Меню

Укажите порядок следования планет гигантов считая от солнца ответ

Тест по астрономии

ТЕСТ В 2 ВАРИАНТАХ, СОСТАВЛЕНО ПО УЧЕБНИКУ ВОРОНЦОВА-ВЕЛЬЯМИНОВА

Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии»

Планеты земной группы

1.Укажите планеты, относящиеся к земной группе

1) Марс 2) Меркурий 3) Сатурн 4) Нептун

5) Уран 6) Земля 7) Юпитер 8) Венера

3.Как называется высочайшая гора Солнечной системы?

1) Олимп 2) горы Максвелла 3) Борозды Пантеон 4) Эверест

4.Каково общее количество всех спутников планет земной группы?

5.Укажите какая (-ие) планета (-ы) вращается (-ются) ретроградно.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

1.Марс_ 2. Венера 3. Земля 4.Меркурий

6.Сопоставьте планету с её описанием

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Меркурий 2) Венера 3) Земля 4) Марс

__ первая планета от Солнца и самая маленькая по размерам планета в Солнечной системе.

__ четвёртая планета от Солнца.

__ планета, на которой обнаружена жизнь.

__ шестая по размерам планета Солнечной системы

__ Атмосфера состоит из сернистого газа и капель серной кислоты.

7.Какие физические характеристики планеты необходимо знать, чтобы вычислить её среднюю плотность?

1) Ускорение свободного падения вблизи её поверхности

2) Значение атмосферного давления 3) Радиус 4) Массу

8.Какая планета земной группы обладает самым слабым магнитным полем?

9.Укажите планеты земной группы в порядке удаления их от Солнца.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

1.Марс 2.Меркурий 3.Земля 4. Венера

10.Укажите, какие элементы строения планет характерны для планет земной группы

1) Ядро 2) Кора 3) Силикатная мантия 4) Атмосфера

1.Магнитное поле этой планеты-гиганта сравнимо с магнитным полем Земли

1) Земля, в этом плане, уникальна 2) Юпитер 3) Сатурн

4) Уран 5) Нептун

2.Укажите порядок следования планет-гигантов, считая от Солнца

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

1.Уран 2. Юпитер 3. Сатурн 4.Нептун

3. Шестая планета от Солнца, и вторая по величине в Солнечной системе.

4.Укажите планеты, у которых были обнаружены кольца

1) Юпитер 2) Нептун 3) Сатурн 4) Уран

5.Планета современное название получила в честь древнеримского верховного бога-громовержца.

6.Характерными особенностями Урана являются

1) водородно-гелиевая атмосфера 2) ретроградное вращение

3) наличие колец

4) ось вращения наклонена более чем на 90 о к плоскости орбиты.

7.Самый крупный спутник Сатурна, который покрыт плотной атмосферой

1) Япет 2) Рея 3) Титан 4) Мимас 5) Энцелад

8.Планета, открытая Уильямом Гершелем 13 марта 1781 г.

9.Планета была названа в честь римского бога морей, а обнаружена она была благодаря математическим расчётам 23 сентября 1846 г.

10.Спутник Юпитера, на котором обнаружены действующие вулканы.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ио 2) Каллисто 3) Европа 4) Ганимед

1) (3 б.) Верные ответы: 3;

2) (5 б.) Верные ответы: 3; 1; 2; 4;

3) (4 б.) Верный ответ: «Сатурн».

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;

Читайте также:  Не удивительно солнце уже заходит

5) (4 б.) Верный ответ: «Юпитер».

6) (5 б.) Верные ответы: 2; 4;

7) (3 б.) Верные ответы: 3;

8) (4 б.) Верный ответ: «Уран».

9) (4 б.) Верный ответ: «Нептун».

10) (3 б.) Верные ответы: 1.

1) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 6; 8;

2) (3 б.) Верные ответы: «МАРС».

3) (3 б.) Верные ответы: 1;

4) (4 б.): Верный ответ: 3.;

5) (4 б.) Верные ответы: Нет; Да; Нет; Нет;

Источник

Тест. Планеты-гиганты

Список вопросов теста

Вопрос 1

Планета современное название получила в честь древнеримского верховного бога-громовержца.

Вопрос 2

Укажите порядок следования планет-гигантов, считая от Солнца.

Варианты ответов
Вопрос 3

Укажите планеты, у которых были обнаружены кольца

Варианты ответов
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун
  • Марс
  • Земля
  • Венера
Вопрос 4

Шестая планета от Солнца и вторая по величине в Солнечной системе.

