Меню

Удивительный мир космоса сценарий

Внеклассное мероприятие «Удивительный мир космоса»
методическая разработка (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса»

Скачать:

Вложение Размер
udivitelnyy_mir_kosmosa.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Николевский»
Балаковского района Саратовской области

КВН «Удивительный мир космоса»

(для учащихся 5-6 классов)

Учитель экологии: Кленина Галина Засыпгалиевна

(для учащихся 5-6 классов)

КВН «Удивительный мир космоса»

Цель: способствовать развитию познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса; тренировка непроизвольной памяти

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам.

Место проведения : актовый зал.

— фотостенд, посвящённый Ю.А.Гагарину;

— выставка рисунков на тему космоса;

— плакаты о космосе

Предварительная подготовка: за день до проведения мероприятия формируются команды из 5-6 классов, каждая команда готовит название, девиз и костюмы команды.

Оборудование : карточки – задания для капитанов, четыре сигнальные карточки (2 – красных, 2 – синих.)

В КВН принимают участие 2 команды. В жюри – родители и преподаватели.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» из репертуара ВИА «Земляне».

Ведущий. Ребята все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

1-й ученик. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

2-й ученик . Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо- черепаха плавает в море- океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

3-й ученик. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что наша Земля – шар. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год.

4-й ученик. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом: их манил космос.

Ведущий . Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полётами в космическом пространстве. А до этого у большинства людей с этим словом были связаны представления о полёте на Луну. На этом уровне человечество пребывает в течение всей первой половины 20 века, как и столетия до этого. А между тем уже в самом начале 20 века были заложены основы космонавтики как науки.

Ведущий. Славному празднику – Дню космонавтики – посвящается наше мероприятие. Две команды будут сегодня соревноваться в ловкости, сноровке и смекалке (команды приглашаются на сцену для игры)

Представление жюри и команд.

Первый гейм «Визитная карточка»

Парад команд: название, девиз, костюмы. (Выступление оценивается от 1 до 5 баллов).

Второй гейм «Разминка»

Командам предлагается выбрать правильный ответ на вопрос. На вопросы отвечают по очереди. Если одна из команд даёт неверный ответ, то другой команде предоставляется право ответа. (За каждый верный ответ – 1 балл.)

  1. Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?

2. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?

б) Аристарх Самосский

3.Кто первым предложил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристарх Самосский

4.Кто создал новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея?

а) Аристарх Самосский

б) Николай Коперник

в) Галилео Галилей

5. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник

б) Джордано Бруно

в) Галилео Галилей

6. Самая маленькая планета Солнечной системы?

7. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?

8. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?

9. Какая из названных планет имеют спутники?

а) Меркурий и Венера;

в) Венера и Марс.

10. Назовите планету – гигант?

11. Большое красное пятно находится на ….

Третий гейм «Конкурс капитанов»

Каждому капитану даётся карточка со стихотворением, в строках которого спрятались названия планет Солнечной системы. Задание – найти их. Сколько планет найдёт капитан – столько очков и получит команда.

Нету пены, нету пыли –

В нашей квартире.

Вдруг входят под ручку

К нам дети соседей,

Два близнеца – Юра и Петя,

И предлагают играть в космонавтов.

Такая шумиха возникла пред стартом –

Сбежались соседи на крик зазывной:

(Нептун – первая строка, Уран – вторая строка, Юпитер – шестая строка, Марс – седьмая строка, Земля и Сатурн – восьмая строка, Венера – девятая строка, Плутон – десятая строка.)

Четвёртый гейм «Вопрос – ответ»

Участники каждой команды (кроме капитана) по очереди вытягивают карточки с вопросами и после 30 – секундного обдумывания дают ответ (за верный ответ – 2 балла). Если участник не может ответить сам, то право ответа передаётся капитану (за верный ответ – 1 балл), если же капитан не может ответить, то за данный вопрос команда нечего не получает.

