Тест с ответами: М.Пришвин «Кладовая солнца»
1. Жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1) рассказ
2) сказка
3) сказка-быль+
4) баллада
2. В каком городе происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) в городе Переславль-Залесском
2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского+
3) в районе Блудова болота в Белоруссии
4) в районе Блудова болота Харьковской области
3. Кто является повествователем?
1) Митраши
2) Насти
3) геологи, разведывающие богатства болота+
4) жителей села
4. Почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев?
1) ей было их жалко;
2) собаке было страшно;
3) они напоминали ей о ее собственном горе; +
4)деревья посадил Антипыч.
5. Кто описывается в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
1) Митраша
2) Настя+
3) мать Митраши и Насти
4) соседка-подружка
6. Что умеет Митраша в свои 10 лет?
1) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
2) печное дело: умел класть кирпичные печи
3) гончарство: мастерил глиняные горшки
4) сапожное дело: умел чинить обувь
7. Кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
1) верный друг;
2) ружьё;
3) пёс;
4) компас.+
8. Отменно-приятное место в лесу:
1) полянка,
2) палестинка,+
3) кудринка,
4) грибница
9. С кем сравнивает рассказчик Настю?
1) с золотой веснушкой;
2) с золотой курочкой; +
3) с Золушкой;
4) с Дюймовочкой;
10. Кто спас Митраше жизнь?
1) Настя
2) собака Травка+
3) односельчане
4) ему самому удалось спастись
11. Что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
1) прекрасное равенство+
2) главенство Насти
3) главенство Митраши
4) равнодушие друг к другу
12. Как учителя называли Митрашу:
1) «Мужичок в мешочке»; +
2) «Мальчик с пальчик»;
3) «Золотой петушок»;
4) «Носик-курносик».
13. Что не нравится автору в Насте?
1) страх, который она испытала, увидев лося
2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
3) равнодушие к судьбе брата
4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+
14. В каком из предложений использовано олицетворение?
1) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
2) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
3) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
4) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.
15. Что такое Елань?
1) непроходимый еловый лес;
2) место, где растёт много клюквы;
3) место, где растёт трава-белоус;
4) самое топкое место в болоте.+
16. Какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
2) в постоянном превосходстве людей над природой
3) в милосердном отношении людей к природе
4) в непрестанной связи человека и природы
17. Выберите вариант, в котором наиболее точно описывается смысл данного произведения?
1) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
2) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
3) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
4) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+
Источник
Контрольный тест по литературе М.Пришвин «Кладовая солнца», (6 класс)
Контрольный тест по литературе. М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс) Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»? 1) на Смоленщине 3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского А3. От чьего лица ведётся повествование? 2) разведчиков болотных богатств А4. На сколько лет Митраша моложе Насти? А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю: 2) Золотая Курочка 3) Золотая веснушка А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца? 1) делать деревянную посуду 2) ремонтировать инструменты 3) делать глиняную посуду А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес? 4) сапоги- скороходы А 8.За какой ягодой отправились в лес дети? А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор? 1) рябины и дуба 2) березы и осины А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ? 1) Пуганая ворона куста боится. 2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3) Волков бояться, так и в лес не ходить. 4) Не знавши броду, не лезьте в воду. А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется: А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы? А13. Кто спас Митрашу? 1) собака Травка 3) ему самому удалось спастись А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей: 1) за охрану природы 4) за справедливость. А15. Что сделала Настя с собранной ягодой? 1) отдала больным детям из Ленинграда 2) угостила односельчан 3) накормила Митрашу А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»? 1) взаимоотношения между детьми 2) трудности военного времени 3) природа и ее богатства 4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин? 2) «Природа и человек» 3) «Друг человека» 4) «Интересная история» Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова. В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча? Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами» В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его. С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?» Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей. Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов) Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений. За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5» Источник Какой жанр произведения «Кладовая солнца» М.М. ПришвинаСамо название книги автоматически заставляет задуматься читателя о том, в каком жанре написано произведение. Увлекательный жанр «сказка-быль» позволяет автору самым невероятным образом переплетать на страницах книги реальные и сказочные события. В своем произведении автор показывает наш детей, которые в силу обстоятельств вынуждены жить взрослой жизнью. С восхищением Пришвин описывает какой мастер Митраша, какая Настя юная хозяюшка. При этом главные герои все-таки остаются детьми, поэтому им никак не избежать постоянных ссор, когда Митраша пытается доказать, что он мужчина, значит, он хозяин в этом доме. Автор с трепетом и любовью описывает отношения между братом и сестрой, он видит между ними истинную любовь и «такое прекрасное равенство». Переплетение сказки и были«Кладовая солнца» — сказка-быль, переплетающая в себе легенду и реальность. Прочитав название произведения, мы сразу же переносимся в мир сказки, наполненный волшебством. Но при этом мы понимаем, что все описанные автором события реальны, ведь Пришвин точно указывает место и время, когда происходят описанные им события. В сказках же обычно говорится «давным-давно, в тридевятом царстве, тридесятом государстве». К тому же повествование ведется от первого лица — историю рассказывает человек, который живет с детьми по соседству. Каждая сказка описывает события, когда героям предстоит сражение с силами зла, например,с Кощеем Бессмертным или другой подобной нечистью. Так и брат с сестрой оказываются в ситуации, когда они должны противостоять трудностям, понимая, что зачастую им приходится бороться с самими собой. Источник Тест с ответами: М.Пришвин “Кладовая солнца”I вариант. 1. Каков жанр данного произведения: 2. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши? 3. Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев? 4. Почему Настя не вспомнила о брате? 5. Какую ягоду хотят найти Настя и Митраша? 6. Кто старик Антипыч по профессии? 7. От чьего лица ведется повествование в произведении? 8. Что умеет делать юный Митраша? 9. Для чего писатель включил историю ели и сосны в своё повествование? 10. Как учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу: 11. Кого в лесу убивает Митраша? 12. Когда происходит действие произведения? 13. Кому Настя отдает всю свою ягоду, которую они собрали в походе? 14. Кого из крупных животных видит Настя в лесу? 15. Как называют в лесу отменно-приятное место? 16. Какое полное имя у собаки Травки? 17. С кем рассказчик сравнивает Настю? 18. Что Митраша берет с собой в поход по совету отца? 19. Кто спас Митрашу из болота? 20. Из-за чего поссорились дети в лесу ? II вариант. 1. Как хотел идти Митраша? 2. Что такое Елань? 3. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей: 4. Какое из данных значений подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: 5. Какова тема «Кладовой солнца»? 6. Кто является повествователем в произведении? 7. Вспомните, почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев: 8. Кого описывают в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые». 9. Отметьте, что умеет Митраша в свои 10 лет: 10. Вспомните, кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти? 11. Как называется отменно-приятное место в лесу? 12. Определите, с кем сравнивает рассказчик Настю? 13. Выберите, кто спас Митраше жизнь? 14. Вспомните, что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти? 15. Определите, как учителя называли Митрашу: 16. Вспомните, что не нравится автору в Насте? 17. Определите, в каком из предложений использовано олицетворение? 18. Вспомните, что такое Елань? 19. Выберите, какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке? 20. Где точнее всего описывается смысл данного произведения? Источник ➤ Adblockdetector |