Проект «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы
Татьяна Добрынина
Проект «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Удивительный мир космоса»
Подготовила и провела:
Воспитатель Добрынина Т. В.
АКТУАЛЬНОСТЬ: космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
ПРОБЛЕМА: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
— способствовать формированию у детей понятий «Планета Земля – какая она?», «Планеты солнечной системы», «Звёзды и созвездия»;
— способствовать ознакомлению с историей освоения космоса и первыми космонавтами;
— способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире;
— подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
— воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения Российских учёных, конструкторов, космонавтов;
— развивать творческое воображение, фантазию.
ТИП ПРОЕКТА: информационный, исследовательский, творческий.
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный
УЧАСТНИКИ: воспитатели группы, логопед, дети подготовительной группы, родители.
— НОД познавательно – игрового характера
— рассматривание фотографий, иллюстраций, карт
— слушание песен о космосе
— чтение художественной литературы
— оформление папок передвижек «Космос»
— индивидуальные консультации для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
— рекомендации родителям о чтении художественной литературы и разучивании стихов о космосе с детьми
— привлечение к оформлению выставки художественной литературе о космосе и космонавтике.
— организация выставки поделок вместе с ребёнком «Этот далёкий космос»
Понедельник: ФЦКМ «Что мы видим в небе»
Отгадывание загадок. Чтение книг о звёздах А. Ткаченко «Летающие звёзды».
Продуктивная деятельность: рисование «Планета Земля»
Вторник: Беседа «Они создали космонавтику»
Рассматривание фотографий космонавтов, учёных-конструкторов, иллюстраций искусственных спутников земли.
Среда: Коммуникация. Беседа о празднике «День Космонавтики», о профессии космонавта.
Чтение и разучивание стихов о космосе
Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
Четверг: Досуг для детей посвящённый празднику «День Космонавтики». Игры, эстафеты. Рассказывание стихов.
Продуктивная деятельность: аппликация «Мы – космонавты»
Конструирование ракеты из крупного деревянного конструктора.
Сюжетно- ролевая игра «Космонавты»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Пятница:беседа: «Луна –спутник Земли»
Рассматривание космических станций, фотографий из космоса, слушание песен о космосе «Наш звездолёт», «Трава у дома»,
Отгадывание загадок о луне, месяце.
Продуктивная деятельность: Конструирование летающей тарелки из бумажных одноразовых тарелок и лепка «Весёлый инопланетянин»
Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Понедельник: Беседа «Планеты солнечной системы»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты
Продуктивная деятельность: рисование «Солнечная система»
Подвижная игра «Космический полёт»
Вторник: организация выставки поделок совместно с родителями «Это далёкий космос», рассматривание поделок.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Среда: беседа «Солнце – источник жизни на земле».
Вспоминаем праздник «Масленица».
Загадывание и отгадывание загадок о солнце.
Четверг: Отгадывание ребусов, загадок.
Чтение стихов о космосе: В. Степанов «Юрий Гагарин», В. Орлов «День космонавтики», «Возвращение».
Рисование по замыслу детей.
Пятница: рассматривание фото и иллюстраций, рисунков и поделок. Беседа о том, что больше всего понравилось в изучении космоса. Что было для каждого наиболее интересным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: дети рассказывают своим друзьям из другой подготовительной группы о том, чем занимались, что нового узнали. Подробнее рассказывают о планетах Солнечной системы. Приглашают посмотреть рисунки, поделки сделанные своими руками и вместе с родителями.
Конкурс загадок и вопросов на тему «Космос» (Для двух групп)
Конкурс «Нарисуй космонавта» (Для двух групп)
— сформированы знания о том, что 12 апреля «День космонавтики»
— сформировано понятие «Планета Земля — какая она?»,
что только на планете Земля есть жизнь.
— дети знают названия планет Солнечной системы и их количество.
— сформированы знания о создателях космонавтики.
— дети имеют представления о профессии – космонавт.
Понимают, что работа в космосе трудна и рискованна, поэтому космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
— дети активно взаимодействуют с родителями в поисках информации о космосе.
— дети создают рисунки, поделки по теме.
СКОЛЬКО ПЛАНЕТ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ САМАЯ БЛИЗКАЯ К СОЛНЦУ ПЛАНЕТА?
