше, чем на соседних частях материка. В конце лета над островами часты тайфуны, прохождение которых сопровождается сильными ливнями и ураганными ветрами. Тайфуны вызывают наводнения на реках, порой губят посевы, принося жителям островов немалые убытки. В Японии много рек, но они короткие, с бурным течением, с порогами и водопадами, поэтому на них строят гидроэлектростанции и используют для орошения полей.
Учащиеся работают с климатическими картами. Здесь можно провести игру-минутку “Волшебная шляпа”. Учащийся, желающий быть волшебником, выходит к карте и надевает “волшебную шляпу”. Другой учащийся даёт характеристику климата Японии, куда бы он хотел попасть.
Ученик. Я хочу попасть в такой климат, где средняя температура января от 0 до -10?С, а средняя температура июля +16?С. Осадков должно выпадать 700 мм в год. Волшебник. Я отправляю тебя на остров Хоккайдо, там как раз умеренный морскй климат.
Ученик. Я хотел бы оказаться там, где средняя температура января +8?С, а средняя температура июля +24?С. Осадков должно выпадать 1200 мм в год. Волшебник. Я отправляю тебя на южное побережье островов Кюсю и Сикоку, там субтропический муссонный климат.
Япония – одна из наиболее плотно заселённых стран мира. Численность населения – 127,3 млн. человек, средняя плотность – 342 чел на 1км 2 . 99% жителей – японцы Япония –нация здоровых людей с самым низким показателем смертности среди детей и самым высоким уровнем продолжительности жизни
Это обусловлено тем, что основу японской кухни составляют растительные продукты, овощи, рис, рыба, многие морские продукты ( моллюски, трепанги, кальмары, осьминоги, крабы, креветки, морские водоросли) . Японцы вежливы и предупредительны в общении, а также широко известна «страсть» японцев к гигиене и чистоте (переобуваются в специальные тапочки до и после посещения туалета). Рукопожатия у них не приняты, их заменяют поклоны.
Работа с комплексной картой Евразии. Просмотр видеофильма о Японии
Отправляемся в поход (ходьба на месте)
Держим путь мы на восток (поворот на В)
А потом идем на запад (поворот на З)
Пусть присядет, кто не смог (приседают)
По комплексной карте и из видеофрагмента учащиеся определяют основные черты хозяйства страны. Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Япония одна из наиболее высокоразвитых, образованных стран мира, занимающая второе место в мире по экономической мощи.
Семья, школа и компания- три основных звена в жизни японца.
Япония- страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства.
ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ.
Ученик 2: — О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
Демографическая политика, проводимая правительством из-за перенаселенности государства, не позволяет иметь более 1 ребенка каждой семье. Ребенок в семье- царь и бог. Но длится такое воспитание до 5 лет. В каждом ребенке воспитывается сдержанность, аккуратность и обязательность. С детьми обращаются мягко, их никогда не наказывают, им дают большую свободу, но правила этикета прививают с первых лет жизни. Ни одна шалость или небрежность не остается без внимания и молчаливого порицания. Дети вырастают сдержанными и дисциплинированными В школу в шесть лет ребёнок приходит таким собранным и организованным, что учителю не трудно работать с классом, где учится 40-50 детей.
В Японии поступают в школу с 6 лет, учатся в начальной школе -6 лет, затем — 3 года в среднем звене и 3 года в старшем. В Японии самый длинный учебный год — 240 дней, домашнее задание рассчитано ещё на 5-6 часов. Увильнуть невозможно. Бдительные родительницы не позволяют чадам подняться из-за стола, пока вся домашняя работа будет выполнена.. Пытаться ввести в заблуждение японских матерей- напрасный труд. Они не хуже самих школьников знают, что, сколько задано., не хуже учителей могут определить, полностью и правильно решена задача по физике, выучен параграф по биологии. Нынешних японских родительниц прозвали «кёлку-мама»- «мама, одержимая образованием». Такая мама не остановится перед тем, чтобы пойти в школу вместо заболевшего ребёнка, сесть за его парту и дословно записать объяснения учителей по всем предметам. Дома она заставит ребенка выучить все назубок.
