Воронеж присоединился к благотворительному проекту «Дети солнца»
Академик российской академии художеств Сергей Ладошин будет учить ребят с ограничениями здоровья выражать свои чувства и эмоции с помощью кисти и красок. Мастер-классы в этом году охватят 7 регионов, в Воронеж «Дети солнца» прибыли после Орловской области.
То, что обычному человеку произнести — пара пустяков, для воспитанников школы-интерната для глухих и слабослышащих – достижение. Интернат стал пятым, финальным коррекционным заведением региона, куда пришел благотворительный проект «Дети солнца». Его цель – помочь социализироваться ребятам с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии. Проводит ее академик Российской академии художеств Сергей Ладошин.
Сергей Ладошин, академик РАХ:
– Кстати говоря, краски тоже необычные. Волшебные. То есть вот эти коровы, которые разноцветные, красные, зеленые, синие, желтые, и я с них пыльцу собирал, с этих коров. И в этих красках размешивал. Поэтому они такие яркие, красивые эти краски.
Сирень, вишня, золото, зеленое яблоко, мята, небесный, солнце, лиловый, алый, морская волна — подход к детскому творчеству максимально комфортный, деликатный и открытый. Заслужить доверие, стать — пусть на время создания картины — другом — верный способ раскрыть талант юного художника.
Сергей Ладошин, академик РАХ:
– Это очень сложно. Но получаешь еще больше. Это такой взаимообмен, ты получаешь больше от детей, нежели можешь дать. Потому что дети, как говорил Пикассо, я могу писать, как Рафаэль, но, чтобы писать, как ребенок, может понадобиться целая жизнь. Дети они все талантливые. Единственное, что надо, — этот талант почувствовать, нащупать, перенести на холст.
По условиям мастер-класса, выбрать можно только три цвета. Восьмиклассница Настя выбрала красный, черный и белый, говорит, рисует по настроению. Гораздо больше нравится мастерить. Но ради интереса решила изобразить — свой будущий блог мастера на все руки.
– Я мечтаю создать свой канал. Я уже практически создала свой канал. Мечтаю набрать много подписчиков, сделать хороший и интересный качественный контент. Я буду снимать свои поделки из природных материалов. Мой канал будет называться «Примитив натурал лайв», то есть примитивная натуральная жизнь. Я делаю из дерева, из камня, из глины, например, деревянные топоры, глиняная посуда.
Таких, как Настя, с большим или меньшим поражением слуха, в школе-интернате №6 120 человек. Учатся ребята от 7 до 20 лет, как и обычные школьники, правда, их «гранит науки» соответствует адаптированной программе. В том числе, творческой. Для детей с ограничениями здоровья эта составляющая порой определяет из дальнейшую профессию и жизненный путь.
Галина Севрюкова, заместитель директора по воспитательной работе Воронежской школы-интерната № 6 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
– Конечно, помогает, они знакомятся, во-первых, с новыми технологиями. Знакомятся с новыми людьми, они поднимают свою самооценку, они понимают, что так же наравне со своими сверстниками, у которых нет ограничений по слуху, так же творить и показывать. Вообще, художественное творчество и вот жестовое пение и спорт – это фишка такая для наших глухих и слабослышащих детей. У нас же очень много мастеров спорта международного уровня.
Кстати, просто мастер-классами по изобразительному искусству проект не ограничивается. Работы впоследствии выставят на благотворительный аукцион, вырученные средства от которого пойдут на нужды коррекционных учебных заведений.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Источник
Проекты
Статус проекта: проект не получил поддержку
Дети Солнца
- Конкурс Второй конкурс 2020
- Грантовое направление Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
- Номер заявки 20-2-013684
- Дата подачи 06.04.2020
- Запрашиваемая сумма 823 154,00 ₽
- Cофинансирование 553 563,00 ₽
- Общая сумма расходов на реализацию проекта 1 376 717,00 ₽
- Сроки реализации 01.07.2020 — 28.02.2021
- Организация Орловское областное отделение Международного общественного фонда «Российский фонд мира»
- ИНН 5753004719
- ОГРН 1025700003670
Краткое описание
Целевая аудитория проекта – дети из детских домов и учреждений коррекционно-реабилитационной направленности. Несмотря на стабильное государственное финансирование, воспитанники этих учреждений нуждаются в социальной помощи и поддержке.
Проект «Дети Солнца» творчески и оригинально помогает решать эти проблемы.
Цель проекта – посредством искусства оказать поддержку, а также привлечь внимание и помощь общественности к судьбам и проблемам детей, нуждающихся в заботе и поддержке.
Уникальностью нашего проекта является инновационная схема достижения этой цели посредством решения следующих задач:
1. Задействовать и раскрыть таланты детей в процессе творчества и искусства. Под руководством опытных и талантливых наставников создать реальные и ощутимые плоды и произведения этого творчества и искусства.
2. Донести и популяризовать эти произведения, а также их авторов, т.е. детей, широкой общественности и СМИ.