Вопрос 5

Магнитное поле этой планеты-гиганта сравнимо с магнитным полем Земли.

Варианты ответов
  • Сатурн
  • Юпитер
  • Уран
  • Нептун
  • Земля, в этом плане, уникальна
Вопрос 6

Планета, открытая Уильямом Гершелем 13 марта 1781 г.

Вопрос 7

Характерными особенностями Урана являются

Варианты ответов
  • ретроградное вращение.
  • ось вращения наклонена более чем на 90о к плоскости орбиты.
  • водородно-гелиевая атмосфера.
  • наличие колец.
Вопрос 8

Планета была названа в честь римского бога морей, а обнаружена она была благодаря математическим расчётам 23 сентября 1846 г (планета, «открытая на кончике пера»).

Вопрос 9

Самая холодная планета Солнечной системы.

Вопрос 10

Укажите характерные особенности строения планет-гигантов.

Источник

Урок 14

Физические характеристики планет Юпитер Сатурн Уран Нептун
Масса (в массах Земли) 318 95.2 14.5 17.2
Диаметр (в диаметрах Земли) 11.2 9.5 4 3.9
Плотность, кг/м 3 1270 690 1290 1640
Период вращения 9 ч 55 мин 10 ч 40 мин 17 ч 14 мин 16 ч 7 мин
Атмосфера: температура, °C; химический состав 90% H, 10% He 96% H, 4% He 83% H, 15% He, 2% CH4 80% H, 19% He, 1% CH4
Число спутников 63 61 27 13
Названия самых крупных спутников Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, Амальтея Титан, Рея, Япет, Диона, Тефия Ариэль, Оберон, Умбриэль, Дездемона, Джульетта Тритон, Нереида, Протей, Ларисса, Таласса

Заполнив таблицу, сделайте выводы и укажите сходства и различия между планетами-гигантами.

Выводы: Это газообразные тела с мощным протяжёнными атмосферами, быстро вращаются вокруг своих осей, имеют много спутников, также все они обладают кольцами. У планет-гигантов нет ни твёрдой не жидкой поверхности. Основные компоненты всех планет-гигантов — гелий и водород.

Характеристики Планеты земной группы Планеты-гиганты
Расстояние от Солнца Близко Далеко
Размер Малые Большие
Масса Малая Большая
Плотность Высокая Низкая
Атмосфера Слабая или от Мощная
Спутники / кольца Мало или нет / нет Много / есть

Вывод: Планеты земной группы обладают значительно меньшими массами и размерами, но большей плотностью, не имеют колец. Они ближе расположены к Солнцу и быстрее движутся по своим орбитам, но медленнее вращаются вокруг своей оси и меньше сжаты у полюсах. Также они имеют значительно меньше спутников.

Особенностью вращения планет-гигантов вокруг оси является то, что они вращаются слоями: слой планеты вблизи экватора вращается быстрее других слоёв.

Наличие у Юпитера и Сатурна плотных и протяжённых атмосфер объясняется тем, что при формировании они быстро достигли такой массы, чтобы удержать больше кислорода.

Спутник Сатурна Титан обладает мощной атмосферой, состоящей в основном из азота.

Читайте также:  Бог тебе здоровья солнце мое

Планеты-гиганты имеют малую среднюю плотность по причине того, что их атмосферы имеют в основном водородо-гелевый состав.

Существование колец обнаружено у следующих планет-гигантов: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Юпитер излучает значительно больше тепловой энергии, чем получает её от Солнца. Причиной этого можно считать постепенное сжатие планеты и процесса радиоактивного распада в её недрах.

Источник

Тест. Тема 20. Планеты-гиганты

Список вопросов теста

Вопрос 1

Магнитное поле этой планеты-гиганта сравнимо с магнитным полем Земли

Варианты ответов
  • Земля, в этом плане уникальна
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун
Вопрос 2

Укажите порядок следования планет-гигантов, считая от Солнца

Варианты ответов
Вопрос 3

Шестая планета от Солнца, и вторая по величине в Солнечной системе

Вопрос 4

Укажите планеты, у которых были обнаружены кольца

Варианты ответов
Вопрос 5

Планета современное название получила в честь древнеримского верховного бога-громовержца

Вопрос 6

Характерными особенностями Урана являются

Варианты ответов
  • водородно-гелиевая атмосфера
  • ретроградное вращение
  • наличие колец
  • ось вращения наклонена более чем на 90о к плоскости орбиты
Вопрос 7

Самый крупный спутник Сатурна, который покрыт плотной атмосферой

Варианты ответов
  • Япет
  • Рея
  • Титан
  • Мимас
  • Энцелад
Вопрос 8

Планета, открытая Уильямом Гершелем 13 марта 1781 г.

