Меню

Цвет снега солнце тени

Какого цвета снежинки, или как избавиться от голубого снега?

Снег! Очень многие из нас любят смотреть, как белые крупинки аккуратно падают с неба. А выходной день с детьми, полный беготни и радостных катаний на санках и перестрелка снежками. кто ж не любит такое? А когда вечером, после сытного и вкусного ужина вы садитесь за обработку фотографий, — приходит время удивляться. Подождите секунду. почему снег голубой на половине снимков? Ведь не было же никакого голубого снега на улице!

Снег получается голубым, потому что не все камеры «видят» предметы одинаково. Человеческий глаз и мозг по-прежнему в тысячу раз лучше, чем среднестатистическая камера при выполнении таких задач, как определение контраста и цветовой коррекции. Для здорового человеческого глаза снег выглядит в условиях дневного света, по большей части, как снег — т.е. белая пелена белоснежного цвета. На солнце? Белый. В тени? Белый. Даже в темноте ночи он обычно выглядит белым, если только не окрашен городскими огнями.

Снег получается голубоватым, когда камера не может распознать, как сугроб выглядит в тени. Опять же, разные камеры будут обрабатывать объекты по-разному, и, возможно, ваша камера всегда идеально справляется с распознаванием белого снега, тем не менее тоже «сбоит» и выдает голубоватый снег в кадре.

Что делать? Как справиться с техническим несовершенством собственного фотооборудования?

В компактной камере часто есть возможность выбрать баланс белого с названием «Тень». Этот параметр также можно использовать и в зеркалках. Таким образом фотограф сообщает фотоаппарату, что на основной объект не поступают прямые лучи солнца (а свет составляет около 7500K), в то время как дневной свет в полдень составляет около 5000K (+- несколько сотен K). Если камера направлена на солнечную область и затем на тень, она может просто не переключаться достаточно быстро. Это также происходит в случае, если картина представляет из себя смесь оттенков и освещенных прямыми солнечными лучами объектов.

Имейте в виду, что даже если вы снимаете не снег непосредственно, а что-то другое, голубоватый оттенок все равно будет присутствовать.

Давайте рассмотрим некоторые примеры и наглядно убедимся в важности настройки баланса белого в снимках со снегом. Будет использовать одну и ту же фотографию. В программе постобработки сбросьте насыщенность голубого на каждой фотографии до нуля, чтобы показать степень цветопередачи. Наша картинка содержит очень мало естественных синих оттенков.

Сначала давайте рассмотрим исходный снимок.

ISO 100, 60 мм, 1/125сек, f/5.0, Canon 7D, Canon 28 мм-300 мм объектив, кадр был сделан вскоре после восхода солнца. Это контрольный снимок с балансом белого, установленным на «Дневной свет», выбранным в камере (5250K).

Теперь, выберем «Облачность» в программе постобработки (соответствие 6500K). Ниже вы видите исходное изображение все также с насыщенностью синего, установленной в 0.

Следующая настройка «Тень» (7500K).

Наконец, был использован инструмент выбора баланса белого по точке с хорошо освещенным снегом на перилах. Это привело к температуре в 9700K.

Интересно отметить снижение общей насыщенности голубого, что, очевидно, ощущается при выборе разных настроек. Поскольку становится меньше голубого, желтый цвет становится превалирующим. Настройка «Тень» вышла ближе всего к цветам в реальной жизни.

Если вам интересно, как выглядит картина в смешанном свете, здесь одни и те же снимки, снятые около 1 часа дня (полчаса после полуденного солнца). ISO 100, 60 мм, 1/200 сек, f/7.1, Canon 7D, Canon 28мм-300мм. Установлен «Дневной свет». (5250K)

Теперь «Облачность». (6500K)

Теперь «Тень». (7500K)

Точка выбора баланса белого на том же снежном участке в тени, как и раньше. (9300К)

Использование точки выбора для баланса белого на снегу, который освещен солнцем, в среднем показания вышли до 5200K. Этот баланс белого оказался наиболее близок к оттенкам в реальной жизни.

