Меню

Упражнение росточек под солнцем для детей

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

2. Упражнение «За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.» Детям предлагается рассказать, за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.

Упражнение «Лягушки на болоте»

4. Упражнение «Неопределённые фигуры» Психолог на доске рисует различные фигуры, ребята говорят на какие страшные существа они похожи.

5. Игра «Тропинка» Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде психолога они преодолевают воображаемые препятствия. «Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты, деревья, зелёная травка… Вдруг на тропинке появились лужи …Одна…Вторая…Третья.. Спокойно идём по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке…» и т. д.

6. Коллективный рисунок по сочинённой общей истории на тему: «Волшебный лес» Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому они шли по тропинке. Далее обсуждаем что получилось, что удалось нарисовать вместе.

Упражнение «Улыбка»

Занятие №9 « Смелый трусишка»

Цель: совершенствовать пути преодоления страха, формирование уверенность в себе.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, шкатулка, мяч, краски, альбомные листы, начало страшной сказки.

1. Разминка: Упражнение “ Росточек под солнцем”

2. Игра «Сказочная шкатулка» Психолог сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои сказок. Далее он говорит: «Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они, чем они вам нравятся, как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.

3. Упражнение «Конкурс боюсек» Дети по кругу передают мяч. Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно «Я….. этого не боюсь!»

4. Игра «Принц и принцесса» Дети стоят по кругу. В центр ставится стул – это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.

5. Упражнение «Придумай весёлый конец» Психолог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.

6. Рисование на тему «Волшебные зеркала» Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных : в первом — маленьким и испуганным; во-втором – большим и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным. После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

Упражнение «Улыбка»

Занятие № 10 «Волшебники»

Цель: закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие доверия.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, листы бумаги, различные изобразительные материалы (краски, фломастеры, мелки, карандаши)

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

2. Игра «Путаница» Выбирается один водящий. Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок.

3. Игра «Кораблик» Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

4. Упражнение «Волшебники» Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук.

5. Упражнение «Волшебный сон» Все дети отдыхают и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

6. Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне и рисует эту картинку.

Упражнение «Улыбка»

Занятие №11 «Солнышко в ладошке»

Цель: Освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в собственных силах.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски альбомные листы.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

2. Упражнение «Неоконченные предложения» Детям предлагается предложения, которые нужно закончить.

«Я люблю…», «Меня любят…», «Я не боюсь…», «Я верю. »

«В меня верят…», «Обо мне заботятся…»

3. Игра «Баба- Яга» По считалке выбирается Баба- Яга. В центре комнаты рисуем круг. Баба — Яга берёт веточку — помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы — Яги и дразнят её. «Баба-Яга, костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку!» Баба-Яга выпрыгивает из круга и старается коснуться ребят помелом.

4. Игра «Комплименты» Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседа, ребёнок говорит: «Мне нравится в тебе….» Принимающий, кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу. Далее обсуждаем чувства, которые испытали дети при выполнении данного задания.

5. Упражнение «В лучах солнышка» Психолог рисует солнышко, в лучах которой находятся фотографии детей. По сигналу психолога дети по очереди называют понравившиеся качества данного ребёнка, которые он показал на занятиях.

6. Упражнение «Солнце в ладошке» Психолог зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и дарят подарки ( рисунки) друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,
Крик петушиный, мурлыканье кошки,
Птица на ветке, цветок у тропинки,
Пчела на цветке, муравей на травинке,
И рядышком — жук, весь покрытый загаром.-
И всё это — мне, и всё это — даром!
Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир и другим сохранил….

Читайте также:  Особенности строения атмосферы солнца

7. Упражнение «Улыбка»

Занятие №12 «Прощание»

Цель: закрепление пройденного материала, обмен впечатлениями и пожеланиями.

Материалы: спокойная музыка

Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 157 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Игры и упражнения для коррекции страхов и агрессии у детей дошкольного возраста.
картотека (подготовительная группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения по коррекции детских страхов, развивающие внутреннюю свободу и преодоление негативных переживаний.

Скачать:

Вложение Размер
igraterapiya.docx 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для коррекции страхов и агрессии у детей дошкольного возраста.