3. Привлечь внимание и средства потенциальных меценатов и попечителей для долгосрочной поддержки детских учреждений и детей.
Проект уже успешно реализуется с течение 2018-2019 гг на территории Орловской области. На сегодняшний день в проекте участвует художник-абстракционист, почетный академик Российской Академии Художеств Сергей Станиславович Ладошин (псевдоним Сергей Дас).
Планы и ожидаемые результаты проекта:
1. Провести лекции по искусству и мастер-классы Сергея Даса с детьми из 10 различных учреждений целевой группы в орловской области, в т.ч. для детей с проблемами со здоровьем, и имеющим физические или умственные ограничения. На этих мастер-классах по уникальной методике художника совместно с детьми создать картины (75 шт), настоящие произведения искусства, имеющие ценность как среди ценителей, так и среди не искушенного зрителя.
2. По результатам мастер-классов провести серию выставок картин детей в районных и областном центрах, где находятся детские учреждения. Выставки открытые и свободные, доступ к ней имеют большой круг зрителей. На выставку будут приглашены дети-авторы картин и участники мастер-классов. Местные и федеральные СМИ широко осветят это событие. Таким образом дети получат внимание, и уверенность в своих силах и в том, что они нужны обществу. Выставки могут повторятся неограниченное количество раз по мере необходимости.
3. После выставки провести благотворительный аукцион, на котором реализовать часть картин детей с выручкой около 1 млн. рублей среди участников аукциона. В основном, это местная элита и бизнес-сообщество. Событие также будет широко освещаться в СМИ. Дети своим трудом смогут выручить средства и тем самым помочь себе и детским учреждениям, в которых они воспитываются.
4. После аукциона, на вырученные средства, детям и детским учреждениям оказать целевую финансовую поддержку. Для этого получить от детских учреждений перечень необходимых вещей и организовать их покупку. После этого провести торжественное вручение данных подарков с привлечением СМИ.
- Посредством искусства оказать поддержку, а также привлечь внимание и помощь общественности к судьбам и проблемам детей из детских домов и учреждений коррекционно-реабилитационной направленности.
Задачи
- Задействовать и раскрыть таланты детей в процессе творчества и искусства. Под руководством опытных и талантливых наставников создать реальные и ощутимые плоды и произведения этого творчества и искусства — совместно с художником С.Дасом провести серию мастер-классов, на которых написать картины.
- Донести и популяризовать эти произведения, а также их авторов, т.е. детей, широкой общественности и СМИ — провести серию выставок картин детей в районных и областном центрах, где находятся детские учреждения.
- Привлечь внимание и средства потенциальных меценатов и попечителей для долгосрочной поддержки детских учреждений и детей — провести благотворительный аукцион картин детей в г. Орле.
- На вырученные от аукциона средства организовать помощь детям и детским учреждениям, участвовавшим в проекте.
Обоснование социальной значимости
По данным Минпросвещения РФ на 2019 год (https://edu.gov.ru/activity/main_activities/orphans)
42 066 – численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
388 763 – численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях
646 – число организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
По данным Орловской администрации в одной только Орловской области 17 детских государственных учреждений коррекционно-реабилитационной направленности* (см.список), которых воспитывается около 2 000 детей.
Задача общества и наша обязанность – окружить их искренним вниманием, по возможности, настоящей родительской заботой. И всем им нужна простая человеческая забота и чуткость, ведь у большинства из них нет самого главного в жизни – семьи, мамы и папы!
В 90-е и начале 2000-х годов были проблемы в финансовом обеспечении детских специальных учреждений, однако в последние годы ситуация с финансированием и материальным обеспечением значительно улучшилась. По отзывам самих детских домов, проблем с этим сейчас нет.
Согласно исследованиям, с социальной точки зрения есть ряд проблем у таких детей, которые сами учреждения в полной мере решить не могут (Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 321-323).
Проблема 1. Отсутствие в детских домах квалифицированных специалистов.
Проблема 2. Эмоционально-личностные деформации.
Проблема 3. «Закрытость» пространства детских домов.
Проблема 4. Межличностные отношения.
Проблема 5. Негативное отношение к детям из детских домов.
Проблема 6. Профессиональная ориентация воспитанников детского дома.
Проблема 7. Неприспособленность к самостоятельной жизни.
Наш проект предназначен решить в основном проблемы 2-7.
В рамках собственного исследования и общения с сотрудниками и воспитанниками тех учреждений, в которых проект проводился в 2018-2019 гг, мы дополнительно выделили для себя, чего не хватает воспитанникам:
— не хватает простого человеческого внимания,
— не хватает круга общения и чувства собственной значимости,
— недостаточно искреннего сердечного внимания общественности к судьбам и интересам детей,
— низкая социальная активность детей ввиду закрытости детских учреждений,
— не хватает соц. адаптации и чувства сопричастности к жизни страны и общества,
— недостаточный интерес и попечительство меценатов, людей бизнеса и культуры к личностям детей.