Вопросы для первой команды:

  1. Как представляли себе Вселенную древние индейцы? ( Древние индейцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.)
  2. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.)
  3. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс.)
  4. Почему спутники Марса названы Фобос и Деймос? (Так как планета Марс названа в честь древнеримского бога войны, то и её спутники имеют название Фобос – «страх», Деймос – «ужас».)
  5. В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов? (Астероиды – часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера.)

Вопросы для второй команды:

  1. Какую модель Вселенной предлагает современная наука? (Современная наука предлагает следующее: Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики. Наша и другие галактики в свою очередь образуют скопление галактик, а они – сверхскопления.)
  2. Назовите планеты – гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
  3. У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн имеет рекордное количество спутников: сейчас их известно 17.)
  4. Как различают звёзды по размерам? (Звёзды – это гигантские пылающие шары белого, голубого, жёлтого и красного цвета. Сверхгиганты – это звёзды, которые в сотни раз больше Солнца, гиганты – звёзды, которые в десятки раз больше Солнца, карлики – звёзды, подобные Солнцу или меньше его.)
  5. Что такое световой год? (Световой год – это путь, который проходит свет за один год.)

Пятый гейм «Космические знатоки»

Каждой команде даётся лист бумаги и ручка. Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцати созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее? (Задание оценивается от 1 до 5 баллов.)

Шестой гейм «Обгонялки»

Каждая команда имеет две сигнальных карточки. Ведущий читает утверждение: если оно верно – команда поднимает красную карточку, если нет – синюю. (За верный ответ 1- балл.)

  1. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце. (Нет.)
  2. Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце. (Да.)
  3. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (Нет.)
  4. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий учёный Пифагор. (Да.)
  5. Николай Коперник доказал правильность системы мира, предложенной Птолемеем. (Нет.)
  6. Николай Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце. (Да.)
  7. Открытия, сделанные Джордано Бруно с помощью телескопа, доказали правильность системы мира Коперника. (Нет.)
  8. Марс – планета Земной группы. (Да.)
  9. Ближайшая к Солнцу планета – Венера. (Нет.)
  10. Солнечную систему образуют девять планет. (Да.)
  11. Только Земля имеет спутник. (Нет.)
  12. Уран относиться к планетам Земной группы. (Нет.)
  13. Среди планет – гигантов только у Сатурна имеется пыльцевое кольцо. (Нет.)
  14. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (Да.)
  15. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий. (Нет.)
  16. Самая удалённая от Солнца планета – Плутон. (Да.)
  17. Планеты – гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твёрдых поверхностей. (Да.)
  18. Астероиды – это удалённые на огромное расстояние звёзды. (Нет.)
  19. Комета – это световое явление, возникающее при вхождении небесных тел в атмосферу. (Нет.)
  20. Метеор – это упавшее на Землю космическое тело. (Нет.)
  21. Солнце – это звезда. (Да.)
  22. Планета – это относительно холодное небесное тело. (Да.)
  23. Звёзды – это небесные тела, которые светят отражённым светом. (Нет.)
  24. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
  25. Созвездие – это участок неба. (Да.)
  26. Млечный путь – это скопление газов в атмосфере. (Нет.)
  27. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (Да.)
  28. Световой год – это расстояние, которое проходит свет за один год. (Да.)
  29. Все галактики одинаковые по форме и размерам. (Нет.)
  30. Галактики образуют скопления. (Да.)

Ведущий. Сегодня, мы «окунулись» в удивительный мир космоса. Узнали много нового и интересного. Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса.

Звучит песня «Я – Земля!» (слова Н.Добронравова, музыка А. Пахмутовой). На фоне песни ученик читает стихотворение. Жюри подводит итоги.

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Ведущий. Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса. До новых встреч!

  1. Праздники круглый год: в учебное время и летом. Автор: О.В. Калашникова. В.2002г.
  2. Календарь школьных праздников. Автор: С.И.Лобачева. М.2005г.
  3. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. Автор: М.М.Малахова. В.2010г.
  4. Педсовет. (Газета для учителей начальной школы: №1 январь 2007г., №1 январь 2000г., №8 август 2006г.)
  5. Последний звонок. (Газета для организаторов внеклассной работы: №1 2003г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по физике и астрономии для учащихся 11 класса.