КАКАЯ ПЛАНЕТА САМАЯ ДАЛЁКАЯ ОТ СОЛНЦА?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЛАНЕТА?
КАКУЮ ПЛАНЕТУ ОКРУЖАЮТ КОЛЬЦА?
КАКАЯ ПЛАНЕТА ВРАЩАЕТСЯ ЛЁЖА НА БОКУ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЗВЕЗДА, ВОКРУГ КОТОРОЙ ДВИЖУТСЯ ПЛАНЕТЫ?
КТО ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ПЛАНЕТЫ?
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА-КОСМОНАВТ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОДЕЖДА КОСМОНАВТА?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ ТЕРЯЮТ ВЕС?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРИБОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ?
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…. (солнце)
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!-
Потому что мать – луна,
Буква А, буква А –
Знает Вова, знает Света,
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…. (метеорит)
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам….(луна)
Она твоя, она моя,
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдёте вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мёрзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лёд не сверху, а внутри. (Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
С солнышку всех ближе он,
Потому и раскалён. (Меркурий)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.
Фотоотчет «Художественное творчество детей средней группы «На просторах космоса!» 12 апреля наша страна празднует- День Космонавтики! В нашем саду, как и во всех детских садах страны, проходит тематическая неделя, посвященная.
Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. «Млечный Путь» Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.
Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.
Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 — 5 лет). Вид проекта:.
Проект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.
Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето — чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.
Источник
Удивительный космос
Людям удалось достигнуть высокого уровня технологий, но все же это не приоткрыло разгадку мироздания. Одной из таковых является космос, манящий таинственностью планет и красотой звезд. Подборка самых удивительных фактов о космосе заставит задуматься о невероятных мирах Вселенной, которая для большинства из нас так и остается загадкой.
Микроскопическая Вселенная
Понять, как устроен космос, можно лишь через погружение в мир атомных и молекулярных взаимосвязей. Под понятием космос большинство из нас понимает огромное пространство, измеряемое миллиардами световых лет, включающее галактики, планеты и звезды. В пределах его видимой части, размер которой ограничен 14 млрд световых лет, насчитываются миллионы галактик.
Но на самом деле существует и другой невидимый мир, определяющий все сущее. Он живет по законам квантовой механики. Одним из его проявлений является способность объектов мгновенно влиять друг на друга даже при условии, что между ними расстояние в миллионы километров.
Самым неизведанным и удивительным в космосе является темная материя. Она невидима взору, но имеет массу. О ее существовании узнали благодаря силе воздействия, которая темная материи оказывает на другие объекты Вселенной. По мнению ученых именно она сыграла ключевую роль в формировании различных структур, начиная с Вселенной и галактик, завершая звездами и планетами. Именно темная энергия ответственная за расширение Вселенной. На ее долю приходится 85% гравитационных взаимодействий. Вполне логично, что частицы материи ежегодно проходят сквозь все живое на планете, включая людей.
Что из себя представляет темная материя, достоверно не известно. Оборудование, с помощью которого можно было бы ее изучить, пока не изобрели. Даже запущенный в 2008 году Большой адронный коллайдер не позволил воочию лицезреть слабовзаимодействующие частицы Космоса.
Объекты космического пространства
Вопреки расхожему мнению, что космос представляет собой вакуум, он не является абсолютно пустым пространством. Его наполняют межзвездное вещество, электромагнитное и реликтовое излучение, оставшееся от Большого взрыва, космические лучи, состоящие из субатомных частиц и ионизированных атомных ядер. Но главный интерес вызывают удивительные астрономические объекты космоса.
Главное светило Солнце
Светило Солнечной системы, составляющее 99,8% от ее массы, представляет собой огненный шар из раскаленной плазмы, верхние слои которого постоянно перемешиваются. За счет этого возникает магнитное поле, линии которого распространяются далеко за пределы плотных слоев.
Внутренние слои огненного шара разогреты до температуры 6-10 тыс. градусов Кельвина, а внешние – еще выше. Корона разогревается не только под действием крупных вспышек, сопровождающихся выбросами плазмы, но и за счет рождения невидимых для человеческого взора нановспышек.
Солнце – одна из самых ярких звезд. В радиусе 17 световых лет от нашей планеты среди 50-и ближайших звезд по яркости оно занимает 4-е место. Размеры Светила настолько велики, что внутри него с легкостью могли бы поместиться 1,3 тыс. планет, схожих по размеру с Землей.
