Меню

Урок 2 класс свет наш солнце

Урок окружающего мира по теме «Свет наш, солнышко». 2-й класс

Класс: 2

Цели:

  • формировать представление о Солнце, как о естественном источнике света и тепла, дать представление о классификации звезд;
  • формировать представление о пользе и вреде Солнца;
  • закрепить знания по окружающему миру о видах облаков;
  • способствовать развитию умения анализировать, рассуждать, делать логические выводы;
  • развивать кругозор, логическое мышление, воображение, наблюдательность, расширять словарный запас учащихся;
  • развивать навыки взаимодействия, формировать умение работать в группах и в парах.

Оборудование: экран, проектор, презентация к уроку, учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, 2 растения, выращенные в разных условиях, мяч и зернышко, набор предметов «бинокль», «темные очки», «лестница», «часы», «зонтик», «панамка», «краски», «компас», «альбом».

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1.

Знакомство с гостями.

Релаксация: просмотр слайдов о космосе под музыку. Слайд 2 или Приложение 2.

Сегодня мы с вами будем учеными, которые отправятся в путешествие. Кто догадался в какое? (в космическое)

Голубой платок.
Красный голубок
По платку катается,
Людям улыбается.
(Солнце.) Слайд 3.

II. Постановка цели урока.

Мы совершим путешествие с целью изучения солнца. Как ученые изучают мир? (Делают предположение, собирают данные, доказывают его.) Мы тоже будем делать предположения и доказывать их. У нас на борту есть команда астрономов, биологов, врачей, художников и историков. Слайд 4.

III. Повторение пройденного материала.

Итак, мы отправляемся в полёт и пролетаем мимо небесных странников. О ком идет речь? (облака) Слайд 5.

Почему их так называют? Из чего состоят облака? (водяные капли, ледяные кристаллы)

Назовите виды облаков?

Расположите эти облака их по высоте. Слайды 6, 7. (слоистые, кучевые, перистые)

Какие осадки облака могут принести на землю?

IV. Работа с новым материалом.

Мы вошли в безвоздушное пространство. Слайд 8.

Прошу ученых собраться в группы.

Запишите слова – ассоциации к слову солнце. Используя эти слова,

сделайте предположение: Солнце – это.

Займите свои места на корабле.

Солнце – это источник тепла и света. Какие еще тела являются источниками света? (фонарик, спички, свеча, лампочка, огонь) Почему они светятся?

Как выглядит Солнце?

Нам понадобится помощь художников. На доске и на ваших карточках изображены рисунки предметов, форма которых сходна с Солнцем. Раскрасьте их. Слайд 8.

Проверим. Какие предметы вы раскрасили? Какую же форму имеет солнце? (форму шара)

Проверим наши предположения.

Чтение статьи учебника с. 65-66.

Команда астрономов, что же такое солнце? Солнце – это центр солнечной системы, вокруг которого движутся планеты. Слайд 9. Солнце намного больше нашей планеты. (Мяч и зернышко). Почему мы видим его небольшим кругом? К каким объектам природы относится Солнце? (к неживой природе) Докажите.

Солнце – это звезда. Давайте посмотрим, каким его видят ученые через телескоп. Слайд 10 или Приложение 3.

Не все звезды имеют одинаковый цвет, размер и температуру. Слайд 11. Самые горячие звезды – белые и голубые, желтые и красные холоднее. К каким звездам относится Солнце? (желтый карлик) Есть звезды намного больше Солнца. Почему же на небе мы не обращаем на них внимание? (Они очень далеко.)

Как вы думаете, долго ли нам лететь до солнца?

Учебник с.76. (читает учитель)

Нам понадобится помощь биологов. Учебник с.68. Посмотрите на картинки. Для чего нам нужно Солнце? Чтение учебника с.68.

Посмотрите на два растения. Одно росло на солнышке, а другое в темноте. Что мы можем сказать про эти растения? Слайд 12 или Приложение 4.

Человек выращивает овощи и фрукты. Энергия солнца достигает растения.

