Меню

Укажите где поставлено двоеточие солнце светит одинаково всем

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. Укажите, где поставлено двоеточие:

а) в простом предложении с однородными членами;

б) в бессоюзном сложном предложении.

1. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

2. Самое главное было сделано: мы переправились через реку.

3. Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.

4. В доме мало-помалу нарушалась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи-то шаги, на сеновале кто-то чихнул.

5. Я ценю свой прочный дом, ясность мудрую в народе и естественность во всем: в жизни, в женщине, в природе.

6. Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и торопливый перестук молотков перед поднятием занавеса, и смена декораций.

7. Погода стояла прекрасная: белые облака тихо неслись над нами, тростник шушукал кругом, и пруд сверкал на солнце.

8. Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.

9. Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.

10. В окно проникал свет: то ли сияние неба, то ли сияние озера.

А) в простом предложении с однородными членами;

Б) между подлежащим и сказуемым;

В) в неполном предложении;

Г) в бессоюзном сложном предложении.

1. Лучшее и даже единственное верное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык.

2. Храбрые познаются в битве, семья и дети – в беде, а друзья – в несчастье.

3. Мартовские ночи длинные – можно успеть отдохнуть и наговориться.

4. Мир без книг – мир дикарей.

5. Была бы земле нега – даст земля хлеба.

6. От учения набирайся ума, от мастерства – сноровки.

7. Любовь, энергия, способности – все было растоптано, разбито.

8. Хотел кричать – язык сухой беззвучен и недвижен.

9. Путь в лесах – это километры безмолвия.

10. На красноватой траве, на былинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити паутин.

  1. Укажите, какой знак нужно поставить между частями БСП:

а) запятую; б) двоеточие; в) тире.

1. Погасло дневное светило на море синее вечерний пал туман.

2. Выглянуло солнце, и вдруг все ожило земной мир сделался прекрасен.

3. Вдруг позади нас в овраге раздался шум кто-то спустился к источнику.

4. Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

5. Сказал что-то я он начал хохотать.

6. Облако пройдет озеро опять заблестит.

7. Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало.

8. Варвара прислушалась донесся шум вечернего поезда.

9. Хочешь есть калачи не сиди на печи.

10. Идти было трудно густые колючие кусты разрослись.

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ___________________

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью:

а) запятую; г) тире;
б) две запятые; д) вопросительный знак;
в) двоеточие; е) восклицательный знак.
  1. «Нам придется здесь ночевать, — сказал он с досадой, в такую метель через горы не проедешь».
  2. «В хорошей посуде и чай вкуснее» — гласит пословица.
  3. И хором бабушки твердят: «Как наши годы-то летят».
  4. «Отколе, умная, бредешь ты, голова» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
  5. «Послушай, мужичок – сказал я ему – знаешь ли ты эту сторону?»
  6. «Чему ты усмехаешься» — спросил он меня, нахмурясь.
  7. Савельич дергал меня за руку, говоря «Выходи, выходи, сударь, приехали».
  8. «Честное благородное слово, краснея говорила Наташа, — никому не скажу».
  9. «Вот он! – воскликнул рыбак, окончательно выдернув снасть и снимая с крючка ерша, попался».
  10. «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. Скажи, не знаешь ли, где дорога?»
Читайте также:  Утомленное солнце рио рита

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ____________________

1. Определите стиль речи:

а) разговорный; г) научный;
б) художественный; д) публицистический.
в) официально-деловой;

Зарождение этого стиля относится к XVI веку, в России оно связано с памфлетами Ивана Пересветова, перепиской царя Ивана IV с князем Курбским. Дальнейшее развитие он получил в XVIII веке в творчестве Н.И. Новикова, А.П. Сумарокова, Д.И. Фонвизина. Окончательно сформировался стиль в России в XIX веке, немалую роль в этом сыграли В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов.

2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними:

а) насыщенность терминами, которая составляет 15 – 20 % всей лексики;

б) использование речевых штампов, клише;

в) научная фразеология;

г) преобладание абстрактной лексики;

д) употребление формы единственного числа в значении множественного числа;

е) преимущественное употребление существительных вместо глаголов.

3. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю:

а) ода; г) рассказ;
б) роман; д) элегия;
в) репортаж; е) очерк.

4. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова:

Посли домик Чехова смотреть…

Ну, сагаем потихоньку, слусаем…

А там под стеклом кожаное пальто висит.

Ну, эта женщина, солидная такая, стояла

Рядом… как заорет: «Это он такой больсой был!»

Да как брякнется! Петька долго один смеется,

Вспомнив, как брякнулась солидная тетя. Она на

Каблучках, а хотела подойти поближе – полгядеть

пальто, запуталась в этих стуках-то…

Ну, есля, все за животики взялись (В. Шукшин

«Петька Краснов рассказывает…»).

6. Узнайте автора этих строк:

а) А. Грибоедов; в) А. Блок;
б) А. Пушкин; г) Л. Толстой.

Участь моя решена, я женюсь… Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством – Боже мой – она… почти моя.

7. Определите, в какой столбик со словами художественной речи попали слова из других пластов речи.