Занятие 1. Здравствуйте, это я

Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек.

Приветствие: Все участники садятся в круг. Ведущий просит положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате окажется, что участники соединены между собой. Ведущий просит поздороваться друг с другом, называя соседа, полным, именем (в дальнейшем процедура усложняется, ребята дают положительную характеристику своему товарищу).

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачивается в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек
начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку.

Упражнение «Доброе утро. «

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу.’ Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша . Оля. и т.д., которые нужно пропеть.

Упражнение «Что я люблю ?»

Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т.д.

Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются.

Упражнение «Угадай по голосу»

Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.

Упражнение «Лягушки на болоте»

Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Дети рисуют совместный рисунок по теме «Следы невиданных зверей».

Все стают в круг, кладут руки на плечи друг другу и мысленно произносят добрые пожелания кому-либо из группы или группе в целом.

Занятие 2. Диагностика страхов у детей

Цель: проведение диагностических методик для выявления страхов у детей, чтобы построение занятий было более эффективным.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов.

Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира ребёнка.

Детям предлагается рисовать на темы: “Самое хорошее, самое плохое”. Детям предлагается рисовать цветными карандашами.

Упражнение «Угадай по голосу»

Занятие 3 . “Мое имя”

Цель: раскрытие своего «Я», формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомы для рисования.

Приветствие: Все участники садятся в круг. Ведущий просит положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате окажется, что участники соединены между собой. Ведущий просит поздороваться друг с другом, называя соседа, полным, именем (в дальнейшем процедура усложняется, ребята дают положительную характеристику своему товарищу).

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Упражнение «Угадай по голосу»

Воспитатель задаёт вопросы; дети по кругу отвечают.

Тебе нравится твоё имя?

Хотел бы ты, чтобы тебя звали по другому? Как?

При затруднении в ответах воспитатель называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Педагог говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми?

Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т.д.

Дети выстраиваются змейкой друг за другом . В зале расставляются стулья беспорядочно. Первый в колонне ведёт запутывая, а последний запоминает этот путь и должен будет потом его воспроизвести.

Упражнение «Доверяющее падение»

Дети встают друг против друга и сцепляют руки. Один из детей встаёт на стульчик и падает спиной на сцепленные руки.

Ведущий спрашивает детей: “Чего боится зайка?”

Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Дети осторожно трогают “снег” (скомканную белую бумагу): вытянут руку, уберут.

Занятие 4. “Настроение”

Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Материал к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Игра «На что похоже моё настроение?»

Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение.

Начинает воспитатель: «Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе».

Упражнение «Ласковый мелок»

Дети разбиваются на пары . По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот кому рисуют должен угадать, что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.

Упражнение “Сказка о страхе”

Цель: коррекция страхов.

Приготовить бумагу и карандаши. Воспитатель рассказывает сказку: “Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. ”. Давайте нарисуем Страх.

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу.

Упражнение «Доверяющее падение»

Занятие 5. “Наши страхи”

Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Упражнение «Ласковый мелок»

Упражнение «Расскажи свой страх»

Воспитатель рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх — нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись когда были маленькими.

Рисование на тему «Чего я боялся, когда был маленьким». Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение «Дом ужасов»

Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Упражнение “Превращаемся в страшных”

Цель: Актуализация образов страха, игровая диагностика. Первичное отреагирование.

Материал. Как можно большее количество различных масок.

Содержание. Ведущий спрашивает: “Кто может быть страшным? Какой он может быть?”. Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор (ребенок, который придумал конкретного страшного) по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: “Превращаемся в. ”. Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Занятие 6. “Я больше не боюсь”

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, подушка, задорная музыка.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Упражнение “Превращаемся в страшных”

Упражнение «Смелые ребята»

Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: «Бойтесь, меня бойтесь!»Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!»Так повторяется 2–3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате.

Упражнение «Азбука страхов»

Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена . Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

Упражнение «Страшная сказка по кругу»

Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1–2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.

Упражнение «Прогони Бабу-Ягу»

Ребёнка просят представить, что в подушку залезла Баба-Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке палкой.

Упражнение «Я тебя не боюсь»

Один ребёнок стоит перед психологом, остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит: «Я тебя не боюсь!».

