Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»
Марина Молодкина
Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
• способствовать формированию у детей понятий «Планета Земля — какая она?», «Планеты солнечной системы», «Герои космоса» «Звезды и созвездия»;
• способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
• способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
• подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;
• воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий
По составу участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (6 апреля – 12 апреля)
Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной группы
Формы реализации проекта:
• НОД познавательно-игрового характера;
• рассматривание макетов, карт, фотографий, иллюстраций;
• слушание песен о космосе;
• чтение художественной литературы;
Работа с родителями:
оформление в приемной папок — передвижек «Космос»;
консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»;
привлечение к оформлению выставки художественной литературы о космосе;
организация выставки рисунков вместе с ребенком о космосе «Далекий космос»
План реализации проекта
Понедельник 6 апреля
Мероприятие: Беседа «Планета Земля — какая она?»;
Рассматривание глобуса – макета Земли;
Отгадывание загадок о космосе;
Чтение книг о звездах и планетах, Н. Носов «Незнайка на луне»
Вторник 7 апреля
Мероприятие: Беседа «Луна спутник Земли»;
Рассматривание космические станции, фотографий из космоса;
Лепка «Веселый инопланетянин»;
Слушание песен о космосе: «Наш звездолет», «Я верю друзья», «К дальним планетам», «Трава у дома»
Среда 8 апреля
Мероприятие: Беседа «Планеты солнечной системы»;
Рассматривание модели солнечной системы;
Конструирование «Космический корабль» или «Космической станции» (по выбору детей);
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Четверг 9 апреля
Мероприятие: Беседа «Герои космоса»;
Рассматривание иллюстраций о космонавтах, космических кораблях;
Презентация «Путешествие в космос»;
Коллективная работа «Космический корабль»
Пятница 10 апреля
Мероприятие: Беседа «Звезды и созвездия»;
Рассматривание карты звездного неба;
Выставки рисунков «Далекий космос»;
Чтение: Г. Юрмин «Что внутри»,
Е. В. Левитан «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», Л. Тамилова «Сказки о созвездиях»;
Викторина для детей «Что я знаю о космосе?»;
Награждение дипломами победителей викторины о космосе
«Космический корабль»
«Веселый инопланетянин»
Конспект викторины «Удивительный мир природы» с детьми подготовительной группы с ОНР Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: — Продолжать.
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.
Проект для детей средней группы «Удивительный мир аквариума» Проблема: Дети не различают аквариумных рыб, не знают методов ухода за рыбками и аквариумом. Цель:Сформировать у детей представления о разных.
Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной — воспитателем старшей группы «Почемучки». Тематический.
Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.
Проект «Удивительный мир насекомых» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых» 1-я младшая группа июль– сентябрь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий,.
Проект «Удивительный мир птиц» Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные.
Проект «Удивительный подводный мир» Название проекта «Подводный мир»Руководитель проекта (автор) Воспитатель — Волгина Виктория Николаевна Состав и возраст проектной группы.
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее поздравление из космоса» Программа новогоднего утренника в подготовительной группе «Поздравление из космоса». Песни: 1 «Русская зима» Танцы, хороводы: 1. Входной.
Источник
Конспект НОД «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы
Светлана Антонова
Конспект НОД «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы
Цель: расширение представлений детей о космосе.
предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям.
• уточнять и расширять знания детей о космосе;
• активизировать словарь по данной теме;
• развивать фразовую речь;
• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
• развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом.
• воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр презентаций; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы, иллюстрации из книжки «Космос», мяч, лист ватмана, мелки, фломастеры, кусочки фольги, нитки, клей, ракушки, ножницы; фишки, кубик.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед: «Ребята, сейчас приглашаю вас занять место в ракете и присесть на ковёр.Давайте вместе посчитаем: 5-4-3-2-1, поехали!»
Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся осваивать космос»
2. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.
-А кто из вас знает, что такое космос?
(Космос- это бесконечное пространство вокруг Земли)
-Из чего он состоит?
(В космосе находятся все галактики и звёзды, планеты, космическая пыль и метеориты)
-Каким вы представляете себе космос?
(Далёким, загадочным, неизведанным)
— Как вы думаете: где начинается и заканчивается космос?
(Гравитационное поле Земли простирается на 21 млн км, после него начинается космос. В 1979 году СССР предложил считать границей космоса величину выше 100-110 км.)
Сегодня мы попробуем ответить на разные вопросы.
Логопед: «Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще очень много загадок, которые мы с вами, и наши дети, и их дети будут разгадывать.
Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца.
— А теперь давайте представим себе планеты, которые перемещаются так вокруг солнца, как хотят. Что тогда произойдёт?
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу»
Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним,что мы о них знаем:
— Какие планеты относятся к планетам Земной группы?
(Меркурий, Венера, Земля и Марс. У них есть ядро, мантия и кора. Они находятся во внутренней области Солнечной системы)
— Какие планеты-гиганты вы знаете?
(Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, расположенные за пределами пояса астероидов. Они состоят из газа или льда)
-На какой планете температура поверхности самая высокая?
(Самой жаркой планетой Солнечной системы является Венера, которая расположена достаточно близко к Солнцу и имеет плотную атмосферу, насыщенную углекислым газом. Температура на поверхности Венеры достигает 460°С)
Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла.
-Почему же мы видим их такими маленькими?
(Потому, что они очень далеко от Земли)
-А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце)
— Давайте подумаем, есть ли польза и вред для людей от Солнца?
-Ребята, вы знаете, из чего состоят астероиды и кометы?
(Астероид состоит из камня и метала. Они также, как и планеты, движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы
Комета – космическое тело, которое вращается вокруг Солнца и состоит из газа и льда. При приближении к Солнцу у неё появляется хвост. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместиться наш город)
Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа.
Метеор многие называют падающей звездой. Это вспышки света в ночном небе.
3. Физминутка «Горячая комета»
Ты лети, горячая комета,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячая комета,
Тот подпрыгивает сам.
4. Игра «Составь предложение»
Дети стоят по кругу. Ведущий кидает мяч игроку и загадывает слово. Игрок составляет предложение и возвращает мяч следующему игроку с новым словом.
5. Игра «Составь слово»
Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно
(марсоход, луноход,звездолет, звездопад, кораблестроитель, длиннохвостая)
6. Игра «Собери предложение из слов»
Луна, это, Земля, спутник
Луна, Земля, меньше
Луна, вращаться, Земля, вокруг
7. Игра «Заселим планеты»
Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету.
Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого звука, как и планета, составляет предложение. (Я поселю на планету Венера волка, на Марс медведя, на Сатурн соболя.) Потом отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.
8. Изготовление космической игры- ходилки «Люберецкая орбита»
Логопед: Ребята, давайте повторим названия планет Солнечной системы и назовём их по порядку от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Давайте нарисуем наш космический корабль- ракету. Кружками изобразим дорожку ходов. Закрасим некоторые кружочки для перехода хода вперед, назад, пропуск хода.
Правила есть в каждой игре. Давайте придумаем и для нашей.
Зелёный кружок- ход вперед (встреча с инопланетянами,
Красный кружок- ход назад (встреча с метеоритами,
Синий кружок- встреча с космическими пиратами (считалочка,
Чёрный кружок- чёрная дыра или космический мусор.
Мы с вами сделали космическую игру, в которую можно играть в любое время. А сейчас пора возвращаться в группу.
Приготовились,считаем: «5-4-3-2-1- приземление!»
Ребята, вы хотите побывать в космосе?
Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.
Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели «Народное творчество» в нашем детском саду состоялся «Весёлый капустник», на который были приглашены дети логопедической.
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.
Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.
Источник