Меню

Творческий проект по технологии юбка солнце клеш

Творческий проект по технологии: Юбка солнце.
проект по технологии (7 класс)

Скоро лето! Хочется как – то обновить свой летний гардероб. На уроках технологии в разделе «Швейное дело» мы учимся кроить и шить различные изделия. В этом году все девочки класса изъявили желание сшить летнюю юбку солнце — клеш.

Скачать:

Вложение Размер
yubka_solntse.doc 1.26 МБ
yubka_solntse.ppt 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект по технологии ЮБКА СОЛНЦЕ-КЛЕШ Выполнила: ученица 7«б» класса Понятова Настя Руководитель :Пупкова А.Н.

Проблема: Скоро лето! Хочется как – то обновить свой летний гардероб. На уроках технологии в разделе «Швейное дело» мы учимся кроить и шить различные изделия. В этом году все девочки класса изъявили желание сшить летнюю юбку солнце — клеш. Цель: Сшить юбку солнце-клеш. Задачи: — изучить историю возникновения юбки солнце-клеш; -изучить технологию шитья юбки солнце-клеш; -изучить виды швов для шитья юбки; -подобрать ткань, инструменты для шитья юбки;

Юбка солнце-клеш шьется из цельного куска материала – полного круга. Линия талии – внутренняя окружность, линия низа – наружная. Обратившись к сети Интернет, рассмотрев модные журналы, я узнала, что юбки солнце-клеш различают по длине.

макси миди мини

Ткань ситцевая- 180 рублей Нитки — 25рублей Итого: 205 рублей Свою работу я оценила в 100рублей, в результате стоимость изделия составила – 305 рублей.

Юбка сшита из ситца. Ситец получают из натуральных волокон растительного происхождения. В результате чего делаем вывод: ткань, из которой сшита юбка не оказывает вредного действия на здоровье человека.

Работая над проектом, я узнала историю возникновения юбки, рассмотрела несколько видов юбки солнце-клеш. Я научилась делать выкройку юбки солнце-клеш, кроить и шить юбку, закрепила навыки ручного шва «вперед иголку», машинных швов «прямая строчка», «зигзаг». Я добилась поставленной цели и выполнила все задачи, которые были отмечены в проекте. Работа над проектом принесла мне удовольствие, продукт моей деятельности стал прекрасным подтверждением тому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна.

Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от.

При защите творческого проекта по технологии сложно оценить труд ребёнка, так как учащиеся разрабатывают тему по любому разделу программы. Не секрет, что проекты часто «скачивают» с интернета, не проя.

Творческий проект по курсу «Культура дома» ,»Элемент декора жилой комнаты» цветочное панно (техника квиллинг) выполнила ученица 7 класса Лебединская Лиза.

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв.

План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии&raquo.

Источник

Презентация «Юбка «Солнце»»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Мода, стиль, силуэт

Определение конкретной задачи и её формулировка

  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию

  • Требования, которые предъявляю к своему будущему изделию:
  • 1. Юбка должна быть красивой и модной.
  • 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • 3. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
  • 4. Изделие должно быть не дорогим, но качественно изготовленным.

Исследование Для начала я взяла в книгу шитья и журналы мод, из которых узнала много нового. Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, романтический и спортивный. К классическому (иначе – строгому, деловому, элегантному) стилю относят все, что со временем почти не меняется, то что вне моды.

  • Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движения, для разнообразной работы, активного отдыха.
  • Романтический стиль – это легкость, мечтательность. В одежде используется элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Разработка идей и вариантов Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  • 1. Выбор ткани: Схема №2 Выбор ткани.

Решение Я решила, что для моей модели больше всего подойдет ситцевая ткань. Этот материал натуральный, обладает высокой гигроскопичностью: быстро впитывает влагу и быстро высыхает, ткань прочная, легкая имеет достаточно длительный срок службы. Удобна в носке легко стираются и легко утюжатся. II.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 1. Швейная машина 2. Утюжильная доска 3. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток. 4. Нитки хлопчатобумажные № 50 – для машинных работ и № 60 — для ручных работ 5.Сантиметровая лента, линейка, мелок. Техника безопасности

  • 1. Шейте с наперстком.
  • 2. храните иголки и булавки в определенном месте.
  • 3. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок от себя. При работе с ножницами:
  • Храните ножницы в определенном месте
  • Кладите их сомкнутыми остриями от себя. При работе на швейной машине:
  • Волосы убирайте под косынку.
  • Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
  • Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой
  • Не оставляйте включенный утюг без присмотра.