В смешанной картине мало что можно сделать для того, чтобы избавиться от синевы снега, не удаляя всю насыщенность голубого при последующей обработке. Но тогда изображение часто будет выглядеть поддельным, особенно если в нем есть какие-то синие объекты. Но небольшие снижения насыщенности синего помогают. По сути это то же самое, что делает наш мозг, воспринимая изображения через глаза.

Исправление голубоватого оттенка снега может быть таким же простым, как и выбор настройки баланса белого «Тень» на вашей камере перед началом съемки. В то время как эта настройка, возможно, не казалась прежде столь важной, необходимо убрать синий оттенок, бросающийся в глаза при просмотре фотографий со снегом. Также важно помнить о границах этой настройки, особенно при работе с прямым солнечным светом.

Читайте также:  Кепка с защитой шеи от солнца хлопок

Источник

Зимний пейзаж. Как написать снег в пейзаже.

Сезон пленэра закончился и стало немножко грустно, а руки так и тянутся к краскам и холстам? Не беда, ведь природа прекрасна во всех своих состояниях и при любой погоде. А художника не может остановить творить даже смена времён года.

Да и кто не любит созерцать такие традиционные для нас, россиян, зимние пейзажи: высветленный колорит, сильные тональные контрасты, нежные цвета задают лирическое настроение, напоминают о любимых новогодних праздниках и успокаивают. Но рисование заснеженного пейзажа требует некоторой сноровки художника, особого подхода и продуманных действий в живописи. А о том, как это сделать, как нарисовать снежную зиму, я расскажу ниже.

1) Светлый низ. В традиционном пейзаже (летний, весенний, осенний) небо на много светлее земли. Мы привыкли именно так воспринимать не только произведения живописи, но и саму окружающую действительность: земля плотная, тёмная, а небо светлое, прозрачное, да ещё и подсвечивается солнцем. Зимний же из-за короткого светового дня и почти постоянного сумеречного освещения в контрасте с белым снегом, закрывающим землю, верх наоборот выглядит тёмным, а низ светлым. Именно это отличает зимний пейзаж от любого другого и делает его особенно привлекательным и необычным.

2) Важны тональные отношения прежде всего. Если в летнем пейзаже можно сразу броситься намешивать зелёные цвета, то в зимнем пейзаже цвета малонасыщенны, загашены. Цветовое состояние дня зимой выявляет для художника массу хроматических серых цветов и оттенков, которые, естественно, разнообразны по цветовому тону и насыщенности, но, в первую очередь, они отличаются по светлоте. Поэтому, во время рисования зимнего пейзажа, уделите особое внимание, большим тональным отношениям в самом начале работы. Определитесь, что темнее, а что светлее и на сколько: небо, земля, снег, деревья, архитектура? Это поможет выдержать точность отношений тона, взятых в натуре, у себя в холсте или листе, что сделает вашу живопись пейзажа реалистичной, точной, грамотной, красивой.

3) Цветовая схема (эскиз пейзажа) — основа работы. В живописи колорит — важнейший показатель качества картины. А чтобы колористическое решение зимнего пейзажа было точным и изящным, лучше позаботиться об этом заранее. На большом холсте немудрено запутаться в цветовых отношениях в погоне за разнообразными полутонами и переходами цвета. Для этого, перед тем, как рисовать картину, выполняют подготовительный эскиз. Эскиз лишён деталей, он нужен для определения и отслеживания основных цвето-тональных отношений, в пейзаже, в нашем случае. Именно в маленьком эскизе можно показать разницу в больших отношениях не только по тону, но и по цвету. Какого цвета снег: розовый, серо-голубой, желтоватый? Какого цвета небо: буро-коричневое, сизо-сереневое? А какого цвета деревья зимой? Уж явно не коричневового-сероватые, голубые, бледно-охристые. Намешайте точный цвет для каждого объекта в соответствии с окружающими его цветами в зимнем пейзаже, а к ним уже подберите подходящие оттенки в итоговой работе.