Светило, без которого не существовало бы жизни на нашей планете, наращивает свою мощь. За каждый миллиард лет оно становится на 10% ярче. Велик риск, что уже через 1 млрд. лет от всего живого на нашей планете не останется и следа. Выживут лишь обитающие в недрах Земли бактерии.
Удивительные планеты
Красота планет, входящих в состав Солнечной системы, и расположенных далеко за ее пределами, заключается не только во внешнем проявлении, но и в удивительных свойствах, отличающих их от других объектов галактики.
Приведем лишь самые удивительные среди них:
- Меркурий – самая близлежащая к Солнцу и самая быстрая планета, скорость вращения которой вдоль орбиты достигает 47 км/с. За счет этого на ее поверхности наблюдаются резкие перепады температуры, а область полюсов укрыта льдом.
- Венера – третий по яркости объект на небосклоне после Солнца и Луны. По размерам и составу Венера схожа с Землей. Существенная разница лишь температурных показателях, достигающих отметки в +467°С, и атмосферном давлении, превышающем земное в 92 раза.
- Марс – красная планета имеет характерный оттенок за счет укрывающего поверхность оксида железа. Ее разреженная атмосфера состоит в основном из углекислого газа. Красная планета является одним из ключевых космических объектов, по отношению которой разрабатываются программы по переселению человека.
- Юпитер – планета гигант, размер которого в 11 раз превышает диаметр Земли, а масса – в 300 раз. По своему составу он напоминает звезду, поскольку в основном состоит из гелия и водорода. Магнитное поле Юпитера в 10 раз сильнее магнитного поля нашей планеты. Его мощности хватает на то, что каждый день обогащать магнитное поле Земли на миллиарды Ватт.
- Сатурн – шестая планета от Солнца полностью состоит из гелия и водорода, а потому не имеет твердой поверхности. Один из полюсов Сатурна способен излучать полярное сияние. Но главным его украшением выступают кольца, представляющие собой образования из пыли и льда.
- Плутон – не так давно «разжалованная» карликовая планета, состоящая из камня и льда, находится на значительном удалении от Светила. Поэтому интенсивность солнечного света на ее поверхности сравнима с лунным светом на Земле. На Плутоне настолько низкая гравитация, что гуляющий на его поверхности человек в 50 кг будет весить всего 3 кг.
Среди экзопланет наибольший интерес вызывает CoRoT-7b. Планета, находящаяся в созвездии Единорога, удивительна своей структурой. На одной ее стороне преобладает скалистая поверхность, а на противоположной – огромный лавовый океан.
Самой удаленной от солнечной системы, а потому самой холодной по праву считается OGLE-2005-BLG-390L b. Температура поверхности планеты, расположенной в созвездии скорпиона, составляет -220°С.
Самой жаркой планетой за пределами Солнечной системы признана WASP-12b. Температурный показатель ее поверхности достигает отметки в 2200°С. Космический объект удивителен и тем, что способен обмениваться материей со звездой, вокруг которого он совершает вращения.
Самые странные объекты
Не меньший интерес вызывают и необычные астрономические объекты. К примеру, что представляют собой субкоричневые карлики, такие как WISE 0855–0714? Ведь они формируются как звезды, но при этом довольно холодны. На самом деле WISE 0855–0714 – не что иное, как «замороженная» звезда созвездия Гидры.
Множество дискуссий возникает и относительно заснятым телескопом «Хаббл» объект в открытом космосе, получивший название «обитель Бога». Одни считают, что это космический мираж, другие – что это проявившийся сквозь временные перегородки невидимый мир. Ясно лишь одно, что «обитель Бога» является центром Вселенной, от которого расходятся в разные стороны все галактики.
Звание самого холодного и удивительного места во Вселенной носит туманность «Бумеранг». Участок межзвездной среды представляет собой облако газа и пыли, температура которого достигает отметки -272°С. Охлаждает газ в туманности за счет расширения, подобно действию хладогента в холодильниках. Расширяется туманность довольно быстро – до 590 тыс. км/ч.