Вопрос 9

Планета была названа в честь римского бога морей, а обнаружена она была благодаря математическим расчётам 23 сентября 1846 г.

Вопрос 10

Спутник Юпитера, на котором обнаружены действующие вулканы

Источник

Методическая разработка урока астрономии по теме: «Планеты — гиганты»

План-конспект урока астрономии

Тема урока: «Планеты – гиганты».

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Продолжительность урока: 90мин (2 часа)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная; групповая.

Методы обучения: словесный метод; самостоятельная работа, частично-поисковый метод.

выяснить параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет-гигантов; описать характеристики каждой из планет-гигантов по указанному плану; выяснить особенности состава и процессов в атмосфере планет; проанализировать особенности природы спутников планет-гигантов; изучить строение и состав колец планет — гигантов.

использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет-гигантов; продолжить работу по формированию умений работать с текстами и другими источниками информации научного содержания – выделять главную мысль, обобщать информацию, сравнивать; использовать законы физики для описания природы планет-гигантов и их спутников; способствовать развитию речи, умению выражать свои мысли и слушать собеседника; формирование умений работать в группе.

Читайте также:  Солнце это словарь даля

формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе активных методов обучения; формирование ценностных отношений друг к другу, к результатам работы; способствовать развитию умений организации самостоятельной познавательной деятельности и работы в коллективе.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (3 мин.)

Повторение материала. Подготовка к работе на основном этапе (12 мин.)

Изучение нового материала (50мин.)

Закрепление (19 мин)

Рефлексия (3 мин)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Итоги урока (2 мин)

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (3 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку. Знакомство учащихся с ходом урока. Организация рабочих групп.

2. Повторение материала. Подготовка к работе на основном этапе (12 мин.)

Устный фронтальный опрос – обсуждение.

Что представляет собой Солнечная система?

В чем отличие системы Коперника от системы Птолемея?

Каков приблизительно возраст планет Солнечной системы?

Какие две группы планет выделяют? Какие планеты относятся к каждой группе?

По каким характеристикам прослеживается разделение планет на две группы?

Дайте характеристику атмосфер планет земной группы.

Чем объясняется отсутствие атмосферы у планеты Меркурий?

Какие формы рельефа поверхности обнаружены на поверхности планет земной группы? (внутренние и внешние факторы, оказавшие влияние на его формирование)

Наличие спутников у планет земной группы. Назовите их.

3. Изучение нового материала.

3.1. Постановка проблемы (8 мин.)

Используя приложение VI «Основные характеристики планет Солнечной системы», обсудить с обучающимися, имеющиеся в таблице характеристики:

расстояние от Солнца, период обращения вокруг Солнца и вокруг своей оси, размеры и массу, количество спутников.

Сравнивая, по данным критериям, планеты – гиганты с планетами земной группы, на доске обозначить проблемные вопросы:

Каково агрегатное состояние вещества, из которого состоят планеты – гиганты?

Каково внутреннее строение планет – гигантов?

Можно ли применить к планетам-гигантам такое понятие, как «рельеф планеты»?

Какова причина того, что планеты – гиганты имеют сравнительно большое количество спутников?

3.2. Работа в группах (22 мин.)

Четыре группы, сформированные на первом этапе учебного занятия, выполняют задания на определение специфических особенностей каждой из планет-гигантов. Для своей работы им предлагается охарактеризовать планету по критериям, представленным в плане (Приложение 1).

Задание для группы 1. Охарактеризуйте по предложенному плану самую крупную планету Солнечной системы – Юпитер.

Задание для группы 2. Охарактеризуйте по предложенному плану первую из открытых планет-гигантов, имеющих кольца – Сатурн.

Задание для группы 3. Охарактеризуйте по предложенному плану планету Уран – «триумф наблюдательной астрономии».

Задание для группы 4. Охарактеризуйте по предложенному плану планету, открытую «на кончике пера» — Нептун.

Для своей работы обучающиеся используют:

Учебник Б.А.Воронцов – Вильяминов, Е.К. Страут. Астрономия – 11 класс. Приложение VI «Основные характеристики планет Солнечной системы».

Источник

Adblock
detector