Меню

Ты лети за ясным солнцем вслед это метафора

Итоговый тест по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.»

Итоговый тест по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

№ 1. Как называется двусложный размер стиха, в строке которого ударные слоги нечетные, безударные – четные?

а) анапест; б) хорей; в) ямб.

№ 2. Как называется рифмовка, соответствующая схеме АБАБ?

а) опоясывающая (охватная, кольцевая) рифмовка; б) парная (смежная) рифмовка; в) перекрестная рифмовка.

№ 3. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Нашел солдат в широком поле / Травой заросший бугорок»:

а) М. Исаковский, б) Б. Окуджава, в) Л. Ошанин.

№ 4. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Катюша»: «Ой ты, песня, песенка девичья, / Ты лети за ясным солнцем вслед…».

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 5. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»: «…всегда мы уходим, / когда над землею бушует весна».

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 6. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «И пил солдат из медной кружки / Вино с печалью пополам».

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 7. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»: «Лишь белые вербы, / как белые сестры, глядят тебе вслед»:

а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение.

№ 8. В каком из приведенных ниже стихотворных отрывков содержится инверсия (обратный порядок слов)?

а) «Расцветали яблони и груши, / Поплыли туманы над рекой». (М. Исаковский, «Катюша»); б) «Враги сожгли родную хату, / Сгубили всю его семью». (М. Исаковский, «Враги сожгли родную хату»); в) «Нас время учило: / живи по-походному, дверь отворяя…» (Б. Окуджава, «Песенка о пехоте»).

Читайте также:  Восход солнца лесной свердловской области

№ 9. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения М. Исаковского «Катюша»: «Про степного сизого орла, / Про того, которого любила, / Про того, чьи письма берегла».

а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).

№ 10. Определите способ рифмовки в стихотворении М. Исаковского «Катюша»:

а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).

№ 11. К какому роду литературы относятся стихотворения поэтов периода Великой Отечественной войны М. Исаковского, Б. Окуджавы, Л. Ошанина, А. Фатьянова?

а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.

№ 12. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Горит и кружится планета, / над нашей родиною дым»:

а) М. Исаковский, б) Б. Окуджава, в) Л. Ошанин.

№ 13. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «Пошел солдат в глубоком горе / На перекресток двух дорог».

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 14. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют…»: «Взлетает красная ракета, / бьет пулемет неутомим»:

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 15. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Л. Ошанина «Эх, дороги»: «И бескрайними путями, / Степями, полями, / Всё глядят во вслед за нами / Родные глаза».

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 16. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Л. Ошанина «Эх, дороги»: «Знать не можешь / Доли своей: / Может, крылья сложишь / Посреди степей»:

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

Читайте также:  Схема земли относительно солнца время года

№ 17. В каком из приведенных стихотворных отрывков содержится инверсия (обратный порядок слов)?

а) «Горит и кружится планета…» (Б. Окуджава, «Здесь птицы не поют…»); б) «…и почтальон сойдет с ума, разыскивая нас» (Б. Окуджава, «Здесь птицы не поют…»); в) «А дорога дальше мчится, / пылится, клубится…» (Л. Ошанин, «Эх, дороги»).

№ 18. Определите способ рифмовки в стихотворении М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»:

а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).

№ 19. Как называется рифмовка, соответствующая схеме АББА?

а) опоясывающая (охватная, кольцевая) рифмовка; б) парная (смежная) рифмовка; в) перекрестная рифмовка.

№ 20. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Знать не можешь / доли своей: / Может, крылья сложишь / Посреди степей»:

а) М. Исаковский, б) Б. Окуджава, в) Л. Ошанин.

№ 21. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют…»: «Нас ждет огонь смертельный, / И всё ж бессилен он»:

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 22. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «Он пил – солдат, слуга народа»:

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 23. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»: «Никто солдату не ответил, / Никто его не повстречал»:

а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).

№ 24. Назовите автора следующих стихотворных строк: «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, / Пусть солдаты немного поспят».

а) М. Исаковский, б) А. Фатьянов, в) Л. Ошанин.

№ 25. Определите способ рифмовки в стихотворении Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»:

Читайте также:  Когда сияет солнце утром моцарт

а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).

№ 26. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»: «Не верьте погоде, / когда затяжные дожди она льет. / Не верьте пехоте, / когда она бравые песни поет»:

а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).

№ 27. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в строчке из стихотворения А. Фатьянова «Соловьи»: «Забыв, что здесь идут бои, / Поют шальные соловьи».

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение.

№ 28. Определите, как называется подчеркнутое средство художественной выразительности в следующих строках из стихотворения А. Фатьянова «Соловьи»: «Пусть солдаты немного поспят, / Немного пусть поспят»:

а) анафора (единоначатие строк); б) эпифора (одинаковая концовка строк); в) аллитерация (скопление согласных звуков).

№ 29. Определите способ рифмовки в стихотворении А. Фатьянова «Соловьи»:

а) парная; б) перекрестная; в) кольцевая (охватная, опоясывающая).

№ 30. Как называется рифмовка, соответствующая схеме ААББ?

а) опоясывающая (охватная, кольцевая) рифмовка; б) перекрестная рифмовка; в) парная (смежная) рифмовка.

Источник

Adblock
detector