Меню

Творческая работа по рассказу кладовая солнца

Творческая работа по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Тема: «Ель и сосна».
творческая работа учащихся по теме

Творческая работа по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца».

Тема: «Ель и сосна».

Выполнила: ученица 6 «Б» класса

Руководитель: Шкунова О.В.,

учитель русского языка

Скачать:

Вложение Размер
el_i_sosna.docx 14.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ «Горки – Х»

Творческая работа по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца».

Тема: «Ель и сосна».

Выполнила: ученица 6 «Б» класса

Руководитель: Шкунова О.В.,

учитель русского языка

Жила сосна на маленьком пригорке,

Любила солнце, золотой песок,

Тянулась ввысь, раскинув ветви звонко,

И красотой её весь лес был покорён.

В угрюмой тишине, холодной, неприступной,

Среди сестриц, надменных и пустых,

В тенистых зарослях, водою напоённых,

Ель красовалась в бликах золотых.

Однажды их дружок проказник-ветер,

Свободно нагулявшись по лесам,

Схватил и закружил в безумном вихре

Всё, что в бору зелёном подобрал.

Но, наигравшись вдоволь этим кладом,

Устав и покидая этот бал,

Он разбросал игрушки где – то рядом,

А что – то безвозвратно растерял.

По воле этого бездомного гуляки

Два семечка в болото занесло,

Туда, где может сгинуть всякий,

Туда, где затаилось зло.

За двести лет они поднялись в небо.

Сплелись корнями, приросли корой.

И как ни мучились, как ни страдали,

Стояли друг за друга же горой.

И если чувствуешь плечо родное рядом,

Не страшно вместе с ним – иди хоть в бой.

Одно лишь твёрдо помнить надо,

Что это самый лучший, самый близкий твой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные методические указания содержат подробную инструкцию по созданию документа на выбранную тематику с последующей реализацией на его основе мультимедийного продукта .Данные указания использую.

Правительство РФ внесло поправки в постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановлени.

Усиление и уширение дорожной одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и состояния одежды существующей дороги и расчетов необходимой толщины усиления. Расчеты ведут теми же методами, .

Подготовить описание пирожных. В описание в обязательном порядке должны войти: название пирожного и его характеристика, т.е. какие полуфабрикаты использовались для приготовления и отделки пирожн.

Цель: я решила выяснить, чем «кладовая солнца» М.М.Пришвина схожа с флорой и фауной болот моей малой родины.Предмет исследования: сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца» и научные работы Кировской .

Презентация на тему: «Здоровый образ жизни».

Писатель Михаил Иванович Пришвин – тонкий прозаик, оставивший замечательные по простоте и силе слова лирические миниатюры – размышления о природе, дружбе, настроение человека и др.

Источник

Сочинение по произведению Кладовая Солнца Пришвина (6 класс)

В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством. Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.

Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.

М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.

Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.

«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.

2 вариант

Мне очень понравилось это произведение, хотя мне показалось, что оно сложное. Сложность его в том, что там много очень о природе. И не просто про её красоту, пользу – торфяные болота, то есть ту самую кладовую солнца, а про всяких птиц и зверей. Сколько там их! И у каждого свое название, своя манера. Они часто там друг с другом будто разговаривают… Это даже больше похоже на сказку!

Ещё там размышляла собака За-травка. Она скучала по своему старому леснику, охотилась на зайцев, но всё время рисковала, что на неё саму будет охотиться волк. Его люди называли серым Помещиком – самым страшным волком в округе. В рассказе он тоже герой как будто, но в финале Митраша его убивает из ружья. Почти случайно, хотя очень правильно, а то волк и его, и Травку, и сестру Настю бы съел. И все восхищаются этим маленьким мужичком. Раньше смеялись, что он такой серьезный. Куртка отца ему как пальто… Но Митраше пришлось повзрослеть, как и его старшей сестре, так как они потеряли родителей. Сначала им соседи помогали, а после брат с сестрой стали самостоятельными. Такими, что сами за клюквой, которая более сладкая весной, пошли. Вот если бы не поругались! Но спор вышел на развилке. Сестра была за проторенную тропу, а брат – за тропку, по которой вроде как папа советовал ходить (с компасом).

И дальше так захватывает, как в остросюжетном фильме! Тут Митраша тонет в болоте, Настя его потеряла – бегает и ищет, Травка пытается ему помочь, волк рядом рыскает. А с собакой такая история. Она не понимала, как спасти мальчика, а он её подманивал, даже обманывал, чтобы схватить за ногу – вытащить себя из болота. Тут нельзя было, чтобы Травка и бросилась на шею обниматься, то есть облизывать лицо, но нельзя, чтобы она убежала. Тут Митраша сообразил, как правильно её подманить!

Ещё мне понравился портрет героев. Я бы их нарисовала! Они были рыжими, все в веснушках, только носы белые почему-то. Может, пытались отбелить кожу каким-нибудь кремом, а он сжег немного нос – вот он и облез! И собаку Травку. И, может быть, старого лесника, который обещал ей секрет передать. Но вроде так и сделал, поэтому всё хорошо закончилось. И я рада за детей, которые и выжили, и помирились!

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Кладовая Солнца

Популярные сегодня темы

Софья Васильевна Ковалевская — первая женщина профессор и математик. С самого детства отличалась гибким умом и особой тягой к уравнениям и различным формулам. Является выдающимся ученым того времени

События истории в данном произведении были отражены таким образом, что автор полностью сопоставил их с происходящими в нем действиями. За основу сюжета произведения взяты реальные исторические личности

Приближается Новый год. Это волшебная пора, которая делает всех немного добрее, ласковее и заставляет поверить в сказку. Она растапливает сердца даже самых чёрствых снобов

Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.

Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» — это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения.

Источник

Проект по литературе на тему»Проблема взаимоотношений между Настей и Митрашей в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
творческая работа учащихся по литературе (6 класс) на тему

Исследовательская работа по заданной теме

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kl.solntsa_galya.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вожгорская средняя общеобразовательная школа»

«Проблема взаимоотношений между Настей и Митрашей в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

автор: Саукова Галина,

ученик (ца) 6 класса

Возраст участника: 12 лет

Продолжительность: краткосрочный (неделя).

  • учиться развивать логическое и критическое мышление, письменную и устную речь.
  1. найти и целесообразно использовать дополнительную информацию об авторе произведения;
  2. провести исследовательскую работу с текстом произведения по заданной теме;
  3. защитить исследовательскую работу в виде сообщения;
  4. дать самооценку исследовательской работе и защите своего проекта.

1.Вступление (об авторе).

2. Какое произведение мы прочитали? Какова тема произведения? Сформулировать проблему.

3. Позиция автора (его отношение к героям и природе). Привести примеры из текста.

4. Согласен (согласна) ли ты с позицией автора? Привести примеры из текста. Моё личное отношение к детям.

5. Заключение: вывод о том, как складываются взаимоотношения между братом и сестрой в течение всего повествования, и что помогает им понять друг друга и преодолеть все трудности.

М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873года в селе Хрущёво-Лёвшиво (Елецкий уезд, Орловская губерния, Российская империя). Это русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни. Одним из первых рассказов писателя был «Сашок». Однако Пришвин в теме человек и природа ищет не взаимоисключающие начала, а начала родственные, перекидывающие мост от стихийного природного творчества к культурному, творческому человеческому труду. Эта тема в сущности осталась основной у Пришвина на всем протяжении его творчества. Но во всю широту развернуть ее смог Пришвин только после революции. Мир нетронутой, первобытной природы и примитивного крестьянского быта составляет содержание первых книг П. — «В краю непуганных птиц» [1906], «Колобок» [1908], «Черный араб» [1911] и пр. Уже в этих своих произведениях Пришвин определился как художник с исключительно острым и глубоким чувством природы и простотой народной речи, как мастер словесной живописи. В 1912-1914 выходит первое собрание сочинений Пришвина в трёх томах. «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей… » Но события, описанные автором, происходили в действительности и в жизни любых героев бывают светлые времена, а бывают и грустные.

Я прочитала сказку-быль «Кладовая солнца», ее написал Пришвин. Главная тема в ней — тема единения человека с природой. Природа не бездействует, она активно приходит на помощь человеку, надо только уметь слышать, понимать, любить её. Автор написал о трудной жизни детей в послевоенное время, о необходимости жить дружно, проявлять заботу, любовь и доверять друг другу. Он ставит перед читателями проблему взаимоотношений между людьми, а в данном произведении — между Настей и Митрашей.

Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пяти стенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи», а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы. Но иногда и ссорились, потому что не всегда ладили друг с другом. Дети по-разному смотрели на некоторые вещи: Настя, как старшая, считала себя главней, а Митраша был очень упрямым. Мальчик чувствовал, что у Насти жизненного опыта было больше, поэтому он всё-таки прислушивался к её словам. Это были, пишет автор, милые, умненькие дети, называет их любимцами. В рассказе автор подчёркивает доброту и трудолюбие, которые были у детей. Это авторская оценка брата и сестры.

С позицией автора я полностью согласна, потому что эти дети, мои ровесники, вызывают у меня только чувство радости и восхищения. Ими можно гордиться, потому что они попытались найти выход из трудной ситуации, и это им, к счастью, удалось при помощи собаки Травки и природы. Насте с Митрашей довелось с честью пройти через испытание, преподнесённое жизнью.

Рассказ о приключениях детей на болоте начинается с описания жизни несчастных деревьев не просто так. Деревья жестоко борются за жизнь. Эгоизм делает их жизнь невыносимой. Сосна и ель предупреждают путешественников о том, что нельзя следовать такому примеру. Но дети, к сожалению, не услышали их. Отношения между братом и сестрой складываются не всегда хорошо, особенно возник опасный момент тогда, когда они разошлись по разным тропинкам в поисках палестинки. Именно тогда захватило их обоих эгоистическое чувство жадности. Настя бросила брата, хотя хорошо знала, что хлеб, бутылка молока, картошка остались у неё в корзинке. А брат может заблудиться в лесу и останется голодным. Митраша, как мужчина, должен был защищать Настю, но он оставил её. На мой взгляд, они поняли, что неправильно ведут себя тогда, когда возникают угрозы для их жизни. И только тогда они вспоминают друг о друге. Наверное, Настя и Митраша больше никогда не будут ссориться, а будут жить в мире и согласии. Мне кажется, что преодолеть трудности во взаимоотношениях им помогает природа, соседи, собака Травка и Антипыч и, конечно, родители, советы которых они всё время вспоминают. Всё-таки от воспитания родителей зависит очень многое, порой даже жизнь.

М. М. Пришвин на примере Насти и Митраши осуждает в людях жадность. Ещё он говорит о кладовой солнца (о природных залежах торфа), о людях, добрых, трудолюбивых, умных, мудрых. Получается, что кладовая солнца это не только торф, а ещё мудрая природа и сами люди. Самым важным в жизни, я считаю, являются взаимоотношения между людьми, чтобы человек мог разумно использовать природные богатства и сохранять лучшие человеческие качества. Природа в ответ может принести человеку благополучие и процветание, как солнце приносит свет, тепло и радость.

Источник

Читайте также:  Багровое солнце это словосочетание
Adblock
detector