. При работе на швейной машине:

  • Волосы убирайте под косынку.
  • Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
  • Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой
  • Не оставляйте включенный утюг без присмотра. 5. Включайте и выключайте утюг сухими руками 6. Отключайте утюг только за вилку

Источник

Итоговый проект по технологии «Швейное дело. «Юбка-солнце»

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект по технологии «Швейное дело. «Юбка-солнце»»

Творческий проект по технологии юбка — солнце Выполнила: Постникова Софья 7 класса Руководитель: учитель по технологии Гизитдинова. С.Е

Цель моего проекта: Узнать историю возникновение юбки-солнце и сшить самой красивую и оригинальную юбку, на лето. Задачи: 1. Изучить историю возникновения юбки-солнце, какие они бывают, из какой ткани шьют.; 2.Разработать конструкцию юбки; 3.Изучить технологию изготовления, сшить юбку с использованием швейной машины

Обоснование проблемы Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием. Я пересмотрела свой гардероб и поняла, что у меня нет юбки на лето. Мне прошлось пройти по магазинам и оказалось, что понравившаяся мне юбка стоит очень дорого.

Актуальность С каждым годом юбка-солнце набирает все большую популярность. Преимущества ее в том, что она идеально сидит на любой фигуре, добавляя ее обладательнице особое очарование и изюминку. Она изящно струится при ходьбе вокруг ног, кокетливо играет на ветру, ее можно одевать с любыми рубашечками и блузками.

История юбки Юбка . Название этой женской одежды заимствовано из польского, где jupka («юбка») образовано от заимствованного из немецкого Juppe — «куртка». Немецкое слово восходит к арабскому Jubba — «безрукавка», к которому восходят такие слова современного русского языка, как жупан , зипун , шуба

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины. Женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то юбки стали называться «вердугадо».

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей).

В истории юбки прослеживается также и влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги. Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины. Женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то юбки стали называться «вердугадо».

Последовательность изготовления юбки Снимаю с себя мерки и строю чертёж юбки.

По основному чертежу конической юбки изготавливаю выкройку и выполняю раскрой юбки.

Подготавливаю детали юбки к смётыванию и готовлю юбку к примерке.

Обрабатываю застёжку в боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, верхний срез юбки притачным поясом.

Обрабатываю нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом. Проутюживаю.

Провожу примерку юбки

Экономическое обоснование : Хлопчатобумажная ткань – 1м 20см – 240 рублей Нитки – 30 рублей Застежка-Молния 15 см. 1шт — 25 рублей ИТОГО: 295 рублей

ВЫВОД В заключении хочется сказать, что я достигла поставленной цели. У меня получилась очень красивая и нарядная юбка стоимостью в 295 рублей. Теперь в моем гардеробе есть новая юбка, сшитая своими руками. Применяя свои знания и умения на практике, я могу создать любую вещь в свой гардеробе за минимальные деньги. Уметь творить своими руками – это здорово!

Источник

Творческий проект по технологии юбка солнце клеш

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Проект по технологии «Юбка»

Автором детского проекта по технологии для девочек на тему «Юбка» была поставлена цель, изготовить юбку-солнце. Для достижения поставленной цели ученицей была изучена история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок, сделаны выкройки и произведен пошив изделия.

Подробнее о работе:

В творческом учебном проекте по технологии о пошиве юбки-солнце автором была сделана подробная разработка базового варианта изделия, выкроены детали юбки, осуществлен выбор материалов и подготовка ткани к раскрою, составлен список инструментов и приспособлений, необходимых для пошива юбки-солнце.

