Меню

Урок естествознания 1 класс как люди изучают космос

Урок по естествознанию «Как люди изучают космос» (1 класс)

Как люди изучают космос

Цели обучения на уроке

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Все учащиеся смогут : познакомиться с приборами, с помощью которых изучают космос, выполнить аппликацию ракеты

Большинство учащихся смогут: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Некоторые учащиеся смогут: объяснить, для чего человек использует приборы и летательные аппараты

Выполняет аппликацию ракеты

Объясняют назначение телескопа

Объясняют назначение космодрома

Учащиеся могут: выполнить творческие работы по теме

Ключевые слова и фразы: телескоп, ракета, космодром

Вопросы для обсуждения: для чего человек изучает космос? С помощью каких приборов человек изучает космос? Что такое космодром? Как называется космодром в Казахстане?

Интерес к изучению астрономии

Космос, планеты, звезды, календарь, открытия, созвездия

Запланированные этапы урока

Создание положительного эмоционального настроя

Что такое космос? Что находится в космосе? Почему звезды разного размера? Что такое созвездие? Для чего люди изучали космос? Что такое астрономия? Какие открытия сделали дрение люди наблюдая за звездами?

Работа по новой теме. Деление детей на группы.

Как люди изучали космос много лет назад? О каких астрономических открытиях древности ты знаешь?

Работа по учебнику.

(И) Рассмотри рисунок. Что делает ученый? Опиши время наблюдения. Почему ты так решил?

Прочти текст о телескопе. Для чего придумали телескоп? Кто изобрел первый телескоп?

(Э) Рассмотри рисунки. Чем отличается современный телескоп от первых? Как ты думаешь, где лучше устанавливать телескопы? Почему?

Введение понятия ОБСЕРВАТОРИЯ. Для чего используется. В Казахстане три обсерватории: Ассы-Тургень, Тянь-Шань, «Каменное плато».

(К,И) Чтение текста об обсерватории.

(К) какие летательные аппараты используют для изучения космоса?

Работа с презентацией.

Для чего используют летательные аппараты? Откуда запускают летательные аппараты? (космодром «Байконыр»)

Работа в тетради.

Задание 1. Рассмотри рисунок. Объясни, в чем ошибся художник?

(П) Выполнить макет ракеты, используя картон, цветную бумагу.

Защита своей работы.

Презентация учебник тетрадь

цветная бумага картон ножницы

Итог урока: для чего человек изучает космос? С помощью каких приборов человек изучает космос? Что такое космодром? Как называется космодром в Казахстане?

Рефлексия: что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что получилось? Что хотел бы узнать, сделать?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в парах, творческая работа, работа в презентацией, защита работ

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

Читайте также:  Artik asti мой космос моя планета

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Номер материала: ДБ-1008403

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по естествознанию по теме «Как люди изучают космос» (1 класс)

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-3

ФИО учителя: Сальманова В.М.

Как люди изучают космос .

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

Все: называть отдельные приборы и летательные аппараты;

Большинство: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

Некоторые: проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Учащиеся узнают, как люди изучают космос.

Поймут назначение приборов и летательных аппаратов.

Узнают, как устроены обсерватории, чем современные телескопы отличаются от телескопов, использовавшихся в древности.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гордость и уважение за достижения страны в космической области

Рассказать об инструментах, летательных аппаратах, изучающих космос.

Ключевые слова : телескоп, обсерватория, ракета.

Фразы для диалога:

Модель космической ракеты…

Как люди изучали космос в древности?

Космос — это пространство вокруг Земли. Для его изучения необходимы телескопы и другое сложнейшее оптическое оборудование.

Читайте также:  Сигналы с космоса 2020

Запланированная деятельность на уроке

— Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ждет много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимательность, находчивость и взаимовыручка.

2. Определение темы урока:

Отгадаем загадки (на предметы: ковер-самолет, парашют, дирижабль, ракета, Карлсон)

— Что объединяет все эти предметы?

Ребус «Космос» (дети определяют тему)

— Сегодня мы продолжим говорить о космосе. Вы узнаете, как люди изучают космос в современных условиях.

Деление на группы по цвету ракет.

— Сегодня мы отправляемся в учебное космическое путешествие в учебных ракетах.

Разноцветные ракеты для деления на группы.

Уже тысячелетиями человек наблюдает с интересом за звёздами.

— Что вы знаете о подзорной трубе.

Рассказ учителя об ученом Галилео Галилее.

