Меню

Удивительный мир космоса для детей

Беседа с детьми «Удивительный мир космоса»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект беседы

Тема: «Удивительный мир космоса»

(первая младшая группа)

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,

фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека — ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).

— Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

— Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

— А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна

( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

— Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

— Как называется человек, который летит в космос?

— На чем летит в космос космонавт?

— Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

— Как звали самого первого космонавта Земли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — Развить во.

Ьаленьким детям простыми словами можно рассказать о загадочном космосе.

Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) о космосе в средней группе на тему «Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: Расширять к.

Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы.

Познавательная беседа — младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 .

Источник

Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Ирина Иванова
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Проект в средней группе

«Удивительный мир космоса»

Руководитель проекта: Иванова Ирина Александровна

Читайте также:  Ускорение свободного падения космос

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

В 2021 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса.

60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля — День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин — Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

Этапы реализации проекта:

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

1. Изучение источников по вопросам исследования.

2. Сбор и систематизация материала.

3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

Беседы на тему: «Какое бывает небо?», «Что такое космос, «Планеты солнечной системы», «Кто такие космонавты» и т. д. (приложение №1)

• Рассматривание иллюстраций «Космонавты», «Звездное небо», «Мир планет»

• Моделирование планетария,Конструированию: из счётных палочек «Ракета» (приложение № 2)

Продуктивная деятельность:Аппликации: «Ракета в космосе»,Лепка: «Ракета», Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия» (приложение № 3)

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Полёт в космос», «Перебежки по луне», «Звездные ловишки», «Звездный городок» (приложение № 4)Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты» (приложение №5)

• Практические развивающие задания на тему «Космос» (Приложение №6)

• Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений (Приложение №7)

• Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит», К. Булычев «Тайна третьей Планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька»

Стихи, Пословицы и поговорки о космосе и космонавтике. (Приложение № 8)

Космические эксперименты. (Приложение № 9)

• Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», Н. Носов «Незнайка на луне».Просмотр презентации на тему: ««О первом выходе человека в открытый космос».

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония».

Читайте также:  Видеоурок как нарисовать космос акварелью

Инсценировка: «Полет в космос». (Приложение №10)

• Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики», консультация,анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос» (Приложение №11)

1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

2. Выпуск стенгазеты «Юрий Гагарин — наш герой».

3. «Маршрут выходного дня»— поездка в город Саратов на Набережную Космонавтов.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Источник

Конспект НОД «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы

Светлана Антонова
Конспект НОД «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы

Цель: расширение представлений детей о космосе.

предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям.

• уточнять и расширять знания детей о космосе;

• активизировать словарь по данной теме;

• развивать фразовую речь;

• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

• развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом.

• воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр презентаций; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы, иллюстрации из книжки «Космос», мяч, лист ватмана, мелки, фломастеры, кусочки фольги, нитки, клей, ракушки, ножницы; фишки, кубик.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед: «Ребята, сейчас приглашаю вас занять место в ракете и присесть на ковёр.Давайте вместе посчитаем: 5-4-3-2-1, поехали!»

Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся осваивать космос»

2. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.

-А кто из вас знает, что такое космос?

(Космос- это бесконечное пространство вокруг Земли)

-Из чего он состоит?

космосе находятся все галактики и звёзды, планеты, космическая пыль и метеориты)

-Каким вы представляете себе космос?

(Далёким, загадочным, неизведанным)

— Как вы думаете: где начинается и заканчивается космос?

(Гравитационное поле Земли простирается на 21 млн км, после него начинается космос. В 1979 году СССР предложил считать границей космоса величину выше 100-110 км.)

Сегодня мы попробуем ответить на разные вопросы.

Логопед: «Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще очень много загадок, которые мы с вами, и наши дети, и их дети будут разгадывать.

Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца.

— А теперь давайте представим себе планеты, которые перемещаются так вокруг солнца, как хотят. Что тогда произойдёт?

Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:

Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу»

Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним,что мы о них знаем:

— Какие планеты относятся к планетам Земной группы?

(Меркурий, Венера, Земля и Марс. У них есть ядро, мантия и кора. Они находятся во внутренней области Солнечной системы)

Читайте также:  Как рисовать необычный космос

— Какие планеты-гиганты вы знаете?

(Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, расположенные за пределами пояса астероидов. Они состоят из газа или льда)

-На какой планете температура поверхности самая высокая?

(Самой жаркой планетой Солнечной системы является Венера, которая расположена достаточно близко к Солнцу и имеет плотную атмосферу, насыщенную углекислым газом. Температура на поверхности Венеры достигает 460°С)

Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла.

-Почему же мы видим их такими маленькими?

(Потому, что они очень далеко от Земли)

-А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце)

— Давайте подумаем, есть ли польза и вред для людей от Солнца?

-Ребята, вы знаете, из чего состоят астероиды и кометы?

(Астероид состоит из камня и метала. Они также, как и планеты, движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы

Комета – космическое тело, которое вращается вокруг Солнца и состоит из газа и льда. При приближении к Солнцу у неё появляется хвост. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместиться наш город)

Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа.

Метеор многие называют падающей звездой. Это вспышки света в ночном небе.

3. Физминутка «Горячая комета»

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам.

4. Игра «Составь предложение»

Дети стоят по кругу. Ведущий кидает мяч игроку и загадывает слово. Игрок составляет предложение и возвращает мяч следующему игроку с новым словом.

5. Игра «Составь слово»

Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно

(марсоход, луноход,звездолет, звездопад, кораблестроитель, длиннохвостая)

6. Игра «Собери предложение из слов»

Луна, это, Земля, спутник

Луна, Земля, меньше

Луна, вращаться, Земля, вокруг

7. Игра «Заселим планеты»

Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету.

Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого звука, как и планета, составляет предложение. (Я поселю на планету Венера волка, на Марс медведя, на Сатурн соболя.) Потом отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

8. Изготовление космической игры- ходилки «Люберецкая орбита»

Логопед: Ребята, давайте повторим названия планет Солнечной системы и назовём их по порядку от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Давайте нарисуем наш космический корабль- ракету. Кружками изобразим дорожку ходов. Закрасим некоторые кружочки для перехода хода вперед, назад, пропуск хода.

Правила есть в каждой игре. Давайте придумаем и для нашей.

Зелёный кружок- ход вперед (встреча с инопланетянами,

Красный кружок- ход назад (встреча с метеоритами,

Синий кружок- встреча с космическими пиратами (считалочка,

Чёрный кружок- чёрная дыра или космический мусор.

Мы с вами сделали космическую игру, в которую можно играть в любое время. А сейчас пора возвращаться в группу.

Приготовились,считаем: «5-4-3-2-1- приземление!»

Ребята, вы хотите побывать в космосе?

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели «Народное творчество» в нашем детском саду состоялся «Весёлый капустник», на который были приглашены дети логопедической.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Источник

Adblock
detector