А. В лазоревой воде;

под сенью дружных муз;

лелеемая невскою водой.

Б. Стоит спокойно, величаво;

взять на баланс;

в каждом взоре пенится река.

В. Венец рубинный и сапфирный;

в дыму неукрощенных бурь;

с жемчужным хохолком;

гений чистой красоты.

8. Назовите стиль по его особенностям:

а) научный; в) публицистический;
б) художественный; г) официально-деловой.

Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.

Читайте также:  Какое имя имеет значение солнце

9. Определите, к каким стилям речи относятся приведенные отрывки:

а) научному; г) художественному;
б) официально-деловому; д) разговорному.
в)публицистическому;

1. Я упоминаю в моем слове Лермонтова-прозаика, не касаясь Лермонтова-поэта, потому что, отдавая все должное Лермонтову-поэту, его прозрачному, совершенному стиху, как бы вырезанному из меди, более холодному, чем стих Пушкина, но не менее совершенному, — считаю все же, что Лермонтов-прозаик – это чудо, это то, к чему мы сейчас, через 100 лет, должны стремится, должны изучать лермонтовскую прозу, должны воспринимать ее как истоки великой русской прозаической литературы (А. Толстой).

2. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! (Н. Гоголь).

3. Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского слова «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и иных научно-технических средств. В ряде случаев такие средства применяются и для обнаружения микрочастиц. (Крылов «Криминалистическое учение о следах»),

10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

а) б) в) г)
ом..фоны о о а о
к..ламбур а а о а
арх..измы а о а а
паф..с о о о о
р..цензия е и е е
..бзац о а а а

11. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.

А. Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.
Б. Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.
В. Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.
Г. Вздрогнув, Самгин подумал, что Москва в эту ночь страшнее Петербурга.
Д. Найдя лодку, туристы обрадовались.
Е. Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.

Кол-во верных ответов __________; ________%;

Кол-во неверных ответов _________

Оценка преподавателя ___________________

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

плз!1
Укажите, где поставлено двоеточие:

а) в предложении с однородными членами;

б) в бессоюзном сложном предложении.

Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

Самое главное было сделано: мы переправились через реку.

Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.

В доме мало-помалу нарушалась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи-то шаги, на сеновале кто-то чихнул.

Я ценю свой прочный дом, ясность мудрую в народе и естественность во всем: в жизни, в женщине, в природе.

Все пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и торопливый перестук молотков перед поднятием занавеса, и смена декораций.

Читайте также:  Карандаш от солнца для родинок

Погода стояла прекрасная: белые облака тихо неслись над нами, тростник шушукал кругом, и пруд сверкал на солнце.

8. Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.

9. Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.

10. В окно проникал свет: то ли сияние неба, то ли сияние озера.

Ответы

1. Мы знаем главное предназначение человека — оставить свой добрый след на земле.

2. Я шёл медленно,мне было грустно.

3. Слышу я,звенит синица,средь желтеющих полей.

4. Самое главное было сделано,мы переправились через реку.

5. Вдруг позади нас в овраге раздался шум,кто-то спускался к источнику.

6. Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.

7. А я заметил возле иных домов тополя сохнут.

8. Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных.

9. Уже совсем хорошо слышно шуршит подмороженный снег.

10. Антарктида — единственный в своём роде континент: здесь нет границ и собственности на землю.

11. Я открыл глаза утро зачиналось. (зачинаться (устар.) начинаться, возникать)

12. Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене тело нежится, сладкая лень смыкает глаза.

13. В мае два холода:черёмуха цветёт и дуб распускается.

14. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу.смотрю,лес кончился.

Желаешь себе добра — не делай зла другому.

Самое главное было сделано — мы переправились через реку.

Чин следовал ему, он службу вдруг оставил.

Учись, мой сын, наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.

Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоема.

Как-то так , оцени высоко))

Желаешь себе добра, не делай зла другому. Самое главное было сделано, мы переправились через реку. Чин следовал ему, он службу вдруг оставил. Учись, мой сын ,наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоемы. Будешь думать о хорошем ,мысли созреют в добрые поступки. Свойство зеркальце имело, говорить оно умело. Лето припасает, зима поедает. Художник – зеркало своей среды, в нем отражается его общество, нация и время. Где-то собаки лают, деревня, должно быть, близко.

Желаешь себе добра, не делай зла другому.

Самое главное было сделано, мы переправились через реку.

Чин следовал ему, он службу вдруг оставил.

Учись, мой сын, наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.

Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоемы.

Иногда казалось, что он на постоялом дворе, что ночной дождь шумит по навесу ворот и поминутно дергается, звонит колокол над ним, потому что приехали воры, привели в эту непроглядную темь его жеребца, и, если узнают, что он тут, убьют его. Старик ходил под окнами с колотушкой, но то казалось, что он где-то далеко то Буян, захлебываясь рвал кого-то с бурным лаем, убегал в поле и вдруг снова появлялся под окнами, и будил, упорно брехал, стоя на одном месте. Как только доходило до того, чтобы встать, гуще и чаще начинал стрекотать дождь, гонимый ветром из темных полей, и милей отца-матери казался сон.

Источник

Adblock
detector