Растение использует солнечную энергию для жизни и роста. Листья получают солнечный свет и плод, который является хранилищем энергии, растет. Когда мы едим плоды, эта энергия питает наше тело. Таким образом, вся энергия, которую мы получаем с едой, приходит к нам от солнца.

Скажите, а солнышко нам светит все время? (ночью не светит) А в разные времена года оно светит одинаково?

Смена дня и ночи, смена времен года связана с Солнцем. Об этом мы поговорим, изучая планету Земля.

Ученые садятся для работы в парах. РТ с. 25 №13. Догадайтесь, в какое время года так бывает? (летом день длиннее, зимой день короче, весной и осенью – одинаковые) Слайд 13.

Нам понадобится помощь врачей. Как выдумаете, Солнце вредно или полезно?

Сейчас доктор (в белом халате) покажет вам предметы, а мы выберем те, которые понадобятся для наблюдением за Солнцем. (Бинокль, темные очки, лестница, часы, зонтик, панамка, краски, компас, альбом.)

Какие еще советы вы можете нам дать?

Проверим наши предположения.

Чтение учебника с. 69.

Теперь нам понадобится помощь историков. Учебник с. 70. Посмотрите на картинки. Какой знак люди часто использовали для украшения одежды и предметов быта? Почему?

Люди часто одушевляли Солнце. Как вы думаете, почему?

V. Итог урока.

Посмотрите, как много мы узнали о Солнце.

Как вы думаете, сможем ли мы близко подлететь к нему? Почему?

Нам пора возвращаться на Землю. Подведем итог исследования:

Что такое солнце?

К какой природе относится солнце?

Солнце приносит пользу или вред?

Что вы узнали нового?

Давайте прочитаем, совпадает ли наш вывод с выводом других ученых.

VI. Оценивание.

Дополнительно.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.

А по дороге домой мы будем заполнять отчет о путешествии.

Работа с тестом в парах. Тест:

  1. Солнце – это.
    • Спутник
    • Планета
    • Звезда
  2. Звезда состоит из…
    • Газа
    • Пыли
    • Камней
  3. Солнце относится к …
    • Живой природе
    • Неживой природе
    • Рукотворным предметам
  4. Солнце имеет форму…
    • Круга
    • Овала
    • Шара
  5. Солнце приносит…
    • Пользу
    • Вред
    • Вред и пользу
  6. Ученые, изучающие звезды, называются…
    • Астрономы
    • Физики
    • Биологи

Проверка. Кто не допустил ни одной ошибки? 1-2 ошибки?

Источник

Урок по окружающему миру «Что такое Солнце?» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подхода.На уроке осуществляются межпредметные связи. Дети не только закрепляют знания по окружающему миру , но и составляют план достижения цели и определяют средства.На уроке использованы такие активные формы обучения, как: взаимопроверка, групповая работа, работа по индивидуальным заданиям с последующей проверкой и взаимопроверкой, самостоятельная работа – это создает ситуацию выбора и способствует развитию самостоятельности и способности оценивать свои знания.В процессе урока ученики выдвигают гипотезы, доказывают их.На уроке учащиеся учатся «видеть» свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать.На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_chto_takoe_solntse.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хайдукова Любовь Эдгардовна

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №37», г.Братска

Предмет: окружающий мир

Тема урока « Что такое Солнце?»

Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.

Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.

Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.

Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.

1. Организ. момент.

Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки.

Дети улыбаются друг другу.

2. Определение темы и цели урока

Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце)

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней.

У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока.

Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце?

Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле.

Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ?

Примеры из наблюдений

4.Знакомство с новым материалом.

Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока.

С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки.

Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.

Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.

Подготовленные ученики читают заклички.

Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.

Источник

Свет наш, Солнышко! Урок окружающего мира УМК «Гармония» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира 2 класс «Гармония»

Скачать:

Вложение Размер
svet_nash_solnyshko_urok_okruzhayushchego_mira_umk_garmoniya_2_klass.rar 1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

на тему: «СВЕТ НАШ, СОЛНЫШКО!»

УМК Гармония 2 класс

— формирование образного представления о Солнце как о ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца;

— раскрытие роли и значения Солнца для всего живого на Земле;

— выяснение положительного и отрицательного действия солнечных лучей на живые организмы.

— обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися положительного или отрицательного воздействия Солнца на жизнедеятельность живых организмов, через решение поставленной проблемы;

— формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

— развивать умение организовывать себя на работу сообща, в парах;

— развивать умение рассуждать, доказывать и обосновывать свое высказывание;

— развивать связную речь, расширять словарный запас;

— развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, исследовательскую деятельность для повышения мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета.

— воспитывать позитивное отношение к учению, устойчивый познавательный интерес;

— воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль;

— воспитывать любовь к природе.

— сохранять здоровье ребёнка через проведение физкультминуток, создание благоприятных условий обучения.

УУД, формируемые на уроке:

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Уметь производить простые логические действия: анализ, сравнение,

обобщение, речевые высказывания.

3. Высказывать предположения и аргументировать их, соотносить видимые и реальные размеры и расстояния.

1.Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, давать ответ на поставленные вопросы.

2. Формирование умения работать в парах.

3. Сотрудничество в поиске и сборе информации.

4.Формирование опосредованной коммуникации с использованием знаков и

1. Осознание ценности природы.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

— проблемный; — репродуктивный; — аналитический.

Технологии, применяемые на уроке:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве».
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно–коммуникационные технологии.

Формы организации учебной деятельности

  • Работа в парах.
  • Самостоятельная.
  • Индивидуальная.
  • Коллективная.

Прием: «Верите ли Вы…», «Инсерт».

Средства обучения: компьютер, мультимедийная аппаратура, презентация к уроку, видеосюжет и космическая музыка, магнитная доска, футбольный мяч и горошина, волшебный мешочек, солнцезащитные очки, панама, кепка, карточки с графическим диктантом (Приложение №1), таблица «Инсерт» (Приложение №2), листочки с домашним заданием (Приложение №3), простой карандаш, рабочая тетрадь.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice Power Point.

Комментарии: на уроке проводится две физминутки. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки или через гиперссылку на слайде.

I. Организационный момент. Создание ситуации успеха (1 мин.).

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.

II. Актуализация знаний (2 мин.).

Цель: повторение изученного; актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала; развивать познавательную активность.

III.Формулирование темы и целей урока учащимися (5 мин.).

Цель: развивать умение анализировать, высказывать свое мнение, настроить на дальнейшую работу.

IV. Знакомство с новым материалом (2 мин.).

Цель: через решение поставленной проблемы познакомиться с новыми знаниями.

1. Уточнение знаний учащихся о Солнце.

Прием «Верите ли Вы?» (2 мин.)

Цель: обобщение имеющиеся у детей знания, активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для дальнейших действий.

2. Постановка учебной задачи

Цель: формирование способности к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

3. Расширение новых знаний.

Цель: дополнение знаний новыми сведениями.

Цель: провести динамическую паузу после длительного сидения на одном месте для снятия утомления.

4. Расширение новых знаний (3 мин.):

5. Самостоятельная работа в парах. (2 мин.)

Цель: работая в парах самостоятельно применить имеющиеся знания, проверить себя по данному ключу, учиться сотрудничеству.

6. Решение проблемного вопроса, являющегося ключевым на уроке (5 мин.).

Цель: прояснить влияние солнечных лучей на организм человека.

7. Дополнение нового материала.

Цель: пополнение знаний интересным материалом, найденным учеником самостоятельно.

VI.Физкультминутка (для глаз) (1мин.).

Цель: снять напряжение глазных мышц.

VII. Работа по учебнику (4 мин.).

Цель: самостоятельно сравнить имеющиеся знания с материалом учебника и дополнить их неизвестным.

VIII. Проверка учебной деятельности

Цель: зафиксировать новые знания, полученные на уроке, оценить результаты собственной познавательной деятельности.

IX. Домашнее задание. (1 мин.)

Цель: отработка и закрепление полученных знаний.

X.Итог урока (1 мин.). Цель: выявить степень усвоения материала.

Цель: самооценка работы на уроке.