4) Нет чистых, ярких цветов — все цвета составные, сложные. Да, зимний пейзаж даже в ярком, искусственном вечернем освещении не такой насыщенный, как летний, и уж тем более — осенний. Но и ахроматическими серыми цветами его не напишешь. Поэтому, например, чтобы написать снежный день в городе или нарисовать зиму в деревне, придётся постараться создать сложные, красивые, малонасыщенные цвета и оттенки, в большинстве своём, высветленные. Для этого, в чистые замесы: голубые, оранжевые, сиреневые, помимо белил стоит добавлять ахроматический серый (белый+чёрный). Такая смесь немного замутнит цвет и придаст ему благородное звучание состояние зимнего дня. Кроме того, можно “гасить” насыщенность цвета и другими хроматическими (цветами спектра) цветами, но помните, что дополнительные (противоположные по цветовому кругу) цвета напрямую смешивать друг с другом не рекомендуется.

5) Текстура снега. Имеет значение и то, какой именно снег вы рисуете. Только что выпавший, лёгкий, нежный чистый снежок уместнее написать светлыми, едва уловимыми холодными оттенками; полежавший несколько дней снег выглядит уже темнее — его лучше писать сероватыми, сизыми, чуть тёплыми оттенками. Подтаявшая и заледеневшая верхняя корочка снежного покрова будет сильно отражать все цвета и оттенки окружения — такой снег рисовать можно желтоватыми, оранжеватыми, зеленоватыми оттенками, в зависимости, от цветов окружающих объектов. А вот тяжёлый февральский и мартовский снег можно изобразить тёмным, синими оттенками теней и насыщенными охристо-рыжими оттенками в свету.

Читайте также:  Период вращения вокруг солнца планеты венера

6) Рефлексы на снегу. Снег, как и всё белое, отражает всё цветное, что только может отразиться — яркую одежду лыжников, цвета архитектуры, рекламные растяжки, цветной свет фонарей и фар машин вечером, и так далее. Постарайтесь передать эти рефлексы на снегу в живописи небольшим подмесом цвета отражённого объекта к локальному цвету самого снега, которого нашли в подготовительном этюде.

7) Тепло-холодность. Чуть выше я уже проговорилась, о том, что оттенки снега бывают не только цветные, но и отличаются по тепло-холодности. Здесь, как и в любой другой живописи закон тепло-холодности работает. Определитесь, каково освещение в зимнем пейзаже. Тёплый свет яркого солнца и яркие холодные тени дадут весёлое настроение солнечного зимнего дня, передать его можно сочетанием оттенков желтоватых в свету и голубовато синих, в тени, красок. Сумеречный холодный свет и снег осветит холодом — сине-фиолетовые, изумрудные, бирюзовые оттенки тут будут как раз кстати. А тёплые, тяжёлые, полные снега коричневато-серые тучи в лежащем на земле снеге отразятся едва заметными, коричневатыми оттенками, а если их дополнить фиолетово-серыми холодными тенями, то пейзаж будет особенно красивым и точным по цвету.

8) Цвет снега не белый и не серый — внутри основного оттенка снега тоже есть тонально-цветовой диапазон. Цвет снега меняется не только в зависимости от освещения и общего состояния природы зимой, но и от формы, на которой он лежит. Белые сугробы, поворачиваясь к свету боком, выглядят объёмными и разными по цвету и тону в разных участках, следы на снегу отличаются по цвету от самой снежной глади, цвет снега на деревьях совсем не такой, как, на земле. Оттенки, составляющие основной цвет снега и обогащающие его, тоже имеют значение в пейзаже.

