Меню

Урок биологии 6 класс солнце

Конспект урока по биологии 6 класс «Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Предмет: Биология
Категория материала: Конспекты
Класс: 6 класс
Автор: Горбачева Галина Анатольевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 39.39 Kb

КГБС(К)ОУ «Завьяловская специальная (коррекционная)общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Урок по географии 6 класса

Тема: «Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне».

Выполнила: учитель биологии

Тема: Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формировать представление учащихся о Земле, Солнце, Луне.

  • Формировать умения работать с наглядным материалом, умения объяснять географические явления, анализировать, делать выводы.
  • Дать краткую характеристику Солнцу как звезде; Коррекционные:
  • Развивать мышление на основе упражнения «Закончи предложение».
  • Развивать зрительное восприятие и узнавание.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Формирование коммуникативных умений и навыков при работе в малой группе. Воспитательные:
  • Воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов;
  • Воспитывать самостоятельность. Форма проведения урока: коммуникативно-диалоговая.

Методы: словесный, частично-поисковый.

Оборудование: презентация в редакторе «PowerPoint», компьютер, проектор.

  • Организационный момент. Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
  • Настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). — Добрый день! Я рада видеть вас. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём наш урок, но прежде мы с вами проговорим заповеди:

Бойся обидеть человека;

Люби и прощай людей;

Говори обо всем честно,

Помни: учеба твой главный труд,

Живи и трудись на совесть.

Сегодня мы будем выполнять различные самостоятельные работы, находить термины в словаре учебника, будем учиться оценивать свою работу.

А вот для того чтобы заработали ваши органы, сделаем зарядку

1 упражнение «Великан» (для формирования осанки). Представьте, что позади вас стоит великан и тянет вас за волосы немного вверх и чуть-чуть назад. Вот такое положение постарайтесь сохранить в течение всего занятия.

  • Этап актуализации знаний. Фаза вызова. Листок самоконтроля (после выполнения самостоятельных заданий учащиеся ставят себе оценку, и в конце урока подсчитывают баллы, выставляется оценка).

Игра «Помоги парашютисту приземлиться!»

Распредели на парашюте условные знаки по секторам. В помощь для выполнения задания можно воспользоваться «Атласом», страница 8-9.

По окончании работы ученики сами себя проверяют с помощью презентации.

Если справились с заданием правильно, то на своих листках пишут МОЛОДЕЦ!, если допустили ошибки пишут ПОВТОРИТЬ физическую карту России.

Для того чтобы вспомнить что мы изучали с вами на предыдущих уроках, и перейти к новой теме нам нужно пройти географический светофор. Верно — зелёный свет. Не верно – красный свет. Я зачитываю утверждения, если вы согласны с данным утверждением, поднимаем зеленый свет. Если не согласны поднимаете красный свет.

Утверждения: (слайд 3)

  • План – это чертёж небольшого участка местности. (зелёный)
  • Рисунок и план друг от друга не отличаются. (красный)
  • Масштаб можно записывать цифрами. (зелёный)
  • Условные знаки – это нарисованные знаки, похожие на изображаемый предмет. (зеленый)
  • Карта – это увеличенное изображение земной поверхности. (красный)
  • Зелёным цветом на карте изображают горы. (красный)
  • Синим цветом на карте изображают моря. (зелёный)
  • Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Сегодня ребята, мы с вами начинаем изучать новый раздел, который называется «Земной шар». А какая сегодня у нас будет тема урока, мы узнаем, отгадав загадки. Итак, начнем.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце).

Украшал ночную синь

А прошла неделька только –

От него осталась долька. (Луна).