Без решения этих проблем и закрытия основных базовых потребностей детей в общении, внимании и признании, общество и государство не сможет воспитать полноценных в социальном плане граждан из этих детей.
Как мероприятия в рамках проекта решают эти проблемы или улучшают ситуацию:
1. Мастер-классы и лекции с художником помогают детям расширить свои знания и круг общения. Мастер-классы по сути являются арт-терапией. В результате внутренне состояние детей значительно улучшается, что подтверждается преподавателями, воспитателями и самими участниками. (проблема 1,2). Помогают раскрыть свои художественные таланты и раскрыть сердце и в новой обстановке узнать себя и своих соседей (проблема 4,7).
2. Выставки на улицах городов позволяют обществу узнать о проблемах и внутреннем мире детей, которые в обычных условиях недоступны людям, а детям рассказать о себе, формируют более целостное и позитивное представление о детях (проблемы 3,5).
3. Благотворительный аукцион привлекает внимание меценатов и людей бизнеса и власти к оказанию личностной поддержки детским учреждениям и их воспитанникам.
А вырученные от аукциона средства и нужные для детей вещи, которые будут приобретены на эти средства и полностью поступят в дет. учреждения, позволяют детям почувствовать себя значимыми и способными сделать среду вокруг лучше, поскольку это результат их труда приносит эти блага (Проблема 7).
* Список детских государственных учреждений коррекционно-реабилитационной направленности в Орловской области см. в полном подробном описании проекта п. 7.1.
Источник
Воронеж присоединился к благотворительному проекту «Дети солнца»
Академик российской академии художеств Сергей Ладошин будет учить ребят с ограничениями здоровья выражать свои чувства и эмоции с помощью кисти и красок. Мастер-классы в этом году охватят 7 регионов, в Воронеж «Дети солнца» прибыли после Орловской области.
То, что обычному человеку произнести — пара пустяков, для воспитанников школы-интерната для глухих и слабослышащих – достижение. Интернат стал пятым, финальным коррекционным заведением региона, куда пришел благотворительный проект «Дети солнца». Его цель – помочь социализироваться ребятам с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии. Проводит ее академик Российской академии художеств Сергей Ладошин.
Сергей Ладошин, академик РАХ:
– Кстати говоря, краски тоже необычные. Волшебные. То есть вот эти коровы, которые разноцветные, красные, зеленые, синие, желтые, и я с них пыльцу собирал, с этих коров. И в этих красках размешивал. Поэтому они такие яркие, красивые эти краски.
Сирень, вишня, золото, зеленое яблоко, мята, небесный, солнце, лиловый, алый, морская волна — подход к детскому творчеству максимально комфортный, деликатный и открытый. Заслужить доверие, стать — пусть на время создания картины — другом — верный способ раскрыть талант юного художника.
Сергей Ладошин, академик РАХ:
– Это очень сложно. Но получаешь еще больше. Это такой взаимообмен, ты получаешь больше от детей, нежели можешь дать. Потому что дети, как говорил Пикассо, я могу писать, как Рафаэль, но, чтобы писать, как ребенок, может понадобиться целая жизнь. Дети они все талантливые. Единственное, что надо, — этот талант почувствовать, нащупать, перенести на холст.
По условиям мастер-класса, выбрать можно только три цвета. Восьмиклассница Настя выбрала красный, черный и белый, говорит, рисует по настроению. Гораздо больше нравится мастерить. Но ради интереса решила изобразить — свой будущий блог мастера на все руки.
– Я мечтаю создать свой канал. Я уже практически создала свой канал. Мечтаю набрать много подписчиков, сделать хороший и интересный качественный контент. Я буду снимать свои поделки из природных материалов. Мой канал будет называться «Примитив натурал лайв», то есть примитивная натуральная жизнь. Я делаю из дерева, из камня, из глины, например, деревянные топоры, глиняная посуда.
Таких, как Настя, с большим или меньшим поражением слуха, в школе-интернате №6 120 человек. Учатся ребята от 7 до 20 лет, как и обычные школьники, правда, их «гранит науки» соответствует адаптированной программе. В том числе, творческой. Для детей с ограничениями здоровья эта составляющая порой определяет из дальнейшую профессию и жизненный путь.
Галина Севрюкова, заместитель директора по воспитательной работе Воронежской школы-интерната № 6 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
– Конечно, помогает, они знакомятся, во-первых, с новыми технологиями. Знакомятся с новыми людьми, они поднимают свою самооценку, они понимают, что так же наравне со своими сверстниками, у которых нет ограничений по слуху, так же творить и показывать. Вообще, художественное творчество и вот жестовое пение и спорт – это фишка такая для наших глухих и слабослышащих детей. У нас же очень много мастеров спорта международного уровня.
Кстати, просто мастер-классами по изобразительному искусству проект не ограничивается. Работы впоследствии выставят на благотворительный аукцион, вырученные средства от которого пойдут на нужды коррекционных учебных заведений.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Источник