9) Воздушная и цветовая перспектива. Обратите внимание, как меняется тональность и цвет снега, по мере его удаления от зрителя к линии горизонта. Затемняется или высветляется дальний план? Замутняется (становится более нейтрально серым) или усиливается насыщенность цвета снега по мере приближения к линии горизонта? Что происходит с силуэтами объектов пейзажа по мере удаления? Теряется ли объём предметов и степень их детализации по мере удаления? Всё это важно передать в вашей работе.

10) Фактуры в зимнем пейзаже. Стоит обратить внимание и на то, какой именно снег мы пишем — гладкое, нетронутое заснеженное поле, накатанную зимнюю дорогу, протоптанную в лесу тропинку и так далее. Обратите внимание, какой именно фактуры снег, и как его лучше изобразить красками: мазками кисти, лессировками, плотными грубыми ударами мастихина или сделать набрызг жидкой краской, чтобы нарисовать летящие снежинки во время снегопада. Во время работы с фактурами на снегу, не забывайте, что по мере удаления в пейзаже фактуры становятся менее крупными, а на дальнем плане исчезают. Не переборщите. В конце концов, ведь даже положенные в разных направлениях щетинной кистью мазки краски тоже задают красивую пейзажную фактуру.

Вот, в кратце, и всё. Ну, а чтобы научиться писать зимний пейзаж по-настоящему хорошо, красиво и реалистично, смотрите картины художников в музеях, наблюдайте, как они решают поставленные задачи, чаще упражняйтесь в живописи. Ну и конечно, приходите на уроки живописи в художественную школу. Ведь только работа с учителем и грамотно построенная последовательность занятий и упражнений помогут начинающему живописцу освоить азы изобразительной грамоты и развить свои таланты. Только так вы сможете рисовать не только зимний пейзаж, но и вообще всё, что пожелаете.

Источник

Цвет снега солнце тени

Тема «какого цвета снег» — это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега — НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку —

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

Читайте также:  Устало солнце по небу гуляет ленивая туча над лесом скучает

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.

А.Саврасов «Деревня зимой», 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели.

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:

А. Саврасов «Зимняя дорога»

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует, без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге «старом», т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.

Поль Гоген «Бретонская деревня в снегу»

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет — теплый, а тени — холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег — это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.

Если же говорить о цвете теней на снегу, то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.

При этом художник в рамках своего стиля может усилить или уменьшить яркость цвета. Т.е. как бы подкрутить рычажок «насыщенность» и показать зрителю все цвета более звучными, открытыми.

Это очень характерно для творчества Игоря Грабаря, к примеру:

И. Грабарь «Зимнее утро»

На примере этой картины, кстати, мы видим, что снег на рассвете или закате может приобретать не только голубоватые, но и явно розоватые, желтоватые, зеленоватые оттенки.

Всё потому, что в это время суток солнечный свет сам по себе не белый, а розовый или оранжевый.

Н.Крымов «Зимний вечер»

Рисуя снег в пейзаже, следует помнить и общие правила изменения цвета в пространстве.

Чем дальше от зрителя объект, тем более холодным он будет по цвету.

Итак, давайте подведем итоги:

КАК РИСОВАТЬ СНЕГ В ПЕЙЗАЖЕ РЕАЛИСТИЧНО?

1. Рисовать снег чистыми белилами из тюбика нецелесообразно.

2. Оттенок цвета для снега не должен быть ахроматическим, в нём есть чистый цвет.

3. В пасмурную погоду оттенки снега менее насыщены, приближены к серому, могут иметь тёплое звучание.

4. В солнечную погоду оттенки снега, особенно свежего, стремятся к синему цвету.

5. Цвет снега так же зависит от цвета освещения и удаленности объектов.

Надеюсь, вам была полезна данная статья, и вы поделитесь ею в соцсетях:

Посмотрите и другие статьи по теме подбора цвета в живописи:

Источник

Adblock
detector