  • О чем же на уроке пойдет речь?
  • Правильно сегодня на уроке вы узнаете о Земле, Солнце, Луне. (запись в тетради числа и темы урока «Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне»)
  • Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Цель – сегодня на уроке мы должны познакомиться с Землёй, Солнцем, Луной, а также звездами. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос «Для чего нам нужно знать о Земле, Солнце, Луне». Но чтобы нам лучше усвоить материал, немного отдохнем.
Читайте также:  Кырвер солнце садится за море ноты для

Физминутка. (слайд 8)

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз вперед смотри – это три

Руки в стороны развернули на четыре,

С силой их к плечам прижали – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  • Сообщение нового материала. Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Материал излагается в виде чередований бесед и рассказа.

Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете можем ли мы без знаний о Земле, Солнце, Луне, звёздах совершить путешествие в космос?

Ученики: без знаний о Земле, Солнце, Луне, звёздах совершить путешествие в космос мы не можем.

Учитель: правильно, но для того чтобы все же совершить это путешествие мы и узнаем, что нас может ожидать в космическом путешествии.

Учитель: Как называется планета, на которой мы живём?

Ученик: Планета Земля.

Учитель: Сейчас каждый человек знает, что Земля – это огромный шар ( ученики записывают в тетрадь)

Учитель: В древности люди этого не знали и не могли объяснить многие явления природы. Постепенно они узнавали о Земле все больше и больше. Нашу Землю окружает космос – бесконечное пространство. Ребята давайте слово космос найдём в словаре учебник и запишем в рабочую тетрадь.

Ученик: Космос – бесконечное пространство, которое окружает землю.

Учитель: Кто мне прочитает, найдя в словаре, что такое атмосфера?

Учение: Атмосфера – слой воздуха, который окружает Землю.

Учитель: Если вы вечером посмотрите на небо, то, что можно увидеть на нём?

Ученик: На небе вечером можно увидеть звёзды.

Учитель: Звезды – это огромные раскалённые светящиеся шары. (ученики записывают в тетрадь) Звезды бывают разные по размеру (великаны, карлики), по цвету (белые, голубые, красные), и движутся они все очень быстро. ( записываем в тетрадь) Ближайшая к Земле звезда – это Солнце (ученики записывают в тетрадь). Солнце во много раз больше Земли. Земля вращается вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один год. Значит, за сколько дней осуществляется оборот Земли вокруг Солнца?

Ученик: Полный оборот Земли вокруг Солнца проходит за 365 дней.

Учитель: Что дает Земле Солнце?

Ученик: Солнце дает свет и тепло Земле.

Учитель: Вокруг Земли вращается Луна, её называют спутником Земли. На Луне нет воды и воздуха, там нет жизни.

Кроме Земли, вокруг Солнца движутся и другие планеты. Солнце + планеты = Солнечная система ( ученики записывают в тетрадь). Как называется наука, которая изучает Солнце, звезды и планеты? Прочитайте на странице 92 учебника 3 абзац и ответьте на этот вопрос.

Ученик: Наука, которая занимается изучением Солнца, звёзд, планет называется астрономия.

Учитель: Самые точные сведения о Земле, космосе ученые получают с помощью телескопов и спутников.

Таким образом, наша планета – Земля. Имеет форму шара. Вращается вокруг Солнца. Луна – спутник Земли, вращается вокруг Земли. Солнце + планеты = Солнечная система.

Учитель: А теперь ребята для того чтобы хорошо закрепить новый материал давайте проведём с вами комментированное чтение параграфа по цепочке. И после чтения текста выполним задания на карточках:

После выполнения задания ставим балл в листок самооценки.

Учитель: давайте вспомним тот вопрос, который мы задавали в начале урока и ответим на него.

Вопрос: Для чего нам нужно знать о Земле, Солнце, Луне.

Ответ: людям нужно знать о Земле, Солнце ,Луне для того чтобы:

  • Заниматься скотоводством и земледелием;
  • Знать когда наступят весна и лето, зима, осень;
  • Какая будет осень;
  • Много ли будет снега;
  • Домашнее задание. Страница 91 – 93, составить рассказ «Путешествие в космос», используя слова: атмосфера, Солнце, Луна. Планеты, шар, космос, галактика, звезды.
  • Закрепление полученных знаний. Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Читайте также:  Солнце разливалось по улицам

Методы: разгадывание кроссворда.