Распространенное мнение, что в космосе нет водных запасов, было опровергнуто американскими астрономами в 2011 году. Они обнаружили крупный резервуар, вместительность которого в 140 трлн раз превышает вместительность земных океанов, в квазаре APM 08279+5255. Жаль, что находятся эти запасы от нас на недосягаемом пока расстоянии – 12 млрд световых лет.
Интересное о звездах
Звезды очень разнообразны по своим размерам, яркости и температуре. Среди них встречаются гиганты и сверхгиганты, квазары и пульсары, белые карлики и нейтронные звезды. Плотность структуры в некоторых из них может превосходить твердость свинца.
Звезды представляют собой неподвижные объекты. Они образуют скопления, именуемые галактиками, которые совершают вращения вокруг некоего единого центра.
Галактика, в состав которой входит Солнце, носит название «Млечный путь». Ближайшая к нам галактика называется «Андромеда». Она находится на расстоянии в 2,52 млн световых лет. Поскольку «Млечный путь» и «Андромеда» на огромных скоростях движутся навстречу друг другу, велика вероятность, что уже через 2,5 млн лет они столкнутся.
Мало кто обращал внимание на тот удивительный факт о космосе, что центрами галактик выступают черные дыры. Эти продукты эволюции звезд обладают уникальными свойствами затягивать некрупные объекты галактики по типу космического пылесоса. Взяв за основу общепринятую теорию относительности, большинство ученых придерживаются того мнения – сила притяжения внутри черных дыр настолько велика, что способна замедлять время.
От том, что падающие звезды по сути являются сгорающими при входе в атмосферу метеорами, знают все. Но, оказывается, падающие звезды в прямом понимании тоже существуют. Их называют «движущиеся». Он представляют собой огромные шары раскаленного газа, которые пронзают пространство на скорости миллионы км/ч.
Звезды зарождаются в результате гравитационного сжатия газово-пылевой среды. Взрыв сверхновой звезды всегда сопровождается выделением громаднейшего количества энергии. Только за первые 10 секунд с момента вспышки сверхновая звезда производит энергии больше, нежели Солнце за 10 млрд. лет. Примечательно, что яркость сверхновых звезд на время затмевает даже яркость галактик, внутри которых они вспыхнули.
Многим наверняка будет интересно узнать тот удивительный факт, что большинство содержащихся в нашем организме тяжелых элементов, таких как углерод, железо и кальций, являются побочными продуктами, образованными в результате взрыва группы сверхновых звезд, которые и стали основой при формировании Солнечной системы. Кроме того, почти 1% всех горных пород на нашей планете имеет марсианское происхождение.
Любопытные факты
В дополнении подборки удивительных объектов космоса и Вселенной приведем еще несколько любопытных фактов, которые, наверняка, вызовут изумление.
Смерть в открытом космосе
У большинства людей сформировано представление, что при попадании в открытый космос без защиты в виде скафандра человек превратится в ледышку, либо, напротив, взорвется. На самом деле смерть наступит из-за недостатка кислорода. Главную опасность для живого организма представляет процесс декомпрессии. Он проявляется через иссушение слизистых оболочек, получения солнечных ожогов на незащищенных участках кожи с последующим поражением подкожных тканей. В результате этого смерть наступает через 60-120 секунд.
Воздействие сил и тел
Между всеми телами Вселенной действуют гравитационные силы. Наша планета не является исключением. Для сравнения, земная сила тяжести настолько способна сжимать позвоночник человека, что при достижении астронавтом космического простора, его тело «подрастает» на 5,08 см.
Отдельно стоит выделить еще один удивительный факт, что плотно сжатые металлические детали в космосе могут самопроизвольно свариваться. Такой эффект возникает в результате того, что их поверхности лишены оксилов, образующихся только в условиях кислородосодержащей среды.
Космический мусор
Вокруг Земли вращается более десятка тысяч единиц космического мусора, образующих настоящую свалку из отходов космонавтики. Это и обломки отработанных земных спутников, которые человечество запускало в течение полувека, и крупные камни, и даже потерянные предметы, не успевшие сгореть в атмосфере Земли. Все это представляет угрозу. Взять те же капли краски: скорость их вращения настолько высока, что они способны прострелить насквозь скафандр.
С целью избавиться от космического мусора ведущие разработчики стран-лидеров выпустили ракеты, которые могут собирать парящие в невесомости элементы, либо же уничтожать их посредством сжигания лазером.
Источник