— Дорогие друзья, сегодня мы с вами, вновь работая вместе и дружно, как первооткрыватели откроем для себя ещё одну тайну природы. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и не бояться рассуждать.

— Мы вместе, поэтому мы сможем всё!

– На прошлом уроке мы с вами повторяли объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным.

Игра «Будь внимательным».

— Если я называю объекты живой природы, то вы хлопаете в ладоши, а если я называю объекты неживой природы – топаете.

— Бабочка, река, дерево, снег, берёза, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета.

– Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод).

– А сегодня мы посвятим весь наш урок знакомству с главным объектом неживой природы.

— Я буду называть по одному высказыванию, а вы определите о каком объекте неживой природы пойдёт речь:

1. Образовалось около 5 миллиардов лет назад.

2. Вращается как юла вокруг своей оси.

3. Шар раскалённых газов.

4. Это звезда, которая расположена ближе всего к Земле.

5. Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

— Правильно. Это Солнце .

— Попытайтесь сформулировать тему урока. (Высказывания детей).

— Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Дети высказывают свои предположения).

— Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу, узнаем много нового и интересного о ближайшей к нам звезде Солнце, познакомимся с новыми понятиями.

Проблемный вопрос урока:

По ходу нашего урока вы должны будете ответить на вопрос:

– Полезно Солнце или нет? (Вопрос записан на доске)

— А совершим наше путешествие на ракете.

— К полету готовы?

— Отсчитаем последние секунды перед стартом: 10, 9, 8,…, 2, 1. Пуск. Представьте, что ракета уже несет нас в космос. Посмотрите, как красиво!

1 ученик рассказывает ( Задание давалось заранее ):

— Миллионы звёзд рассыпаны по ночному небу. Мы их можем наблюдать в безоблачные ночи. С давних времён человека манило звёздное небо. Люди пытались найти ответы на вопросы: как далеко от нас звёзды и как они выглядят вблизи? Они высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал, как выглядит наша планета.

2 ученик рассказывает ( Задание давалось заранее ):

— Ещё с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Люди всегда почитали Солнце за божество, строили в честь него храмы. С древности люди хотели узнать о небесном светиле как можно больше. У древних славян был бог Солнца Ярило. В Египте его имя произносилось как бог Ра.

— Постепенно, с развитием науки и техники, накапливались и расширялись знания, совершался переход от сказок и легенд к подлинно научному объяснению.

— Настало время проверить ваши знания о Солнце.

Прием — игра «Верите ли Вы?» (прием для проверки имеющихся у детей знаний):

  1. У вас на столах лежат листочки (Приложение №1). Цифрами указан номер вопроса.
  2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы,…»
  3. Если вы верите, во второй строке под номером заданного вопроса поставьте знак “+”, если нет, то “ — ”, “?”- не знаю.

Вопросы: верите ли Вы, что…

1 Солнце больше Земли в 109 раз.

2 Люди уже несколько раз бывали на Солнце.

3 Солнце дарит нам свет и тепло.

4 Солнце – ближайшая к Земле звезда.

5 На Солнце живут люди.

6 Солнце – огромный огненный шар.

7 Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли

— Какие сведения о Солнце вам уже известны? (высказывания детей)

— Из ваших ответов я поняла, что у вас имеются определённые знания о Солнце, но вы знаете о Солнце очень мало.

— Достаточно ли нам этих знаний?

— Как вы думаете, почему нам нужно знать больше о Солнце?

— К концу урока мы узнаем о Солнце много нового и вновь дадим ответы на эти же вопросы.

Слайд с гиперссылкой №9.

(Предполагается выбор детьми определённого вопроса на их усмотрение. Даю ответы на вопросы, выбранные детьми, по гиперссылке).

Что такое Солнце? Физкультминутка. Как велико Солнце? Кто изучает небесные объекты: планеты и звезды? Полезно Солнце или нет? Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

— На какой, из предложенных вопросов, вы бы хотели узнать ответ?

Что такое Солнце?

— Сначала не было ничего. И вот, 15 миллиардов лет назад раздался взрыв, в результате которого возникла Вселенная — необъятный звёздный мир или космос.