Школьный проект рассчитан на учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии или во время самостоятельной работы по пошиву изделия.

Оглавление

Введение
1. История юбок.
1.2. Дизайн – анализ моделей юбок.
2. Конструирование собственного варианта юбки.
2.1. Выработка критериев собственного изделия.
2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего варианта.
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия.
2.3.1. Детали юбки.
2.3.2. Выбор материалов для пошива юбки.
2.3.3. Подготовка ткани к раскрою.
2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений.
2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце.
2.3.6. Предварительная экологическая оценка юбки.
2.3.7. Предварительная экономическая оценка юбки.
3. Особенности технологии изготовления юбки-солнце.
3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества.
4. Оценка результата проектирования юбки.
4.1. Оценка качества юбки.
4.2. Окончательная экологическая оценка.
Литература
Приложения

Введение

Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.

Задачи:

  1. Изучить историю юбок.
  2. Провести дизайн — анализ юбок.
  3. Изготовить юбку.
  4. Оценить проделанную работу.

Актуальность: моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

Объект: юбка-солнце.

Предмет: простой способ изготовления юбки-солнца.

История юбки

Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма — достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить — а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется.

А еще точнее — платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к корсету, юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки.

Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают модную тенденцию, но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах — каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах — это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 — начало 18 веков) в моде прозрачные платья, похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом — кринолином (фр. Crin -конский волос, lin — лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке — треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре — освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель. Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких — в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное. Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою — конической.

Дизайн — анализ моделей юбок

№ пп Модели аналогов Описание Достоинства Недостатки
1 Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку. Классическая модель Большая трудоемкость
2 Коническая двушовная юбка «солнце». Застежка — тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой. Самый простой покрой Только для носки летом
3 Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом. Самый простой покрой Только для носки летом

Конструирование собственного варианта юбки

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

  • юбка должна быть оригинальной;
  • конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;
  • юбка должна хорошо сидеть на фигуре;
  • материалы для юбки должны быть экологически чистые;
  • юбка должна быть не дорогой;
  • юбка должна быть качественно изготовленной.

Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей — полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей.

Таблица №2. Мерки для построения чертежа юбки

№пп Условные обозначения Наименование мерок Значения моих мерок (см) Прибавки (см)
1 Ст Полуобхват талии 32 Пт = 1
2 Сб Полуобхват бедер 46 Пб = 3
3 Дст Длина спины до талии 37
4 Ди Длина юбки 50

Юбка будет состоять из следующих деталей:

  • Полотнище юбки «солнце» — 2 детали;
  • Тесьма-молния — 1 деталь;
  • Пуговица — 2 см — 1 деталь;
  • Пояс — 1 деталь;
  • Клеевой флизелин — 1 деталь.

Расчет и построение чертежа конической юбки-солнце

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа — это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле: ОТ =К • (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №3. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

№ пп Вид конической юбки Коэффициент К
1 «Клёш» 1,4
2 «Большой клёш» 1,2
3 «Малый колокол» 1,0
4 «Средний колокол» 0,9
5 «Большой колокол» 0,8
6 «Полусолнце» 0,64
7 «Солнце» 0,32

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Буквен. Обознач. Последовательность построения Расчетная формула Расчет на себя (см)
1 Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности построение построение
2 ОТ = ОТ1 Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом R 1 = ОТ =
= ОТ 1 =
=К• (Ст +Пт)
0,64 • (32 +1) =
0,64 • 33 =20,12
3 ТН =Т1Н1 Длина юбки Ди 50
4 ОН =
= О1Н1
Построение линии низа R 2 = ОН =

= ОТ + Ди

20,12 + 50 = 70,12

Выбор материалов для пошива юбки

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия.

В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы — естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги.

Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки — все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой.

Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием моль, так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка — лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.

Блестящий хлопок — это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок — известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон — синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием «моль», так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Выбор инструментов и приспособлений для пошива юбки

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

Источник

Читайте также:  Видеоурок по пришвину кладовая солнца
Adblock
detector