Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме
Классный час о доброте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_chto_solntse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
« Доброта что солнце»
1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.
Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.
- Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
- Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
- Развивать внимание, речь учащихся.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
- Познакомить с толковым словарем Ожегова.
I. Организационный момент.
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.
II. Подготовка к занятию — путешествию.
— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)
— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?
Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?
— Вам кажется, что это самые обычные белые листы?
— Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?
(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)
— Прочитаем, что же получилось? (хором читают)
— Итак, мы отправляемся в страну Доброты .
III. Постановка цели занятия.
— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.
— А что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.
Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.
— С чем можно сравнить доброту?
— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?
— Так на что же похожа доброта?
— Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)
— Прочитаем хором, что получилось.
— Как вы понимаете эти слова?
— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.
— А что нужно взять в дорогу?
— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)
— Тогда отправляемся в путь на пароходе.
Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.
— Глазки закрыли! (В это время появляется речка)
Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.
Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.
Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.
— Правильно ведут себя пароходики?
— Что бы вы им посоветовали?
— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?
— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?
— У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)
— Что нужно пожелать нашим пароходикам?
— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.
— Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)
— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?
— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?
— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?
— Молодцы ребята! Помогайте им выжить!
«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»
— Как надо относится к животным?
— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?
— Что нужно сделать, когда обиделись?
VII. Физкультминутка «Успокоение».
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
VIII. Знакомство с новым.
Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?
«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»
— Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.
Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.
— Давайте рассмотрим, что в него входит?
- Чем вы любите больше всего заниматься?
- Что нужно человеку для жизни?
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
- А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)
Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.
— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)
— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.
— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?
— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?
— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?
— Что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
— С чем можно сравнить доброту?
— Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.
Доброта что солнце.
— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.
Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!
Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.
Источник
Разработка классного часа «Доброта, что солнце»
классный час (2, 3 класс) на тему
Волкова Ирина Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Учитель начальных классов
Разработка классного часа
«Доброта, что солнце»
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Методы проведения:
- поисковые
- дискуссионные
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа «Доброта, что солнце» | 17.68 КБ |
Презентация к классному часу «Доброта, что солнце» | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Ирина Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Учитель начальных классов
Разработка классного часа
«Доброта, что солнце»
Классный час: Доброта, что солнце.
Тема: разработка классного часа о доброте
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
- — формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- — развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- — способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
- — поисковые
- — дискуссионные
- — игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: электронная презентация, видеоролик, изображение солнышка с лучиками на доске.
Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев эти слайды (слайд-шоу).
Так о чем пойдет речь?
2. Вступительное слово учителя, учащихся.
Тема нашего классного часа «Доброта, что солнце» (слайд №2). Как вы понимаете это предложение? А что такое доброта?
Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Закройте все глазки и подумайте, с чем или кем у вас ассоциируется слово доброта. Называйте сразу то, что на ум пришло (ответы детей). А кого называют добрым человеком? Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Но в окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, уступают место, а другие — остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.
3.Работа со словами-антонимами (работа в парах).
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы запомните слова парами, которые обозначают противоположные человеческие качества.
«Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень»
Назовите их. Проверим (слайд №3). Подберите свою пару (один- положительное качество, а другой- отрицательное).
— Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
4.Работа над видеосюжетом (работа в группах).
А теперь давайте посмотрим видеосюжет и ответим на вопрос. Обладает ли главная героиня этими качествами? (просмотр отрывка из «Ералаша»)
Что вы можете о ней сказать? Негостеприимная, недружелюбная, неприветливая, нерадушная и т.д. Вы бы хотели общаться с такой девочкой? А почему?
А как бы вы поступили на ее месте? Поработайте в группах, обсудите ситуацию, давайте попробуем проиграть ее, но чтобы хозяйка получилась гостеприимная. Какая группа готова? ( Позаботились бы о гостях, чтобы всем было интересно).
В народе про таких людей говорят, что сердце у них черствое , холодное. На какое природное явление похожа девочка? На тучку. Вот она у нас на доске. А что поможет прогнать тучу и отогреть сердце девочки? Солнышко (открыть на доске). Чего не хватает нашему солнышку? Лучиков. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Давайте же добавим только те лучики, которые сделают нашу девочку добрее.
- вежливый
- доброжелательный
- грубый
- неучтивый
- умеет прощать обиды
- чуткий
- отзывчивый
- помогает в беде
- часто ссорится
- вспыльчивый
- скромный
- общительный
- ласковый
- веселый
- счастливый
- наглый
- жадный
- эгоист
(Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их как лучи).
Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Читаем хором.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
- Добрые слова — корни
- Добрые мысли — цветы
- Добрые дела — плоды
- Добрые сердца — сады (слайды № 5-8).
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами (слайд № 10).
Источник
Доброта, что солнце
план-конспект урока (2 класс) по теме
Классный час для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2-м классе по теме
«Доброта, что солнце»
- построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
- воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
- Солнце (плакат)
- Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);
- Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;
- Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин
- Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;
- Шкатулка с бусинками;
- Пословицы:
- Доброе дело два века живет.
- Добрые дела дороже денег.
- Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Доброе дело, что ясный день.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово железные ворота отопрёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- От добра добро не ищут.
- Доброму добрая память.
- Доброе слово и кошке приятно.
Ход классного часа
Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка
М. Минкова.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта.
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад .
Звучит спокойная мелодия
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.
Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.
– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу) .
– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.
– Как вы понимаете эти слова?
– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.
– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку?
Работа в группах
– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе.
– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: — Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах?
Фиксируются ключевые слова.
– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
- Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление делать добро другим.
Давайте подарим друг другу кусочек доброты
Если нравится тебе, то делай так ( 2 раза ),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками.
Комментарии к рисункам у выставки.
– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках ( лучики солнца лежат на столах у каждой группы ). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты
Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся,
Но только прошу, не жалуйся,
Пожалуйся мне, больше.
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою,
За те нежданные радости,
Добро — не доблесть!
Добро совершать не бойся.
Помог человеку – и радуйся.
Награды не нужно большей.
— Что такое доброта? Ответы ребят.
-А что такое зло? Ответы ребят..
Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы – участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.
-Какого человека мы называем добрым?
Кто любит собак
Или прочих животных,
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки
— Ребята, вы со мной согласны?
В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбки.
Звучит песня “Улыбка”.
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.
- Работа по пословицам
- Коммуникативная игра «Волшебный стул».
Посередине класса ставится стул. На него садится один ученик. «Волшебство» стула заключается в том, что тот человек, который на него садится, становится хорошим, без каких – либо недостатков. Но он забывает всё. Когда сидит на этом стуле.
Учитель: Давайте сейчас расскажем ему обо всех его достоинствах, которые мы знаем.Вы можете рассказать ему, что вам нравится в его поведении, внешности, характере; что доброго и хорошего он сделал для кого –то из вас.
— Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
— Что для этого нужно иметь? Ответы ребят.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света,
Доброта — не пряник, не конфета.
VI. Итоги классного часа
Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.
Источник