Занятие 7. “Волшебный лес”

Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, ватман или кусок обоев, макеты кочек.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Упражнение «Прогони Бабу-Ягу»

Упражнение «Я тебя не боюсь»

Упражнение “За что меня любят близкие”

Детям предлагается сказать за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.

Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия. Спокойно идём по тропинке . Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Вдруг на тропинке появились лужи . Одна. Вторая. Третья.. Спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке. и т.д.

Коллективный рисунок по сочинённой общей истории на тему: «Волшебный лес».

Воспитатель предлагает детям представить тот лес, по которому шли по тропинке. Далее обсуждаем что получилось, что удалось нарисовать вместе.

Психологический этюд “Лисенок боится”

Цель: Этюд на выражение страха.

Возраст: для детей 3–4 лет.

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Занятие 8. “Сказочная шкатулка”

Цель: Формирование положительной «Я-концепции, самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности. Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, шкатулка, мяч, краски, альбомные листы, начало страшной сказки.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Психологический этюд “Лисенок боится”

Цель: первичный психологический контакт, снятие напряжения.

Материал. Повязка на глаза.

Содержание. Мы все гуляем по лесу, вдруг видим — одного из нас нет. Этому ребенку завязываются глаза. Мы начинаем хором звать его, например: “Ау, Саша!”. Но на самом деле он не потерялся, а спрятался. Когда ему захочется, он отзывается и говорит: “Я здесь!”. Все радуются.

Игра «Сказочная шкатулка»

Педагог сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку — в ней спрятались герои сказок . Далее он говорит: «Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они, чем они вам нравятся, как они выглядят.

Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.

Упражнение «Конкурс боюсек»

Дети по кругу передают мяч. Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно «Я этого не боюсь!»

Упражнение «Придумай весёлый конец»

Педагог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание. Рисование на тему «Волшебные зеркала» воспитатель предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных: в первом- маленьким и испуганным; во-втором — большим и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным. После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

Занятие 9. “Ночные звуки”

Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Упражнение «Конкурс боюсек»

Психологический этюд “Момент отчаяния”

Цель: этюд на выражение страха.Возраст: для детей 6–7 лет. Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти.Звучит музыка Н. Лысенко “Момент отчаяния” (отрывок).Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

Упражнение “Волшебный сон”

Все дети отдыхают и им всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

Рисуем, что увидели во сне.

Блок оценки эффективности занятий

Занятие 10 “Солнце в ладошке”

Цель: оценить эффективность предыдущих занятий через повторную диагностику, проведенную в самом начале занятий, освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах, повышение значимости в глазах окружающих.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски альбомные листы.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Выявления страхов у детей с помощью рисования страхов. Рисунки на тему “Самое хорошее или самое плохое” (см. 2-е занятие).

Психологический этюд “Ночные звуки”

Цель: этюд на выражение страха. Возраст: для детей 6–7 лет.

Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу. К тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

В зале притемняется свет. Все дети, кроме ребенка-утенка, изображают деревья, коряги и пеньки. Из стульев можно сделать бурелом. Пока звучит музыка Ф.Бургмюллера “Баллада”, дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т.п.

Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит.

Когда перестает звучать музыка, включают свет. Этюд закончен.

— Рисунки на тему “Что мне снится страшное или чего я боюсь днём” (см. 2-е занятие).

Упражнение «Солнце в ладошке»

Воспитатель зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и дарят подарки (рисунки) друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,
Крик петушиный, мурлыканье кошки,
Птица на ветке, цветок у тропинки,
Пчела на цветке, муравей на травинке,
И рядышком — жук, весь покрытый загаром.-
И всё это — мне, и всё это — даром!
Вот так — ни за что! Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир и другим сохранил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способствовать формированию готовности к школьному обучению.

Данная программа поможет педагогам-психологам детских садов организовать работу по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста не только с с детьми, но и с родителями и педагогами. в .

Материал содержит в себе пример программы по коррекции страхов и тревожности детей дошкольного возраста.

Программа по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

Программа по коррекции тревожности и страхов у детей дошкольного возраста.

quot;Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста&quot.

Методика: «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста».

Источник

Adblock
detector