Меню

Укажите сложное союзное предложение солнце светило

Тест сложноподчиненное предложение

1-укажите сложноподчиненное предложение(знаки препинания не расставлены)

а)Солнце светило очень ярко и от этого по снегу пробегали яркие огоньки.

б)Какая-то женщина сидела в скверне и задумчиво чертила тросточкой по дороге

в)Один среди своих владений чтоб только время проводить сперва задумал наш Евгений порядок новый учредить

г)Спускается солнце за степи вдали колосится ковыль.

2-Определить тип предложения (знаки препинания не расставлены)»издалека лищь дуновения ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река»
а)простое б)сложносочиненное в)сложноподчиненное г)бессоюзное

3-укажите предложение в котором придаточное с главным связанно с помощью союзного слова
а)Среди виденного мною прекрасного я не нашел ничего такого, что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды

б)он столько тренировался, что победа его была закономерной

в)Пока я был в школе, Мурлышка разбила чашу с молоком и натворила всяких бед

г)никогда я не видел, чтобы артиллерия располагаласть так близко от вражеских позиций

4-Укажите предложение, в котором придаточное предложение стоит в середине главного (знаки препинания не расставлены)
а)Моряки сидели под соснами на шинелях которые они только что получили

б)Такая вокруг тишина и покой что слышны сердец перестуки

в)володя шел за ней следом осторожно обходя кусты потому что особенно высока была за огородом полынь

г)В гостинице куда они подьехали был приготовлен ужин

Источник

Тест с ответами: “Сложное предложение”

1. Из чего состоит сложное предложение:
а) двух или нескольких сложных слов
б) двух или нескольких простых предложений +
в) двух или нескольких однородных членов

2. Что содержит сложное предложение:
а) несколько грамматических основ +
б) несколько сложных слов
в) одну грамматическую основу

3. Что является средствами связи в сложном предложении:
а) грамматическая основа
б) вводные слова
в) союзы и союзные слова +

4. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от средств связи частей сложного предложения:
а) союзные и бессоюзные +
б) союзные, присоединительные, придаточные
в) сложносочиненные и сложноподчиненные

5. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от типа союзов и союзных слов:
а) главные и придаточные
б) союзные, бессоюзные
в) сложносочиненные и сложноподчиненные +

6. В каком предложении одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее:
а) простом предложении
б) сложноподчиненном предложении +
в) сложном предложении

7. Какие союзы используются в предложениях с соединительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
б) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
в) и , да, ни…ни, также, тоже +

8. Какие союзы используются в предложениях с разделительными отношениями:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли +
б) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
в) и , да, ни…ни, также, тоже

9. Какие союзы используются в предложениях с противительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то +
б) и , да, ни…ни, также, тоже
в) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли

10. В каких предложениях указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких:
а) разделительных +
б) соединительных
в) противительных

11. В каких предложениях одно явление противопоставлено другому:
а) разделительных
б) соединительных
в) противительных +

12. В каких предложениях, перечисляются явления . которые происходят одновременно или следуют одно за другим:
а) разделительных
б) соединительных +
в) противительных

13. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих простору нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы…”
а) разделительное
б) противительное
в) соединительное +

14. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.”:
а) противительное +
б) разделительное
в) соединительное

Читайте также:  Почему рано заходит солнце

15. Необходимо выбрать сложносочиненное предложение:
а) “В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.”
б) “Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.” +
в) “Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.”

16. Необходимо определить бессоюзное сложное предложение:
а) “Лес рубят – щепки летят.” +
б) “Я увидел, что пляжи тянутся далеко-далеко.”
в) “Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер.”

17. Как называется предложение, в котором первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д.:
а) предложение с разными типами связи
б) сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
в) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением +

18. Необходимо выбрать сложносочиненное предложение, в котором есть противительный союз:
а) “Мороз невелик, да стоять не велит.”
б) “Чугун чугуна дразнит, а оба черны.” +
в) “Совесть без зубов, а загрызет.”

19. Необходимо выбрать сложное предложение:
а) “Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.”
б) “По всей округе льют ливни.”
в) “Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.” +

20. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.”:
а) 2 +
б) 3
в) 1

21. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.”:
а) 5
б) 3
в) 4 +

22. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть места:
а) “Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.”
б) “Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.” +
в) “Грей так задумался, что позабыл о хозяине.”

23. Необходимо указать сложносочинённое предложение, где есть разделительный союз:
а) “Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.” +
б) “Еще напор и враг бежит.”
в) “Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.”

24. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть причины:
а) “Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.”
б) “И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают.” +
в) “Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.”

25. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть образ действия:
а) “Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.”
б) “Невидимая, посредине реки плывет лодка.”
в) “Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.” +

26. Необходимо определить бессоюзное предложение, в котором между частями ставится тире:
а) “От солнца бегать света не видать.” +
б) “Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.”
в) “Шел дождь падал снег.”

27. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении: “По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется несется на всех парусах.”:
а) 4
б) 3 +
в) 2

28. Необходимо указать предложение, где есть пунктуационные ошибки:
а) “Язык – это путь цивилизации и культуры.”
б) “Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.”
в) “Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.” +

29. Необходимо указать бессоюзное сложное предложение, где есть значение условия:
а) “За окнами неслись облака, жарко светило солнце.”
б) “Любишь кататься-люби и саночки возить.” +
в) “Ты не провожай меня: я дорогу знаю.”

