Творческая коллективная работа «Космос»
Щербакова Лида
Творческая коллективная работа «Космос»
Цель: создание космической композиции.
— учить детей создавать образ ракеты по средствам использования бросового материала, дополняя его необходимыми деталями;
— развивать пространственное воображение, чувство композиции;
— закреплять навыки работы с ножницами;
воспитывать самостоятельность, аккуратность;
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Эта коллективная работа была выполнена детьми ко Дню космонавтики 12 апреля. Перед началом работы, мы посмотрели презентацию «Наши планеты».
Нам понадобились: картонная коробка, клей гуашь, втулки от бумаги и хорошее настроение! Ребята проявили особый интерес к этой работе, ведь кто из нас не хотел бы побывать в космосе. Цвет ракет дети определяли сами, кто то решил лететь на красной ракете, ну а кто то на желтой! в космосе нас ждали приключения, которые мы сочиняли на прогулке!
Коллективная работа в технике пластилинографии «Наш космос» Уважаемые коллеги! Эта неделя посвящена космической теме! В преддверии праздника, мы с детьми смастерили вот такую солнечную систему и ракеты,.
Коллективная работа «Полет в космос» День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961.
Коллективная работа «Пластилинография «Космос» Коллективная работа «Пластилинография Космос», старшая группа. Фотоотчёт. Цель: создание творческой работы, развития воображения. Задачи:.
Коллективная работа «Полет в космос» На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый,.
Коллективная работа «Полёт в космос» 12 апреля ко дню космонавтики мы с детьми решили украсить нашу группу коллективной работой, которую мы назвали «Полёт в космос». Все.
Коллективная работа «Путешествие в космос» Развитие у детей творчески работать в коллективе — одна из важнейших задач современного образования. Коллективное творческое дело — это.
Коллективная творческая работа по изготовлению лэпбука «Новый год в моей семье» Лэпбук «Новый год в моей семье»Это результат совместной творческой работы учащегося Студии раннего развития «Филиппок» Наседкина Ивана,.
Коллективная творческая работа в технике «изонить» Изонить — это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. В современном мире у изонити.
Фотоотчет «Наш веселый улей». Коллективная творческая работа — аппликация Как же здорово летом: солнышко светит, цветы цветут, бабочки летают, пчелки жужжат. В желто — черном пиджаке Дружной командой весёлой по.
Творческая коллективная работа учащихся начальной школы «Праздник мира, весны и труда» Дата 1 мая известна всему миру под множеством названий. Это День весны, День труда, Праздник весны и труда, День международной солидарности.
Источник
Проект «Мы и космос»
проект на тему
Цель проекта:
Формирование у детей школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы и космос»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос ? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности школьников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда школьников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:
— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
— реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – учителя” создают триаду содружества;
— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Цель проекта «Мы и космос»:
Формирование у детей школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с биографией первого лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта: дети школьного возраста, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта : 2 месяца (апрель-май 2011г.)
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля
- Другие планеты нашей Солнечной системы
- Первые полёты в космос
- Понятие о перегрузке и невесомости
- Жизнь на орбитальной станции
- Подготовка космонавтов к полётам
- История космонавтики
- Первые живые существа в космосе – собаки
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
- Название спутника Земли – Луна
- На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Этапы работы над проектом:
- подготовительный , разработка проекта
- практический
- заключительный: Праздник «Парад планет»
1 этап. Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Мы и Космос».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий , план посещения Нижегородского планетария.
2 этап. Практический.
Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос».
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
«Кого принимают в космонавты?»
Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Занятие «Поможем жителям грустной планеты»
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.
Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Конструирование «Космические корабли»
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».
Экскурсии в планетарий,
Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
экскурсия в библиотеку на выставку «2011 – год российской космонавтики»
просмотр электронной презентации «Как это было» (о собаках — космонавтах),
занятие по математике «SOS из космоса»,
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с биографией и деятельностью первого лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках
Занятие «Гном – астроном приглашает в полёт»,
заучивание стихов о космосе,
сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.
Чтение художественной литературы
А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»
Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,
Составление созвездий с использованием звездной карты
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Праздник «Парад планет»,
слушание музыкальных произведений,
разучивание танца «Инопланетянин Марсик», танца «Небесные огни»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке
Развивать пластику и выразительность движений
Работа с родителями
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ «Космические корабли»
Изготовление костюмов для участия в развлечении «Парад планет».
Заключительным этапом работы над проектом стало развлечение «Парад планет», где дети продемонстрировали костюмы, изготовленные родителями. Опыт организации работы по проекту был представлен на методическом объединении начальной школы.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
- Кто летает в Космос?
- Кто первый полетел в космос?
- Как звали первого космонавта?
- На чем летают в космос?
- Зачем люди летают в Космос?
- Что такое перегрузка и невесомость
- Есть ли жизнь на орбитальной орбите
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (31%), на среднем уровне были знания у 9 детей (38%), совсем низкий уровень – у 7 детей (31%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 20 детей (87%) , средний уровень — 3 ребенок (13%), низкий уровень: 0 детей (0%)
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего класса и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Итог реализации проекта «Мы и космос» — благодарственное письмо от директора Нижегородского планетария А.В. Сербер, организатору проекта Васильевой Елене Владимировне.
- Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва,2009
- Калашников В. О звездах и планетах. 2006
- Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
- Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
- Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 2008
- Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
Источник