Школа – часть общества. Для японских детей жизненно важно усвоить дух общины и семейственности. Учителя признают существование различий в способностях детей, но тем не менее считают недопустимым выделять кого-либо и ставят всему классу одинаковые оценки. В японских школах не оставляют на второй год, не выгоняют из класса за шалости. Ничто не должно нарушать общинного единства. 93 % японцев имеют среднее образование.
А теперь мы перейдем к кратким сообщениям учащихся о традициях в Японии:
Поклоны. У японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45˚, коллеги кланяются друг под углом 15˚, встречают клиентов и покупателей под углом 30˚- значит каждому свой угол. Ещё когда мать по японскому обычаю, носит малыша у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым уроки почитания старших.
Икебана. Икебана- искусство составления цветов.. Мастер, помещая цветы в композицию, пропускает их через свою душу и воскрешает их в своём произведении. Существуют правила составления икебаны: соотношения сосуда и растений, сосуда и подставки; цветов и фона, цветов между собой; формы цветов и формы сосуда; расположение растений друг к другу. Это целая наука .Её преподают с 6 лет. Посещают специальную школу 3 раза в неделю. Изучение данного искусства требует от человека определенного дара.
3. БОНСАЙ- МИНИАТЮРНОЕ ДЕРЕВО ИЛИ МИНИАТЮРНЫЙ САД . Это маленькие садики, не превышающие по размерам комнату. Растут в них карликовые деревья: дубы, клены, ели, сосны, лиственницы до 30см. Выращивают их до900лет несколько поколений людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, предаваясь раздумьям и отдыху после трудового дня.
4. ЧАЕПИТИЕ. Чаепитие в Японии представляет целый обряд, который называется «тя но ю», что означает в переводе «чайная церемония». Участвуют в обряде не более 5 человек. В комнате даже днем должен быть полумрак, а вся мебель и предметы- старинные, лишь белоснежный льняной платок и бамбуковый коврик подчеркнуто новые.. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок- растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метелочкой взбивает в пену. Обряд происходит при полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.
5. КИМОНО . У японцев свой национальный костюм- кимоно. Его носят и сегодня от мала до велика. Оно передается по наследству- одно на всех. Все радостные и скорбные события заставляют надеть кимоно- парадное или траурное. Кимоно никогда не выбрасывается Покрой кимоно, сложившись 14 веков назад, не менялся. Японка кимоно не шьет, она его конструирует, складывая из кусков ткани, вырезанных в виде прямоугольных фигур. 10 лет учатся японки шить нарядное кимоно. Самые простые кимоно можно начинать конструировать через 2 года обучения. И хотя за 10 летний курс берут в школе немалые деньги, японки ежевечернее заполняют классы до отказа.. И всего года обучения хватает, чтобы научиться правильно надевать и носить кимоно. Кимоно не скоро еще поселится в музее, оно по –прежнему остается неотъемлемой частью повседневной одежды японцев.
6. Сакура – это японское название декоративной вишни и её цветов. Сакура является повсеместно известным символом Японии, а в самой стране распространена необычайно: её изображения встречаются в рисунках, украшающих кимоно , японскую посуду и другие предметы быта. В честь сакуры уже сложено великое множество песен и стихов, а в будущем будет сложено ещё столько же, если не больше. Цветы вишни для японцев означают быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры – красиво и очень быстро.
В поэзии сакура ассоциируется с ушедшей юностью и любовью, а эти темы, согласитесь, вечны, поэтому и японские поэты про сакуру никогда не забудут. Тема вишневых лепестков обыгрывается и в современных музыке и аниме (куда же в Японии без него?), плюс помимо всего прочего Сакура — это ещё и одно из популярных женских имён в Японии.
Японцы очень любят природу и заботливо к ней относятся а вот почему прочитайте в учебнике на стр 312
4. Подведение итогов урока — 3мин.
Цель этапа: рефлексия , оценка знаний, умений и навыков учащихся
Ответьте письменно на листочках на вопросы:
1)самое интересное на уроке было…
Домашнее задание: § 62, , разгадать головоломку: вписать в клеточки названия семи японских городов, которые оканчиваются на — ЯМА.
Источник