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл.

Цель мероприятия: рассказать учащимся о жизни и подвиге первого космонавта Ю.А. Гагарина; познакомить учащихся с жизнью и .

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного первому полету человека в космос, разработанного и проведенного преподавателем для расширения представлений учащихся о том, что такое кос.

В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.

Внеклассное мероприятие » Праздник космоса», посвящённый полёту в космос Ю.А.Гагарина для обучающихся 5 класса.

Внеклассное мероприятие на тему : «Освоение космоса».

Источник

Сценарий праздника «Этот загадочный мир космоса»
материал (3 класс)

Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики, состоит из двух частей. В первой части учащихся знакомят с этапами развития советско-российской космонавтики. Вторая часть — викторина «Этот загадочный мир космоса»

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 753.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
— проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение :
— видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
— текст викторины.

Материалы:
— регистрационный лист,
— чистые листы для ответов и ручки,
— для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
— сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
— портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
— звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям

I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? ( День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.

Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.

Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И впервые человек, а это был К.Э. Циолковский нашел способ полететь в космическое пространство. К.Э Циолковский является основоположником и родоначальником космонавтики, некоторое время он жил в нашем городе, и сейчас в этом доме расположен музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского.

Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайке не суждено было вернуться обратно.

Через 3 года после ее полета в косом отправились уже 2 собаки: Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. Это был настоящий прорыв в космонавтике. А Белка и Стрелка стали настоящими героями нашей страны и знаменитостями всего мира, они объездили с гастролями огромное количество стран.

И вот 54 (подставить нужное число) года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днем космонавтики.

Космонавт — такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город — Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)

III. Практическая часть мероприятия

Викторина» Этот загадочный мир космоса»

(ребята самостоятельно отвечают на вопросы викторины)
ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ
1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (С.П. Королев)
3.Что было самым первым объектом, запущенным в космос? (ИСЗ)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (В. Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
14.Из какой страны землянин первый ступил на поверхность Луны? (США)
15.Как звали человека, который первый ступил на поверхность Луны? (Н.Армстронг)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция — МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)

IV. Практическая часть мероприятия

(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды — космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

— Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
( Команды представляют себя. )
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из. экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.

На каждой станции вы предъявляете свой маршрутный лист, где руководитель станции вам будет ставить заработанные баллы. Итак, по окончании полета встречаемся снова здесь.

Игра по станциям

Станции
1. «Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

-На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

-Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

-Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

-Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

-В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

-Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

-Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

-Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2. «Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам — долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4 .«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные — 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные — 1 балл

5. «Медкомиссия»
1) Задание: каждого участника раскрутить вокруг оси 5 раз – задание пройти после этого сразу по прямой (сколько человек оступилось столько баллов вычитается)
2) Задание: простоять 1 минуту на одной ноге и не упасть – если все устояли, то 10 баллов

6. «Открытый космос»
1) Задание: запустить свою ракету в цель – если все попали – 5 баллов
2) Задание: собрать пазлы – 3 балла
3) Задание: назвать кто изображен на картинке из пазлов – 2 балла
(Фото А.А. Леонова разрезать на пазлы)

V. Заключительная часть мероприятия

(подведение итогов).
Ведущий: итак, ребята. Все вы совершили космическое путешествие. Сейчас мы вспомним все, что узнали о космонавтике сегодня и еще раз ответим на вопросы викторины, я назову вам правильные ответы. (называются вопросы, дети говорят ответы и педагог называет правильные ответы).
А сейчас, посмотрите фильм о первом космонавте нашей планеты, о Ю.А. Гагарине, а затем перейдем к награждению.
(пока дети смотрят фильм, подводятся окончательные итоги с учетом игры по станциям)
Награждение победителей.

Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что вы узнали нового сегодня?
Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Как вы думаете, космонавты герои или обычные люди? Хотите ли вы стать космонавтами?
Наше мероприятие закончилось.

Источник

Читайте также:  Викторина освоение космоса с ответами
Adblock
detector