Галилео Галилей – древний итальянский ученый, физик, механик и астроном, один из основателей науки естествознание. Жил несколько веков тому назад.

Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

Обратить внимание на рисунки, представленные в учебнике. Сравните их.

— Как вы считаете, какие недостатки могли быть у первых телескопов? Как вы думаете, можно ли с их помощью увидеть очень далекие предметы.

— Кто из вас смотрел в обычный бинокль? — Четкое ли было изображение?

Вывод: У современных телескопов очень большое увеличение и четкость.

Где поставить телескоп?

— Откуда с Земли будет удобнее вести наблюдение за звездным небом? Какие должны быть условия?» ( Место для наблюдений должно располагаться как можно выше, например, в горах. Местность должна быть открытой, чтобы было больше возможности для обзора. Рядом не должно быть многоэтажных зданий, ярких огней.)

Современные телескопы устанавливают в специальных помещениях, которые называются обсерваториями. У нас в Казахстане известны такие обсерватории, как Ассы-Тургень и Тянь- Шаньская.

Подумайте в группах:

Все ли можно разглядеть с Земли?

Что нужно для того, чтобы полететь в космос?

Ракета — это летательный аппарат, получивший широкое применение в космонавтике. В космосе нет воздуха, поэтому там нельзя использовать самолеты, вертолеты, воздушные шары. Космонавты надевают специальную одежду (скафандр), в которой можно дышать.

Рассказ о спутниках, которые с орбиты наблюдают за Землей, дают информацию о погоде, других явлениях.

— Кто знает, что такое космодром и как называется космодром, расположенный на территории Казахстана. Расскажите о космодроме Байконыр, продемонстрируйте фотографии и видео о запуске ракет.

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

учащихся выполняют работы аккуратно;

учащиеся действуют по инструкции;

при выполнении работы, учащиеся проявляют творчество;

Уровни мыслительной деятельности : понимание и применение.

Дифференцированное задание по группам:

Читайте также:  Раскраски антистресс космос сложные

1я группа — лепят ракету из пластилина.

2я группа — делают макет «Ракета»

3я группа — эксперимент «Запуск ракеты

Учащиеся при лепки используют более 2 –х деталей;

Учащиеся используют объемные геометрические (куб, конус) фигуры для выполнения макета.

Учащиеся выполнили запуск ракеты, используя подручные средства;

Как люди изучают космос, с. 54—55. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 35 «Летательный аппарат», с. 37. Рабочий лист 36 «Обсерватория», с. 38.

рисунки разных видов телескопов.

рисунки различных летательных аппаратов;

запуск космической ракеты с космодрома Байконыр

пластилин, цветная бумага, клей, шипучие таблетки, вода, макет ракеты

Карточки красного, желтого, зеленого цвета

Цель обучения: Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса.

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание. Применение

Критерий оценивания: Обучающийся

Определяет приборы и летательные

аппараты для изучения космоса.

Использует простейшие термины для

описания приборов и летательных аппаратов

Дескриптор к первому заданию: Обучающийся

— определяет летательный аппарат;

— определяет прибор для изучения космоса.

Дескриптор ко второму заданию: Обучающийся

— находит слова, относящиеся к описанию космического

— описывает космический корабль, используя опорные слова.

* Самооценка: красная, зеленая, желтая звездочка

Рефлексия. Экран настроения

Если вам понравился наш урок, и вы узнали что-то новое и интересное, прикрепите свою цветную ракету на экран «Космос». Это значит, что вы хотите полететь за новыми знаниями на следующий урок.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности

Предложите поиграть в команду космонавтов. Расскажите о невесомости в космосе. Попросите показать пантомиму. Пофантазировать, как космонавты едят, пьют, спят. Можно продемонстрировать фильм.

Если есть доступ к Интернету, можно показать фотографии, полученные из космоса при помощи спутников.

Нарушение правил! Учащиеся смогут проанализировать рисунок, найти несоответствия, пояснить причину этого. (Возле обсерватории не может быть многоэтажных зданий, здесь должны быть современные телескопы.) После этого предложите школьникам раскрасить рисунок.

• Учащиеся знают, какие приборы и аппараты используются для изучения космоса, понимают,

что с помощью этих приборов совершаются

Ракета. Первоклассники смогут выполнить аппликацию ракеты, которую они делали во время исследования. Предложите каждому ученику усовершенствовать свой летательный аппарат, добавить элементы, придумать ему название. Возможно, некоторые из них смогут подробно описать придуманные детали.

Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем.

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

Источник

Adblock
detector