— Позднее из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды и другие небесные тела. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. Оно образовалось около 5 млрд. лет назад.

— У Солнца нет твёрдой поверхности, оно представляет собой раскалённый огненный шар. Оно кажется нам не больше мяча на небе, потому что находится очень далеко от Земли. Конечно, есть звёзды намного ярче и больше нашего Солнца, но они так отдалены от Земли, что сияют маленькими точками на небе.

Тетрадь с.36, №13. Раскрась те предметы, форма которых сходна с Солнцем (подсолнух, апельсин, мяч).

Солнце в небе ярко светит, Погулять выходят дети. Очутились мы в лесу. И присели на траву. На полянке в лесу. Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Как велико Солнце?

— Как вы думаете, что больше Солнце или наша планета Земля?

— Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, это выглядело бы вот так: Солнце футбольный мяч, а Земля – горошина (демонстрация).

— Почему оно тогда кажется нам таким маленьким? (высказывания детей)

— Вы, наверное, обращали внимание, чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. Вспомним, каким большим кажется самолет, стоящий на взлетной полосе аэродрома, и каким маленьким он виден высоко в небе, когда он находится от нас на достаточно далеком расстоянии. Вот и Солнце находится очень далеко от нашей планеты, на расстоянии около 150 миллионов километров, поэтому мы его видим небольшим.

Сравнение Солнца и планеты Земля.

Кто изучает небесные объекты: планеты и звезды?

— Много сотен лет астрономы не перестают наблюдать за звездами.

— Кто такой астроном? (астрономы – это ученые, изучающие небесные объекты: планеты и звёзды)

— Кто знает, с помощью какого предмета астроном изучает звезды? (с помощью телескопа)

— Что такое телескоп? (высказывания детей).

— Откройте учебник на стр. 111 и прочтите в словарике, что такое телескоп (картинка).

— А какие предметы могут пригодиться нам при наблюдении за Солнцем?

Тетрадь с.36 №15. Подчеркни предметы, которые нужны при наблюдении за Солнцем (работа в парах с последующей проверкой). По окончании работы, происходит взаимопроверка.

— Как вы думаете, полезно Солнце или нет?

— Кто считает, что Солнце полезно? Почему вы так считаете?

— Кто считает, что Солнце вредно? Почему?

— Мы сейчас выясним, полезно Солнце или нет и заполним нашу таблицу.

Диалог двух ребят ( Задание давалось заранее ):

Маша — Днём солнце самое активное, оно может быть вредным для здоровья, может быть ожог, может быть солнечный удар.

Миша — Солнечные лучи очень полезны, т.к. под их воздействием в организме вырабатывается витамин «Д». При его нехватке, развивается заболевание – рахит.

— Ребята, как вы думаете, кто прав?

— Правы оба, но солнечные ванны можно применять только утром или вечером.

– Какую пользу приносит Солнце для здоровья? ( Ответы детей вписываются учителем на интерактивной доске в таблицу)

— Непродолжительное воздействие прямых солнечных лучей на незащищенную кожу полезно для здоровья. Только так организм сможет выработать необходимое количество витамина D , который активизирует процесс получения кальция из пищи и незаменим для формирования костей и зубов. Воздействие солнечного света помогает избежать плохого настроения.

Вред . Но, Солнце, не всегда друг.

– Какие опасности может таить в себе горячее солнце?

— Если находиться долго под прямыми лучами Солнца, то есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.

— Солнышко оставило для нас волшебный мешочек, в который положило все предметы, которые необходимо иметь с собой в жаркий солнечный день.

— Кто догадался, что находится в волшебном мешочке? (солнцезащитные очки, панамка или кепка)

— Ребята, зачем вам Солнце напоминает об этих предметах?

— В какое время суток ваши родители не разрешают быть на солнце без головного убора, солнцезащитных очков? Как вы думаете почему? (родители хотят, чтоб их дети были всегда здоровыми)

(Обобщаю ответы детей и даю совет: не смотреть на солнце без темных очков, в солнечную погоду необходимо гулять только в головном уборе).

Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

— Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

3 ученик рассказывает ( Задание давалось заранее ).

С неба смотрит Солнце Миллионы лет. Льёт на Землю Солнце И тепло и свет.

— Солнце дает нам свет и тепло. Благодаря Солнцу на Земле есть жизнь. Без солнечного света и тепла не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь.

Я скажу вам, не тая – Жить без солнышка нельзя!

— Народная мудрость гласит: “Солнце, как родная матушка, никогда не обидит”. Без волшебных лучей солнца не могут жить

Слайд №16 (по щелчку выцветание) .

– растения, животные, люди.

Дети следят за движущимся предметом.

3. Углубление знаний ( приём “Инсерт”- чтение с пометками, направленное на осмысление текста)

Учебник с. 101 — Перед вами текст о Солнце, мы будем читать его по предложениям, делая пометки карандашом на полях учебника.

На доске: (Приложение №2) V- знал(а) + — новое для меня — — думал(а) иначе, противоречит моим знаниям ? — не понял(а), есть вопросы — Возьмите карандаш. Поработайте с текстом (дети читают текст, на полях делают предложенные учителем пометки).

Дети анализируют текст после чтения.

— Что вы уже знали о Солнце? — Что нового узнали? Что остается непонятным? — Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

— Настало время проверить полученные знания о Солнце (возврат к вопросам).

— А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях.

— Положите перед собой листочки, на которых вы уже работали сегодня вначале урока (Приложение №1). Я снова читаю вопросы, вы ставите в третьей строке нужный знак.

(Условные обозначения: “+”- да, “- ” — нет, “?”- не знаю). В данном диктанте, я проверю, как вы усвоили новый материал и каждый получит оценку.

Задание для проверки знаний:

Высказывания: 1. Солнце больше Земли в 109 раз. 2. Люди уже несколько раз бывали на Солнце. 3. Оно дарит нам свет и тепло. 4. Солнце – ближайшая к Земле звезда. 5. На Солнце живут люди. 6. Солнце – огромный огненный шар. 7. Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли

— Передайте листочки вперед (работы детей оцениваются после урока, всем ученикам за данный вид работы выставляю отметку в журнал).

— По каким вопросам ваше мнение совпало? Объясните, почему вы так решили?

— По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

— С чем вы сегодня познакомились таким необычным способом?

Выполнить любое задание (по выбору учащихся). Задание напечатано для каждого на отдельном листочке (Приложение №3):

Домашнее задание по окружающему миру

1. Придумайте и приготовьтесь задать одноклассникам свой интересный вопрос о Солнце. Поработайте наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером. Тетрадь с.36, №17.

2. Найдите загадки, пословицы, поговорки, которые придумали люди, наблюдая за Солнцем. Тетрадь с.36, №14.

3. Подготовить рассказ о Солнце, с точки зрения людей разного рода занятий, профессий. Тетрадь с.36, №16.

— Где можно найти информацию о Солнце (Интернет, учебник, дополнительная литература и др.)?

— Наш урок подошел к концу.

— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

— Как вы думаете, выполнили мы её?

— Что стало новым для вас сегодня на уроке? Что было интересным?

– Полезно Солнце или нет?

Вывод: без солнечного света и тепла жизнь на Земле невозможна!

— Кто почувствовал, что стал умнее?

— У вас на столах лежат конверты с изображением солнышка. Оцените свою работу на уроке. Для этого, выберите солнышко, соответствующее вашему настроению. Поднимите и покажите, как вы себя оценили. (На слайде выведены критерии: — улыбающееся солнышко – всё удалось, с работой справился; — солнышко обычное – были небольшие затруднения; — солнышко с облаками – на уроке было сложно работать или что-то осталось непонятным).

— Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, вам пригодятся в дальнейшей вашей учебе и в жизни.

— Наше космическое путешествие продолжится на следующих уроках. Вам предстоит узнать еще много загадок и тайн, существующих в природе.

— Все вы были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности.

— Спасибо вам за работу.

Фамилия, имя _________________________________________________

Источник

Читайте также:  Как называется когда солнце всходит
Adblock
detector