30. Выберите предложение, где необходимо поставить двоеточие:
а) “У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.” +
б) “Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.”
в) “Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.”

Читайте также:  Солнце с большими лучами png

Источник

Тест с ответами по теме: “Союз”

1. Выберите неверное утверждение.
а) Союз – это неизменяемая часть речи.
б) Союзы не являются членами предложения.
в) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения+

2. В каком из данных предложений есть сочинительный союз?
а) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.
б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.
в) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.+

3. Определите, в каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.+
б) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
в) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Выберите предложение, где союз И связывает простые предложения в составе сложного.
а) Снег падал и засыпал дорожки сада.
б) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.+
в) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Как нужно закончить предложение, чтобы в итоге получилось сложноподчиненное предложение?
Каждый день родители ждали…
а) …приезда сына из Петербурга.
б) … что приедет их сын из Петербурга+
в) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Выберите предложение, где есть составной союз.
а) Он подошел к окну, чтобы открыть его.
б) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
в) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.+

7. Выберите предложение, где есть простой союз.
а) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
б) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.+
в) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Выберите предложение с противительным союзом.
а) Солнце светит, но не греет.+
б) Это был не то белый, не то подберезовик.
в) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9. Выберите предложение, где союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Были открыты все окна с правой стороны и все-таки было душно.+
Б. Катенька решила преподнести подруге роскошный подарок и купила подарочное издание «Трех мушкетеров».
В. 31 декабря люди с утра штурмуют магазины и докупают последние новогодние подарки.
Г. Для начинки лучше использовать белые грибы и добавлять заготовленные с лета сушеные подосиновики.

10. Выберите цифры, в которых должны быть запятые:
Ранним утром пароход внезапно остановился (1) и пассажиры (2) разбуженные этой внезапной остановкой (3) стали вскоре появляться на палубе.
а) 1,3
б) 1,2
в) 1,2,3 +
г) 2,3

11. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
а) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.+
б) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
в) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

12.Найдите среди предложений сложноподчиненное.
а) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу.
б) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.
в) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его лице.
г) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.+

13. Выберите подчинительный союз:
а) но
б) ибо+
в) да
г) же

14. Найдите подчинительный союз:
а) словно+
б) потому
в) который
г) откуда

15. Выберите сложное предложение, где союз соединяет простые предложения:
а) Нам нравились здесь и отбивные котлеты, и чистые скатерти. (Нилин П.)
б) Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим напрасно старался отозвать её от забора. (Тургенев И.)+
в) Яростно лаяла и рвалась на цепи собака.(Богомолов В.)
г) Виктор приветливо поздоровался и засунул чемодан под сиденье.(Шукшин В.)

Читайте также:  Ярило бог солнца для детей

Источник

Тестовые задания по теме «Сложносочиненные предложения». 9 класс

2 варианта с ответами.

1.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
2.Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
3.Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу.
4.Взошло солнышко, всё вокруг ожило.
5.Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

2.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Холмы всё мельче и мельче, дерево почти не видать.
2.Дождь, хлынувший с утра, не прекращался.
3.Собака бросилась в камыши, куда упала птица.
4.Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.
5.Дети чувствуют, кто их любит.

3.В сложносочинённых предложениях с противительными союзами :

1.Происходит чередование явлений.
2. Перечисляются явления, которые не могут происходит одновременно.
3. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.
4.Второе предложение дополняет смысл первого.
5.Одно явление противопоставляется другому.

4.Укажите сложносочинённое предложение, в котором простые предложения не отделяются друг от друга запятыми:

1.Для счастья людям нужен мир и не нужна война.
2.Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.
3.Начиналось наводнение и были закрыты мосты.
4.Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать.
5.Потёмки всё более сгущались и предметы теряли свои контуры.

5. Сложносочинёнными предложения называются:

1.Сложные предложения, в котором нет и не может быть союза.
2.Сложные предложения, части которых объединены подчинительной и сочинительной связями.
3.Сложные предложения, части которых объединены сочинительной связью.
4. Сложные предложения, части которых объединены подчинительной связью.
5.Сложные предложения, части которых передают чьи-то слова без изменений.

6.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
2.Насильно мил не будешь.
3.Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде.
4.В сенях пахло свежими яблоками.
5.Она так устала, что не могла дальше идти.

7.Укажите предложение с противительным союзом:

1.Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на крыльцо.
2.Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось
3.Посыпались первые крупные капли дождя, и рванулся ветер.
4.Солнце ещё не встало, а первые жаворонки уже звенели далеко-далеко.
5.То светило солнце, то шёл дождь.

8.Укажите сложносочинённое предложение без общего второстепенного члена:

1.Небо заволокло тучами и по земле гулял холодный ветер.
2.В тишине поют колокольчики да звенит холодный ручей.
3.Из лесу доносится крик птицы или раздаётся чей-то голос.
4.К утру ветер ослабел и снег перестал идти.
5.За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

9.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
2.Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
3.Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4.То ветер подует, то птица закричит.
5.Не то маячили на той стороне горы, не это только казалось.

10.Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

1. В нежном блеске утренней зари даль моря спокойно дремала, отражая перламутровые облака.
2.Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор.
3.То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
4.Неподвижный воздух был наполнен какой-то прозрачной пылью, становилось нестерпимо жарко.
5.Не отрываясь, мальчик с восхищением смотрел на белый пароход.

Источник

Adblock
detector