Учитель: я буду зачитывать предложения, а вы должны будете узнать и найти с помощью учебника и тетради ответ.

  1. Наука, которая изучает Солнце, звезды и планеты.
  2. Холодное, остывшее небесное тело.
  3. Бесконечное пространство, которое окружает Землю.
  4. Чем является Луна по отношению к Земле.
  5. Самая большая звезда в космосе.
  6. Какую форму имеет Земля.
  7. Как называется спутник Земли.

Источник

Урок 6 класс география Тема урока: Значение Солнца для жизни на земле.

ГОУ «Урульгинская (специальная ) школа-интернат

Учитель биологии Малкова Н.А.

Урок 6 класс география

Тема урока: Значение Солнца для жизни на земле.

Цели и задачи: формировать у учащихся представление о Солнце, о роли и значении солнечного света и тепла для природы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце»,

Мотивация учебной деятельности

Послушайте внимательно и угадайте о чем идет речь в загадке.

Ты весь мир наш освещаешь,

Ты тепло всем посылаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя … (Солнце)

— Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится?

— Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?

— А что вы знаете о солнце

На уроке мы познакомимся с темой и Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна. Узнаем, что такое Солнце, зачем нужно растениям, животным, людям, как оно греет в течение дня; продолжим познавать природу с помощью наблюдений

Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. В его середине температура достигает 15 миллионов градусов! Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергия, которая доходи до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.

Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.

Обо всем этом вы узнаете на следующих уроках, научитесь сами наблюдать за Солнцем.

А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения.

Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций, спутников каково же будущее нашего светила? Ученые доказали, что Солнце будет светить еще несколько миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.

Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов, в том числе и украинского, сохраняется традиции почитания Солнца.

— А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для людей.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути,

Само собой поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады…

— Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка – ква – ква-

Погреться любит тоже…

— Какую пользу Солнце приносит животным?

Любят солнце тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.

Читайте также:  Если серп луны увеличится по ширине то его угловое расстояние от солнца

— А для растений чем важно Солнце?

Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят.

Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

— А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь неправильно.

Встаньте дети, улыбнитесь

И планете поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Дружно к Солнцу потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И юлою покрутитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

Закрепление и осмысление знаний

— А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?

Закройте глаза и представьте эту встречу.

— Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее.

Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажите солнце.

Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.

— Солнце рано встает, как это явление называется (восход)

— «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? (круговорот воды в природе)

— Что значит «спать пойдет во сине море? » (закат)

Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»

«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»

«Я – человек. Мне нужно солнышко… »

— Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответ детей)

— Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.

Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем что у нас сейчас осень потом будет зима, после весны, наступит лето. Каждый день сменяется ночь. И это время мы называем сутки. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. Сейчас я вам предлагаю работу, распознать на черно- белых снимках разные времена года и объяснить свои выборы (дети определяют временя года и становятся группами)

На уроке труда мы вырезали лучики – ладошки. Сейчас каждый из вас возьмет лучик и скажет солнцу

— Спасибо за его дары.

— Спасибо за тепло.

— Спасибо за свет

— Спасибо за хорошее настроение

— Спасибо за жизнь

— Спасибо за радость

— Спасибо за энергию

— Спасибо за смену дня и ночи

— Спасибо за смену времен года

— Спасибо за лето

— Спасибо за жизнь т.д.

А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет чтобы вы росли живыми и здоровыми.

Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— О чем хотели бы узнать еще?

2. Игра «Да или нет»

— Солнце – это планета? (нет)

— Солнце очень горячее? (да)

— Солнце — это звезда? (да)

— Солнце гораздо больше земли? (да)

— Солнце относится к объектам живой природы? (нет)

— Земля двигается вокруг Солнца? (да)

— Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)

Дом .зад . прочитать текст в учебнике .

Источник

Adblock
detector